Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
к постановлению Главы
Администрации области
от 28 мая 1996 г. N 310
Функции
исполнительной власти Новосибирской области
по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций
Департамент энергетики и топливных ресурсов
Организация и обеспечение наблюдения и контроля за обстановкой на потенциально опасных объектах, входящих в состав отрасли, и прилегающих к ним территориях.
Организация и осуществление мероприятий по предупреждению и ликвидации аварий и катастроф на объектах, входящих в состав отрасли.
Обеспечение участия сил ведомственных аварийно-спасательных формирований, входящих в единую областную систему предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее именуется ОСЧС), в проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ при чрезвычайных ситуациях.
Руководство созданием и деятельностью сил и средств предупреждения и ликвидации последствий аварий на объектах, входящих в состав отрасли.
Руководство предупреждением и ликвидацией чрезвычайных ситуациях на объектах, входящих в состав отрасли.
Управление внутренних дел области
Организация предупреждения пожаров.
Обеспечение общественного порядка и охраны материальных и культурных ценностей при чрезвычайных ситуациях.
Организация тушения пожаров и проведение связанных с ними первоочередных аварийно-спасательных работ.
Руководство созданием и деятельностью следующих функциональных подсистем ОСЧС:
- противопожарные и аварийно-спасательные работы;
- охрана общественного порядка.
Областная миграционная служба
Осуществление мероприятий по приему, размещению и временному пребыванию граждан, пострадавших от чрезвычайных ситуаций.
Управление здравоохранения
Обеспечение функционирования и развития службы Западно-Сибирского научно-практического центра медицины катастроф.
Разработка, внедрение и совершенствование методов и средств оказания экстренной медицинской помощи и лечения пострадавшего населения с учетом характера чрезвычайной ситуации.
Организация и координация работ по оказанию экстренной медицинской помощи пострадавшему населению в зонах чрезвычайных ситуаций.
Координация работ по эвакуации пострадавших и больных из зон чрезвычайных ситуаций.
Обеспечение экстренных поставок лекарственных средств для ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Сбор, обобщение, анализ и представление органам государственной власти и органам управления ОСЧС данных о пострадавших и больных в зонах чрезвычайных ситуаций.
Создание запасов медицинского имущества и лекарственных средств и поддержание их на необходимом уровне.
Разработка методических основ обучения и подготовки населения к оказанию первой медицинской помощи при чрезвычайных ситуациях.
Руководство созданием и деятельностью функциональной подсистемы ОСЧС резервов медицинских ресурсов.
Комитет охраны окружающей среды и природных ресурсов
Организация и обеспечение контроля экологической обстановки в области, планирование и организация осуществления мер по ее улучшению.
Организация и осуществление государственного экологического контроля за выбросами и сбросами вредных веществ в окружающую природную среду, а также за размещением опасных промышленных отходов.
Методическое руководство работами по ликвидации экологических последствий чрезвычайных ситуаций и контроль за ходом работ.
Организация работ по прогнозированию изменения экологической обстановки в районах размещения потенциально опасных объектов и интенсивной хозяйственной деятельности, в т.ч. при чрезвычайных ситуациях.
Руководство созданием и деятельностью следующих функциональных подсистем ОСЧС:
- экологическая безопасность;
- экологический мониторинг (совместно с Западно-Сибирским управлением по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды).
Западно-Сибирское управление по гидрометеорологии и мониторингу
окружающей среды
Прогнозирование стихийных гидрометеорологических явлений и предупреждение о них.
Обеспечение гидрометеорологической информацией органов управления ОСЧС.
Организация и проведение мониторинга (наблюдений, оценки и прогноза) радиоактивного и химического загрязнения окружающей природной среды (атмосферного воздуха, поверхности вод и почв) на территории области.
Предупреждение об экстремально высоких уровнях загрязнения окружающей природной среды.
Организация и осуществление оперативного контроля и прециозных измерений радиоактивного и химического загрязнения в районах чрезвычайных ситуаций.
Руководство созданием и деятельностью следующей функциональной подсистемы ОСЧС:
- наблюдение и контроль за стихийными гидрометеорологическими явлениями и загрязнением окружающей природной среды.
Департамент сельского хозяйства и продовольственного
обеспечения
Организация и осуществление мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территориях АПК и объектах сельского хозяйства.
Осуществление контроля за загрязнением сельскохозяйственных угодий радиоактивными и токсичными веществами. Обеспечение рационального ведения сельскохозяйственного производства на загрязненных территориях.
Организация и координация работ по эпизоотическому, фитопатологическому и токсикологическому контролю, ликвидации эпизоотий и эпифитотий.
Организация производства и поставка продовольствия для снабжения населения, пострадавшего при чрезвычайной ситуации.
Обеспечение оперативного получения, обработки и выдачи необходимой для сельскохозяйственного производства информации о чрезвычайных ситуациях.
Руководство созданием и деятельностью следующих функциональных подсистем ОСЧС:
- защита сельскохозяйственных животных и растений;
- резервы продовольственных и кормовых ресурсов;
- предупреждение и ликвидация чрезвычайных ситуаций на объектах сельского хозяйства;
- защита окружающей сельскохозяйственной среды, территории и предотвращение с/х палов, пожаров, вредных стоков в водоемы, защита источников водоснабжения.
Департамент транспорта, связи и строительства дорог
Организация и осуществление мероприятий по устойчивому функционированию систем централизованного оповещения и связи федерального, регионального и местного уровней во всех режимах функционирования ОСЧС.
Обеспечение средствами и каналами связи органов управления ОСЧС, осуществляющих руководство ликвидацией чрезвычайных ситуаций.
Руководство созданием и деятельностью функциональной подсистемы ОСЧС, связи и оповещения.
Организация и проведение мероприятий по предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на транспортных средствах и транспортных коммуникациях.
Обеспечение перевозок сил, средств и материальных ресурсов, необходимых для ликвидации чрезвычайных ситуаций и осуществления эвакуационных мероприятий.
Обеспечение участия сил и средств ведомственных формирований (в пределах их тактико-технических возможностей) в проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ в районах чрезвычайных ситуаций.
Руководство созданием и деятельностью функциональных подсистем ОСЧС:
- транспортное обеспечение ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Департамент строительства, инвестиционного комплекса
и жилищно-коммунального хозяйства
Разработка методов проектирования, строительства и эксплуатации объектов в районах с экстремальными условиями, методов и средств изучения, оценки и прогнозирования опасных природных и техногенных процессов, разработка новых и совершенствование существующих методов инженерной защиты территории области.
Нормативное обеспечение строительства и инженерной защиты объектов в экстремальных условиях.
Расчет ущерба, причиненного объектам и имуществу граждан вследствие чрезвычайной ситуации, расчет потребностей в материальных ресурсах, необходимых для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ, а также полного восстановления объектов, которым нанесен ущерб.
Организация и осуществление мероприятий по предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на объектах, входящих в данный департамент.
Обеспечение участия специализированных строительно-монтажных и других проектных организаций в проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ в зонах чрезвычайных ситуаций.
Координация и руководство восстановительными работами в зонах чрезвычайных ситуаций.
Руководство созданием и деятельностью следующих функциональных подсистем ОСЧС:
- защита городов, населенных пунктов от аварий, катастроф и стихийных бедствий;
- предупреждение и ликвидация чрезвычайных ситуаций на объектах, входящих в данный департамент.
Главное планово-экономическое управление
Координация работ размещению объектов на территории области с учетом требований и экологической безопасности.
Прогнозирование и оценка социально-экономических последствий чрезвычайных ситуаций.
Координация работ по обеспечению пострадавшего населения товарами первой необходимости.
Руководство созданием резервов материальных ресурсов.
Управление финансов и налоговой политики
Обеспечение финансирования работ по предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций (в порядке, установленном органом исполнительной власти области), по оказанию помощи пострадавшему населению в пределах ассигнований, предусматриваемых в областном бюджете на эти цели.
Создание целевых видов страхования и финансовых резервов, необходимых для ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Областной центр санэпиднадзора
Наблюдение, оценка и прогнозирование санитарно-эпидемиологической обстановки на территории области.
Осуществление предупреждения, выявления и пресечения нарушений санитарно-эпидемиологической безопасности и охраны здоровья населения.
Организация и координация работ по проведению санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий в зонах чрезвычайных ситуаций силами ведомственных формирований постоянной готовности.
Организация и участие в проведении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий по ликвидации чрезвычайных ситуаций, формирование резервов санитарно-гигиенических и противоэпидемических средств.
Организация и осуществление оперативного контроля и измерений радиоактивного и химического загрязнения в зонах чрезвычайных ситуаций.
Руководство созданием и деятельностью функциональной подсистемы ОСЧС за санитарно-эпидемиологической обстановкой.
Комитет по внешнеэкономическим и межрегиональным связям
Содействие в развитии межрегиональных связей в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, оказание взаимной помощи при авариях, катастрофах и стихийных бедствиях.
Осуществление контроля за выполнением договоров в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Комитет по науке, высшему и среднему
профессиональному образованию и региональной
научно-технической политике
Организация проведения научных исследований в интересах совершенствования и развития ОСЧС, координация этих исследований и оказание помощи в их проведении.
Организация подготовки кадров специалистов в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Организация обучения студентов, курсантов и школьников основам безопасности жизнедеятельности.
Управление социальной защиты населения
и управление труда и занятости населения
Осуществление мероприятий по социальной защите населения, пострадавшего от чрезвычайной ситуации.
Организация и координация работ по оценке и возмещению ущерба, причиненного гражданам вследствие чрезвычайной ситуации.
Подготовка предложений о порядке предоставления льгот и размерах компенсации за проживание в зоне чрезвычайной ситуации.
Руководство созданием и деятельностью функциональной подсистемы ОСЧС (на областном уровне) социальной защиты населения, пострадавшего от чрезвычайных ситуаций.
Новосибирское управление лесами
Прогнозирование возможности возникновения чрезвычайных ситуаций на территории фонда области.
Организация и обеспечение проведения мероприятий по предотвращению чрезвычайных ситуаций, связанных с пожарами в лесном фонде области, а также с массовым распространением болезней и вредителей лесной растительности.
Координация деятельности органов исполнительной власти всех уровней, предприятий, учреждений и организаций при тушении лесных и других природных пожаров, а также при проведении связанных с пожарами первоочередных аварийно-спасательных работ.
Руководство созданием и деятельностью следующих функциональных подсистем:
- защита лесов от пожаров, болезней и вредителей лесной растительности;
- предупреждение и ликвидация чрезвычайных ситуаций на объектах, входящих в состав отрасли.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.