21 апреля, 1 июня 2009 г.
В целях реализации Федерального закона от 21.07.2007 N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" и создания безопасных и благоприятных условий проживания граждан постановляю:
1. Утвердить прилагаемую Региональную адресную программу Новосибирской области по переселению граждан из аварийного жилищного фонда на 2009 год.
2. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Губернатора Новосибирской области - руководителя департамента строительства и жилищно-коммунального хозяйства Новосибирской области Анисимова В.А.
Губернатор области |
В.А.Толоконский |
Постановлением Администрации Новосибирской области от 1 июня 2009 г. N 225-па в настоящую программу внесены изменения
Региональная адресная программа
Новосибирской области по переселению граждан
из аварийного жилищного фонда на 2009 год
(далее - Программа)
(утв. постановлением администрации Новосибирской области от 18 марта 2009 г. N 107-па)
21 апреля, 1 июня 2009 г.
1. Паспорт Программы
Наименование Программы |
Региональная адресная программа Новосибирской области по переселению граждан из аварийного жилищного фонда на 2009 год |
Наименование, дата и номер правового акта о разработке Программы |
Федеральный закон от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства", распоряжение администрации Новосибирской области от 02.11.2007 N 330-ра "О реализации Федерального закона от 21.07.2007 N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" |
Основные разработчики Программы |
департамент строительства и жилищно-коммунального хозяйства Новосибирской области |
Руководитель Программы |
заместитель Губернатора Новосибирской области - руководитель департамента строительства и жилищно-коммунального хозяйства Новосибирской области - Анисимов В.А. |
Цели и задачи Программы. Важнейшие целевые показатели |
основные цели Программы: создание безопасных и благоприятных условий проживания граждан, обеспечение жилищных прав граждан, проживающих по договору социального найма в домах, признанных в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу, обеспечение жилищных прав собственников жилых помещений при сносе аварийных жилых домов, повышение качества реформирования жилищно-коммунального хозяйства; основные задачи Программы: формирование и реализация финансовых ресурсов для обеспечения переселения граждан из жилых помещений аварийного жилищного фонда, формирование жилищного фонда, необходимого для переселения граждан из жилых помещений аварийного жилищного фонда, организация переселения граждан из аварийных многоквартирных домов в муниципальных образованиях Новосибирской области, ликвидация аварийного жилищного фонда |
Основные этапы реализации Программы |
программные мероприятия реализуются в 2009-2010 годах |
Исполнители основных мероприятий |
департамент строительства и жилищно-коммунального хозяйства Новосибирской области, органы местного самоуправления муниципальных образований |
Объемы финансирования |
общий объем финансирования программных мероприятий - 808744,720 тыс. рублей, в том числе: средства Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства - 737085,889 тыс. рублей; средства областного бюджета - 40709,592 тыс. рублей; средства местных бюджетов - 30949,239 тыс. рублей |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы, выраженные в соответствующих показателях, поддающихся количественной оценке |
в результате реализации Программы планируется: переселить 1584 человека; ликвидировать 24605,68 кв. м аварийного жилищного фонда |
2. Общие положения
Региональная адресная программа Новосибирской области по переселению граждан из аварийного жилищного фонда на 2009 год разработана в целях реализации Федерального закона от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" (далее - Федеральный закон).
Объектом рассмотрения Программы является аварийный жилищный фонд - совокупность жилых помещений многоквартирных домов, признанных до 01 января 2007 года в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации.
Переселение граждан из аварийного жилищного фонда осуществляется в соответствии со статьями 32, 86, 89 Жилищного кодекса Российской Федерации.
3. Основные цели и задачи Программы
Основными целями Программы являются:
создание безопасных и благоприятных условий проживания граждан на территории муниципальных образований Новосибирской области;
обеспечение жилищных прав граждан, проживающих по договору социального найма в домах, признанных в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу;
обеспечение жилищных прав собственников жилых помещений при сносе аварийных жилых домов;
повышение качества реформирования жилищно-коммунального хозяйства.
Для достижения поставленных целей необходимо решить следующие основные задачи:
формирование и реализация финансовых ресурсов для обеспечения переселения граждан из жилых помещений аварийного жилищного фонда;
формирование жилищного фонда, необходимого для переселения граждан из жилых помещений аварийного жилищного фонда;
переселение граждан из аварийного жилищного фонда;
ликвидация аварийного жилищного фонда в муниципальных образованиях (участниках программы) в объеме 24605,68 тыс. кв. м общей площади жилых помещений.
В реализации Программы участвуют муниципальные образования, которые выполнили условия, предусмотренные статьей 14 Федерального закона, и вправе претендовать на получение финансовой поддержки за счет средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства:
г. Бердск;
г. Искитим;
г. Карасук;
г. Каргат;
г. Куйбышев;
р.п. Маслянино;
г. Новосибирск;
р.п. Сузун;
г. Татарск;
г. Тогучин.
Перечень аварийных жилых домов, подлежащих расселению, приведен в приложении N 1 к Программе.
4. Механизм реализации и финансирования Программы
Главный распорядитель средств областного бюджета Новосибирской области, уполномоченный законом об областном бюджете Новосибирской области - департамент строительства и жилищно-коммунального хозяйства Новосибирской области (далее - департамент).
Финансовые средства для выполнения мероприятий Программы формируются за счет средств государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства (далее - Фонд), областного и (или) местных бюджетов.
Муниципальные образования Новосибирской области, участвующие в реализации Программы, предоставляют департаменту расчеты по объемам средств, необходимых для реализации программных мероприятий, и предусматривают соответствующие объемы в бюджетах муниципальных образований.
Средства Фонда, перечисленные Новосибирской области, средства областного бюджета Новосибирской области на долевое финансирование переселения граждан из аварийного жилищного фонда перечисляются муниципальным образованиям из фонда софинансирования расходов Новосибирской области в форме субсидий.
Предоставление и расходование субсидий осуществляется в соответствии с постановлением администрации Новосибирской области от 21.04.2009 N 163-па "Об утверждении Условий предоставления и расходования субсидий местным бюджетам на обеспечение мероприятий по проведению капитального ремонта многоквартирных домов и переселению граждан из аварийного жилищного фонда за счет средств фонда софинансирования расходов Новосибирской области.
Объемы и направления расходования средств местных бюджетов на финансирование мероприятий программы определяются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований.
Средства местного бюджета, полученные за счет средств Фонда, средств областного бюджета Новосибирской области и предусмотренные в соответствующем местном бюджете на долевое финансирование переселения граждан из аварийного жилищного фонда, используются органами местного самоуправления муниципальных образований по трем направлениям:
на строительство многоквартирных жилых домов, в том числе завершение начатого строительства, для последующего предоставления жилых помещений гражданам, переселяемых из занимаемых по договорам социального найма жилых помещений в признанных аварийными многоквартирных домах, или для граждан собственников жилых помещений по договорам мены;
на приобретение жилых помещений на первичном или вторичном рынках недвижимости для предоставления гражданам, переселяемым из занимаемых по договорам социального найма жилых помещений в признанных аварийными многоквартирных домах, или гражданам собственникам жилых помещений по договорам мены;
на выплату гражданам собственникам жилья выкупной цены изымаемых жилых помещений.
Взаимодействие департамента с органами местного самоуправления по предоставлению финансовой поддержки на переселение граждан из аварийного жилищного фонда регулируется соглашениями (договорами), заключаемыми с администрациями муниципальных образований.
Департамент осуществляет:
распределение средств Фонда по мере их поступления и средств областного бюджета Новосибирской области между муниципальными образованиями Новосибирской области - участниками Программы;
мониторинг реализации Программы на основе сбора и анализа представляемой органами местного самоуправления муниципальных образований Новосибирской области отчетности;
составление отчетов о ходе реализации Программы, выполнении условий предоставления финансовой поддержки и о расходовании средств, направленных на выполнение Программы в установленном порядке;
контроль за целевым использованием средств, выделяемых на переселение граждан из аварийных жилых домов.
Органы местного самоуправления муниципальных образований Новосибирской области осуществляют:
формирование и представление департаменту заявки на предоставление финансовой поддержки;
представление копий нормативных правовых актов и иных документов, подтверждающих выполнение муниципальным образованием условий предоставления финансовой поддержки;
расходование финансовых средств, выделенных на переселение граждан из аварийных жилых домов;
приобретение жилых помещений для переселения граждан, проживающих в аварийных домах;
предоставление жилых помещений для переселения граждан взамен изымаемых жилых помещений;
контроль за целевым использованием средств, выделяемых на переселение граждан из аварийного жилищного фонда;
представление департаменту в установленные им сроки отчетов о ходе реализации Программы и расходовании средств.
5. Обоснование объемов средств на реализацию Программы
Стоимость реализации Программы рассчитана, исходя из предельной стоимости одного квадратного метра приобретаемого жилого помещения для переселения граждан из аварийного жилищного фонда, которая не превышает стоимость одного квадратного метра общей площади жилого помещения:
по первой заявке - 34200 рублей, определенную Министерством регионального развития Российской Федерации для Новосибирской области на первый квартал 2009 года;
по второй заявке - 30000 рублей.
Средства финансовой поддержки Фонда и обязательной доли финансирования за счет средств областного бюджета и местных бюджетов расходуются муниципальными образованиями в пределах расчетной стоимости жилых помещений. Расчетная стоимость жилого помещения определяется как произведение общей площади жилого помещения, равнозначного по общей площади жилому помещению, ранее занимаемому гражданами, подлежащими переселению, и предельной стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения.
Все риски завышения цены переселения граждан в связи с предоставлением жилого помещения большей площади ранее занимаемого гражданином жилого помещения, а также в случае приобретения жилых помещений выше предельной стоимости одного квадратного метра общей площади, установленной Программой, несет орган местного самоуправления.
Общая площадь жилых помещений в аварийном жилищном фонде, подлежащем расселению в рамках Программы, составляет 24605,68 кв. м.
Способы переселения граждан из данного аварийного жилищного фонда:
выкуп жилых помещений у собственников путем заключения договоров купли-продажи - 151,3 кв. м;
предоставление жилых помещений путем заключения договоров мены взамен изымаемых жилых помещений, приобретенных на рынке жилья - 687,6 кв. м;
предоставление жилых помещений путем заключения договоров мены взамен изымаемых жилых помещений, в построенных многоквартирных домах - 8028,25 кв. м;
предоставление гражданам жилого помещения по договору социального найма - 15738,53 кв. м.
Общая стоимость мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда в 2009 году составит 838943,386 тыс. рублей.
Площади жилых помещений по способу переселения граждан из аварийного жилищного фонда, стоимость реализации мероприятий по муниципальным образованиям и в отношении каждого аварийного многоквартирного дома приведены в приложении N 1 к Программе.
6. Объем и источники финансирования Программы
Общий объем финансирования Программы составит 808744,720 тыс. рублей, в том числе:
средства Фонда - 737085,889 тыс. рублей;
средства областного бюджета - 40709,592 тыс. рублей;
средства местных бюджетов - 30949,239 тыс. рублей.
Объемы и источники финансирования в разрезе муниципальных образований приведены в приложении N 2 к Программе.
7. Планируемые показатели выполнения Программы
Критериями эффективности реализации Программы являются:
количество граждан, семей, переселенных из аварийного жилищного фонда;
размер привлекаемых ресурсов для переселения граждан из аварийного жилищного фонда;
снижение удельного веса граждан, проживающих в аварийном жилищном фонде.
Планируемые показатели выполнения Программы приведены в приложении N 3 к Программе.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Новосибирской области от 18 марта 2009 г. N 107-па "Об утверждении Региональной адресной программы Новосибирской области по переселению граждан из аварийного жилищного фонда на 2009 год"
Текст постановления опубликован на сайте Губернатора и Правительства Новосибирской области