Письмо Департамента налоговой и таможенной политики Минфина России от 1 октября 2017 г. N 03-10-11/63992
Департамент налоговой и таможенной политики (далее - Департамент) рассмотрел обращение и сообщает, что в соответствии с Положением о Министерстве финансов Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 г. N 329, разъяснение законодательства не относится к полномочиям Минфина России.
При этом обращаем внимание на следующее.
В соответствии с пунктом 1 статьи 4 Соглашения об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза, от 25 января 2008 года (далее - Соглашение, Союз) при определении таможенной стоимости товаров по методу по стоимости сделки с ввозимыми товарами (метод 1) таможенной стоимостью товаров является цена, фактически уплаченная или подлежащая уплате за эти товары (далее - ЦФУ) при их продаже для вывоза на таможенную территорию Союза и дополненная в соответствии с положениями статьи 5 Соглашения (далее - добавления к ЦФУ).
Перечень добавлений к ЦФУ приведен в пункте 1 статьи 5 Соглашения. Указанный перечень не включает расходы на услуги по осмотру товара, оценке количества и качества товара, проверке документов на товар.
При этом пунктом 4 статьи 5 Соглашения установлено, что при определении таможенной стоимости ввозимых товаров по методу 1 добавления к ЦФУ, кроме указанных в пункте 1 статьи 5 Соглашения, не производятся.
Также необходимо учитывать следующее.
ЦФУ является общая сумма всех платежей за товары, осуществленных или подлежащих осуществлению покупателем непосредственно продавцу или иному лицу в пользу продавца (пункт 2 статьи 4 Соглашения).
В соответствии с абзацем первым пункта 5.2. Правил применения метода 1 (Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 20 декабря 2012 г. N 283, далее - Правила), расходы (за исключением расходов, которые в соответствии со статьей 5 Соглашения добавляются к ЦФУ), обусловленные действиями, предпринятыми покупателем за свой счет, если такие расходы не влияют на установление продавцом цены на товары, не рассматриваются в качестве косвенных платежей даже в случае, когда эти действия соответствуют интересам продавца, и не включаются в таможенную стоимость ввозимых товаров.
Одновременно сообщаем, что настоящее письмо Департамента не содержит правовых норм, не конкретизирует нормативные предписания, и не является нормативным правовым актом, имеет информационный характер, и не препятствует руководствоваться нормами законодательства в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.
Заместитель директора Департамента |
Н.А. Золкин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.