10 июня 2009 г.
В целях реализации Закона Новосибирской области от 14.04.2007 N 97-ОЗ "О государственном регулировании инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений на территории Новосибирской области", проведения целенаправленной политики стимулирования инвестиционной деятельности и обеспечения эффективного использования бюджетных средств, направляемых на предоставление государственной поддержки, постановляю:
1. Утвердить прилагаемые:
Порядок организации и проведения конкурса инвестиционных проектов на право получения государственной поддержки инвестиционной деятельности на территории Новосибирской области;
Положение об экспертизе инвестиционных проектов;
Положение о комиссии по проведению конкурса инвестиционных проектов на право получения государственной поддержки инвестиционной деятельности на территории Новосибирской области и ее состав.
2. Признать утратившими силу:
постановление Губернатора Новосибирской области от 17.01.2005 N 6 "О реализации Закона Новосибирской области "О государственной поддержке инвестиционной деятельности на территории Новосибирской области";
постановление Губернатора Новосибирской области от 21.09.2005 N 511 "О внесении изменений в состав комиссии по проведению конкурса инвестиционных проектов на право получения государственной поддержки инвестиционной деятельности на территории Новосибирской области";
постановление Губернатора Новосибирской области от 30.03.2006 N 140 "О внесении изменений в состав комиссии по проведению конкурса инвестиционных проектов на право получения государственной поддержки инвестиционной деятельности на территории Новосибирской области";
пункт 1 постановления Губернатора Новосибирской области от 16.11.2006 N 462 "О внесении изменений в некоторые правовые акты Губернатора Новосибирской области, администрации Новосибирской области по вопросам деятельности отдельных координационных и совещательных органов".
3. Контроль за исполнением постановления возложить на первого заместителя Губернатора Новосибирской области Юрченко В.А.
|
В.А.Толоконский |
Порядок
организации и проведения конкурса инвестиционных проектов на право получения государственной поддержки инвестиционной деятельности на территории Новосибирской области
(далее - Порядок)
(утв. постановлением Губернатора Новосибирской области от 13 октября 2008 г. N 419)
10 июня 2009 г.
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 25.02.99 N 39-ФЗ "Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений", Законом Новосибирской области от 14.04.2007 N 97-ОЗ "О государственном регулировании инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений на территории Новосибирской области" и определяет порядок организации и проведения конкурса инвестиционных проектов на право получения государственной поддержки инвестиционной деятельности на территории Новосибирской области (далее - конкурсы), права и обязанности организаторов и участников конкурса, основные требования к инвестиционным проектам и представляемой документации.
2. Основными целями конкурса являются выявление наиболее эффективных инвестиционных проектов, стимулирование инвестиционной активности и привлечение средств инвесторов для развития экономики Новосибирской области.
3. Конкурс инвестиционных проектов проводится конкурсной комиссией. Состав конкурсной комиссии и положение о ней утверждаются Губернатором Новосибирской области.
4. Конкурс проводится в течение календарного года по мере поступления инвестиционных проектов, но не реже одного раза в год.
5. Конкурс является открытым. Конкурсный отбор инвестиционных проектов базируется на принципах равенства и объективности.
6. Организационную поддержку проведения конкурса, взаимодействие с инвесторами осуществляет департамент стратегического управления и планирования Новосибирской области (далее - департамент).
7. Департамент в соответствии с действующим законодательством ежегодно в срок до 01 марта организует публикацию информации о проведении конкурса в средствах массовой информации.
II. Условия подачи и оформления конкурсной заявки
8. Для участия в конкурсе инвестор представляет в конкурсную комиссию заявку, в которую входит следующий комплект документов, составленных в двух экземплярах:
1) заявление на участие в конкурсе, изложенное в свободной форме;
2) бизнес-план и резюме инвестиционного проекта, составленные в соответствии с требованиями к инвестиционным проектам, изложенными в приложении к настоящему Порядку;
4) заключение областных исполнительных органов государственной власти Новосибирской области, к сфере деятельности которых относится инвестиционный проект;
5) заключение администрации муниципального образования Новосибирской области, на территории которого реализуется инвестиционный проект.
9. Инвестор:
1) должен выполнять текущие обязательства перед бюджетной системой Российской Федерации;
2) не должен иметь просроченную кредиторскую задолженность по налоговым платежам в консолидированный бюджет Новосибирской области и убытки от осуществляемой деятельности в течение последних трех лет (если коммерческая организация образована менее трех лет назад, то сведения предоставляются за соответствующий период со дня ее образования);
3) должен документально подтвердить наличие не менее 25 процентов собственных средств, вкладываемых в финансирование инвестиционного проекта, и право распоряжаться ими, а также объем привлекаемых для реализации инвестиционного проекта средств в размере заявленных инвестиций;
4) не должен находиться в стадии реорганизации, ликвидации или банкротства и иметь ограничения в осуществлении соответствующего вида деятельности;
5) должен обеспечить при осуществлении инвестиционной деятельности уровень среднемесячной заработной платы в расчете на одного работника, превышающий установленную величину прожиточного минимума для трудоспособного населения Новосибирской области за соответствующий отчетный период (квартал, полугодие, год):
в городе Новосибирске - не менее чем в два раза;
в городах Барабинске, Бердске, Искитиме, Куйбышеве, Оби, Татарске - не менее чем в 1,4 раза;
в иных населенных пунктах Новосибирской области - не менее установленной величины прожиточного минимума для трудоспособного населения Новосибирской области.
10. Инвестору может быть отказано в участии в конкурсе по следующим основаниям:
несоответствие инвестиционного проекта перспективным направлениям инвестиционной деятельности в Новосибирской области;
абзац 3 пункта 10 исключен;
См. текст абзаца 3 пункта 10
несоответствие инвестиционного проекта требованиям законодательства Российской Федерации и Новосибирской области.
III. Порядок проведения конкурса
11. Департамент в течение тридцати дней со дня получения заявки инвестора организует в соответствии с Положением об экспертизе инвестиционных проектов, утвержденным постановлением Губернатора Новосибирской области, проведение экспертизы инвестиционного проекта, претендующего на получение государственной поддержки. Результаты экспертизы в виде экспертного заключения направляются в конкурсную комиссию.
Постановлением Губернатора Новосибирской области от 10 июня 2009 г. N 248 в пункт 12 настоящего порядка внесены изменения
12. Конкурсная комиссия в течение десяти дней с момента получения экспертизы рассматривает конкурсные заявки и, учитывая результаты экспертизы, путем голосования определяет победителей конкурса по следующим критериям:
значимость инвестиционного проекта для социально-экономического развития Новосибирской области;
соответствие инвестиционного проекта перспективным направлениям инвестиционной деятельности Новосибирской области;
финансовая реализуемость инвестиционного проекта и достоверность его показателей по срокам их достижения и финансовым ресурсам;
соответствие применяемой технологии и технологического оборудования требованиям инновационного развития;
оценка соответствия качественных и количественных показателей инвестиционного проекта требованиям Порядка организации и проведения конкурса инвестиционных проектов на право получения государственной поддержки инвестиционной деятельности на территории Новосибирской области;
оценка возможного риска при предоставлении инвестиционному проекту государственной поддержки;
объективность запрашиваемой суммы государственной поддержки.
13. Победителями конкурса признаются инвестиционные проекты, получившие простое большинство голосов членов комиссии. В случае равенства голосов решающим является мнение председателя конкурсной комиссии.
14. При выявлении победителей конкурса при прочих равных условиях определяющим фактором является расчетная величина положительного эффекта от реализации каждого из представленных на конкурс инвестиционных проектов, определяемая на основе следующих показателей:
бюджетного эффекта от реализации инвестиционного проекта;
экономического и социального эффекта от реализации инвестиционного проекта.
15. Если в результате конкурса победители не определены, конкурсная комиссия имеет право закончить конкурс без определения победителей, при этом понесенные участниками конкурса издержки не компенсируются.
Постановлением Губернатора Новосибирской области от 10 июня 2009 г. N 248 в пункт 16 настоящего порядка внесены изменения
16. Заседание конкурсной комиссии и все принятые решения оформляются протоколом. Комиссия в течение семи дней информирует участников конкурса о результатах его проведения путем направления письменного сообщения почтовой связью или по телефону.
Постановлением Губернатора Новосибирской области от 10 июня 2009 г. N 248 в пункт 17 настоящего порядка внесены изменения
17. По результатам конкурсного отбора инвестиционных проектов в течение тридцати рабочих дней издается правовой акт Губернатора Новосибирской области с указанием перечня конкретных действий по оказанию государственной поддержки победителям конкурса в соответствии с законодательством Новосибирской области.
Постановлением Губернатора Новосибирской области от 10 июня 2009 г. N 248 в пункт 18 настоящего порядка внесены изменения
18. Участник конкурса имеет право:
получать от конкурсной комиссии исчерпывающую информацию по условиям и порядку проведения конкурса;
отозвать свою конкурсную заявку путем письменного уведомления конкурсной комиссии;
подать заявление в конкурсную комиссию в случае несогласия с экспертным заключением, полученным в результате проведения экспертизы.
В случае несогласия участника конкурса с экспертным заключением департамент в соответствии с пунктом 11 настоящего Порядка в течение двадцати дней с момента получения заявления организует повторную экспертизу инвестиционного проекта с привлечением новых экспертов.
19. Победитель конкурса обязан два раза в год: по итогам полугодия в срок до 15 августа текущего года, по итогам года - до 15 апреля, следующего за отчетным годом, представлять в департамент копию официальной бухгалтерской отчетности с отметкой налогового органа об ее приеме и отчет о реализации инвестиционного проекта. Кроме того, он представляет в департамент ежемесячную оперативную информацию о ходе реализации инвестиционного проекта.
20. Департамент осуществляет текущий контроль за эффективностью мер государственной поддержки инвестиционной деятельности на территории Новосибирской области и в срок до 01 июля, следующего за отчетным годом, готовит по итогам года аналитический отчет о финансовых результатах оказания государственной поддержки инвестиционной деятельности.
Постановлением Губернатора Новосибирской области от 10 июня 2009 г. N 248 в пункт 21 настоящего порядка внесены изменения
21. Инвестиционные проекты, реализация которых по итогам полугодия или года дает основания приостановить или прекратить государственную поддержку инвестиционной деятельности в соответствии с Законом Новосибирской области "О государственном регулировании инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений на территории Новосибирской области" выносятся на рассмотрение конкурсной комиссии. Комиссия по итогам года в срок до 15 июля, следующего за отчетным годом, а по итогам полугодия до 30 сентября рассматривает ход реализации инвестиционных проектов и принимает решение о приостановлении или прекращении государственной поддержки инвестиционной деятельности.
22. Сведения, содержащиеся в конкурсной заявке и поданных инвестором документах, являются конфиденциальными и не разглашаются, если требование об этом содержится в конкурсной заявке инвестора.
Постановлением Губернатора Новосибирской области от 10 июня 2009 г. N 248 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение
к Порядку организации и проведения
конкурса инвестиционных проектов
на право получения государственной
поддержки инвестиционной деятельности
на территории Новосибирской области
Требования
к инвестиционным проектам
Инвестиционные проекты, допускаемые к конкурсу, должны соответствовать следующим требованиям:
наличие утвержденного инвестором инвестиционного проекта;
размер собственных средств инвестора, направляемых на реализацию проекта, не может быть менее 25 процентов полной стоимости проекта;
размер государственной поддержки, предоставляемой за счет средств бюджета Новосибирской области, не может превышать 25 процентов полной стоимости проекта;
годовая доходность областного бюджета по бюджетным затратам должна быть не ниже ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
Инвестиционный проект разрабатывается на период, превышающий срок окупаемости предстоящих инвестиционных затрат проекта на один год. Расчеты инвестиционного проекта ведутся с интервалом в один год в постоянных среднегодовых ценах года, в котором проводится конкурс.
Титульный лист
Название инициатора инвестиционного проекта
"Утверждаю"
________________________
(должность)
________________________
(фамилия, имя, отчество)
"___" ________ 20___ г.
(печать)
Бизнес-план
(полное название инвестиционного проекта)
Содержание инвестиционного проекта
1. Сведения об инициаторе инвестиционного проекта. Наименование, уставной капитал, финансовое положение предприятия, основные учредители (акционеры) с указанием их доли в уставном капитале.
2. Место расположения объекта. Основание выбора промышленной площадки для реализации инвестиционного проекта.
3. Экологические вопросы производства. Факторы воздействия инвестиционного проекта на окружающую среду, затраты на обеспечение экологической безопасности проекта.
4. Инвестиции и их источники:
1) полная стоимость проекта, направления инвестиционных затрат по проекту (таблица 1). Прирост оборотных средств, необходимых для реализации проекта. Состав основного оборудования и условия его приобретения;
2) источники финансирования проекта (таблица 2). Финансовые возможности инвестора по реализации проекта. Объем заемных средств, условия и гарантии их получения.
5. Характеристика, производство и реализация намечаемой к выпуску продукции (таблица 3):
1) сравнительная характеристика выпускаемой продукции с аналогами по качественным и ценовым показателям, ее преимущества, показатели ее конкурентоспособности по сравнению с продукцией конкурентов с указанием уровня используемых ими технологий.
Особенности сегмента рынка, на которые ориентируется проект. Существующие и потенциальные потребители. Какие свойства продукции или дополнительные услуги делают проект предпочтительным по отношению к конкурентам. Какую долю рынка планируется охватить, стратегия достижения этой цели.
2) наличие инновационной технологии создаваемого производства. Степень готовности организации к серийному производству продукции, в том числе состояние конструкторско-технологической подготовки производства, наличие сертификатов и лицензий, изготовленных опытных образцов. Состав основного оборудования, его поставщики и условия поставок (покупка, аренда, лизинг);
3) подтверждение получения необходимых ресурсов (электрической и тепловой энергии, воды и т.д.);
4) поставщики сырья, материалов и покупных комплектующих изделий (название поставщика, условия поставок) и ориентировочные цены (по основной номенклатуре). Обоснование выбора поставщиков;
5) численность работников, участвующих в реализации инвестиционного проекта. Расходы на оплату труда и отчисления на социальные нужды (таблица 4). Программа обеспечения трудовыми ресурсами, необходимыми для реализации инвестиционного проекта.
6. Финансовые результаты производственной и сбытовой деятельности без НДС (таблица 5). Количественные показатели годовой выручки, общих затрат на реализацию и сбыт продукции, налогооблагаемой и чистой прибыли предприятия.
7. Денежные потоки (таблица 6).
8. Эффективность реализации инвестиционного проекта для бюджетной системы Российской Федерации (таблица 7). Социальный эффект.
9. Срок окупаемости инвестиционных затрат (таблица 8). Показатели эффективности проекта - чистая приведенная стоимость (NPV) и внутренняя норма доходности (IRR) определяются по Методике расчета показателей и применения критериев эффективности региональных инвестиционных проектов, утвержденной приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 31 июля 2008 года N 117.
10. Риски и гарантии реализации проекта. Описание и возможные пути минимизации рисков, возникающих при реализации инвестиционного проекта.
11. Резюме инвестиционного проекта (таблица 9).
Таблица 1
к Требованиям
к инвестиционным проектам
Инвестиционные вложения по проекту (с НДС)
(тыс. рублей)
N |
Показатель |
Всего по проекту |
Освоено |
Подлежит освоению |
||||
всего |
в том числе по годам |
|||||||
1 год |
2 год |
3 год |
Последующие |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
1 |
Капитальные вложения, всего, |
|
|
|
|
|
|
|
1.1 |
оборудование |
|
|
|
|
|
|
|
1.2 |
строительно- |
|
|
|
|
|
|
|
1.3 |
прочие затраты, в том числе |
|
|
|
|
|
|
|
1.3.1 |
проценты по кредитам* |
|
|
|
|
|
|
|
2 |
НИОКР (завершающая стадия) |
|
|
|
|
|
|
|
3 |
Прирост оборотных средств |
|
|
|
|
|
|
|
4 |
Итого: |
|
|
|
|
|
|
|
* проценты, увеличивающие стоимость капитальных вложений
Таблица 2
к Требованиям
к инвестиционным проектам
Источники финансирования проекта
(тыс. рублей)
N |
Показатель |
Всего |
Освоено |
Подлежит освоению |
||||
всего |
в том числе по годам |
|||||||
1 год |
2 год |
3 год |
Последующие |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
1 |
Собственные средства в денежной форме, всего, в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
1.1 |
ранее созданные средства |
|
|
|
|
|
|
|
1.1.1 |
увеличение уставного капитала |
|
|
|
|
|
|
|
1.1.2 |
накопленная прибыль |
|
|
|
|
|
|
|
1.1.3 |
накопленная амортизация |
|
|
|
|
|
|
|
1.2 |
Собственные средства, созданные при реализации проекта, всего (п. 2 табл. 5) |
|
|
|
|
|
|
|
2 |
Заемные средства, всего, в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
2.1 |
банковский кредит под процентов годовых |
|
|
|
|
|
|
|
2.2 |
заемные средства других организаций |
|
|
|
|
|
|
|
2.3 |
инвестиционный налоговый кредит |
|
|
|
|
|
|
|
3 |
Итого: |
|
|
|
|
|
|
|
Таблица 3
к Требованиям
к инвестиционным проектам
Программа производства и реализации (без НДС)
N |
Показатель |
Ед. |
Всего |
В том числе по годам |
|||
1 год |
2 год |
3 год |
Последующие |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
1 |
В натуральном |
|
|
|
|
|
|
1.1 |
выпуск |
шт. |
|
|
|
|
|
1.2 |
реализация |
шт. |
|
|
|
|
|
2 |
Цена |
руб./шт. |
|
|
|
|
|
3 |
В денежном измерении |
|
|
|
|
|
|
3.1 |
выпуск |
тыс. руб. |
|
|
|
|
|
3.2 |
реализация |
тыс. руб. |
|
|
|
|
|
4 |
Численность работающих |
чел. |
|
|
|
|
|
5 |
Выработка на одного |
тыс. руб./чел. |
|
|
|
|
|
|
Справочно: |
|
|
|
|
|
|
6 |
Прирост численности по годам |
чел. |
|
|
|
|
|
Таблица 4
к Требованиям
к инвестиционным проектам
Численность работающих, расходы на оплату труда и отчисления
на социальные нужды
N п/п |
Код профессии |
Наименование должности |
Затраты на заработную плату и оплату единого социального налога |
Дополнительная информация |
|||||
1 год |
2 год |
||||||||
чел. |
ФОТ |
ЕСН |
Чел |
ФОТ |
ЕСН |
||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Руководитель предприятия
Таблица 5
к Требованиям
к инвестиционным проектам
Финансовые результаты производственной и сбытовой деятельности
(без НДС, акцизов и иных обязательных платежей)
(тыс. рублей)
N |
Показатель |
Всего |
В том числе по годам |
|||
1 год |
2 год |
3 год |
Последующие |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1 |
Общая выручка от реализации |
|
|
|
|
|
2 |
Общие затраты на реализацию и сбыт продукции всего, в том числе: |
|
|
|
|
|
2.1 |
оплата поставщикам |
|
|
|
|
|
2.2 |
фонд оплаты труда, в том числе: |
|
|
|
|
|
2.2.1 |
подоходный налог |
|
|
|
|
|
2.3 |
амортизация |
|
|
|
|
|
2.4 |
Налоги, включаемые в себестоимость, всего, в том числе: |
|
|
|
|
|
2.4.1 |
единый социальный налог |
|
|
|
|
|
2.4.2 |
другие налоги указать по видам |
|
|
|
|
|
3 |
Прочие доходы |
|
|
|
|
|
4 |
Прочие расходы, в том числе: |
|
|
|
|
|
4.1 |
проценты по кредиту |
|
|
|
|
|
5 |
Финансовый результат (п. 1 - п. 2 + п. 3 - п. 4) |
|
|
|
|
|
6 |
Налоги, относимые на финансовый результат, всего, в том числе: |
|
|
|
|
|
6.1 |
налог на имущество |
|
|
|
|
|
6.2 |
другие налоги указать по видам |
|
|
|
|
|
7 |
Налогооблагаемая прибыль (п. 5 - п. 6) |
|
|
|
|
|
8 |
Налог на прибыль |
|
|
|
|
|
9 |
Чистая прибыль (п. 7 - п. 8) |
|
|
|
|
|
Справочно:
10 |
Средства государственной поддержки, всего, в том числе: |
|
|
|
|
|
10.1 |
налоговые льготы, в том числе: |
|
|
|
|
|
10.1.1 |
по налогу на имущество, созданное при реализации инвестиционного проекта (п. 6.1) |
|
|
|
|
|
10.1.2 |
по налогу на прибыль (п. 7 x 4%) |
|
|
|
|
|
10.2 |
субсидирование части процентной ставки по банковскому кредиту (табл. 5, пункт 8.1) |
|
|
|
|
|
10.3 |
инвестиционный налоговый кредит |
|
|
|
|
|
10.4 |
другие |
|
|
|
|
|
Таблица 6
к Требованиям
к инвестиционным проектам
Денежные потоки
(тыс. рублей)
N |
Показатель |
Всего |
В том числе по годам |
|||
1 год |
2 год |
3 год |
Последующие |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1 |
Ранее созданные собственные средства в денежной форме (п. 1.1 табл. 2) всего, |
|
|
|
|
|
2 |
Собственные средства, созданные при реализации проекта и направленные на инвестиционные вложения (<, либо =, п. 11) |
|
|
|
|
|
3 |
Взятие кредита |
|
|
|
|
|
4 |
Инвестиционные затраты |
|
|
|
|
|
5 |
Сальдо (п. 1 + п. 2 + п. 3 - п. 4) |
|
|
|
|
|
6 |
Сальдо нарастающим итогом |
|
|
|
|
|
7 |
Остаток кредита (п. 3 п.9) |
|
|
|
|
|
8 |
Процент по кредиту, начисленный (п. 7 x банк. %), всего, в том числе (справочно): |
|
|
|
|
|
8.1 |
субсидия (п. 8 x 0,5 ставки ЦБ РФ) |
|
|
|
|
|
8.2 |
ставка рефинансирования ЦБ РФ, % |
|
|
|
|
|
8.3 |
процентная ставка по кредиту, % |
|
|
|
|
|
9 |
Возврат кредита в конце периода |
|
|
|
|
|
10 |
Средства на возврат кредита, всего, в том числе: |
|
|
|
|
|
10.1 |
возмещение НДС по оборудованию, строительно-монтажным работам и капитальным вложениям |
|
|
|
|
|
10.2 |
чистая прибыль (п. 9 табл. 4) |
|
|
|
|
|
10.3 |
амортизация (п. 2.3 табл. 4) |
|
|
|
|
|
11 |
Сальдо (п. 9 - п. 10) |
|
|
|
|
|
12 |
Сальдо (п. 11) нарастающим итогом |
|
|
|
|
|
Таблица 7
к Требованиям
к инвестиционным проектам
Эффективность реализации проекта для бюджетной
системы Российской Федерации*
(тыс. рублей)
N |
Показатель |
Всего |
В том числе по годам |
|||
1 год |
2 год |
3 год |
Последующие годы |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1 |
Поступило налогов в бюджетную систему Российской Федерации всего: |
|
|
|
|
|
1.1 |
НДС |
|
|
|
|
|
1.2 |
налог на имущество организаций |
|
|
|
|
|
1.3 |
налог на доходы физических лиц |
|
|
|
|
|
1.4 |
акцизы |
|
|
|
|
|
1.5 |
налог на прибыль организаций |
|
|
|
|
|
1.6 |
единый социальный налог |
|
|
|
|
|
1.7 |
земельный налог |
|
|
|
|
|
1.8 |
другие налоги, установленные законодательством РФ на момент составления проекта |
|
|
|
|
|
|
из них: |
|
|
|
|
|
2 |
в федеральный бюджет: |
|
|
|
|
|
2.1 |
НДС |
|
|
|
|
|
2.2 |
акцизы |
|
|
|
|
|
2.3 |
налог на прибыль организаций |
|
|
|
|
|
2.4 |
единый социальный налог |
|
|
|
|
|
2.5 |
другие налоги, установленные законодательством РФ на момент составления проекта |
|
|
|
|
|
3 |
в областной бюджет: |
|
|
|
|
|
3.1 |
налог на имущество организаций |
|
|
|
|
|
3.2 |
налог на доходы физических лиц |
|
|
|
|
|
3.3 |
акцизы |
|
|
|
|
|
3.4 |
налог на прибыль организаций |
|
|
|
|
|
3.5 |
другие налоги, установленные законодательством РФ на момент составления проекта |
|
|
|
|
|
4 |
в местный бюджет: |
|
|
|
|
|
4.1 |
земельный налог |
|
|
|
|
|
4.2 |
другие налоги, установленные законодательством РФ на момент составления проекта |
|
|
|
|
|
* Платежи в бюджет показываются полностью без учета льгот
Таблица 8
к Требованиям
к инвестиционным проектам
Срок окупаемости инвестиционных затрат
(тыс. рублей)
N |
Налог |
1 год |
2 год |
3 год |
Последующие |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1 |
Чистая прибыль (п. 9 табл. 4) |
|
|
|
|
2 |
Амортизация (п. 2.3 табл. 4) |
|
|
|
|
3 |
Возмещение НДС по оборудованию и строительно-монтажным работам |
|
|
|
|
4 |
Чистая прибыль, амортизация, возмещение НДС по оборудованию и строительно-монтажным работам (п. 1 + п. 2 + п. 3) |
|
|
|
|
5 |
Чистая прибыль, амортизация, возмещение НДС по оборудованию и строительно-монтажным работам нарастающим итогом |
|
|
|
|
6 |
Предстоящие инвестиционные затраты по проекту (п. 4 табл. 1) |
|
|
|
|
7 |
Сальдо (п. 5 - п. 6) |
|
|
|
|
Таблица 9
к Требованиям
к инвестиционным проектам
Резюме
инвестиционного проекта
( ________________________ )
наименование проекта
1 |
Наименование организации |
|
||||||||
2 |
Наименование основного вида деятельности инвестора по ОКВЭД |
|
||||||||
3 |
Наименование вида деятельности по производству продукции (работ, услуг) от инвестиционной деятельности по ОКВЭД |
|
||||||||
4 |
Фамилия, имя, отчество и тел. руководителя |
|
||||||||
5 |
Фамилия, имя, отчество лица, ответственного за реализацию инвестиционного проекта (тел., e-mail) |
|
||||||||
6 |
Адрес организации (юридический и фактический) |
|
||||||||
I. Экономические показатели инвестиционного проекта | ||||||||||
N |
Наименование показателей |
Единица измерения |
Всего по годам |
В том числе в годах освоено |
В том числе подлежит освоению |
|||||
1 год |
2 год |
3 год |
||||||||
7 |
Инвестиционные затраты на проект, всего, из них: |
тыс. руб. |
|
|
|
|
|
|||
7.1 |
капитальные вложения |
тыс. руб. |
|
|
|
|
|
|||
8 |
Объем государственной поддержки, всего, в том числе: |
тыс. руб. |
|
|
|
|
|
|||
8.1 |
субсидирование части процентной ставки по банковскому кредиту |
тыс. руб. |
|
|
|
|
|
|||
8.2 |
налоговые льготы, всего, из них: |
тыс. руб. |
|
|
|
|
|
|||
8.2.1 |
налоговые льготы по налогу на прибыль |
тыс. руб. |
|
|
|
|
|
|||
8.2.2 |
налоговые льготы по налогу на имущество |
тыс. руб. |
|
|
|
|
|
|||
9 |
Срок окупаемости инвестиционного проекта |
год |
|
|
|
|
|
|||
10 |
Увеличение численности работающих |
чел |
|
|
|
|
|
|||
11 |
Средняя заработная плата в месяц (с НДФЛ) |
тыс. руб. |
|
|
|
|
|
|||
12 |
Рост дополнительных объемов производства |
тыс. руб. |
|
|
|
|
|
|||
13 |
Дополнительные поступления в областной бюджет от реализации проекта (за минусом выпадающих доходов) |
тыс. руб. |
|
|
|
|
|
|||
13.1 |
налог на прибыль |
тыс. руб. |
|
|
|
|
|
|||
13.2 |
налог на имущество |
тыс. руб. |
|
|
|
|
|
|||
13.3 |
налог на доходы физических лиц |
тыс. руб. |
|
|
|
|
|
|||
13.4 |
другие налоги (указать по видам) |
тыс. руб. |
|
|
|
|
|
|||
14 |
Расчетная прибыль |
тыс. руб. |
|
|
|
|
|
|||
|
|
|
|
|
|
|
||||
|
Руководитель организации |
|
|
|
|
|
||||
II. Экономические показатели организации, участвующей в реализации инвестиционного проекта* | ||||||||||
N п/п |
Наименование показателей |
Единица измерения |
год |
год |
год |
на момент составления проекта |
||||
факт |
факт |
факт |
||||||||
15 |
Объем выручки от реализации продукции, работ, услуг |
тыс. руб. |
|
|
|
|
||||
16 |
Чистая прибыль |
тыс. руб. |
|
|
|
|
||||
17 |
Остаточная стоимость основных фондов |
тыс. руб. |
|
|
|
|
||||
18 |
Среднесписочная численность |
чел. |
|
|
|
|
||||
19 |
Среднемесячная заработная плата (с НДФЛ) |
руб. |
|
|
|
|
||||
20 |
Поступление налогов в консолидированный бюджет области, всего, в том числе: |
тыс. руб. |
|
|
|
|
||||
20.1 |
налог на прибыль |
тыс. руб. |
|
|
|
|
||||
20.2 |
налог на имущество |
тыс. руб. |
|
|
|
|
||||
20.3 |
налог на доходы физических лиц |
тыс. руб. |
|
|
|
|
||||
20.4 |
акцизы |
тыс. руб. |
|
|
|
|
||||
20.5 |
другие налоги (указать по видам) |
тыс. руб. |
|
|
|
|
||||
21 |
Дебиторская задолженность |
тыс. руб. |
|
|
|
|
||||
22 |
Кредиторская задолженность |
тыс. руб. |
|
|
|
|
||||
23 |
Непогашенные займы и кредиты |
тыс. руб. |
|
|
|
|
||||
24 |
Просроченная задолженность предприятия по налогам ( "+" - переплата, "-" - недоимка), всего, в том числе: |
тыс. руб. |
|
|
|
|
||||
24.1 |
в федеральный бюджет |
тыс. руб. |
|
|
|
|
||||
24.2 |
в областной бюджет |
тыс. руб. |
|
|
|
|
||||
24.3 |
в местный бюджет |
тыс. руб. |
|
|
|
|
Руководитель организации
* заполняется отдельно по каждой организации, участвующей в реализации проекта
Положение
об экспертизе инвестиционных проектов
(утв. постановлением Губернатора Новосибирской области от 13 октября 2008 г. N 419)
10 июня 2009 г.
I. Общие положения
1. Инвестиционные проекты, претендующие на государственную поддержку, допускаются к участию в конкурсе при условии прохождения экспертизы.
2. Основными целями проведения экспертизы являются:
определение соответствия инвестиционного проекта перспективным направлениям инвестиционной деятельности Новосибирской области;
оценка финансовой реализуемости инвестиционного проекта и достоверности его показателей по срокам их достижения и финансовым ресурсам;
выявление инновационной направленности инвестиционного проекта в применяемой технологии и оборудовании;
оценка риска при предоставлении инвестиционному проекту государственной поддержки;
оценка запрашиваемой суммы государственной поддержки;
оценка соответствия качественных и количественных показателей инвестиционного проекта требованиям порядка организации и проведения конкурса инвестиционных проектов на право получения государственной поддержки инвестиционной деятельности на территории Новосибирской области.
II. Организация экспертизы инвестиционных проектов
3. Экспертизу инвестиционных проектов организует департамент стратегического управления и планирования Новосибирской области (далее - департамент).
Постановлением Губернатора Новосибирской области от 10 июня 2009 г. N 248 пункт 4 настоящего положения изложен в новой редакции
4. Экспертами являются незаинтересованные физические лица и организации, имеющие в своем составе специалистов соответствующего профиля и квалификации, обладающие опытом проведения экспертизы инвестиционных проектов и не принимавшие участия в разработке представленного на конкурс инвестиционного проекта. Департамент привлекает экспертов к проведению экспертизы инвестиционных проектов в соответствии с законодательством Российской Федерации и Новосибирской области.
5. Экспертиза инвестиционного проекта, претендующего на государственную поддержку, осуществляется на основании договора, заключаемого департаментом с экспертом.
6. Объектом экспертизы являются представленные на конкурс инвестиционные проекты, претендующие на государственную поддержку, и материалы, входящие в состав конкурсной заявки. Рекомендательные письма и обращения о поддержке проекта при подготовке экспертного заключения не рассматриваются.
7. Эксперт на основании представленных документов готовит оценочный лист инвестиционного проекта, содержащий оценку по пятибалльной шкале следующих параметров проекта:
основная идея проекта;
финансовые возможности инициатора проекта и финансовая реализуемость проекта;
наличие инновационных компонентов в применяемой технологии и оборудовании;
продукция и рынок сбыта;
организационный и производственный план;
риски и гарантии реализации проекта;
эффективность проекта.
При среднем балле ниже 2,5 проект не допускается на рассмотрение конкурсной комиссии.
8. Эксперты, члены конкурсной комиссии, специалисты департамента, участники конкурса несут предусмотренную законодательством Российской Федерации ответственность за обеспечение конфиденциальности информации, ставшей доступной в процессе конкурсного отбора. К такой информации относятся:
сведения о содержании материалов, поступивших на конкурс;
сведения об экспертах;
сведения о результатах экспертизы и рекомендациях, полученных на этих этапах.
9. Инвестор имеет право ознакомиться с результатами экспертизы на любом этапе проведения конкурса инвестиционных проектов.
Положение
о комиссии по проведению конкурса инвестиционных проектов на право получения государственной поддержки инвестиционной деятельности на территории Новосибирской области
(утв. постановлением Губернатора Новосибирской области от 13 октября 2008 г. N 419)
10 июня 2009 г.
1. Комиссия по проведению конкурса инвестиционных проектов на право получения государственной поддержки инвестиционной деятельности на территории Новосибирской области (далее - комиссия) создается с целью проведения конкурсного отбора инвестиционных проектов, осуществляемого в соответствии с порядком организации и проведения конкурса инвестиционных проектов на право получения государственной поддержки инвестиционной деятельности на территории Новосибирской области (далее - порядок организации и проведения конкурса инвестиционных проектов).
2. В состав комиссии входят представители структурных подразделений администрации Новосибирской области, исполнительных органов государственной власти Новосибирской области, по согласованию - представители Новосибирского областного Совета депутатов в количестве не менее одной четвертой от ее состава, мэрии города Новосибирска, общественных объединений, научного и экспертного сообществ.
3. Персональный состав комиссии утверждается Губернатором Новосибирской области.
4. Работой комиссии руководит председатель комиссии или его заместитель. Заседание комиссии считается правомочным, если на нем присутствует более половины членов комиссии.
5. Документы к заседанию комиссии готовит секретарь комиссии. В отсутствие секретаря его обязанности выполняет один из ее членов.
6. Комиссия самостоятельно определяет регламент своей работы с учетом требований порядка организации и проведения конкурса инвестиционных проектов.
7. Комиссия обеспечивает гласность своей работы путем публикации сообщений о проведении конкурса в средствах массовой информации.
8. Комиссия принимает конкурсные заявки и регистрирует их по мере поступления.
Постановлением Губернатора Новосибирской области от 10 июня 2009 г. N 248 в пункт 9 настоящего положения внесены изменения
9. Комиссия при наличии оснований, предусмотренных порядком организации и проведения конкурса инвестиционных проектов, уведомляет заявителя об отказе ему в участии в конкурсе путем направления письменного сообщения почтовой связью.
10. Комиссия на основании представленных документов простым большинством голосов принимает решение по каждому из представленных проектов.
11. Заседания комиссии и все принятые решения оформляются протоколом, который подписывается председателем (или его заместителем) и секретарем комиссии. Оформленные протоколы хранятся у секретаря комиссии.
12. По результатам конкурсного отбора инвестиционных проектов секретарь комиссии готовит проект правового акта Губернатора Новосибирской области о государственной поддержке инвестиционных проектов, прошедших конкурсный отбор, с указанием видов, объемов и сроков предоставления государственной поддержки по каждому инвестиционному проекту.
Постановлением Губернатора Новосибирской области от 10 июня 2009 г. N 248 в настоящий состав внесены изменения
Состав
комиссии по проведению конкурса инвестиционных проектов на право получения государственной поддержки инвестиционной деятельности на территории Новосибирской области
(утв. постановлением Губернатора Новосибирской области от 13 октября 2008 г. N 419)
10 июня 2009 г.
Никонов - заместитель Губернатора Новосибирской области -
Владимир Алексеевич руководитель департамента стратегического
управления и планирования Новосибирской области,
председатель комиссии;
Павел Анатольевич инвестиционной политики департамента
стратегического управления и планирования
Новосибирской области, заместитель председателя
комиссии;
Муханова - заместитель начальника управления развития
Наталия Викторовна экономики и инвестиционной политики департамента
стратегического управления и планирования
Новосибирской области, секретарь комиссии;
Анисимов - заместитель Губернатора Новосибирской области -
Владимир Александрович руководитель департамента строительства и
жилищно-коммунального хозяйства Новосибирской
области;
Бернадский - генеральный директор Межрегиональной ассоциации
Юрий Иванович руководителей предприятий (по согласованию);
Горнин - руководитель департамента финансов и налоговой
Леонид Владимирович политики Новосибирской области;
Жучков - начальник управления развития экономики и
Канунников - заместитель председателя комитета по бюджетной,
Сергей Иванович финансово-экономической политике и собственности
Новосибирского областного Совета депутатов (по
согласованию);
Прилепский - заместитель председателя комитета по транспортной,
Борис Васильевич промышленной и информационной политике
Новосибирского областного Совета депутатов (по
согласованию);
Сапожников - заместитель Губернатора Новосибирской области -
Геннадий Алексеевич руководитель департамента науки, инноваций,
информатизации и связи Новосибирской области;
Семка - руководитель департамента развития промышленности
Сергей Николаевич и предпринимательства Новосибирской области;
Титков - председатель комитета по транспортной,
Сергей Николаевич промышленной и информационной политике
Новосибирского областного Совета депутатов
(по согласованию);
Шмидт - руководитель департамента труда и занятости
Игорь Викторович населения Новосибирской области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Губернатора Новосибирской области от 13 октября 2008 г. N 419 "О реализации Закона Новосибирской области "О государственном регулировании инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений на территории Новосибирской области" (с изменениями и дополнениями) (утратило силу)
Текст постановления опубликован в газете "Советская Сибирь" от 7 ноября 2008 г. N 217; в журнале "Сборник нормативных правовых актов исполнительных органов государственной власти Новосибирской области", декабрь, 2008 г., N 4, на сайте Губернатора и Правительства Новосибирской области www.adm.nso.ru от 20 октября 2008 г.
Постановлением Губернатора Новосибирской области от 30 августа 2010 г. N 260 настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Губернатора Новосибирской области от 5 октября 2009 г. N 422
Постановление Губернатора Новосибирской области от 10 июня 2009 г. N 248