Письмо Минфина России от 9 октября 2017 г. N 03-03-05/65749
В соответствии с письмом Аппарата Правительства Российской Федерации Минфин России рассмотрел обращение и сообщает следующее.
Указанное обращение содержит предложение о внесении изменений в пункт 2.1 статьи 283 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс), направленных на снятие ограничения по сумме переноса убытков, полученных в предыдущих налоговых периодах, на будущее для организаций - ответственных исполнителей Программы строительства олимпийских объектов и развития города Сочи как горноклиматического курорта, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2007 N 991, единственным учредителем которых является субъект Российской Федерации.
Пунктом 2.1 статьи 283 Кодекса установлено, что в отчетные (налоговые) периоды с 01.01.2017 по 31.12.2020 налоговая база по налогу на прибыль организаций за текущий отчетный (налоговый) период, исчисленная в соответствии со статьей 274 Кодекса (за исключением налоговой базы, к которой применяются налоговые ставки, установленные пунктами 1.2, 1.5, 1.5-1, 1.7, 1.8, 1.10 статьи 284 и пунктами 6 и 7 статьи 288.1 Кодекса), не может быть уменьшена на сумму убытков, полученных в предыдущих налоговых периодах, более чем на 50 процентов.
Необходимо отметить, что установление ограничения по сумме переноса убытков, полученных в предыдущих налоговых периодах, на будущее является одной из вынужденных мер, которые призваны обеспечить сбалансированность бюджетов субъектов Российской Федерации.
Вместе с тем с 01.01.2017 снято ограничение по сроку переноса убытков десятью годами.
Реализация предложения о предоставлении налоговой преференции по налогу на прибыль организаций (в виде снятия ограничения по сумме переноса убытков, полученных в предыдущих налоговых периодах, на будущее) для указанных налогоплательщиков создаст прецедент для постановки аналогичных вопросов в отношении иных налогоплательщиков.
Таким образом, учитывая временный характер установленного ограничения по сумме переноса убытков, полученных в предыдущих налоговых периодах, на будущее, а также прецедентность предлагаемого мероприятия, внесение указанных изменений в Кодекс не поддерживается.
Одновременно сообщаем, что субъекты Российской Федерации наделены самостоятельными полномочиями по выработке мер налогового стимулирования различных видов деятельности. Так, в соответствии с пунктом 1 статьи 284 Кодекса налоговая ставка налога на прибыль организаций, подлежащего зачислению в бюджеты субъектов Российской Федерации, законами субъектов Российской Федерации может быть понижена для отдельных категорий налогоплательщиков до 13,5 процентов (12,5 процента в 2017-2020 годах).
|
И.В. Трунин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.