Определение Верховного Суда РФ от 20 ноября 2017 г. N 302-КГ17-17007
Судья Верховного Суда Российской Федерации Попов В.В.,
изучив кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Хакасский ТеплоЭнергоКомплекс" (г. Черногорск, Республика Хакасия) на решение Арбитражного суда Республики Хакасия от 19.12.2016 по делу N А74-12629/2016, постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 07.04.2017 и постановление Арбитражного суда Восточно-Сибирского округа от 27.07.2017 по тому же делу
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Хакасский ТеплоЭнергоКомплекс" (далее - общество) о признании незаконным решения администрации города Черногорска (далее - администрация) от 11.07.2016 о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения многоквартирного дома по адресу: г. Черногорск, ул. Космонавтов, д. 19А, кв. 79
с привлечением к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, Ивановой Н.Г., установил:
решением суда первой инстанции от 19.12.2017, оставленным без изменения постановлением Третьего арбитражного апелляционного суда от 07.04.2017 и постановлением Арбитражного суда Восточно-Сибирского округа от 27.07.2017, в удовлетворении заявленного требования отказано.
Общество обратилось с кассационной жалобой в Верховный Суд Российской Федерации, ссылаясь на несоответствие выводов суда фактическим обстоятельствам дела и представленным доказательствам, а также на нарушение оспариваемыми судебными актами его прав и законных интересов в результате неправильного применения и толкования судами норм материального и процессуального права.
Согласно пункту 1 части 7 статьи 291.6 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации по результатам изучения кассационной жалобы, представления судья выносит определение об отказе в передаче кассационной жалобы для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии Верховного Суда Российской Федерации, если изложенные в кассационных жалобе, представлении доводы не подтверждают существенных нарушений норм материального права и (или) норм процессуального права, повлиявших на исход дела, и не являются достаточным основанием для пересмотра судебных актов в кассационном порядке и (или) для решения вопроса о присуждении компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок, а также если указанные доводы не находят подтверждения в материалах дела.
Изучив изложенные в жалобе доводы и принятые по делу судебные акты, судья Верховного Суда Российской Федерации пришел к выводу об отсутствии оснований, предусмотренных пунктом 1 части 7 статьи 291.6 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, по которым кассационная жалоба по изложенным в ней доводам может быть передана для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации.
Судом установлено, что общество является теплоснабжающей организацией, оказывающей услуги по передаче тепловой энергии потребителям в городе Черногорске, в том числе и в жилое помещение Ивановой Н.Г.
Иванова Н.Г. обратилась в администрацию с заявлением о согласовании переустройства жилого помещения (демонтажа приборов центрального отопления и установлением электрических приборов отопления).
Решением от 11.07.2016 администрация дала согласие на переустройство жилого помещения: демонтаж радиаторов, подключение электрообогревателей.
Полагая, что решение администрации не соответствует закону и нарушает его права и законные интересы, общество оспорило его в арбитражном суде.
Отказывая обществу в удовлетворении заявленного требования, суды руководствовались статьями 198, 200, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, положениями Гражданского кодекса Российской Федерации, Жилищного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 27.07.2010 N 190-ФЗ "О теплоснабжении", Правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N 491, Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354, Правилами подключения к системам теплоснабжения, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 16.04.2012 N 307, Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденными постановлением Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 27.09.2003 N 170 и исходили из соблюдения собственником жилого помещения соответствующих требований жилищного законодательства.
При этом судами установлено, что предполагаемые к установлению в спорной квартире отопительные приборы не подпадают под перечень запрещенных к использованию для отопления жилых помещений в многоквартирных домах при наличии осуществленного в надлежащем порядке подключения к системам теплоснабжения отопительных приборов; возможность его установки в квартире соответствует представленной проектной документации, техническим условиям, строительным нормам и правилам, нормам противопожарной безопасности, не нарушает права и законные интересы граждан, не создает угрозу их жизни и здоровью.
Исследовав и оценив в порядке статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации представленные сторонами в обоснование своих требований и возражений доказательства, суды пришли к выводу об отсутствии у администрации оснований для отказа обществу в согласовании испрашиваемого переустройства жилого помещения.
Суд округа поддержал выводы судов первой и апелляционной инстанций, признав их мотивированными и обоснованными по праву.
Доводы заявителя получили оценку судов со ссылкой на положения норм действующего законодательства применительно к установленным фактическим обстоятельствам дела и были мотивированно отклонены.
Существенных нарушений норм материального и процессуального права, повлиявших на исход дела, указанные в жалобе доводы не подтверждают.
Определением Верховного Суда Российской Федерации от 28.09.2017 обществу предоставлена отсрочка по уплате государственной пошлины за подачу кассационной жалобы.
Поскольку производство по рассмотрению кассационной жалобы общества завершено, с него по правилам статьи 102 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации и статей 333.21, 333.22 Налогового кодекса Российской Федерации надлежит взыскать в доход федерального бюджета 1500 руб. государственной пошлины по кассационной жалобе.
В силу частей 2 и 3 статьи 319 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации исполнительный лист на взыскание государственной пошлины в федеральный бюджет выдается арбитражным судом первой инстанции и направляется в налоговый орган по месту нахождения должника.
Учитывая изложенное и руководствуясь статьями 291.6, 291.8 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судья Верховного Суда Российской Федерации определил:
отказать обществу с ограниченной ответственностью "Хакасский ТеплоЭнергоКомплекс" в передаче кассационной жалобы для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации.
Взыскать с общества с ограниченной ответственностью "Хакасский ТеплоЭнергоКомплекс" в доход федерального бюджета 1500 рублей государственной пошлины по кассационной жалобе.
Арбитражному суду Республики Хакасия выдать исполнительный лист на взыскание государственной пошлины в федеральный бюджет.
Судья Верховного Суда Российской Федерации |
Попов В.В. |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Теплоснабжающая организация оспаривала решение городской администрации, которая дала согласие на переустройство квартиры - демонтаж батарей и подключение электрообогревателей.
Судья Верховного Суда РФ не нашел оснований для пересмотра судебных актов, подтвердивших законность этого решения.
Суды исходили из того, что предполагаемые к установке приборы не входят в перечень квартирных источников тепловой энергии, запрещенных к использованию.
При этом они отклонили доводы о необходимости получения технических условий, согласования с энергоснабжающей организацией и органом государственного энергетического надзора.
Не был принят и довод о вхождении батарей в состав общедомового имущества. Ведь к нему не относятся обогревающие элементы внутридомовой системы отопления, обслуживающие только одну квартиру.
Определение Верховного Суда РФ от 20 ноября 2017 г. N 302-КГ17-17007 по делу N А74-12629/2016
Текст определения официально опубликован не был