Письмо Минфина России от 3 октября 2017 г. N 03-15-06/64521
Минфин России рассмотрел обращение с предложениями о внесении изменений в законодательство Российской Федерации о налогах и сборах и сообщает.
1. О внесении изменений в статьи 226 и 230 главы 23 "Налог на доходы физических лиц" Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс), связанных с порядком представления расчета по форме 6-НДФЛ организациями, имеющими обособленные подразделения.
В соответствии с пунктом 2 статьи 230 Кодекса налоговые агенты - российские организации, имеющие обособленные подразделения, представляют, в частности, расчет сумм налога на доходы физических лиц, исчисленных и удержанных налоговым агентом, в отношении работников этих обособленных подразделений в налоговый орган по месту учета таких обособленных подразделений (форма 6-НДФЛ).
Исходя из требований к заполнению указанной формы расчета организация, являющаяся налоговым агентом, имеющая несколько обособленных подразделений в рамках одного муниципального образования, обязана оформлять расчеты по каждому обособленному подразделению и, соответственно, представлять их в налоговый орган по месту нахождения этих обособленных подразделений.
Исходя из обращения следует, что указанная норма Кодекса, обязывающая налоговых агентов, состоящих на учете в налоговом органе по месту нахождения нескольких обособленных подразделений, расположенных в рамках одного муниципального образования представлять расчеты по форме 6-НДФЛ в налоговый орган по каждому обособленному подразделению нелогичной и приводящей к дополнительным трудозатратам.
Учитывая изложенное, поступившее предложение будет учтено при подготовке и (или) согласовании проектов федеральных законов в рамках совершенствования законодательства Российской Федерации о налогах и сборах.
2. О внесении изменений в главу 34 "Страховые взносы" Кодекса, предусматривающих исчисление индивидуальными предпринимателями, применяющими упрощенную систему налогообложения (далее - УСН), страховых взносов, исходя из доходов за вычетом расходов.
Положениями подпункта 1 пункта 1 статьи 430 Кодекса установлен дифференцированный подход к определению размера страховых взносов на обязательное пенсионное страхование (далее - ОПС) за себя для индивидуальных предпринимателей, в зависимости от величины их дохода, с установлением предельной суммы таких взносов.
При этом положения подпункта 1 пункта 1 статьи 430 Кодекса об определении размера страховых взносов на ОПС для индивидуального предпринимателя исходя из его дохода не увязываются с определением таким индивидуальным предпринимателем его налоговой базы при уплате соответствующего налога в зависимости от применяемого специального налогового режима (система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности, УСН, патентная система налогообложения и т.д.).
С учетом вышеизложенного, и принимая во внимание то, что не все индивидуальные предприниматели ведут учет расходов, то формирование пенсионных прав, которые зависят от уплаты страховых взносов, не должно увязываться с конечным результатом предпринимательской деятельности индивидуальных предпринимателей за тот или иной конкретный (налоговый) период (прибыль, убыток).
Таким образом, предложение о внесении изменений в главу 34 "Страховые взносы" Кодекса, предусматривающих исчисление индивидуальными предпринимателями на УСН страховых взносов на ОПС за себя, исходя из суммы чистого дохода, не может быть поддержано.
С уважением,
|
И.В. Трунин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.