Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение А
(обязательное)
Методика испытания опор на прочность и жесткость
А.1 Сущность методики
Сущность методики заключается в измерении отклонения верха опоры при действии контрольной испытательной нагрузки.
А.2 Требования к точности проведения испытания
Величина усилия натяжения троса при испытаниях контролируется динамометром с точностью до 0,01 кН, при этом погрешность измерения не должна превышать 5%.
А.3 Средства испытания, вспомогательные устройства и материалы
Хомут - по ГОСТ 24193.
Динамометр - по ГОСТ 13837.
Стальной канат (трос) - по ГОСТ 2688.
А.4 Условия проведения испытания
Испытания должны проводиться при нормальных значениях климатических факторов в соответствии с 4.1.
А.5 Порядок подготовки и проведения испытания
А.5.1 Выборку опор из партии для испытания на прочность и жесткость осуществляют методом случайного отбора. Для испытания на прочность и жесткость отбирают одну опору из партии.
При выборке и подготовке опор к испытаниям следует избегать любого влияния окружающей среды, которое могло бы воздействовать на свойства материала опоры.
А.5.2 Испытываемая опора должна быть установлена вертикально на испытательном стенде и жестко зафиксирована приспособлениями, исключающими возможность отклонения от вертикали, поворота, а также механических повреждений опоры в месте закрепления.
А.5.3 На расстоянии 0,1 м от верха испытываемой опоры закрепляют стальной хомут, к которому фиксируют стальной канат динамометром, прикрепленный к натяжному устройству.
Схема испытания опоры должна соответствовать приведенной на рисунке А.1.
Рисунок А.1 - Схема испытания опоры на прочность и жесткость
А.5.4 Величина контрольной испытательной нагрузки при испытании опор на жесткость должна быть равна несущей способности опоры:
,
(А.1)
где - несущая способность опоры, определенная с учетом расчетных сопротивлений стали, размеров сечения и принятой схемы нагружения.
А.5.5 Величина контрольной испытательной нагрузки при испытании опор на прочность определяется по формуле
,
(А.2)
где С - коэффициент безопасности, равный 1,4.
А.5.6 Порядок приложения испытательной нагрузки и измерения постоянного и временного отклонения верха опор
Испытательную нагрузку при испытании опор на жесткость и прочность следует прикладывать поэтапно - ступенями (долями). Величина первой ступени испытательной нагрузки должна составлять не более 0,4 при испытании на жесткость и 0,4 при испытании на прочность. Каждая последующая ступень увеличения нагрузки не должна превышать 10% контрольной испытательной нагрузки соответственно и . Величина последней ступени прикладываемой контрольной нагрузки должна быть равна значению соответственно и .
После приложения каждой доли нагрузки опору следует выдерживать под нагрузкой не менее 5 мин. При контроле жесткости опоры прикладываемую контрольную нагрузку следует выдерживать не менее 10 мин.
При испытании опоры на жесткость измерение временного отклонения верха опоры при действии контрольной испытательной нагрузки выполняют после требуемой выдержки.
Постоянное горизонтальное перемещение верха опоры измеряют через 10 мин после снятия испытательной нагрузки.
А.6 Порядок обработки результатов испытания
А.6.1 Результаты испытания опоры на прочность считаются положительными, если после воздействия контрольной испытательной нагрузки целостность основного металла опоры не нарушена (отсутствуют трещины, сколы) и постоянное горизонтальное перемещение верха опоры не превысило , где L - длина опоры от верха до места закрепления, м.
А.6.2 Результаты испытания опоры на жесткость считают положительными, если:
- величина временного горизонтального перемещения верха опоры при действии контрольной испытательной нагрузки не превысила величины горизонтального перемещения, указанной в рабочих чертежах на опору;
- постоянное горизонтальное перемещение верха опоры после воздействия контрольной испытательной нагрузки не превысило 20% от величины максимального временного перемещения.
<< Назад |
||
Содержание Межгосударственный стандарт ГОСТ 32950-2014 "Дороги автомобильные общего пользования. Опоры металлические дорожных знаков.... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.