Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
Положение
о департаменте экономики и финансов мэрии
(утв. постановлением мэра г. Новосибирска от 31 декабря 2004 г. N 1512)
29 июля 2005 г.
1. Общие положения
1.1. Департамент экономики и финансов мэрии (далее по тексту - департамент) является структурным подразделением мэрии, входящим в структуру управления первого заместителя мэра Воронова В.А. (далее по тексту - первый заместитель мэра).
1.2. В своей деятельности департамент руководствуется Конституцией Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Новосибирской области, решениями городского Совета, постановлениями и распоряжениями мэра, приказами первого заместителя мэра и настоящим Положением.
Постановлением Мэра г. Новосибирска от 29 июля 2005 г. N 823 в подпункт 1.3 настоящего положения внесены изменения
1.3. Департамент имеет гербовую печать, официальные бланки со своим наименованием.
2. Основные задачи департамента
2.1. Разработка механизма реализации стратегического плана устойчивого развития города.
2.2. Определение направлений, выбор целей и приоритетов социально-экономического развития города на средне- и краткосрочную перспективу на основе анализа и прогнозирования потребностей жителей города, тенденций развития экономики в целом, отдельных сфер и отраслей деятельности, межрегиональных связей.
2.3. Разработка и реализация механизма взаимодействия с организациями независимо от организационно-правовой формы в целях структурной перестройки экономики и социального развития города.
2.4. Формирование и исполнение бюджета города в соответствии с требованиями бюджетного законодательства.
2.5. Формирование основных положений экономической, в том числе финансово-бюджетной и тарифной, политики мэрии.
2.6. Формирование основных параметров налоговой системы города.
2.7. Обеспечение эффективного использования средств бюджета города предприятиями и учреждениями муниципального сектора экономики при выполнении ими своих функций.
2.8. Формирование инвестиционных программ мэрии за счет всех источников финансирования.
2.9. Обеспечение эффективного использования средств бюджета города в процессе строительства, капитального ремонта и реконструкции объектов муниципальной собственности.
3. Основные функции департамента
3.1. Разработка системы мониторинга и осуществление функций контроля за ходом реализации стратегического плана устойчивого развития города и входящих в него целевых комплексных программ (совместно с представителями научных, общественных организаций, специалистами различных отраслей экономики города, с участием департаментов, управлений, комитетов мэрии, администраций районов города).
3.2. Анализ социально-экономической и финансовой ситуации в городе, тенденций развития отдельных отраслей и сфер городского хозяйства, положения на товарных и финансовых рынках, рынке ценных бумаг, выявление диспропорций в социально-экономическом развитии города и определение путей их устранения.
3.3. Разработка с участием департаментов, управлений, комитетов мэрии, администраций районов города комплексных прогнозов (на один год и среднесрочную перспективу) и плана социально-экономического развития города.
3.4. Разработка комплекса мероприятий по обеспечению исполнения бюджета города, в том числе организация работы по сокращению недоимки по налоговым платежам.
3.5. Контроль цен и тарифов на товары и услуги, производимые и оказываемые муниципальными предприятиями и учреждениями.
3.6. Согласование цен на товары и тарифов на услуги, предоставляемые организациями независимо от их организационно-правовой формы муниципальным унитарным предприятиям и учреждениям, структурным подразделениям мэрии.
3.7. Совместно с департаментами мэрии и администрациями районов города разработка ежегодных и среднесрочных инвестиционных программ мэрии.
3.8. Обоснование и подготовка к утверждению коэффициентов пересчета сметной стоимости в строительстве с учетом инфляционных процессов.
3.9. Подготовка инвестиционных договоров и ведение реестра инвестиционных договоров, заключаемых от имени мэрии за счет всех источников финансирования.
3.10. Анализ изменения налоговой базы города, в том числе оценка эффективности механизма сбора налогов, разработка предложений о совершенствовании городской системы налогообложения, контроль поступления средств по местным налогам и сборам.
3.11. Совместно с департаментом земельных и имущественных отношений г. Новосибирска разработка и реализация мероприятий по формированию доходов бюджета города за счет более эффективного использования объектов муниципальной собственности, привлечения средств организаций независимо от их организационно-правовой формы на развитие социальной сферы и инженерной инфраструктуры.
3.12. Составление в установленном порядке проекта бюджета города, росписи доходов и расходов бюджета города, утвержденного решением городского Совета, свод лимитов расходов.
3.13. Казначейское исполнение бюджета города.
3.14. Анализ производственно-хозяйственной деятельности и финансовых показателей муниципальных предприятий, учреждений; совместно с департаментами мэрии, разработка предложений о снижении дотационности отраслей, отдельных муниципальных предприятий, учреждений и увеличении доходов.
3.15. Контроль исполнения бюджета отраслей и смет учреждений здравоохранения, образования, культуры, физической культуры и спорта, социальной поддержки населения; разработка предложений о рациональном сокращении расходов и привлечении доходов, в том числе от оказания платных услуг населению и организациям.
3.16. Контроль, в том числе проведение ревизий, целевого и рационального использования бюджетных средств и средств внебюджетных фондов организаций, финансируемыми и дотируемыми из бюджета города, внебюджетных фондов города, выполняющими муниципальный заказ.
3.17. Осуществление проверок правильности постановки бухгалтерского учета и отчетности, соблюдения инструкций по ведению бухгалтерского учета муниципальными предприятиями и учреждениями, структурными подразделениями мэрии.
3.18. Взаимодействие с администрацией Новосибирской области по вопросам прогнозирования показателей социально-экономического развития города и разграничению доходных и расходных полномочий между бюджетами города и Новосибирской области.
3.19. Взаимодействие с депутатами городского Совета, Новосибирского областного Совета депутатов по вопросам, входящим в компетенцию департамента.
4. Права департамента
4.1. Координировать работу департаментов, управлений, комитетов мэрии, администраций районов города по вопросам, входящим в компетенцию департамента.
4.2. Запрашивать и получать от департаментов, управлений, комитетов мэрии, администраций районов города, организаций города материалы, необходимые для решения вопросов, входящих в компетенцию департамента.
4.3. Разрабатывать методические материалы и рекомендации по вопросам, входящим в компетенцию департамента.
4.4. Разрабатывать методику расчетов; определять уровень цен и тарифов на продукцию и услуги предприятий жизнеобеспечения, бюджетных учреждений, структурных подразделений мэрии, в том числе администраций районов города, индексации стоимости строительства; представлять мэру на утверждение цены, тарифы и коэффициенты индексации.
4.5. Разрабатывать методику расчетов, согласовывать уровень цен и тарифов на товары и услуги, производимые и оказываемые муниципальным унитарным предприятиям и учреждениям, структурными подразделениями мэрии, организациями города независимо от организационно-правовой формы.
4.6. По согласованию с мэром привлекать в установленном порядке для разработки вопросов, входящих в компетенцию департамента, специалистов Сибирского отделения Российской академии наук, отраслевых академий, научно-исследовательских институтов и других организаций города, отдельных ученых и специалистов.
4.7. Созывать в установленном порядке совещания по вопросам, входящим в компетенцию департамента, с привлечением специалистов структурных подразделений мэрии и организаций города.
5. Организация работы департамента
5.1. Департамент возглавляет начальник, назначаемый на должность и освобождаемый от занимаемой должности распоряжением мэра.
5.2. Начальник департамента организует работу департамента и несет персональную ответственность за выполнение задач, возложенных на департамент.
5.3. Начальник департамента:
заключает договоры от имени мэрии;
действует без доверенности от имени департамента;
издает приказы, обязательные для исполнения работниками департамента;
утверждает должностные инструкции работников аппарата департамента;
вносит предложения первому заместителю мэра по кандидатурам для назначения на должность и освобождения от занимаемой должности, поощрения или наложения дисциплинарных взысканий на работников департамента;
выполняет другие функции, необходимые для обеспечения деятельности департамента.
5.4. В целях обеспечения совместных действий мэрии и организаций города, выработки согласованной региональной социально-экономической политики департамент участвует в работе общественного совета по стратегическому планированию, экономического Совета, Совета по развитию предпринимательства, Совета по вопросам страхования муниципальной собственности в г. Новосибирске, экспертной комиссии по рассмотрению и согласованию ходатайств о намерениях и обоснованиях инвестиций, комиссии по рассмотрению обращений по предоставлению налоговых льгот.
5.5. В состав департамента входят следующие структурные подразделения:
планово-экономическое управление мэрии;
управление финансов и налоговой политики мэрии;
комитет по стратегическому планированию мэрии.
6. Финансирование департамента
Деятельность департамента финансируется за счет средств бюджета города.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.