Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
Положение
"О проведении конкурсов на заключение договоров подряда"
(утв. постановлением Мэра от 5 марта 1999 г. N 208)
13 августа 2001 г., от 15 апреля 2002 г., от 31 марта 2003 г.
1. Общие положения
Постановлением Мэра г. Новосибирска от 15 апреля 2002 г. N 908 в пункты 1.1 и 1.2 внесены изменения
1.1. Настоящее Положение определяет порядок и условия подготовки, организации, проведения конкурсов на заключение договоров подряда и муниципальных контрактов на выполнение всего комплекса работ, включая поставку оборудования и материалов, связанных со строительством, расширением, достройкой, реконструкцией и ремонтом объектов недвижимости на территории города Новосибирска и финансируемых из бюджета города или внебюджетных источников (в том числе и на долевой основе), а также порядок заключения договоров и контрактов.
1.2. В Положении использованы следующие термины:
объект конкурса - производственный или непроизводственный объект недвижимости, подлежащий строительству, расширению, достройке, реконструкции, ремонту;
предмет конкурса - право заключения договоров подряда и муниципальных контрактов на выполнение конкретных видов работ и услуг, включая поставку оборудования и материалов;
тендерная комиссия - комиссия, осуществляющая функции организатора конкурса, а также, определяющая участника конкурса, предложившего лучшие условия (состав тендерной комиссии утверждается мэром);
заказчик - управление капитального строительства мэрии (далее - УКС мэрии), выполняющее функции заказчика строительства объектов для нужд города;
организатор конкурса - мэрия Новосибирска;
конкурс - форма размещения заказов на строительство, представляющая собой соревнование представленных претендентами оферт с точки зрения их соответствия требованиям, содержащимся в тендерной документации;
претендент - лицо, которому было направлено извещение о проведении конкурса, подавшее заявку на участие в конкурсе;
оферта - предложение заключить договор на условиях, определяемых в тендерной документации;
тендерная документация - комплект документов, содержащих исходную информацию о технических, коммерческих, организационных и иных характеристиках объекта и предмета конкурса, а также о его условиях и процедуре;
оферент - претендент, направивший оферту;
альтернативное предложение - предложение, представляемое одновременно с офертой, содержащее отличающиеся от оферты условия;
предварительная квалификация претендентов - отбор для допуска к участию в конкурсе претендентов, обладающих наибольшим практическим опытом и возможностями эффективного решения задач, предусмотренных тендерной документацией.
1.3. Основными видами конкурсов являются:
в зависимости от проведения тендерной комиссией предварительного отбора претендентов - с предварительной квалификацией и без предварительной квалификации претендентов; в зависимости от участия иностранных оферентов - с участием иностранного оферента и без участия иностранного оферента;
в зависимости от участия оферентов в процедуре конкурса и оглашения их результатов - гласные и негласные;
в зависимости от того, в который раз назначается конкурс по данному предмету конкурса - первичный и повторный;
Постановлением Мэра г. Новосибирска от 13 августа 2001 г. N 2127 в следующий абзац внесены изменения
в зависимости от формы проведения конкурса - закрытые и открытые;
Постановлением Мэра г. Новосибирска от 31 марта 2003 г. N 699 подпункт 1.3 дополнен абзацем следующего содержания:
в зависимости от использования электронного мониторинга цен - с использованием электронного мониторинга цен и без использования электронного мониторинга цен. Порядок использования электронного мониторинга цен определяется приложением 5 к "Положению о муниципальном заказе", утвержденному решением городского Совета от 24.01.2003 N 209".
1.4. Тендерная комиссия принимает решение:
о назначении и о времени проведения конкурса на право заключения договора подряда на строительство нового объекта после утверждения директором департамента строительства и архитектуры мэрии технико-экономического обоснования, проекта или после разработки рабочей документации, а также при наличии положительного заключения территориальной государственной вневедомственной экспертизы и экспертизы комитета по строительству мэрии; о назначении и о времени проведения конкурсов на заключение договоров подряда в отношении начатых строительством объектов;
об отказе в допуске к конкурсу.
1.5. К участию в конкурсе не допускаются юридические лица:
имеющие непосредственную организационно-правовую зависимость друг от друга;
которые находятся в процессе реорганизации, ликвидации или банкротства;
сообщившие о себе ложные сведения;
не представившие необходимые для прохождения предварительной квалификации документы, а также надлежащие гарантии в отношении выполнения финансовых обязательств;
не соответствующие требованиям тендерной комиссии по финансовым, производственным или коммерческим показателям;
не прошедшие (при необходимости) предварительную квалификацию;
не представившие документы, указанные в подпункте 2.5;
не имеющие лицензию на производство работ соответствующего профиля (если эта деятельность подлежит лицензированию).
2. Права и обязанности субъектов конкурса
2.1. Функции организатора конкурса осуществляет тендерная комиссия и УКС мэрии.
2.2. При проведении конкурса тендерная комиссия осуществляет следующие функции:
определяет предмет конкурса, принимает решение о его проведении;
утверждает тендерную документацию, порядок и условия ее выкупа;
Постановлением Мэра г. Новосибирска от 13 августа 2001 г. N 2127 в следующий абзац внесены изменения
определяет участников конкурса или поручает УКСу мэрии опубликовать объявление о конкурсе в средствах массовой информации;
контролирует работу УКСа мэрии по вопросам организации проведения конкурса;
с учетом специфики объектов временно вводит в состав тендерной комиссии в качестве его членов с правом решающего голоса представителей организаций и лиц, заинтересованных в строительстве, реконструкции и ремонте соответствующих объектов недвижимости; определяет победителя или принимает иное решение по результатам конкурса.
2.3. Тендерная комиссия разрабатывает и утверждает регламент своей работы.
2.4. УКС мэрии осуществляет следующие функции организатора конкурса:
осуществляет рассылку извещений о проведении конкурса;
организует разработку, утверждение и распространение тендерной документации, решает по согласованию с тендерной комиссией вопросы изменения этой документации, определяет порядок и условия выкупа тендерной документации;
разрабатывает бальную систему оценки представленных оферт;
проводит ознакомление претендентов с тендерной документацией и дает необходимые разъяснения;
проводит предварительную квалификацию претендентов;
осуществляет процедуру проведения конкурса и ее оформление;
производит сбор заявок на участие в конкурсе, на предварительную квалификацию претендентов;
по поручению тендерной комиссии публикует в средствах массовой информации отчет о результатах конкурса;
несет все расходы по подготовке и проведению конкурса;
обеспечивает сбор и хранение представленных оферт;
2.5. Для участия в конкурсе претендент должен представить следующие документы:
оферту;
копию учредительных документов;
копию бухгалтерского баланса за предшествующий год.
Состав представляемых документов может быть расширен по решению тендерной комиссии.
2.6. Претендент имеет право получать от УКСа мэрии исчерпывающую информацию об условиях и порядке проведения конкурса.
2.7. С момента регистрации оферты претендент приобретает статус оферента.
2.8. УКС мэрии заключает от имени мэрии договор подряда с победителем конкурса на условиях, установленных поданной им офертой, составленной в соответствии с тендерной документацией.
3. Извещение о конкурсе
Постановлением Мэра г. Новосибирска от 31 марта 2003 г. N 699 в пункт 3.1 внесены изменения
3.1. УКС мэрии направляет извещение о проведении конкурса заранее определенным участникам конкурса. Извещение о конкурсе должно быть опубликовано или направлено участникам с указанием срока окончания предоставления заявок.
3.2. Извещение о конкурсе должно содержать:
наименование заказчика и организатора конкурса;
источник финансирования;
ориентировочные объемы и сроки выполнения работ;
условия исполнения договора, необходимость учета ряда ограничений;
адрес, сроки, условия приобретения и другие сведения для получения тендерной документации;
место и время проведения конкурса;
предмет конкурса;
порядок определения победителя;
начальную цену;
порядок проведения конкурса;
срок представления оферт;
наименование и адрес объекта конкурса, предмет договора, главные параметры работ; наличие (отсутствие) процедуры предварительной квалификации претендентов;
сроки прохождения предварительной квалификации, выкупа тендерной документации, представления оферт;
краткое описание кредитно-финансовых и других условий договора;
срок заключения договора;
краткое описание строительной площадки, географических, инженерно-геологических и других природных условий, наличие инфраструктуры и коммуникаций, описание местных ресурсов и другую необходимую информацию.
4. Предварительная квалификация претендента
4.1. Процедура предварительной квалификации претендента состоит из следующих этапов: подготовка анкет и их распространение;
сбор заполненных анкет, отзывов и другой документации по предварительной квалификации и оценка полученных документов по формальным критериям;
анализ и оценка технической, организационной, финансовой способности претендента и составление экспертного заключения;
вынесение решения о результате предварительной квалификации.
4.2. В анкету включается следующая информация о претенденте: наименование, адрес, телефон, телефакс; дата, место и орган регистрации; организационно-правовая форма; уставный капитал; число работников; банковские реквизиты; сведения о платежеспособности предприятия; заверенные копии учредительных документов; лицензии на определенные виды деятельности; заверенная копия последнего балансового отчета, справка от налоговой инспекции об отсутствии задолженности перед бюджетом города и внебюджетными фондами.
В анкету могут включаться и другие сведения, интересующие тендерную комиссию и УКС мэрии. В случае, если информация, включаемая в анкету, может составлять коммерческую тайну претендента, указанная информация предоставляется по желанию претендента. Тендерная комиссия и УКС мэрии не вправе требовать от претендента обязательного представления информации, которая составляет коммерческую тайну.
5. Тендерная документация
5.1. Тендерная документация передается претенденту за плату. Размер платежа определяется УКСом мэрии по согласованию с тендерной комиссией.
В исключительных случаях УКС мэрии может предусмотреть порядок ознакомления претендента с тендерной документацией и получения копий отдельных документов.
5.2. Тендерная документация состоит из следующих основных разделов составляющих техническую и коммерческую части:
5.2.1. Техническая часть тендерной документации представляет собой:
общие сведения об объекте и предмете конкурса;
информацию о проведении и результатах инженерных изысканий на строительной площадке объекта;
проектную документацию, технические условия;
инструкцию оферентам;
проект договора.
5.2.2. Коммерческая часть тендерной документации включает требования в отношении:
цены и порядка ее определения;
условий и графика платежа;
источника финансирования работ;
по усмотрению тендерной комиссии в коммерческую часть конкурсной документации может быть включено требование, касающееся отдельных видов страхования ответственности подрядчика за невыполнение своих обязательств, исходя из соображений экономической целесообразности; финансовые условия участия в конкурсе;
коммерческие условия;
гарантии.
Состав тендерной документации может быть уточнен УКСом мэрии по согласованию с тендерной комиссией.
5.3. В разделе "Общие сведения об объекте конкурса" приводятся: наименование, адрес, местонахождение объекта конкурса; общее описание предмета договора с указанием главных количественных параметров; даты и сроки выполнения работ; наименование заказчика, организатора конкурса; условия и порядок посещения строительной площадки и другие общие сведения.
5.4. В раздел "Проектная документация" включаются чертежи, схемы, графики, расчеты, ведомости объемов работ, спецификации, особые технические условия, а также информация о системах измерения, стандартах, испытаниях, сертификации.
5.5. В разделе "Инструкция оферентам" отражаются:
5.5.1. Информация и требования к условиям разработки оферты:
пояснительная записка с приложением необходимой экономической, технической и технологической документации: описание предлагаемой программы, схемы организации, технологии и календарного плана выполнения работ, состав привлекаемых материальных и трудовых ресурсов, строительных машин, субподрядных и транспортных организаций, поставщиков, режим рабочего времени, подготовка кадров, обеспечение работающих жильем и объектами социальной инфраструктуры, охраны окружающей среды, техники безопасности, данных о руководителях и ответственных лицах и другая информация;
информация об ограничениях, введенных заказчиком, собственниками земли и недвижимости; условия привлечения субподрядчиков, поставщиков, местных строительных организаций, местных трудовых и материальных ресурсов;
требования к обязательствам победителя конкурса.
Оферта, представляемая оферентами в УКС мэрии, должна соответствовать требованиям, содержащимся в тендерной документации.
5.5.2. Рекомендации по формам представляемой документации: заявки на участие в конкурсе, схем, чертежей, других документов и порядок их заполнения.
5.5.3. Порядок оформления и представления оферты:
требования к количеству экземпляров;
порядок внесения исправлений, технические и юридические требования к подписанию; требования к упаковке, надписи и опечатыванию, к способу доставки;
срок и адрес для представления;
фамилия и должность лица, ответственного за принятие оферты;
указание на возможность предоставления отсрочек оференту для подготовки и доставки оферты;
порядок внесения и оформления изменений в оферту после ее представления в УКС мэрии.
5.6. В разделе "Цена и порядок ее определения" указываются требования к расчету цены предмета конкурса с указанием порядка ее исчисления и распределения по основным видам работ.
5.7. В разделе "Финансовые условия участия в конкурсе" должно содержаться требование к оплате подрядчику последних 8-10% от суммы договора через один год по истечении гарантийного срока и после устранения всех выявленных в течении гарантийного срока недостатков.
5.8. Раздел "Коммерческие условия" содержит требования и информацию о тарифах, налогах, сборах, штрафах, таможенных пошлинах, транспортных, страховых и инспекционных расходах, условиях и порядке перевода средств за границу и другая коммерческая информация.
5.9. В разделе "Гарантии" должно содержаться требование обязательного предоставления от оферента банковской гарантии на сумму, не меньшую, чем цена, предложенная оферентом.
5.10. Разработанная организатором конкурса тендерная документация утверждается тендерной комиссией.
6. Оферта
6.1. Оферта должна быть подготовлена и представлена в УКС мэрии в соответствии с требованиями и условиями, определенными в тендерной документации.
Оферты принимаются в двойных конвертах. Во внешнем конверте должна быть заявка на участие в конкурсе и внутренний конверт. Во внутреннем конверте должна находится оферта. Внутренний конверт должен быть запечатан оферентом на момент подачи оферты.
6.2. Возможность и параметры отклонения оферты от условий, содержащихся в тендерной документации, должны быть оговорены в этой документации.
6.3. Оферент имеет право наряду с офертой, составленной в соответствии с условиями, содержащимися в тендерной документации, представить альтернативное предложение.
6.4. При приемке оферты УКС мэрии проверяет наличие необходимых документов, за исключением содержащихся в запечатанном конверте, и может отказать в приеме оферты в случае, если документы, представленные оферентом, не надлежащим образом оформлены.
6.5. УКС мэрии обязан немедленно зарегистрировать оферту и другие документы после ее представления и принятия уполномоченным лицом.
6.6. Оференту, представившему оферту, выдается расписка, подтверждающая прием и регистрацию его оферты.
6.7. Оферта, представленная оферентами, хранится вместе с книгой регистрации в специальном сейфе под ответственность лица, осуществляющего принятие оферт. Ответственность за сохранность представленной документации несет УКС мэрии.
7. Процедура конкурса
7.1. Конкурс на заключение договора подряда на выполнение всего комплекса работ, связанных со строительством, расширением, достройкой, реконструкцией и ремонтом объектов недвижимости на территории города Новосибирска и финансируемых из бюджета города или внебюджетных источников (в том числе и на долевой основе), проводятся по месту нахождения организатора конкурса.
7.2. Конкурс должен проводиться в месте и во время, официально объявленном организатором конкурса.
7.3. В случае изменения порядка проведения конкурса участники конкурса должны быть своевременно уведомлены об этом тем же способом, каким происходило объявление о конкурсе.
7.4. Все зарегистрированные оферты должны быть доставлены УКСом мэрии своевременно на место конкурса. Перед вскрытием конвертов тендерная комиссия удостоверяется в их сохранности. Вскрытие конвертов производится тендерной комиссией при наличии полномочного ее состава.
7.5. В конкурсе могут принимать участие по приглашению тендерной комиссии эксперты и иные специалисты без права участия в голосовании.
7.6. В зависимости от сложности предмета конкурса тендерная комиссия устанавливает срок рассмотрения оферт, который не может быть более трех месяцев с момента вскрытия конвертов. Срок рассмотрения оферт объявляется на первом после начала конкурса заседании тендерной комиссии.
7.7. Тендерная комиссия в процессе конкурса имеет право вызывать оферентов для дачи разъяснений, запрашивать у них и из других источников дополнительные сведения, документы.
7.8. Тендерная комиссия проверяет соответствие представленных оферт требованиям, содержащимся в тендерной документации. В случае, если представленная оферта не соответствует требованиям, содержащимся в тендерной документации, и исправление недостатков меняет предложение оферента, указанная оферта не подлежит рассмотрению, что фиксируется в протоколе заседания тендерной комиссии.
В случае обнаружения тендерной комиссией недостатков в представленной оферте, не меняющих предложения оферента, тендерная комиссия вправе требовать от оферентов приведения представленной документации в соответствие с требованиями, предусмотренными в тендерной документации.
В случае не приведения оферты в соответствие с требованиями, содержащимися в тендерной документации, в установленный тендерной комиссией срок, указанная оферта не подлежит рассмотрению, что фиксируется в протоколе ее заседания.
При обнаружении арифметических ошибок в расчетах общей стоимости строительства с разбивкой по видам работ, приведенных в коммерческой части оферты, тендерная комиссия считает правильной итоговую сумму, даже если она не является результатом сложения входящих в нее элементов.
7.9. Оференты или их представители не вправе присутствовать при оценке оферт. Оценку оферт осуществляет тендерная комиссия.
При оценке оферт техническая и коммерческая части оферт оцениваются отдельно. Оценка оферт осуществляется на основе бальной системы, разрабатываемой УКСом мэрии и утверждаемой тендерной комиссией.
7.10. В технической части оцениваются:
сроки реализации проекта;
качество планирования и работ (техническая документация, строительно-монтажные, электро-технические, отделочные работы, технологическое оборудование и др.). Если оферент представил альтернативное предложение, улучшающее проект, оферта оценивается дополнительными баллами в порядке, установленном УКСом мэрии.
7.11. Критерии оценки технической и коммерческой части оферты определяются тендерной комиссией.
7.12. Информация об итогах оценки оферт не сообщается лицам, официально не имеющим отношения к процедуре оценки. Члены тендерной комиссии, работники УКСа мэрии и привлеченные эксперты несут ответственность за разглашение данной информации в порядке, установленном законодательством.
7.13. Оференты не вправе самостоятельно вносить какие-либо изменения в свои оферты в процессе конкурса.
7.14. Тендерная комиссия выбирает победителем конкурса оферента, предложение которого наиболее полно отвечает всем требованиям, содержащимся в конкурсной документации. Выбор победителя конкурса на заключение договора подряда на проектирование включает в себя оценку экспертами предлагаемых технических и проектных решений, но вопрос о победителе конкурса на заключение договора на строительный подряд должен решаться преимущественно в зависимости от цены предложения.
Решение тендерной комиссии о выборе победителя конкурса принимается простым большинством голосов членов тендерной комиссии от числа присутствующего на заседании тендерной комиссии полномочного состава. Состав тендерной комиссии считается полномочным, если на его заседании присутствовало не менее 5 его членов. В случае равенства голосов принимается решение, за которое проголосовал председатель комиссии.
7.15. УКС мэрии по поручению тендерной комиссии извещает участников о результате конкурса. В течение трех дней после принятия решения тендерной комиссией организатор конкурса обязан направить официальное извещение оференту, выигравшему конкурс.
7.16. Решение тендерной комиссии оформляется протоколом, в котором указывается наименование победителя конкурса, состав тендерной комиссии, результаты голосования, сводная таблица оферт, сроки заключения договора с победителем конкурса.
Тендерная комиссия не обязана мотивировать свой выбор перед оферентами. Протоколы заседаний тендерной комиссии подписывает секретарь тендерной комиссии и утверждает председатель тендерной комиссии.
7.17. Конкурс считается несостоявшимся, если в установленные сроки поступило менее двух оферт.
В случае, если представленные оферты не соответствуют условиям тендерной документации, конкурс считается состоявшимся, но имеющим отрицательный результат.
7.18. Тендерная комиссия не принимает претензий оферентов и не несет ответственности перед ними при объявлении конкурса несостоявшимися или имеющими отрицательный результат.
7.19. В случае, если самая низкая цена, предложенная оферентами, значительно превышает расчетную цену, определенную экспертами с учетом статистических и прогнозируемых индексов цен в строительстве, тендерная комиссия может отклонить все предложения и провести повторный конкурс.
7.20. Протокол о результатах конкурса тендерная комиссия направляет УКСу мэрии на следующий день после принятия соответствующего решения и подписания протокола о результатах конкурса.
7.21. В протоколе о результатах конкурса должны быть отражены указания УКСу мэрии по заключению договора с победителем конкурса либо по проведению повторного конкурса.
7.22. Если в результате первичного конкурса победитель не определен или договор подряда с победителем конкурса не заключен, тендерная комиссия обязана назначить повторный конкурс на тот же самый объект. Необходимое количество конкурсов (сверх повторного) определяет тендерная комиссия.
7.23. УКС мэрии не имеет права вести какие-либо переговоры по предмету конкурса с участниками конкурса или с другими лицами с момента извещения о проведении конкурса до момента определения победителя конкурса.
8. Заключение договора
8.1. УКС мэрии от имени мэрии Новосибирска заключает с победителем конкурса договор подряда на условиях, содержащихся в тендерной документации и оферте победителя конкурса. При подписании договора по взаимному согласию в него могут быть внесены и иные условия, не противоречащие условиям, содержащимся в конкурсной документации и оферте победителя конкурса.
8.2. Расходы по организации и проведению конкурса осуществляются за счет УКСа мэрии и относятся на стоимость строительства. В случае отказа подрядчика, в связи с обстоятельствами непреодолимой силы, от строительства объекта, осуществляемого за счет бюджетных средств, расходы на проведение конкурса возмещаются УКСу мэрии из средств бюджета города.
8.3. В случае, если победителем конкурса объявлена иностранная организация, в договоре предусматривается максимальное использование изготавливаемых в Российской Федерации оборудования и материалов, конкурентоспособных с поставляемыми на мировой рынок, а также выполнение российскими организациями не менее 30 процентов объемов работ и услуг от общего объема строительства.
Начальник отдела
распорядительных документов |
М.Б.Барбышева |
<< Назад |
||
Содержание Постановление Мэра г. Новосибирска от 5 марта 1999 г. N 208 "Об утверждении Положения "О проведении конкурсов на... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.