В соответствии с постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 01.04.93 N 268 "О Фонде поддержки предпринимательства и развития конкуренции":
1. Образовать Фонд поддержки предпринимательства и развития конкуренции при администрации Новосибирской области и Новосибирском территориальном управлении ГКАП РФ.
2. Утвердить Положение о Фонде поддержки предпринимательства и развития конкуренции согласно приложению.
3. Администрации области выделять ассигнования в размере 10% из областного внебюджетного фонда стабилизации экономики ежеквартально Фонду поддержки предпринимательства и развития конкуренции для обеспечения его деятельности.
4. Рекомендовать мэрии г.Новосибирска выделять из внебюджетных фондов 10% ассигнований.
5. Утвердить председателем Наблюдательного совета Фонда поддержки предпринимательства и развития конкуренции первого заместителя главы администрации Киселева В.Н. Поручить ему утвердить смету на организационные расходы по созданию Фонда.
6. Первому заместителю главы администрации Новосибирской области Киселеву В.Н. совместно с начальником НТУ ГКАП РФ Шилиным Ю.И. в течение двух недель сформировать Наблюдательный совет Фонда поддержки предпринимательства и развития конкуренции. Осуществление функций членов Наблюдательного совета производится на безвозмездной основе.
7. Поручить председателю Наблюдательного совета Киселеву В.Н. разработать механизм координации действий и совместной работы Фонда и Центра развития предпринимательства (Шульженко В.Г.).
8. Финансово-хозяйственному управлению администрации области (Мороз И.Г.) в месячный срок обеспечить предоставление служебных помещений для размещения аппарат Фонда поддержки предпринимательства и развития конкуренции.
9. Рекомендовать главам райгорадминистраций организовать Фонды поддержки предпринимательства и развития конкуренции для финансирования мероприятий по развитию предпринимательства, конкуренции и ограничению монополистической деятельности.
И.о.главы администрации |
И.И.Индинок |
Положение
о Фонде поддержки предпринимательства и развития конкуренции
(утв. постановлением администрации Новосибирской области от 9 ноября 1993 г. N 261)
1. Фонд поддержки предпринимательства и развития конкуренции (далее именуется - Фонд) образован для осуществления государственной политики в сфере развития предпринимательства и демонополизации.
2. Фонд является государственной некоммерческой организацией и не имеет основной целью своей деятельности извлечение прибыли.
Фонд является юридическим лицом, обладает обособленным имуществом, самостоятельным балансом, имеет расчетный, валютный и иные счета в учреждениях банков и печать со своим наименованием.
Доходы и поступления от деятельности Фонда остаются в его распоряжении и направляются на реализацию целей и задач, предусмотренных настоящим Положением.
Фонд отвечает по своим обязательствам своими денежными средствами и имуществом.
3. Фонд организует свою работу в соответствии с законодательством Российской Федерации во взаимодействии с органами государственной власти и управления, кредитными, финансовыми и страховыми учреждениями, общественными организациями, другими юридическими и физическими лицами.
4. Фонд является областной собственностью и не подлежит приватизации.
5. Основными направлениями деятельности Фонда являются:
содействие на территории области проведению государственной политики по формированию рыночных отношений на основе поддержки предпринимательства и развития конкуренции путем привлечения и эффективного использования финансовых ресурсов для реализации областных целевых программ, проектов и отдельных мероприятий;
участие в разработке, проведении экспертизы и конкурсном отборе, а также реализации отраслевых и региональных программ и проектов, обеспечивающих поддержку предпринимательской деятельности, демонополизацию экономики, развитие конкуренции, насыщение товарных рынков, создание новых рабочих мест;
участие в формировании рыночной инфраструктуры, улучшающей хозяйствующим субъектам условия и возможности для ведения предпринимательской деятельности;
поддержка инновационной деятельности предпринимательских структур, стимулирование разработки и производства принципиально новых видов продукции, содействие освоению новых технологий, патентов, лицензий, "ноу-хау";
содействие привлечению отечественных и иностранных инвестиций для реализации приоритетных направлений деятельности по созданию конкурентной сферы и развитию предпринимательства;
участие в разработке и реализации программ по защите прав потребителей;
содействие созданию экспортноспособной продукции и поддержка экспорта товаров Новосибирского происхождения.
6. Для реализации основных направлений деятельности, определенных настоящим Положением, Фонду предоставляется право:
предоставлять финансовую помощь на возмездной и безвозмездной основе при осуществлении программ демонополизации, разукрупнении монопольных экономических структур и отдельных предприятий, перепрофилировании производства с целью развития конкуренции и насыщения товарных рынков с соблюдением требований действующего законодательства, выступать залогодателем, поручителем, гарантом по обязательству предприятий;
контролировать целевое использование финансовых средств, выделяемых Фондом хозяйствующим субъектам или получаемым ими при содействии Фонда, и приостанавливать финансирование в случае выявления нарушений целевого использования средств;
принимать долевое участие в создании и деятельности хозяйствующих субъектов, обеспечивающих развитие инфраструктуры областного рынка, специализированных консультационных организаций и информационных систем поддержки предпринимательства и конкуренции, систем потребительской экспертизы и сертификации товаров и услуг;
финансировать мероприятия по подготовке и повышению квалификации кадров о вопросам антимонопольной политики, развития конкуренции и предпринимательства, поддержки новых экономических структур, защиты прав потребителей;
финансировать научные исследования, научно-практические конференции, симпозиумы, совещания, в том числе международные, связанные с деятельностью Фонда;
проводить мероприятия, направленные на привлечение средств отечественных и иностранных инвесторов и их эффективное использование, в том числе организовывать конкурсы, выставки, аукционы, лотереи, совершать операции с ценными бумагами в порядке, установленном действующим законодательством;
организовывать сбор, обработку нормативно-правовой, патентно-лицензионной и иной информации, представляющей интерес для предпринимателей, изучать конъюктуру внутреннего и внешнего рынка, оказывать консультационную и организационно-методическую помощь при разработке программ и проектов;
заключать договоры, приобретать и арендовать имущество, вступать в иные гражданско-правовые отношения с юридическими лицами и гражданами. Распоряжение имуществом, за исключением денежных средств, выделенных Фонду из областного и федерального бюджетов, в том числе имуществом, приобретенным за счет средств, полученных от предпринимательской деятельности, осуществляется Фондом с разрешения областного комитета по управлению имуществом;
осуществлять в установленном порядке внешнеэкономическую деятельность, участвовать в международных программах и соглашениях;
осуществлять рекламно-издательскую деятельность;
создавать творческие коллективы, экспертные советы, комиссии, в том числе с привлечением иностранных специалистов;
открывать филиалы и представительства Фонда в порядке, установленном действующим законодательством;
организовывать командирование предпринимателей для обучения, переподготовки и повышения квалификации за рубежом;
содержать аппарат и структуры Фонда, образованные в установленном порядке;
осуществлять иную деятельность, не противоречащую целям Фонда и не запрещенную законодательством.
7. Источниками формирования средств Фонда являются:
ассигнования из республиканского бюджета и фондов Российской Федерации;
ассигнования из областного бюджета и внебюджетных средств;
ассигнования из федерального Фонда поддержки предпринимательства и развития конкуренции;
доходы от собственной деятельности;
добровольные взносы, благотворительные пожертвования и иные не запрещенные законодательством источники.
8. Контроль за деятельностью исполнительной дирекции Фонда осуществляет Наблюдательный совет Фонда, действующий на коллегиональной основе и возглавляемый председателем.
В состав Наблюдательного совета Фонда входят представители администрации Новосибирской области, мэрии г.Новосибирска и Новосибирского территориального управления ГКАП РФ.
Члены Наблюдательного совета Фонда, его председатель и заместители назначаются постановлением Главы администрации Новосибирской области по согласованию с соответствующими ведомствами. Проект постановления вносит Комитет по экономике Администрации области. Член Наблюдательного совета не может входить в состав исполнительной дирекции Фонда.
Поддержка, оказываемая областным Фондом, осуществляется, как правило, в форме кредитования и выдачи гарантий по кредитам. Кредиты и гарантии подлежат обязательному страхованию. В отдельных случаях, по решению Наблюдательного совета, поддержка может оказываться в форме безвозмездного финансирования.
9. Наблюдательный совет Фонда:
Определяет основные задачи и порядок использования средств Фонда;
вносит все изменения и дополнения в настоящее Положение;
осуществляет контроль за деятельностью исполнительной дирекции Фонда с точки зрения ее правомерности и целесообразности;
ежегодно заслушивать отчеты о деятельности исполнительной дирекции Фонда;
дает согласие на совершение исполнительной дирекцией Фонда операций по залогу, поручительству, гарантиям при объеме этих операций свыше 5% средств Фонда;
рассматривать результаты ревизий деятельности Фонда;
разрабатывает предложения для участников Фонда по выделению ассигнований, в том числе валютных ресурсов, из соответствующих бюджетов и фондов по направлениям деятельности Фонда;
принимает решение о поддержке предпринимательства в отдельных случаях в форме безвозмездного финансирования.
Заседания и решения Наблюдательного совета Фонда оформляются протоколом и подписываются председателем Наблюдательного совета Фонда.
Решения Наблюдательного совета Фонда принимаются большинством голосов. Заседания Наблюдательного совета Фонда правомочны, если на них присутствовало более половины членов совета.
10. Исполнительным органом Фонда является исполнительная дирекция Фонда во главе с генеральным директором.
Генеральный директор Фонда назначается на должность и освобождается от должности председателем Наблюдательного совета по согласованию с Наблюдательным советом.
Генеральный директор Фонда организует деятельность Фонда и несет ответственность за ее результаты, обеспечивает выполнение решений Наблюдательного совета Фонда, принятых в соответствии с его компетенцией, готовит предложения по структуре, штатному расписанию, условиям оплаты труда работников Фонда для представления в Наблюдательный совет Фонда, принимает на работу и увольняет сотрудников Фонда, без доверенности действует от имени Фонда, совершает сделки, выступает в суде, арбитражном суде и третейском суде, выполняет другие функции по вопросам деятельности Фонда, не затрагивающие компетенцию Наблюдательного совета.
11. Структура, штатное расписание, условия оплаты труда работников Фонда устанавливаются Наблюдательным советом Фонда по представлению Генерального директора в пределах средств Фонда и сметы расходов на содержание аппарата Фонда.
12. Фонд ведет бухгалтерский учет и представляет статистическую отчетность в установленном порядке.
13. Деятельность Фонда прекращается по решению администрации Новосибирской области, а также в случаях, предусмотренных действующим законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление администрации Новосибирской области от 9 ноября 1993 г. N 261 "О создании Фонда поддержки предпринимательства и развития конкуренции"
Текст постановления опубликован в газете "Ведомости Новосибирского областного Совета депутатов" от 19 ноября 1993 г. N 47
Постановлением Губернатора Новосибирской области от 10 октября 2007 г. N 391 настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Главы администрации Новосибирской области от 1 сентября 2003 г. N 591
Постановление Главы администрации Новосибирской области от 9 декабря 1997 г. N 694
Постановление Главы администрации Новосибирской области от 1 июля 1997 г. N 336
Постановление администрации Новосибирской области от 20 октября 1995 г. N 422