Досье на проект федерального закона
Комитет Государственной Думы по федеративному устройству и вопросам местного самоуправления рассмотрел проект федерального закона N 206211-7 "О внесении изменений в Федеральный закон "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - законопроект), внесенный Правительством Российской Федерации, и отмечает следующее.
Законопроектом предлагается исключить из пункта 5 статьи 2 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон N 210-ФЗ) положение, предусматривающее, что федеральными законами может быть предусмотрена иная организационно-правовая форма многофункционального центра (помимо государственного или муниципального учреждения). В случае принятия указанного законопроекта многофункциональные центры могут создаваться только в организационно-правовой форме государственного или муниципального учреждения, поскольку за данными центрами предлагается закрепить дополнительную функцию по приему денежных средств. При этом государственные и муниципальные учреждения наиболее подконтрольны субъектам Российской Федерации и муниципальным образованиям по отношению к другим видам организаций.
Нормами законопроекта также предусматривается внесение дополнения в часть 1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ, согласно которому за многофункциональными центрами закрепляется дополнительная функция по осуществлению приема денежных средств от заявителей в счет платы за предоставление государственных и муниципальных услуг и уплаты иных платежей в случаях, предусмотренных федеральными законами.
Введение данной нормы предоставит возможность физическим и юридическим лицам осуществлять платежи за предоставление государственных и муниципальных услуг и иные платежи, предусмотренные федеральными законами, непосредственно через многофункциональные центры. Внесение указанных изменений позволит решить проблемы оплаты государственных и муниципальных услуг, возникающие в связи с территориальной удаленностью кредитных организаций от многофункциональных центров. Предоставление данной функции многофункциональным центрам особенно важно для малонаселенных пунктов, где отсутствует экономическая целесообразность открытия отделений или размещения банкоматов кредитных организаций.
Кроме того, введение данной нормы окажет положительное влияние на администрирование доходов бюджетной системы Российской Федерации.
Согласно пояснительной записке к законопроекту его принятие потребует внесение изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 22 декабря 2012 года N 1376 "Об утверждении Правил организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг" в связи с необходимостью определения особенности приема денежных средств многофункциональными центрами.
Вместе с тем необходимо отметить, что в пояснительной записке к законопроекту указывается на возможность осуществления многофункциональными центрами вышеупомянутой функции, а не на обязанность по её реализации, которая вытекает из представленной редакции законопроекта.
Кроме того, согласно подпункту 77 пункта 2 статьи 26.3 Федерального закона от 06.10.1999 N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения, осуществляемым данными органами самостоятельно за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации (за исключением субвенций из федерального бюджета), относятся вопросы организации деятельности многофункциональных центров по предоставлению государственных и муниципальных услуг в соответствии с Федеральным законом N 210-ФЗ.
В связи с этим полагаем, что принятие законопроекта может повлечь дополнительные расходы бюджетов субъектов Российской Федерации на осуществление перепланировки и специального оснащения помещений многофункциональных центров, увеличение их штатной численности, приобретение и установку оборудования и программного обеспечения, на оплату услуг по инкассации денежных средств в целях реализации многофункциональными центрами предусмотренной в законопроекте функции.
В то же время в пояснительной записке к законопроекту и его финансово-экономическом обосновании отсутствуют данные о возникновении дополнительных расходов бюджетов субъектов Российской Федерации, связанных с реализацией положений законопроекта, а также не определены источники финансового обеспечения указанных дополнительных расходов субъектов Российской Федерации, что не соответствует требованиям статьи 83 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
На основании изложенного, Комитет Государственной Думы по федеративному устройству и вопросам местного самоуправления считает возможным поддержать законопроект с учетом указанных замечаний и предложений и рекомендует Государственной Думе принять его при рассмотрении в первом чтении.
Председатель Комитета |
А.Н. Диденко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.