Письмо Минфина России от 9 ноября 2017 г. N 09-09-06/73946
В связи с многочисленными обращениями субъектов Российской Федерации по вопросу осуществления бюджетных полномочий участника бюджетного процесса поселения участником бюджетного процесса муниципального района в случае, когда поселение является центром муниципального района и администрация поселения не образуется Министерство финансов Российской Федерации направляет уточненную позицию по данному вопросу, изложенную в письме Министерства финансов Российской Федерации от 14.12.2016 N 09-02-09/75174, направленном в Федеральное казначейство и финансовые органы субъектов Российской Федерации.
В соответствии с положениями части 2 статьи 34 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - Закон N 131-ФЗ) уставами муниципального района и поселения, являющегося административным центром муниципального района, может быть предусмотрено образование местной администрации муниципального района, на которую возлагается исполнение полномочий местной администрации указанного поселения. В этом случае в поселении, являющемся административным центром муниципального района, местная администрация не образуется.
Абзацем вторым пункта 1 статьи 154 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - БК РФ) установлено, что бюджетные полномочия исполнительно-распорядительного органа городского, сельского поселения, являющегося административным центром муниципального района, могут осуществляться исполнительно-распорядительным органом муниципального района, в состав которого входит указанное городское, сельское поселение, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации исполнительно-распорядительный орган городского, сельского поселения не образуется.
При этом следует отметить, что исходя из положений Закона N 131-ФЗ понятия "местная администрация" и "исполнительно-распорядительный орган муниципального образования" являются синонимичными.
На основании пункта 2 статьи 154 БК РФ отдельные бюджетные полномочия финансового органа городского, сельского поселения могут осуществляться финансовым органом муниципального района на основе соглашения между местной администрацией городского, сельского поселения и местной администрацией муниципального района.
Иных случаев осуществления бюджетных полномочий участника бюджетного процесса поселения участником бюджетного процесса муниципального района БК РФ не предусмотрено.
В то же время пунктом 4 статьи 152 БК РФ предусмотрено, что особенности бюджетных полномочий участников бюджетного процесса, являющихся органами местного самоуправления, устанавливаются БК РФ и принятыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, а также в установленных ими случаях муниципальными правовыми актами местных администраций.
Таким образом, органы местного самоуправления могут самостоятельно решить вопрос о передаче бюджетных полномочий (главного распорядителя бюджетных средств, распорядителя бюджетных средств, получателя бюджетных средств, главного администратора доходов бюджета, администратора доходов бюджета, главного администратора источников финансирования дефицита бюджета, администратора источников финансирования дефицита бюджета в отношении бюджета поселения) местной администрации муниципального района ее структурным (отраслевым, функциональным) органам.
При этом с целью исключения неоднозначного толкования норм бюджетного законодательства и урегулирования вопроса наделения органов местной администрации муниципального района полномочиями участника бюджетного процесса поселения, являющегося административным центром муниципального района, Минфином России прорабатывается вопрос о дополнении пункта 4 статьи 152 БК РФ словами "с учетом положений абзаца второго пункта 1 статьи 154 настоящего Кодекса".
|
A.M. Лавров |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.