Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "ЦБЭ" (далее - Заявитель) на действия Аукционной комиссии Федеральной службы по труду и занятости (далее - Аукционная комиссия, Заказчик) при проведении Заказчиком, Аукционной комиссией электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку источников бесперебойного питания (номер извещения 0173100008517000052) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя, на действия Аукционной комиссии Заказчика при проведении Заказчиком, Аукционной комиссией, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Аукционной комиссии Заказчика, принявшей решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе.
Представитель Заказчика не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Заказчик, Аукционная комиссия действовали в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 29.09.2017;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 2 700 000 рублей;
4) дата окончания подачи заявок на участие в Аукционе - 16.10.2017;
5) на участие в Аукционе подано 3 заявки от участников закупки;
6) к участию в Аукционе допущен 1 участник закупки.
1. В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае: 1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации; 2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67, не допускается.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе от 20.10.2017 N 0173100008517000052-1 участнику закупки с порядковым номером заявки "5" (Заявителю) отказано в допуске к участию в Аукционе на основании следующего: "Пункт 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе - непредоставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе или предоставление/установление недостоверной информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе: характеристики заявленной участниками модели товара не соответствуют установленным производителем параметрам, а именно показатель "Ток заряда батарей при 100% нагрузке" превышает установленные производителем показатели".
Пунктом 5.1.1.18 Таблицы 1 Технической части документации об Аукционе установлено требование к показателю модели ENTEL MPX-P80 "Ток заряда батарей при 100% нагрузке": не менее 24А" товара "Источник бесперебойного питания".
Вместе с тем, заявка Заявителя содержит, в том числе, следующую информацию в отношении товара "Источник бесперебойного питания": "ENTEL MPX-P80BP-UL "Ток заряда батарей при 100% нагрузке" - 24А".
На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что в составе заявки представлены недостоверные сведения по параметру "Ток заряда батарей при 100% нагрузке" по товару источник бесперебойного питания, поскольку, согласно сведениям, опубликованным на сайте завода-изготовителя ООО "Инжиниринг компания Гулливер", у модели MPX-P80-GL показатель "Ток заряда батарей" составляет от 10 до 20А, что не соответствует пункту 5.1.1.18 Таблицы 1 технической части документации об Аукционе.
Вместе с тем, на заседании Комиссии представитель Заказчика не представил документов и сведений, подтверждающих предоставление участником закупки с порядковом номером заявки "5" (Заявителем) недостоверных сведений в отношении характеристик модели ENTEL MPX-P80BP-UL источника бесперебойного питания.
Таким образом, действия Аукционной комиссии, выразившиеся в неправомерном отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе, нарушают часть 5 статьи 67 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного нарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия решила:
1. Признать в действиях Заказчика нарушение части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.
2. В связи с тем, что по выявленному нарушению выдано предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок от 30.10.2017 N ВП - 528/17, по данному делу предписание не выдавать.
3. В связи с тем, что материалы по указанному нарушению переданы на основании решения от 30.10.2017 N ВП - 528/17 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России, материалы по указанным нарушениям для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении не передавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.