Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение А
(рекомендуемое)
Перечень
основных параметров искусственного сооружения, включаемых в технический паспорт
А.1 Общие параметры для всех видов искусственных сооружений
А.1.1 Принадлежность к автомобильной дороге
А.1.2 Местоположение на дороге
Местоположение сооружения, расположенного на автомобильной дороге, определяется как расстояние от нулевого пикета автодороги до середины длины сооружения. Местоположение сооружения, приписанного к данной дороге, но находящегося над ней (путепровод, пешеходный мост), определяется точкой пересечения оси дороги с продольной осью сооружения.
Для искусственных сооружений в теле насыпи непосредственно автомобильной дороги (водопропускные трубы, путепроводы тоннельного типа) и подземных пешеходных переходов местоположение определяется как расстояние от нулевого пикета автодороги до точки пересечения оси автодороги с продольной осью сооружения.
Местоположение перепускной трубы, расположенной на примыкающей дороге или полевом съезде в полосе отвода, определяется местоположением примыкания.
А.1.3 Регион расположения
Область (край, республика), на территории которой расположено сооружение.
А.1.4 Управление, организация, в ведении которого находится сооружение (балансодержатель)
А.1.5 Вид искусственного сооружения
А.1.6 Материал искусственного сооружения
А.1.6.1 Мостовые сооружения классифицируют по материалу в соответствии с ГОСТ 33178.
А.1.6.2 Искусственные сооружения в теле насыпи классифицируют по материалу на:
- бетонные;
- железобетонные;
- металлические;
- деревянные;
- каменные;
- полимерные;
- комбинированные.
Материал трубы принимают по материалу конструкции перекрытия.
А.1.7 Категория участка автодороги
Если дорога имеет участки с различными категориями, указывают категорию участка, на котором расположено данное сооружение. Для путепроводов, расположенных над дорогой принадлежности, категория принимается для участка автодороги, проходящей непосредственно по сооружению.
А.1.8 Тип и название препятствия
А.1.9 Год ввода в эксплуатацию
А.1.10 Оценка уровня технического состояния
А.1.11 Дата оценки технического состояния
А.1.12 Организация, осуществившая диагностику, специалист, ответственный за данные в техническом паспорте
А.2 Автодорожное мостовое сооружение
А.2.1 Продольная схема
Общепринятое понятие "схема моста" является условным. Учитывая значительное многообразие возможных конструктивных форм мостового сооружения, строгих требований для описания схемы моста в общем случае не предъявляется.
А.2.2 Полная длина
Расстояние вдоль оси моста между наиболее удаленными друг от друга точками конструктивных элементов концевых опор. При отсутствии концевых опор за полную длину моста следует принимать расстояние между наиболее удаленными точками конструктивных элементов крайних пролетных строений. Если мост в плане "косой", расстояние между "наиболее удаленными точками" определяют по той продольной оси, которая дает максимальное значение, но не в перекрест для левой и правой стороны моста. Для мостов, расположенных на горизонтальной кривой в плане, длину моста определяют по продольной оси моста. Переходные плиты в длину моста не включают. Точность фиксации значения - 0,01 м.
А.2.3 Подмостовой габарит по высоте
Определяют натурным измерением для основного пересекаемого препятствия.
А.2.4 Количество полос движения
Если в пределах длины моста общее количество полос по какой-либо причине меняется, принимается минимальное значение.
А.2.5 Наличие ограничения габарита по высоте
Факт наличия ограничения габарита по высоте указывается для мостов при наличии любых стационарных конструкций, расположенных над ездовым полотном в пределах его ширины. Отсутствие ограничений также должно быть указано.
А.2.6 Габарит проезда по высоте
Указывается при наличии ограничения габарита по высоте как наименьший вертикальный просвет между покрытием проезда и ограничивающей конструкцией. Точность фиксации значения - 0,01 м.
А.2.7 Проектные нагрузки
Обозначение схем нагрузок, на которые рассчитан мост (с учетом усиления, если таковое выполнялось).
А.2.8 Признак расположения искусственного сооружения над дорогой принадлежности
Устанавливается для путепроводов, "приписанных" к рассматриваемой дороге, но пересекающих ее в верхнем уровне.
А.2.9 Расчетная скорость движения автотранспорта
Значение определяется в зависимости от категории автодороги по ГОСТ 33382.
А.2.10 Параметры ограничений
А.2.10.1 Ограничение скорости транспортных средств (по условиям движения)
Указывается величина безопасной скорости, которая должна быть установлена для данного сооружения с учетом ГОСТ 33391, ГОСТ 33101, ГОСТ 32825, ГОСТ 33128, ГОСТ 33129 в зависимости от его транспортно-эксплуатационного состояния в соответствии с национальными нормами.
А.2.10.2 Допустимый класс нагрузки АК () по ГОСТ 32960.
А.2.10.3 Допустимый класс нагрузки НК () по ГОСТ 32960.
А.3 Пешеходный мост, биопереход мостового типа
А.3.1 Продольная схема
Для пешеходных мостов в качестве "Продольной схемы" рассматривается только "основная часть" моста, включающая пролетные строения. Сходы пешеходного моста в "Продольной схеме" не учитывают.
А.3.2 Полная длина
Полная длина включает суммарную длину основной части и длину проекции сходов на горизонтальную плоскость. В качестве длины основной части принимается расстояние между наиболее удаленными точками конструктивных элементов крайних пролетных строений. При отсутствии сходов длину моста определяют по тем же правилам, как и длину автодорожного мостового сооружения. Длиной схода считается сумма длин отрезков, проложенных на продольной осевой линии прохожей части схода и соединяющих крайнюю точку начала схода и точку примыкания схода к конструкциям основной части. Точность фиксации значения - 0,01 м.
А.3.3 Подмостовой габарит
Определяют натурным измерением для основного пересекаемого препятствия с учетом ГОСТ 33391.
А.3.4 Габарит прохода по высоте
Указывается при наличии ограничения габарита по высоте как наименьший вертикальный просвет между покрытием прохожей части и ограничивающей конструкцией. Точность фиксации - 0,01 м.
А.3.5 Проектные нагрузки
Обозначение схем нагрузок, на которые рассчитан мост (с учетом усиления, если таковое выполнялось).
А.3.6 Фактическая грузоподъемность
Допустимые нагрузки по ГОСТ 32960.
А.4 Искусственное сооружение в теле насыпи автомобильной дороги (путепровод засыпного типа, водопропускная труба или труба иного назначения)
А.4.1 Тип расположения
Искусственное сооружение в теле насыпи, приписанная к автомобильной дороге, может быть расположена: собственно под дорогой приписки; под примыканиями в полосе отвода дороги приписки; под съездами транспортной развязки, относящейся к дороге приписки.
А.4.2 Косина пересечения, градусы
Указывается острый угол, образуемый пересечением оси автодороги с осью трубы. Для труб на примыкающих съездах и съездах транспортных развязок следует принимать ось съезда. В случае расположения косой трубы на горизонтальной кривой указывают острый угол, образуемый пересечением касательной линии к оси автодороги с осью трубы.
А.4.3 Полная длина
Расстояние между крайними, спроецированными на продольную ось, точками конструкций трубы, включая оголовки. Точность фиксации значения - 0,01 м.
А.4.4 Высота насыпи
Определяется как разница между высотной отметкой проезжей части по оси автодороги и средним значением высотных отметок точек пересечения откосов насыпи с коренным грунтом на оси конструкции. Достаточная точность фиксации значения - 0,1 м.
А.4.5 Высота засыпки
Определяют, как разницу между высотной отметкой проезжей части и верхом тела конструкции в месте пересечения продольных осей дороги и трубы. Достаточная точность фиксации значения - 0,1 м.
А.4.6 Средний продольный уклон, промилле
Определяют по разности высотных отметок однотипных точек конструкции (например, лотка трубы) на входном и выходном оголовках. Точность фиксации значения - 1 промилле.
А.4.7 Режим работы (для трубы)
Устанавливают по технической документации или по результатам обследования.
А.4.8 Проектные нагрузки
Обозначение схем нагрузок, на которые запроектирована конструкция.
А.4.9 Тип поперечного сечения
Указывают по форме отверстия.
А.4.10 Количество отверстий
Указывают фактическое количество.
А.4.11 Размер отверстия по ширине
Определяют, как максимальное расстояние в свету по горизонтали для контролируемого поперечного сечения. Для круглых труб - диаметр. Для конических по длине звеньев - в сечении с минимальным отверстием. Точность фиксации значения - 0,01 м.
А.4.12 Размер отверстия по высоте
Определяют, как максимальное расстояние в свету по вертикали для контролируемого поперечного сечения. Для круглых труб - диаметр. Для конических по длине звеньев - в сечении с минимальным отверстием. Для сооружений с раздельным фундаментом и без обратного свода - как расстояние от верхней точки отверстия до осредненного значения отметки поверхности грунта в русле. Точность фиксации значения - 0,01 м.
А.5 Тоннельные сооружения (тоннель автодорожный, биопереход тоннельного типа)
А.5.1 Полная длина
Расстояние между крайними спроецированными на продольную ось точками конструкций, включая порталы. Точность фиксации значения - 0,01 м.
А.5.2 Количество полос движения
Указывают в соответствии с фактическими условиями неконтролируемого режима движения на мосту и существующей шириной проезда (проездов). Если в пределах длины моста общее количество полос по какой-либо причине меняется, принимается минимальное значение.
А.5.3 Проектные нагрузки для проезжей части
Обозначение схем нагрузок, на которые запроектированы конструкции проезжей части (с учетом усиления, если таковое выполнялось).
А.5.4 Габарит отверстия по ширине
Определяют, как максимальное расстояние в свету по горизонтали для контролируемого поперечного сечения. Точность фиксации значения - 0,01 м.
А.5.5 Габарит отверстия по высоте
Определяют, как максимальное расстояние в свету по вертикали для контролируемого поперечного сечения. Точность фиксации значения - 0,01 м.
А.6 Подземный пешеходный переход
А.6.1 Длина (развернутая по проекции)
Включает суммарную длину основного коридора, примыкающих разветвлений (при их наличии), длину сходов по проекции. Точность фиксации значения - 0,01 м.
А.6.2 Габарит основного тоннельного коридора по ширине в свету
Определяют, как максимальное расстояние в свету по горизонтали для контролируемого поперечного сечения. Точность фиксации значения - 0,01 м.
А.6.3 Габарит основного тоннельного коридора по высоте в свету
Определяют, как максимальное расстояние в свету по вертикали для контролируемого поперечного сечения. Точность фиксации значения - 0,01 м.
А.7 Противолавинные, противокамнепадные, селепроводные сооружения, имеющие перекрытия над дорогой (противолавинная галерея, противокамнепадная галерея, селедук)
А.7.1 Продольная схема
А.7.2 Полная длина
Расстояние вдоль оси сооружения между наиболее удаленными друг от друга точками конструктивных элементов крайних опор.
А.7.3 Подмостовой габарит
А.7.4 Количество полос движения
Указывают в соответствии с фактическими условиями неконтролируемого режима движения и существующей шириной проезда (проездов). Если в пределах длины сооружения общее количество полос по какой-либо причине меняется, принимается минимальное значение.
А.7.5 Наличие ограничения габарита по высоте
Факт наличия ограничения габарита по высоте указывают при наличии любых стационарных конструкций, расположенных над ездовым полотном в пределах его ширины. Отсутствие ограничений также должно быть указано.
А.7.6 Габарит проезда по высоте
Указывается при наличии ограничения габарита по высоте как наименьший вертикальный просвет между покрытием проезда и ограничивающей конструкцией. Точность фиксации значения - 0,01 м.
А.7.7 Параметры ограничений
<< Назад |
||
Содержание Межгосударственный стандарт ГОСТ 33161-2014 "Дороги автомобильные общего пользования. Требования к проведению диагностики... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.