Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к Порядку организации
и проведения публичных
обсуждений результатов
правоприменительной практики
Требования
к содержанию и оформлению доклада по правоприменительной практике органа надзорной деятельности МЧС России, доклада с руководством по соблюдению обязательных требований, дающим разъяснение, какое поведение является правомерным
1. Подготовка доклада по правоприменительной практике органа надзорной деятельности МЧС России, доклада с руководством по соблюдению обязательных требований, дающим разъяснение, какое поведение является правомерным (далее - доклады) осуществляется в строгом соответствии с:
Методическими рекомендациями по обобщению и анализу правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности, одобренными подкомиссией по совершенствованию контрольных (надзорных) и разрешительных функций федеральных органов исполнительной власти при Правительственной комиссии по проведению административной реформы (протокол от 9 сентября 2016 г. N 7);
Методическими рекомендациями по подготовке и проведению профилактических мероприятий, направленных на предупреждение нарушения обязательных требований, одобренными подкомиссией по совершенствованию контрольных (надзорных) и разрешительных функций федеральных органов исполнительной власти при Правительственной комиссии по проведению административной реформы (протокол от 20 января 2017 года N 1);
Методическими рекомендациями по организации и проведению публичных обсуждений результатов правоприменительной практики, руководств по соблюдению обязательных требований органа государственного контроля (надзора), одобренными проектным комитетом по основному направлению стратегического развития "Реформа контрольной и надзорной деятельности" (протокол от 21 февраля 2017 г. N 13(2)).
2. В рамках работы над докладами, обобщаются вопросы организации и осуществления всех видов контрольно-надзорной деятельности, относящихся к компетенции МЧС России.
3. Задачами подготовки докладов являются:
выявление проблемных вопросов организации и осуществления проверок соблюдения организациями и гражданами обязательных требований;
выявление проблемных вопросов применения обязательных требований;
выявление типовых нарушений обязательных требований;
выявление устаревших, дублирующих и избыточных обязательных требований;
выявление избыточных контрольно-надзорных функций, подготовка и внесение предложений по их устранению;
выработка с привлечением широкого круга заинтересованных лиц оптимальных решений проблемных вопросов правоприменительной практики, в том числе реализацией профилактических мероприятий для их предупреждения;
подготовка предложений по совершенствованию законодательства Российской Федерации, иных нормативных правовых актов.
4. В рамках работы с правоприменительной практикой организации и проведения государственного контроля (надзора) ("как делать нельзя") излагаются вопросы организации, проведения проверок и (или) иных мероприятий по контролю и принятия мер по их результатам в следующей последовательности:
планирование проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей;
использование оснований для проведения внеплановых проверок, согласования проведения внеплановых выездных проверок с органами прокуратуры в установленных федеральными законами случаях;
разработка и издание распоряжений о проведении проверок, их содержания;
выбор документарной или выездной проверки;
исчисление и соблюдение сроков проведения проверок и их продление;
организация и проведение иных мероприятий по контролю, в том числе осуществляемых без взаимодействия с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями;
соблюдение прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при организации и проведении проверки;
оформление результатов проверок и принятие мер, предусмотренных законодательством;
квалификация административных правонарушений, допущенных юридическими лицами, их должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, выявленных при осуществлении государственного контроля (надзора);
анализ привлечения к административной ответственности юридических лиц, их должностных лиц, индивидуальных предпринимателей с учётом оценки тяжести нарушений обязательных требований;
административное и судебное оспаривание решений, действий (бездействия) органов надзорной деятельности и его должностных лиц;
работа с заявлениями и обращениями граждан, содержащими сведения о нарушении обязательных требований, причинении вреда или угрозе причинения вреда охраняемым законом ценностям;
анализ судебных решений по вопросам административного правоприменения и в связи с делами о пожарах.
5. В рамках работы с правоприменительной практикой соблюдения обязательных требований ("как делать нужно (можно)") излагаются вопросы соблюдения и нарушения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований в следующей последовательности:
типичные нарушения обязательных требований и разъяснения по их соблюдению;
меры, в том числе профилактического характера, принимаемые органами надзорной деятельности по их недопущению;
применение обязательных требований в системной взаимосвязи положений различных нормативных правовых актов, иных нормативных документов;
вопросы недостаточной ясности и взаимной согласованности обязательных требований;
разъяснение новых требований нормативных правовых актов, меры организационного, технического и иного характера, необходимые для реализации новых требований нормативных правовых актов.
6. В качестве источников сведений для подготовки докладов используются:
обзоры судебной практики Конституционного суда Российской Федерации и Верховного суда Российской Федерации;
обзор обобщения и анализа правоприменительной практики органов надзорной деятельности;
разъяснения МЧС России по вопросам применения законодательства Российской Федерации, ведомственных правовых актов в области организации и осуществления государственного контроля (надзора), соблюдения обязательных требований;
разъяснения, полученные от органов прокуратуры, иных государственных органов по вопросам, связанным с осуществлением контрольно-надзорной деятельности, а также результаты:
проверок и иных мероприятий по контролю, в том числе осуществляемых без взаимодействия с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями;
анализ результатов административной практики надзорных органов;
анализ результатов обжалований действий и решений должностных лиц органов надзорной деятельности в административном и судебном порядке и иные материалы судебной практики;
анализ применения мер прокурорского реагирования по вопросам деятельности надзорных органов;
рассмотрения обращений граждан и организаций, в том числе содержащих сведения о нарушении обязательных требований, причинении вреда или угрозе причинения вреда охраняемым законом ценностям;
опросов (в том числе, проводимых в сети Интернет) подконтрольных субъектов на предмет выявления случаев нарушения обязательных требований, причинения вреда охраняемым законом ценностям, а также избыточной административной нагрузки на субъекты предпринимательской деятельности.
7. По результатам обобщения практики орган надзорной деятельности МЧС России проводит распределение типовых нарушений обязательных требований, используя следующую примерную классификацию причин их возникновения:
неясность или неоднозначность трактовки;
отсутствие информации в публичном доступе о наличии и содержании;
избыточность;
дублирование;
устаревание;
высокий уровень издержек по соблюдению по сравнению с уровнем возможной ответственности;
отсутствие прямой связи несоблюдения с риском причинения ущерба охраняемым законом ценностям;
иные причины.
8. Выводы докладов должны содержать предложения по совершенствованию законодательства.
9. Проекты докладов ежеквартально не позднее 10 числа первого месяца квартала, следующего за отчётным периодом:
размещаются на интернет-сайтах главных управлений;
направляются для созыва отзывов и предложений в общественные советы, объединения предпринимателей, научные и экспертные организации.
10. Информация о размещении проектов докладов на интернет-сайтах главных управлений ежеквартально не позднее 10 числа первого месяца квартала, следующего за отчётным периодом:
публикуется в средствах массовой информации, в том числе ведомственные для освещения этого мероприятия;
направляется на адреса электронной почты подконтрольных субъектов, в том числе, в отношении которых проверки или иные мероприятия по контролю проведены или планируются в текущем году, при наличии информационных ресурсов, позволяющих осуществлять автоматическую рассылку (государственные информационные ресурсы, в том числе "личные кабинеты" и т.д.);
в социальных сетях на страницах главных управлений (при наличии).
11. После обобщения поступивших вопросов, замечаний и предложений доклады утверждаются начальником главного управления и размещаются на интернет-сайте главного управления не позднее чем за две недели до публичных обсуждений.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.