Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу МЧС России
от 14 июня 2017 г. N 254
Порядок
организации и проведения публичных обсуждений результатов правоприменительной практики, руководств по соблюдению обязательных требований органов надзорной деятельности МЧС России
1. Настоящий Порядок организации и проведения публичных обсуждений результатов правоприменительной практики, руководств по соблюдению обязательных требований органов надзорной деятельности МЧС России (далее - публичные обсуждения) разработан с целью повышения эффективности проводимых мероприятий, а также формирования единого подхода к их подготовке, организации и проведению главными управлениями МЧС России по субъектам Российской Федерации (далее - главные управления).
2. Порядок организации и проведения публичных обсуждений реализует положения:
Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
постановления Правительства Российской Федерации от 17 августа 2016 г. N 806 "О применении риск-ориентированного подхода при организации отдельных видов государственного контроля (надзора) и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации";
плана мероприятий ("дорожной карты") по совершенствованию контрольно-надзорной деятельности в Российской Федерации на 2016 - 2017 годы, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 1 апреля 2016 г. N 559-р;
паспорта приоритетного проекта "Совершенствование функции государственного надзора МЧС России в рамках реализации приоритетной программы "Реформа контрольной и надзорной деятельности", утверждённого протоколом заседания проектного комитета по основному направлению стратегического развития "Реформа контрольной и надзорной деятельности" от 21 февраля 2017 г. N 13(2);
методических рекомендаций по организации и проведению публичных обсуждений результатов правоприменительной практики, руководств по соблюдению обязательных требований органа государственного контроля (надзора), одобренных протоколом заседания проектного комитета по основному направлению стратегического развития "Реформа контрольной и надзорной деятельности" от 21 февраля 2017 г. N 13(2).
3. Публичные обсуждения являются формой профилактических мероприятий, направленных на предупреждение нарушений обязательных требований, и проводятся в целях:
обеспечения включения подконтрольных субъектов в процесс взаимодействия с контрольно-надзорными органами по имеющимся вопросам осуществления контрольно-надзорной деятельности и проведения профилактической работы, их качества и результативности;
вовлечение в обсуждение вопросов осуществления контрольно-надзорной деятельности и проведения профилактической работы максимального количества подконтрольных субъектов;
регулярного анализа и обновления программ профилактики нарушений обязательных требований в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности, обеспечения безопасности на водных объектах.
4. Публичные обсуждения проводятся одновременно для всех видов контрольно-надзорной деятельности, подведомственных МЧС России:
федерального государственного пожарного надзора;
лицензионного контроля при осуществлении деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений;
лицензионного контроля при осуществлении деятельности по тушению пожаров в населенных пунктах, на производственных объектах и объектах инфраструктуры, по тушению лесных пожаров;
государственного надзора в области гражданской обороны;
федерального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
государственного надзора во внутренних водах и в территориальном море Российской Федерации за маломерными судами, используемыми в некоммерческих целях, и базами (сооружениями) для их стоянок.
5. Порядок обобщения и анализа правоприменительной практики органов надзорной деятельности МЧС России утверждается Министром*.
6. В рамках подготовки к публичным обсуждениям:
Департамент надзорной деятельности и профилактической работы (далее - ДНПР) формирует и утверждает:
доклад по правоприменительной практике в Российской Федерации;
доклад с руководством по соблюдению обязательных требований, дающим разъяснение, какое поведение является правомерным, в Российской Федерации.
главные управления готовят и утверждают:
доклад по правоприменительной практике в субъекте Российской Федерации;
доклад с руководством по соблюдению обязательных требований, дающим разъяснение, какое поведение является правомерным, в субъекте Российской Федерации.
7. Требования к содержанию и оформлению докладов, указанных в пункте 6 настоящего Порядка, приведены в приложении N 1 к настоящему Порядку.
8. Публичные обсуждения в центральном аппарате МЧС России проводятся ежегодно в 3-й декаде марта года, следующего за отчётным.
Публичные обсуждения проводятся главными управлениями ежеквартально в рабочие дни в соответствии с утвержденными планами-графиками проведения публичных обсуждений на календарный год во 2-й декаде второго месяца квартала, следующего за отчётным.
9. Информация о проведении публичных обсуждений публикуется до 1 февраля отчётного года:
для центрального аппарата МЧС России - на официальном интернет-портале МЧС России;
для главных управлений - планы-графики проведения ежеквартальных публичных обсуждений на календарный год на их интернет-сайтах.
10. При подготовке публичных обсуждений в целях самоконтроля используется перечень сведений по организации и проведению публичных обсуждений результатов правоприменительной практики для центрального аппарата МЧС России (приложении N 2 к настоящему Порядку), для главных управлений - перечень сведений в соответствии с приложением N 3 к настоящему Порядку.
11. Уведомление о проведении публичного обсуждения (далее - уведомление) размещается за две недели до его проведения:
Управлением организации информирования населения на официальном интернет-портале МЧС России, в социальных сетях (при наличии);
главным управлением МЧС России по субъекту Российской Федерации на его интернет-сайте, в социальных сетях (при наличии) - не позднее 1 числа второго месяца, квартала, следующего за отчётным.
12. Уведомление должно включать в себя информацию о дате, времени и месте проведения публичного обсуждения.
13. Уведомление при наличии информационных ресурсов, позволяющих осуществлять автоматическую рассылку (государственные информационные ресурсы, в том числе "личные кабинеты") направляется по адресам электронной почты поднадзорных субъектов, в том числе лицам, в отношении которых проверки проводились и запланированы в текущем году.
14. Уведомление о проведении публичного обсуждения размещается в средствах массовой информации, в том числе ведомственных.
15. На официальном интернет-портале МЧС России, на интернет-сайтах главных управлений вместе с уведомлением о проведении публичных обсуждений размещаются сведения согласно приложению N 4 к настоящему Порядку.
16. Для целей проведения мероприятия ДНПР направляются приглашения для участия в публичных обсуждениях:
органам прокуратуры;
Общественной палате Российской Федерации;
Уполномоченному при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей;
заинтересованным федеральным органам исполнительной власти;
общероссийским общественным объединениям предпринимателей (Торгово-промышленная палата Российской Федерации, Российский союз промышленников и предпринимателей, Общероссийская общественная организация малого и среднего предпринимательства "ОПОРА РОССИИ", Общероссийская общественная организация "Деловая Россия");
общероссийским средствам массовой информации.
17. Для целей проведения мероприятий главными управлениями направляются приглашения для участия в публичных обсуждениях:
высшим должностным лицам субъектов Российской Федерации;
органам прокуратуры субъектов Российской Федерации;
общественным палатам субъектов Российской Федерации;
уполномоченным по защите прав предпринимателей в субъектах Российской Федерации;
органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации;
территориальным органам заинтересованных федеральных органов исполнительной власти;
территориальным (региональным) отделениям общероссийских общественных объединений предпринимателей (Торгово-промышленная палата Российской Федерации, Российский союз промышленников и предпринимателей, Общероссийская общественная организация малого и среднего предпринимательства "ОПОРА РОССИИ", Общероссийская общественная организация "Деловая Россия");
отраслевым ассоциациям;
иным органам государственного контроля (надзора);
органам местного самоуправления;
общероссийским и региональным средствам массовой информации.
18. Для сбора вопросов (обращений), замечаний и комментариев по докладам, указанным в пункте 6 настоящего Порядка, используются сервисы официального интернет-портала МЧС России, интернет-сайтов главных управлений с размещением Типовой анкеты по актуальным вопросам контрольно-надзорной деятельности МЧС России (приложении N 5). Сервисы должны обеспечить возможность любого пользователя ознакомиться с вопросами (обращениями), замечаниями и комментариями, оставленными другими пользователями.
19. В случае, если ответ на вопрос (обращение), замечание или комментарий не может быть дан до начала публичного обсуждения, он дается в ходе мероприятия.
20. Доступ на публичное обсуждение является открытым.
21. Публичное обсуждение в центральном аппарате МЧС России проводит Министр либо его заместитель в режиме видеоконференцсвязи.
Публичные обсуждения в субъектах Российской Федерации проводят начальники главных управлений либо их заместители.
Публичное обсуждение проводится с участием инспекторского состава органов надзорной деятельности МЧС России.
22. Для вовлечения в обсуждение вопросов осуществления контрольно-надзорной деятельности и проведения профилактической работы максимального количества подконтрольных субъектов при проведении публичных обсуждений в субъектах Российской Федерации используются помещения (залы) максимальной вместимости. Указанные мероприятия рекомендуется проводится с использованием видеоконференцсвязи органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации с подключением студий муниципальных образований и (или) ситуационных центров ЦУКС главных управлений МЧС России по субъектам Российской Федерации с подключением студий пожарно-спасательных подразделений.
23. При проведении публичных обсуждений обеспечивается видеозапись мероприятий, а при наличии технической возможности - онлайн-трансляция на официальном интернет-портале МЧС России, интернет-сайтах главных управлений, в том числе с возможностью получения вопросов (обращений) в онлайн-режиме.
24. Для участников публичных обсуждений обеспечивается возможность задать вопрос с места с помощью микрофона или иных технических средств.
25. Публичное обсуждение включает в себя:
демонстрацию видео-презентационных материалов по реализации риск-ориентированного подхода;
вступительную часть;
презентацию докладов, указанных в пункте 6 настоящего Порядка;
ответы на вопросы (обращения), полученные в электронном виде посредством сервиса, предусмотренного пунктом 19 настоящего Порядка;
ответы на вопросы, полученные из зала в формате живого диалога;
выступление поднадзорных субъектов и общественных объединений предпринимателей с комментариями к докладам, указанным в пункте 6 настоящего Порядка.
26. Презентация докладов готовится в формате, понятном для широкого круга присутствующих граждан, представителей организаций.
27. Продолжительность мероприятия планируется, исходя из объёма рассматриваемой тематики, и ограничивается временем, необходимым на исчерпывающие ответы на поступившие вопросы.
28. В случае поступления на публичном обсуждении вопросов, подготовка ответов на которые невозможна без получения дополнительной информации, в том числе при необходимости направления запроса в вышестоящий орган надзорной деятельности МЧС России, такие вопросы учитываются при доработке докладов по правоприменительной практике за следующий отчетный период.
29. Полученные вопросы (обращения) и данные на них ответы учитываются органом надзорной деятельности МЧС России при доработке докладов по правоприменительной практике Российской Федерации, главных управлений за следующий отчетный период, а также в правоприменительной практике органов надзорной деятельности МЧС России, в том числе при организации и проведении иных профилактических мероприятий.
30. В целях подведения итогов проведения публичных обсуждений, определения их эффективности и полезности используются сервисы официального интернет-портала МЧС России, интернет-сайтов главных управлений для сбора обратной связи посредством размещения анкет по восприятию предпринимательским сообществом контрольно-надзорной деятельности МЧС России (приложение N 6 к настоящему Порядку), либо обеспечивается их заполнение участниками публичных обсуждений в бумажном виде непосредственно после завершения мероприятия.
31. Обобщённые итоги рассмотрения анкет по восприятию предпринимательским сообществом контрольно-надзорной деятельности МЧС России размещаются:
на официальном интернет-портале МЧС России до 15 апреля года, следующего за отчётным;
на интернет-сайтах главных управлений ежеквартально до 5 числа третьего месяца, следующего за отчётным периодом.
32. По итогам проведения не позднее, чем через 2 недели после публичного обсуждения, на официальном интернет-портале МЧС России, на сайтах главных управлений размещаются сведения, согласно приложению N 4 к настоящему Порядку.
33. Главные управления предоставляют ежеквартально до 1 числа третьего месяца, следующего за отчётным периодом, в ДНПР перечень сведений по организации и проведению публичных обсуждений по всем видам контрольно-надзорной деятельности МЧС России по форме приложения N 3 к настоящему Порядку.
_____________________________
* Приказ МЧС России от 25.11.2016 N 630 "Об утверждении Порядка обобщения и анализа правоприменительной практики органов надзорной деятельности МЧС России".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.