Рассмотрев проект Программы приватизации муниципального имущества г. Бердска на 2006-2008 г.г., в целях совершенствования механизмов управления и распоряжения муниципальным имуществом города Бердска, направленных на расширение хозяйственной инициативы коллективных, групповых, частных собственников, которым полностью или частично передаются права на муниципальное имущество, Совет депутатов муниципального образования г. Бердска решил:
1. Программу приватизации муниципального имущества города Бердска на 2006-2008 г.г. утвердить.
2. Отделу по управлению муниципальным имуществом управления экономического развития промышленности и торговли администрации г. Бердска обеспечить исполнение Программы.
3. Опубликовать настоящее решение в средствах массовой информации.
Глава муниципального образования |
А.Г.Терепа |
Программа
приватизации муниципального имущества г. Бердска на 2006-2008 г.г.
(утв. решением 6 сессии Совета депутатов муниципального образования г. Бердска второго созыва N 104 от 15 июня 2006 г.)
1. Общие положения
1.1. Программа приватизации муниципального имущества города Бердска (в дальнейшем "Программа") разработана в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации;
- Гражданским Кодексом Российской Федерации;
- Федеральным Законом Российской Федерации "О приватизации государственного и муниципального имущества" от 21.12.2001 г. N 178-ФЗ (в ред. 18.07.05.);
- Федеральным Законом Российской Федерации "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" от 29.07.1998 г. N 135-ФЗ (в ред. 22.08.04.);
- Федеральным Законом Российской Федерации "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 24.09.2003 г. N 131-ФЗ;
- Уставом муниципального образования города Бердска Новосибирской области;
- Основными положениями по управлению и распоряжению муниципальным имуществом, утвержденными решением Совета депутатов муниципального образования г. Бердска от 24.04.2003 г. N 61, и устанавливает цели, задачи и порядок приватизации муниципального имущества на территории города Бердска с учетом опыта и результатов проведения приватизации в 2003-2005 годах.
1.2. В случае изменения действующего законодательства, иной нормативной базы, с учетом опыта работы в Программу вносятся соответствующие изменения решением Совета депутатов г. Бердска по представлению администрации муниципального образования г. Бердска.
1.3. Требования, установленные настоящей Программой, обязательны для исполнения всеми органами управления предприятий, учреждений и организаций, расположенных на территории города, независимо от форм собственности, и физическими лицами.
1.4. В рамках решений, принимаемых Советом депутатов города Бердска по вопросам приватизации муниципальной собственности, администрация муниципального образования г. Бердска выступает Продавцом муниципального имущества. Организует приватизацию объектов муниципального имущества в соответствии с настоящей Программой приватизации, разрабатывает нормативные акты, регулирующие правила приватизации, вносит в них изменения и дополнения, а также дает разъяснения по применению принятых местными органами власти нормативно-правовых актов и настоящей Программы соответствующее подразделение администрации муниципального образования г. Бердска - отдел по управлению муниципальным имуществом управления экономического развития, промышленности и торговли (в дальнейшем именуется "Отдел по управлению имуществом").
1.5. Настоящая Программа действует до утверждения Программы на следующий срок.
2. Основные цели и задачи приватизации в г. Бердске
2.1. Приватизация представляет собой достаточно широкий спектр действий, направленных на расширение хозяйственной инициативы коллективных, групповых, частных собственников, которым полностью или частично передаются права на муниципальное имущество.
2.2. Под приватизацией муниципального имущества понимается возмездное (за плату либо посредством передачи в муниципальную собственность акций открытых акционерных обществ, в уставный капитал которых вносится муниципальное имущество) отчуждение имущества, находящегося в собственности муниципального образования, в собственность физических и (или) юридических лиц.
2.3. Главной целью приватизации является повышение эффективности функционирования экономики города, деятельности отдельных предприятий, наиболее полное удовлетворение потребностей населения в товарах и услугах, дальнейшее изменение отношений собственности, получение дополнительных доходов в бюджет города, уменьшения расходов бюджета города, связанных с финансированием нерентабельных муниципальных организаций.
2.4. При приватизации решаются следующие задачи:
- привлечение инвестиций, в том числе иностранных;
- формирование рынка недвижимости и ценных бумаг;
- изменение архитектурного облика города, связанное с переоборудованием частными структурами пустующих зданий и восстановлением ветхих строений;
- дальнейшее создание условий для развития предпринимательства в городе, способствующего развитию конкурентной среды и демонополизации экономики города.
2.5. Приватизация муниципального имущества осуществляется на основе:
- равенства покупателей муниципального имущества;
- открытости деятельности органов местного самоуправления города Бердска;
- индивидуального подхода к выбору способа приватизации муниципального имущества.
2.6. Приватизация муниципального имущества является элементом социально-экономической политики в городе Бердске, направленной на поступление доходов в бюджет города, повышение эффективности деятельности городского хозяйства в целом, создание дополнительных рабочих мест.
3. Порядок принятия решения о приватизации объектов
муниципального имущества
3.1. Основанием для рассмотрения условий приватизации объектов муниципальной собственности является прогнозный план приватизации муниципального имущества (далее Прогнозный план приватизации).
3.2. Прогнозный план приватизации содержит перечень муниципальных унитарных предприятий, находящихся в собственности Муниципального образования г. Бердска, объектов недвижимости муниципальной формы собственности, акций акционерных обществ, находящихся в собственности Муниципального образования г. Бердска, подлежащих приватизации, т.е. отчуждению в собственность физических и (или) юридических лиц исключительной на возмездной основе (за плату). В Прогнозном плане указываются характеристики муниципального имущества, которое планируется приватизировать и примерные сроки приватизации.
3.3. Проект Прогнозного плана приватизации разрабатывается комиссией по приватизации, которая осуществляет свою деятельность согласно Положению "О работе комиссии по приватизации муниципального имущества" (Приложение N 1).
3.4. Разработка проекта Прогнозного плана осуществляется в соответствии с планами социально-экономического развития Муниципального образования г. Бердска на очередной календарный период, действующими в Муниципальном образовании целевыми программами.
3.5. Органы местного самоуправления, муниципальные унитарные предприятия, а также акционерные общества, акции которых находятся в муниципальной собственности, иные юридические лица и граждане вправе направлять в администрацию г. Бердска свои предложения о приватизации муниципального имущества.
3.6. Администрация г. Бердска в лице Отдела по управлению имуществом обобщает поступившие предложения, проверяет их на соответствие требованиям действующего законодательства, плана социально-экономического развития и целевых программ и направляет в комиссию по приватизации муниципального имущества.
3.7. Разработанный комиссией по приватизации проект Прогнозного плана приватизации направляется на согласование Главе муниципального образования г. Бердска, и согласованный Главой передается на утверждение Совета депутатов Муниципального образования г. Бердска.
3.8. Прогнозный план приватизации разрабатывается на 1-3 года и подлежит ежегодному уточнению (пересмотру).
3.9. В рамках утвержденного Прогнозного плана приватизации Администрацией г. Бердска рассматриваются заявки на приватизацию объектов муниципальной собственности в случае, если инициатива в проведении приватизации указанных объектов исходит от физических или юридических лиц.
3.11. Заявки на приватизацию муниципального имущества установленной формы принимаются в Отделе по управлению имуществом от лиц, которые в рамках требований Закона РФ "О приватизации государственного и муниципального имущества" могут быть признаны покупателями.
3.12. Отказ в рассмотрении заявок возможен в следующих случаях:
- если имущество не включено в Прогнозный план приватизации;
- если заявитель не может быть признан покупателем в рамках требований Закона РФ "О приватизации государственного и муниципального имущества".
3.13. Приватизация муниципальных предприятий, передаваемых в доверительное управление юридическим и физическим лицам, если это предусмотрено договором, может быть осуществлена по истечению срока договора, либо досрочно по решению Совета депутатов г. Бердска.
3.14. Администрация муниципального образования города Бердска осуществляет приватизацию объектов муниципальной собственности в соответствии с настоящей Программой приватизации, Прогнозным планом приватизации и планом приватизации конкретного объекта муниципальной собственности, разрабатываемого комиссией по приватизации.
3.15. Комиссия по приватизации разрабатывает план приватизации конкретного объекта с учетом предложений органов местного самоуправления и (или) поданных заявок на приватизацию физическими или юридическими лицами согласно п. 3.11. настоящей Программы.
3.16. Комиссия определяет:
- способ приватизации объекта муниципальной собственности в соответствии с Законом РФ "О приватизации государственного и муниципального имущества";
- нормативную цену подлежащего приватизации муниципального имущества;
- начальную цену объекта, подлежащего приватизации.
3.17. Разработанный комиссией план приватизации объекта подлежит согласованию главой муниципального образования г. Бердска и утверждению Советом депутатов муниципального образования г. Бердска.
3.18. Администрация города в лице Отдела по управлению муниципальным имуществом осуществляет реализацию утвержденного Советом депутатов плана приватизации объекта в порядке, установленном действующим законодательством.
3.19. При приватизации муниципального имущества, договор купли-продажи, зарегистрированный в Отделе по управлению имуществом, является документом, удостоверяющим сделку, и подлежит государственной регистрации покупателем, в установленном законодательством порядке.
Право собственности на приватизируемое недвижимое имущество переходит к покупателю со дня государственной регистрации перехода права собственности на такое имущество. Основанием государственной регистрации такого имущества является договор купли-продажи недвижимого имущества, а также передаточный акт или акт приема-передачи имущества. Расходы на оплату услуг регистратора возлагаются на покупателя.
3.20. Отдел по управлению имуществом регулярно осуществляет проверку соблюдения условий договоров купли-продажи муниципального имущества.
4. Определение цены подлежащего приватизации
муниципального имущества
4.1. Под нормативной ценой подлежащего приватизации муниципального имущества понимается минимальная цена, по которой возможно отчуждение этого имущества.
Нормативная цена определяется в порядке, установленном Правилами определения нормативной цены подлежащего приватизации государственного или муниципального имуществ, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 14.02.2006 г. N 87.
4.2. Начальная цена подлежащего приватизации муниципального имущества устанавливается в случаях, предусмотренных Федеральным Законом РФ "О приватизации государственного и муниципального имущества" на основании отчета об оценке, составленного в соответствии с законодательством об оценочной деятельности.
5. Способы приватизации муниципального имущества
5.1. При приватизации муниципального имущества предусматривается использование следующих способов приватизации:
1) преобразование унитарного предприятия в открытое акционерное общество;
2) продажа муниципального имущества на аукционе;
3) продажа акций открытых акционерных обществ на специализированном аукционе;
4) продажа муниципального имущества на конкурсе;
5) продажа акций открытых акционерных обществ через организатора торговли на рынке ценных бумаг;
6) продажа муниципального имущества посредством публичных предложений;
7) продажа муниципального имущества без объявления цены;
8) внесение муниципального имущества в качестве вклада в уставные капиталы открытых акционерных обществ;
9) продажа акций открытых акционерных обществ по результатам доверительного управления;
5.2. Продажа муниципального имущества на конкурсе и аукционе производится в соответствии со ст. 447, 448 ГК РФ, Положением об организации продажи государственного или муниципального имущества на аукционе и Положением об организации продажи находящихся в государственной или муниципальной собственности акций открытых акционерных обществ на специализированном конкурсе, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.08.2002 г. N 585 (с учетом изменений в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 11.11.2002 г. N 810), и Федеральными Законами РФ "О приватизации государственного и муниципального имущества" от 21.12.2001 г. N 178-ФЗ и "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" от 29.07.1998 г. N 135-ФЗ.
5.3. Продажа муниципального имущества посредством публичного предложения осуществляется, в случае если аукцион по продаже указанного имущества был признан несостоявшимся, и производится в соответствии с требованиями действующего законодательства.
5.4. Продажа муниципального имущества может осуществляться без объявления цены, если продажа этого имущества не состоялась посредством публичного предложения, и производится в соответствии с требованиями действующего законодательства.
6. Порядок оплаты и использование средств от приватизации
6.1. Денежными средствами, полученными от продажи муниципального имущества, являются денежные средства, полученные от покупателей в счет оплаты муниципального имущества, за вычетом расходов на организацию и проведение приватизации соответствующего имущества.
6.2. Под доходами от приватизации муниципального имущества понимаются все денежные средства от продажи объектов приватизации после выплаты средств членам трудового коллектива в случаях, предусмотренных действующим законодательством.
6.3. Средства от приватизации муниципального имущества поступают в полном объеме в местный бюджет и направляются на содержание городских объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения, на финансирование мероприятий по социальной защите населения и т.д. в рамках утвержденных расходов городского бюджета.
6.4. Оплата приобретаемого покупателем муниципального имущества производится единовременно или в рассрочку. Срок рассрочки не может быть более чем один год.
Право собственности на муниципальное имущество, приобретенное в рассрочку, переходит в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
Передача покупателю приобретенного в рассрочку имущества осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и договором купли-продажи, не позднее, чем через 30 дней от даты заключения договора.
С момента передачи покупателю приобретенного в рассрочку имущества и до момента его полной оплаты указанное имущество признается находящимся в залоге у продавца для обеспечения исполнения покупателем его обязанности по оплате приобретенного муниципального имущества.
6.5. В случае нарушения покупателем сроков и порядка внесения платежей обращается взыскание на заложенное имущество в судебном порядке.
С покупателя могут быть взысканы также убытки, причиненные неисполнением договора купли-продажи.
7. Информационное обеспечение процессов приватизации
7.1. Обязанность проведения информационно-разъяснительной работы возлагается на Отдел по управлению имуществом.
Отдел по управлению имуществом представляет в средствах массовой информации материалы согласно требованиям действующего законодательства.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение шестой сессии Бердского городского Совета депутатов от 15 июня 2006 г. N 104 "Об утверждении Программы приватизации муниципального имущества г. Бердска на 2006-2008 г.г."
Текст решения официально опубликован не был
Решением Совета депутатов города Бердска Новосибирская область от 15 июня 2017 г. N 80 настоящее решение признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение двадцать шестой сессии Бердского городского Совета депутатов Новосибирской области от 19 ноября 2009 г. N 595