Письмо Департамента налоговой и таможенной политики Минфина России от 24 ноября 2017 г. N 03-07-13/1/77927
Вопрос: Постановлением Правительства РФ от 19.08.2017 г. N 981 внесены изменения в формы и правила заполнения документов, применяемых при расчетах по налогу на добавленную стоимость. С 01.10.2017 г. в счет-фактурах появляется новая графа 1a "Код вида товара", в которой "указываются данные в отношении товаров, вывезенных за пределы территории Российской Федерации на территорию государства - члена Евразийского экономического союза. При отсутствии данных ставится прочерк". Эти же данные должны отражаться в графе 3б "Код вида товара" книги продаж.
ООО (далее - Общество) является производителем шин для легковых автомобилей и не является экспортером в страны ЕАЭС, реализуя всю произведенную продукцию российскому покупателю (отдельному юридическое лицу, зарегистрированному на территории РФ, занимающемуся сбытом шин группы компаний Continental).
Российский покупатель Общества часть приобретенных у Общества товаров экспортирует в страны ЕАЭС, а именно в Казахстан, Беларусь. Согласно договору поставки, заключенному между Обществом и российским покупателем, товар отгружается напрямую со склада Общества конечному покупателю.
При оформлении документов на отгрузку в адрес российского покупателя Обществом в строке 4 "Грузополучатель и его адрес" счет-фактуры указывается конечный получатель товара член ЕАЭС, а в строке 6 "Покупатель" - российский покупатель Общества.
Просим разъяснить, как в данной ситуации следует трактовать понятие "вывоз товаров за пределы территории РФ на территорию государств ЕАЭС" и должно ли Общество, не являясь экспортером, а только грузоотправителем товаров, с 01 октября 2017 года заполнять графу 1a "Код вида товара" счет-фактуры, выставленного в адрес российского покупателя и графу 3б "Код вида товара" книги продаж, соответственно.
Ответ: В связи с письмом по вопросу указания в счете-фактуре кода вида товара в соответствии с единой Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза при вывозе товаров из Российской Федерации в государства - члены Евразийского экономического союза Департамент налоговой и таможенной политики сообщает следующее.
В соответствии с подпунктом 15 пункта 5 статьи 169 Налогового кодекса Российской Федерации в редакции Федерального закона от 30 мая 2016 г. N 150-ФЗ, вступившего в силу с 1 июля 2016 года (далее - Кодекс), налогоплательщик в отношении товаров, вывозимых за пределы территории Российской Федерации на территорию государства - члена Евразийского экономического союза (далее - ЕАЭС), обязан указать в выставляемом при реализации товаров счете-фактуре код вида товара в соответствии с единой Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза.
Необходимость указания в выставляемом при реализации товаров, вывозимых на территорию государств - членов ЕАЭС, счете-фактуре кода вида товаров обусловлена тем, что пунктом 3 статьи 172 Кодекса с 1 июля 2016 года установлены различные порядки принятия к вычету сумм налога на добавленную стоимость по товарам (работам, услугам), используемым при реализации на экспорт, в том числе в государства - члены ЕАЭС, сырьевых и несырьевых товаров, облагаемых по нулевой ставке налога на добавленную стоимость.
Учитывая изложенное, при осуществлении российской организации операций по реализации товаров российскому покупателю, облагаемых по ставке налога на добавленную стоимость в размере 18 (10) процентов, указывать в счете-фактуре кода вида товаров не требуется, независимо от факта отгрузки товаров на территорию государств - членов ЕАЭС хозяйствующим субъектам, с которыми заключен договор поставки этим российским покупателем.
Одновременно сообщается, что мнение, приведенное в настоящем письме, не содержит правовых норм или общих правил, конкретизирующих нормативные предписания, и не является нормативным правовым актом. В соответствии с письмом Минфина России от 7 августа 2007 г. N 03-02-07/2-138 направляемое мнение имеет информационно-разъяснительный характер по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах и не препятствует руководствоваться нормами законодательства о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.
Заместитель директора Департамента |
О.Ф. Цибизова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.