Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение В
(справочное)
Метод
испытаний боковых рам тележек тип 2 и тип 3 ГОСТ 9246
В.1 Диапазоны изменения сил, действующих на боковые рамы, предназначенные для установки в тележки тип 2 и тип 3 ГОСТ 9246, приведены в таблице В.1.
Таблица В.1 - Диапазоны изменения динамических сил при испытаниях боковых рам
|
В килоньютонах |
||
Направление действия силы |
Диапазон изменения силы для тележки ГОСТ 9246 |
||
Вертикальное (действует на опорную поверхность рессорного подвешивания) |
От не более 10 до 240 |
От не более 10 до 558 |
От не более 10 до 558 |
Вертикальное (действует суммарно на поверхности фрикционных клиньев) |
От не более 10 до 292 |
- |
- |
Боковое |
От - 68,8 до 68,8 |
От - 73 до 73 |
От - 73 до 73 |
Продольное |
От - 44,6 до 44,6 |
От - 48 до 48 |
От - 48 до 48 |
* Характеристики тележки указаны с учетом допусков и износов деталей, не превышающих допустимых эксплуатационной документацией. ** Значения сил, приведенные в таблице, могут быть уточнены по результатам проведения поездных испытаний и апробации режимов на стендах. |
B.1.1 Для тележки тип 2 ГОСТ 9246, приведенные в таблице В.1 силы соответствуют следующим характеристикам:
а) база тележки () мм;
б) фрикционный гаситель колебаний рессорного подвешивания с фрикционными клиньями;
в) конструкция буксы или опорной поверхности адаптера под боковую раму согласно требованиям национальных стандартов* государств, приведенных в предисловии;
г) сумма зазоров с двух сторон между буксой и проемом для колесной пары в боковой раме, мм:
1) от 3 до 24...............................в продольном направлении;
2) от 5 до 20...............................в боковом направлении;
д) рессорное подвешивание, обеспечивающее номинальный расчетный статический прогиб от 43 до 61 мм при максимальной расчетной массе вагона 94 000 кг;
е) боковой скользун зазорного типа.
B.1.2 Для тележки тип 3 по ГОСТ 9246, приведенные в таблице В.1 силы соответствуют следующим характеристикам:
а) база тележки (18505) мм;
б) фрикционный гаситель колебаний рессорного подвешивания с фрикционными клиньями;
в) адаптер с цилиндрической опорной поверхностью для боковой рамы с образующей цилиндра в продольном направлении, номинальным радиусом 1524 мм;
г) сумма зазоров с двух сторон между адаптером и проемом для колесной пары в боковой раме, мм:
1) от 1 до 15...................................в продольном направлении;
2) от 6 до 14...................................в боковом направлении;
д) рессорное подвешивание, обеспечивающее номинальный расчетный статический прогиб от 45 до 55 мм при максимальной расчетной массе вагона 100 000 кг;
е) боковой скользун постоянного контакта;
ж) расчетное номинальное значение отношения суммарной статической нагрузки на боковые скользуны постоянного контакта к весу кузова вагона с минимальной расчетной массой от 48% до 66%.
В.1.3 Для тележки тип 3 ГОСТ 9246, приведенные в таблице В.1 силы соответствуют следующим характеристикам:
а) база тележки (185016) мм;
б) фрикционный гаситель колебаний рессорного подвешивания с фрикционными клиньями;
в) установка упругой полимерной вставки между адаптером и проемом боковой рамы, обеспечивающей номинальный расчетный статический прогиб от 0,5 до 1,5 мм при максимальной расчетной массе вагона 100 000 кг;
г) сумма зазоров с двух сторон между адаптером и проемом для колесной пары в боковой раме, мм:
1) от 5 до 21.....................................в продольном направлении;
2) от 8 до 24.....................................в боковом направлении;
д) рессорное подвешивание, обеспечивающее номинальный расчетный статический прогиб от 50 до 60 мм при максимальной расчетной массе вагона 100 000 кг;
е) боковой скользун постоянного контакта;
ж) расчетное номинальное значение отношения суммарной статической нагрузки на боковые скользуны постоянного контакта к весу кузова вагона с минимальной расчетной массой от 34% до 42%.
В.2 Контрольное число циклов вертикальной силы определяют по формуле
,
(В.1)
где - назначенный гамма-процентный ресурс детали, указанный в конструкторской документации в единицах пробега, км;
- базовый гамма-процентный ресурс детали, принимают
км для боковых рам тележки по В.1.1,
км для боковых рам тележки по В.1.2 и В.1.3;
- базовое контрольное число циклов вертикальной силы, принимают
для боковых рам тележки по В.1.1,
для боковых рам тележки по В.1.2 и В.1.3.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.