Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 6. Образование особо охраняемых природных территорий регионального значения
1. Особо охраняемые природные территории регионального значения образуются на основании утвержденной перспективной схемы развития и размещения особо охраняемых природных территорий в Новосибирской области и (или) по предложениям федеральных органов исполнительной власти в области охраны окружающей среды, органов местного самоуправления, юридических лиц и общественных объединений в соответствии с федеральным законодательством.
2. Предложение об организации особо охраняемой природной территории регионального значения направляется на рассмотрение в областной исполнительный орган государственной власти. К предложению прилагается пояснительная записка с указанием особо ценных природных комплексов и объектов, для сохранения которых предполагается организовать особо охраняемую природную территорию регионального значения, ее границ и площади.
3. В целях организации особо охраняемой природной территории регионального значения областной исполнительный орган государственной власти организует и осуществляет подготовку:
1) обоснования необходимости образования особо охраняемой природной территории;
2) материалов комплексного экологического обследования территории, которой предполагается придать статус особо охраняемой природной территории;
3) карты-схемы предполагаемой особо охраняемой природной территории (а при необходимости и ее охранной зоны или округа) с указанием границ;
4) экспликации земель (земельных участков), включаемых в особо охраняемую природную территорию;
5) заключения государственной экологической экспертизы по материалам, обосновывающим образование особо охраняемой природной территории;
6) землеустроительного дела с соответствующими согласованиями (в случае образования особо охраняемых природных территорий с изъятием земель);
7) проекта положения о режиме особо охраняемой природной территории;
8) согласования с собственниками земель, землевладельцами, землепользователями, арендаторами земельных участков;
9) согласования с федеральными органами исполнительной власти в области охраны окружающей среды, органами местного самоуправления и другими природопользователями в случаях, установленных федеральным законодательством;
10) проекта положения об охранной зоне или округе особо охраняемой природной территории в случае их установления.
4. На основании подготовленных материалов, необходимых для организации особо охраняемой природной территории регионального значения, областной исполнительный орган государственной власти вносит предложение в администрацию Новосибирской области об образовании особо охраняемой природной территории регионального значения.
5. Особо охраняемая природная территория регионального значения считается образованной со дня принятия решения администрацией Новосибирской области об ее организации, утверждения границ и положения о режиме особой охраны.
Сведения о вновь образованной особо охраняемой природной территории регионального значения подлежат включению в состав сведений об объектах государственного кадастрового учета в соответствии с федеральным законодательством.
6. В целях защиты особо охраняемых природных территорий регионального значения от неблагоприятных антропогенных воздействий на прилегающих к ним участках земли и водного пространства могут устанавливаться охранные зоны или округа с регулируемым режимом хозяйственной деятельности без изъятия земельных участков у собственников земли, землевладельцев, землепользователей, арендаторов.
Границы охранной зоны или округа особо охраняемой природной территории регионального значения устанавливаются администрацией Новосибирской области с учетом категории, местонахождения особо охраняемой природной территории.
7. Образование особо охраняемой природной территории регионального значения, предусматривающее изъятие земель или земельных участков полностью или частично из хозяйственного использования и оборота, осуществляется с учетом требований земельного законодательства.
8. Отнесение земель или земельных участков к землям особо охраняемых природных территорий регионального значения, перевод земель или земельных участков особо охраняемых природных территорий регионального значения в другую категорию осуществляется в соответствии с федеральным законодательством.
9. Изменение границ, реорганизация и ликвидация особо охраняемых природных территорий регионального значения осуществляются в том же порядке, что и их образование, на основании материалов комплексного экологического обследования территории.
10. Границы особо охраняемых природных территорий регионального значения обозначаются на местности аншлагами, специальными информационными знаками, указываются в картах землеустройства, картах лесов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.