Заключение Правового управления Аппарата Государственной Думы Федерального Собрания РФ
по проекту федерального закона N 101467-7 "О внесении изменения в Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации" (О внесении изменений в Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации)
(второе чтение)
Досье на проект федерального закона
Проектной редакцией пункта 1 статьи 473.5 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации (далее - УПК РФ) предлагается отнести к основаниям для отказа в признании и принудительном исполнении приговора, постановления суда иностранного государства в части конфискации находящихся на территории Российской Федерации доходов, полученных преступным путем, случаи, когда исполнение такого приговора, постановления противоречит в том числе общепризнанным принципам и нормам международного права. В соответствии с частью 4 статьи 15 Конституции Российской Федерации общепризнанные принципы и нормы международного права, также как и международные договоры Российской Федерации, являются составной частью правовой системы Российской Федерации. При этом во многих международных договорах Российской Федерации, регулирующих порядок сотрудничества государств в сфере уголовного судопроизводства по вопросам, связанным с конфискацией доходов, полученных преступным путем, речь идет о соответствии тех или иных мер, принимаемых государством, конституционным принципам и основным концепциям правовой системы государства (основополагающим принципам правовой системы государства, основополагающим принципам внутреннего законодательства государства).
Кроме того, как следует из положений новой главы 55.1 УПК РФ, предусмотренный ею порядок производства распространяется лишь на имущество, доходы, находящиеся на территории Российской Федерации. Однако в пункте 4 статьи 473.5 УПК РФ в качестве основания для отказа в признании и принудительном исполнении приговора, постановления суда иностранного государства предлагается рассматривать нахождение имущества, подлежащего конфискации, на территории, на которую не распространяется юрисдикция Российской федерации. Вместе с тем понятия "территория Российской Федерации" и "территория, на которую распространяется юрисдикция Российской Федерации" не равнозначны (статья 67 Конституции Российской Федерации, статья 11 Уголовного кодекса Российской Федерации).
Замечаний юридико-технического характера по проекту не имеется, замечания лингвистического характера переданы в Комитет в рабочем порядке
Начальник управления |
Е.В. Горбачева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.