Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 2
Определения
Для целей настоящего Регламента:
(1) под "бункеровкой" понимается предоставление твердого, жидкого или газообразного топлива, а также другого источника энергии, используемого для движения водного судна, а также для общего и индивидуального энергоснабжения на борту водного судна во время причала;
(2) под "погрузочно-разгрузочными работами" понимается организация и перемещение груза между перевозящим водным судном и берегом, будь то для импорта, экспорта или перевозки груза, включая подготовку, погрузку, разгрузку, укладку, транспортировку и временное хранение груза на соответствующем погрузочном терминале и непосредственно связанные с транспортировкой груза действия, но исключая, если государством-членом ЕС не установлено иное, долговременное хранение, вскрытие, переупаковку или другие дополнительные услуги, связанные с грузом;
(3) под "компетентным органом" понимается любой государственный орган или частная организация, которые, действуя на местном, региональном или национальном уровнях, имеют право осуществлять в соответствии с национальным законодательством или иными правовыми актами деятельность, связанную с организацией и управлением портовой деятельностью, совместно с управляющим органом порта или вместо него;
(4) под "дноуглубительными работами" понимается выемка песка, осадочных пород или других веществ, находящихся на дне доступа к порту по водному пути, или в пределах территории порта, подпадающей под компетенцию управляющего органа порта, включая удаление извлеченных материалов, чтобы позволить водным судам иметь доступ к порту; указанные работы включают первоначальную выемку (основные дноуглубительные работы) и профилактические дноуглубительные работы, осуществляемые с целью обеспечения доступа к водным путям, и не представляют собой портовые услуги, предлагаемые пользователю;
(5) под "управляющим органом порта" понимается любой государственный орган или частная организация, которые в соответствии с национальным законодательством или иными правовыми актами преследуют цель осуществлять на местном уровне, будь то в связи с другими видами деятельности или нет, администрирование и управление портовой инфраструктурой, а также одну или несколько из следующих задач в порту: координацию портового движения, управление портовым движением, координацию деятельности операторов в соответствующем порту, и контроль за деятельностью операторов в соответствующем порту;
(6) под "швартовкой" понимается услуги постановки к причалу и отходу от причала, включая перемену стоянки судна вдоль пристани, которые необходимы для безопасного функционирования водного судна в порту или на доступе к нему по водному пути;
(7) под "пассажирскими перевозками" понимается организация и транспортировка пассажиров, их багажа и транспортных средств между перевозящим водным судном и берегом, а также обработка персональных данных и перевозка пассажиров в пределах соответствующего пассажирского терминала;
(8) под "лоцманской проводкой" понимается управление водным судном лоцманом или лоцманской станцией, чтобы обеспечить безопасный въезд или выезд водного судна по доступу к порту по водному пути или безопасное плавание в пределах порта;
(9) под "платежами за портовую инфраструктуру" понимаются платежи, взимаемые к прямой или косвенной выгоде управляющего органа порта или компетентного органа за пользование инфраструктурой, объектами и услугами, включая доступ к соответствующему порту по водному пути, а также доступ для подготовки пассажиров и грузов, но исключая налоги на аренду земли и иные платежи, имеющие аналогичный результат;
(10) под "сбором судовых отходов и остатков грузов" понимается прием судовых отходов и остатков грузов любым неподвижным, передвигающимся на плаву или самоходным объектом, который способен вместить указанные отходы и остатки грузов, как установлено в Директиве 2000/59/EC Европейского Парламента и Совета ЕС*(17);
(11) под "платежом за портовые услуги" понимается взимание платы за предоставление портовых услуг с пользователей соответствующей услуги;
(12) под "контрактом на портовые услуги" понимается надлежащим образом оформленное и юридически обязывающее соглашение или акт равнозначной юридической силы, заключенные между поставщиком портовых услуг и управляющим органом порта или компетентным органом, имеющие своим предметом предоставление одной или нескольких портовых услуг, без ущерба для порядка назначения поставщиков портовых услуг;
(13) под "поставщиком портовых услуг" понимается любое физическое или юридическое лицо, предоставляющее или желающее предоставлять за вознаграждение один или несколько видов портовых услуг;
(14) под "обязательством по оказанию общественных услуг" понимается требование, определенное или установленное в целях обеспечения предоставления тех портовых услуг или деятельности общего интереса, которые оператор, если он имеет в отношении них собственные коммерческие интересы, не будет принимать на себя вообще или не будет принимать в той же степени и на тех же условиях;
(15) под "каботажным судоходством" понимается передвижение грузов и пассажиров морским транспортом через порты, расположенные на территории географической Европы, или между указанными портами и портами, расположенными в неевропейских странах, имеющих береговую линию, прилегающую к морям, граничащим с Европой;
(16) под "морским портом" понимается участок суши и воды, оснащенный такими объектами инфраструктуры и оборудованием, которые позволяют, в первую очередь, осуществлять приемку водных судов, их погрузку и разгрузку, хранение груза, приемку и доставку указанных грузов, посадку и высадку пассажиров, экипажа и иных лиц, а также оснащенный иными объектами инфраструктуры, необходимыми для транспортных операторов на территории порта;
(17) под "буксировкой" понимается помощь, оказываемая водному судну с помощью буксира для обеспечения безопасного въезда в порт или выезда из него, а также безопасного плавания в порту путем предоставления помощи в маневрировании водным судном;
(18) под "доступом по водному пути" понимается водный доступ к порту из открытого моря, например, портовый подход, судоходный канал, река, морские каналы и фьорды, при условии, что указанный водный путь входит в компетенцию управляющего органа порта.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.