Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 3
Положение
о комиссии по чрезвычайным ситуациям администрации Новосибирской области
(утв. постановлением Главы Администрации области от 28 мая 1996 г. N 310)
1. Общие положения
Комиссия по чрезвычайным ситуациям администрации области является координирующим органом областной подсистемы РСЧС и предназначена для организации и выполнения работ по предупреждению чрезвычайных ситуаций, уменьшению ущерба от них и ликвидации чрезвычайных ситуаций, координации деятельности по этим вопросам областной подсистемы и ее звеньев, ведомств и организаций на подведомственной территории. КСЧ является постоянно действующим органом администрации области.
Структура организации по предупреждению и ликвидации ЧС на территории области, приложение 4.
КЧС осуществляет свою деятельность под руководством главы администрации области. Деятельность КЧС финансируется из бюджета администрации области, порядок материального и технического обеспечения ее определяет глава администрации области.
2. Основные задачи и права КЧС
Основными задачами КЧС являются:
- организация и контроль за осуществлением мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также обеспечение надежности работы потенциально опасных объектов в условиях чрезвычайных ситуаций;
- организация наблюдения и контроля за состоянием окружающей природной среды и потенциально опасных объектов, прогнозирование чрезвычайных ситуаций;
- обеспечение готовности органов управления, сил и средств к действиям в чрезвычайных ситуациях, а также создание и поддержание в состоянии готовности пунктов управления;
- организация разработки нормативных правовых актов в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
- участие в разработке и осуществлении федеральных целевых и научнотехнических программ, организация разработки и реализации территориальных программ по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- создание резервов финансовых и материальных ресурсов;
- взаимодействие с другими комиссиями по чрезвычайным ситуациям, военным командованием и общественными объединениями по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а в случае необходимости - принятие решения о направлении сил и средств для оказания помощи этим комиссиям в ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- руководство работами по ликвидации чрезвычайных ситуаций, организация привлечения трудоспособного населения к этим работам;
- планирование и организация эвакуации населения, размещения эвакуированного населения и возвращения его после ликвидации чрезвычайных ситуаций в места постоянного проживания;
- организация собора и обмена информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
- руководство подготовкой населения, должностных лиц органов управления и подразделений областной подсистемы к действиям в чрезвычайных ситуациях.
Функции КЧС:
- организует прогнозирование и оценку обстановки на территории области, которая может сложиться в результате чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, разрабатывает и планирует проведение мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций, уменьшению ущерба и потерь от них и защите населения;
- разрабатывает планы действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- контролирует деятельность ведомств, организаций и местных органов исполнительной власти в решении задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- вводит на территории области режимы функционирования областной подсистемы и ее звеньев;
- организует подготовку органов управления и сил областной подсистемы и ее звеньев, обучение населения действиям в условиях угрозы или возникновения чрезвычайной ситуации;
- разрабатывает и вносит на рассмотрение администрации области проекты решений по вопросам, связанным с предупреждением и ликвидацией чрезвычайных ситуаций, обеспечением промышленной и экологической безопасности;
- контролирует деятельность областной подсистемы и ее звеньев, ведомств, организаций и предприятий на территории области по вопросам предупреждения и ликвидации и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- участвует совместно с другими органами управления области в рассмотрении размещения и деятельности потенциально опасных производств;
- организует защиту сельскохозяйственных животных, растений, продовольствия, пищевого сырья, кормов, водоисточников и системы водоснабжения от радиоактивного загрязнения (заражения), химического и бактериологического (биологического) заражения;
- организует работу по привлечению общественных организаций и граждан к проведению мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
КЧС имеет право:
- в пределах своей компетенции принимать решения, обязательные для выполнения всеми учреждениями и организациями на территории области. КЧС области свои решения может оформлять в виде решения администрации;
- осуществлять контроль за деятельностью территориальных, функциональных подсистем РСЧС, органов государственного управления области по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- осуществлять контроль за подготовкой и готовностью сил и средств областной подсистемы;
- привлекать в установленном порядке силы и средства, входящие в областную систему предупреждения и действий в чрезвычайных ситуациях, к выполнению необходимых спасательных и аварийно-восстановительных работ;
- устанавливать при необходимости в зонах чрезвычайных ситуаций особый режим работы предприятий, организаций и учреждений, а также порядок въезда и выезда граждан и их поведения;
- приостанавливать функционирование объектов экономики на территории области, вне зависимости от ведомственной подчиненности, в случае угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций;
- привлекать ведущих специалистов экономики области к проведению экспертизы потенциально опасных объектов и контроля безопасности функционирования таких объектов.
Председатель КЧС области имеет право:
- привлекать в установленном порядке при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайной ситуации силы и средства, транспорт и материально-технические средства независимо от их принадлежности для выполнения работ по предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- вводит и приостанавливать режимы функционирования областной подсистемы и ее звеньев в зависимости от сложившейся обстановки;
- приводить в готовность и перемещать органы управления и силы областной подсистемы и ее звеньев на территории области;
- внеочередного заказа билетов и транспортных средств при угрозе или возникновении чрезвычайных ситуаций для перевозки членов КЧС и их оперативных групп, а также мест (помещений) для их размещения.
3. Состав КЧС области
КЧС области возглавляет первый заместитель (заместитель) главы администрации области.
В состав КЧС области входят заместители главы администрации, (руководители ведомств, организаций, департаментов) экономики, внутренних дел, здравоохранения, энергетики, транспорта, связи, экологии, торговли, строительства, а также других отраслей. Кроме того, в состав комиссии могут включаться ведущие специалисты отраслей экономики, приложение 5.
Рабочим органом КЧС области является штаб по делам ГО и ЧС области.
Для организации выявления причин ухудшения обстановки, выработки предложений и организации принятия мер по предотвращению чрезвычайных ситуаций, оценки их характера, в случае возникновения, выработки предложений по ликвидации чрезвычайных ситуаций, защите населения и окружающей среды, их реализация непосредственно в районе бедствия КЧС области формирует оперативные группы.
При возникновении чрезвычайных ситуаций на оперативные группы возлагается руководство работами по их ликвидации во взаимодействии с органами власти и управления в зонах бедствия.
Состав оперативных групп формируется из членов КЧС с привлечением необходимых специалистов.
В чрезвычайных ситуациях ведомства и организации для руководства работами по соответствующим направлениям могут выделять свои оперативные группы, которые работают под общим руководством оперативной группы КЧС.
4. Организация работы КЧС области
Председатель КЧС несет персональную ответственность за выполнение возложенных на КЧС задач и функций.
Распределение и утверждение обязанностей между членами КЧС области производит председатель КЧС.
Работа КЧС области организуется по месячным и годовым планам работы.
Заседания КЧС области оформляются протоколами.
Положение о комиссии по чрезвычайным ситуациям администрации области и ее состав утверждаются постановлением Главы администрации области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.