Письмо Минфина России от 13 июля 2017 г. N 02-09-05/44583
Департамент бюджетной методологии и финансовой отчетности в государственном секторе Министерства финансов Российской Федерации (далее - Департамент) в связи с обращением в части нецелевого использования субсидий, предоставленных на выполнение государственного задания, сообщает следующее.
В соответствии с положениями пункта 4 статьи 69.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации финансовое обеспечение выполнения государственных заданий на оказание государственных услуг (выполнение работ) государственными учреждениями субъекта Российской Федерации (далее - государственное задание, субсидия на государственное задание) осуществляется за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации в порядке, установленном высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации.
Документом, определяющим направления использования автономным учреждением средств субсидии на государственное задание является план финансово-хозяйственной деятельности государственного учреждения, составляемый и утверждаемый в порядке, установленном органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя (далее - орган-учредитель), в соответствии с Требованиями к плану финансово-хозяйственной деятельности государственного учреждения, установленными приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28.07.2010 N 81н (далее - Требования, План).
В соответствии с положениями пункта 11 Требований плановые показатели по выплатам формируются учреждением в разрезе соответствующих показателей, содержащихся в Таблице 2 "Показатели по поступлениям и выплатам учреждения (подразделения)".
При этом Требованиями не установлено, что плановые показатели по выплатам, отраженные в Плане, должны соответствовать по объему нормативным затратам, использованным при расчете субсидии на государственное задание.
Подтверждением выполнения учреждением целей предоставления субсидии на государственное задание является достижение указанным учреждением установленных государственным заданием показателей, характеризующих качество и (или) объем (содержание) государственной услуги (работы), что подтверждается отчетностью о выполнении государственного задания, предоставляемой учреждением органу-учредителю.
По мнению Департамента, руководитель учреждения вправе принять решение о направлении средств субсидии на государственное задание, а также средств экономии, образовавшейся в результате использования субсидии на государственное задание, в том числе на цели, ради которых эти учреждения созданы, но напрямую не связанные с выполнением государственного задания.
При этом такое определение направления расходов не должно повлиять на достижение показателей, характеризующих качество и объем оказываемых услуг (выполняемых работ), установленных в государственном задании.
Статьей 15.14 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации (далее - КоАП РФ) предусмотрена ответственность за нецелевое использование бюджетных средств, выразившееся в направлении средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплате денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, или в направлении средств, полученных из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, на цели, не соответствующие целям, определенным договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния.
Таким образом, к бюджетным и автономным учреждениям, их должностным лицам может применяться административная ответственность за нецелевое использование средств субсидий, полученных из бюджета.
При этом в контексте статьи 15.14 КоАП РФ могут рассматриваться случаи использования субсидии на финансовое обеспечение выполнения ими государственного задания на цели, не соответствующие целям деятельности учреждения.
Одновременно сообщаем, что ответственность за нарушение условий использования субсидии на государственное задание может быть установлена в соглашении о порядке и условиях предоставления субсидии, заключаемым между органом-учредителем и бюджетным или автономным учреждением.
Заместитель директора Департамента |
С.С. Бычков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.