Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
Положение
о центральном городском диспетчерском управлении
(утв. постановлением мэра г. Новосибирска от 13 октября 2004 г. N 1163)
1. Общие положения
1.1. Центральное городское диспетчерское управление (далее по тексту - управление) является структурным подразделением мэрии, входящим в структуру управления первого заместителя мэра Шумилова В.Н. (далее по тексту - первый заместитель мэра).
1.2. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, законами и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами Новосибирской области, решениями городского Совета, постановлениями и распоряжениями мэра, приказами первого заместителя мэра и настоящим Положением.
1.3. Управление имеет официальные бланки со своим наименованием.
2. Основные задачи управления
2.1. Организация работы по оперативному реагированию на обращения и жалобы граждан, поступившие по средствам телефонной связи, о некачественном предоставлении коммунальных услуг, сбоях в работе систем жизнеобеспечения города и контроля своевременного устранения неисправностей, аварий и чрезвычайных ситуаций.
2.2. Организация работы в пределах компетенции по координации действий дежурных служб предприятий, организаций и учреждений по обеспечению жизнедеятельности города:
энергетического комплекса;
жилищно-коммунального хозяйства;
связи, транспорта;
благоустроительного комплекса.
2.3. Оперативное обеспечение дежурно-диспетчерских служб организаций, взаимодействующих с управлением, необходимой и достоверной информацией для принятия управленческих решений.
2.4. Проведение анализа состояния систем обеспечения жизнедеятельности города и разработка рекомендаций для организаций, входящих в систему жизнеобеспечения города, по планированию мероприятий по предупреждению и ликвидации аварий, происшествий и чрезвычайных ситуаций.
3. Основные функции управления
3.1. Организация, сбор и систематизация информации от аварийно-диспетчерских (диспетчерских) служб города о функционировании энергетического комплекса, жилищно-коммунального хозяйства, транспорта и благоустроительного комплекса.
3.2. Осуществление выездов специалистов управления с целью контроля и получения достоверных данных о ситуации на объектах жизнеобеспечения города.
3.3. Осуществление в пределах компетенции контроля за выполнением организациями, обеспечивающими жизнедеятельность города, заявок, поступивших от жителей города.
3.4. Организация изменения схем движения пассажирского горэлектротранспорта при:
наличии провалов на дорогах;
проведении аварийно-ремонтных работ на подземных коммуникациях;
обрывах контактного провода;
дорожно-транспортных происшествиях (ДТП).
3.5. Осуществление выездов специалистов управления с целью контроля в пределах компетенции:
3.5.1. За санитарно-техническим состоянием:
магистральных, внутриквартальных дорог и дворовых территорий;
контейнеров и контейнерных площадок для сбора твердых бытовых отходов (ТБО);
лифтового хозяйства жилищного фонда;
сооружений газового хозяйства;
люков тепловых камер и колодцев подземных коммуникаций.
3.5.2. За разрытиями при проведении ремонтных работ на подземных коммуникациях города.
3.5.3. За благоустройством и озеленением.
3.5.4. За наличием освещения на магистральных, внутриквартальных дорогах и территориях.
3.6. Осуществление выездов оперативных групп на место аварий, чрезвычайных ситуаций для принятия необходимых мер с целью сокращения времени при локализации ситуаций для обеспечения бесперебойной работы предприятий энергетического комплекса и объектов социального обеспечения.
3.7. Обеспечение оперативного исполнения принятых управленческих решений при проведении ремонтно-восстановительных работ.
3.8. Обеспечение предупредительных мероприятий при проведении ремонтных работ на объектах жизнеобеспечения города.
3.9. Осуществление контроля за своевременным выполнением организациями плановых работ на объектах жизнеобеспечения города в соответствии с утвержденными графиками.
3.10. Организация четкого информационного взаимодействия между аварийно-диспетчерскими (дежурно-диспетчерскими) службами, анализа, обобщения и распределения информации.
3.11. Анализ причин повторных дефектов на коммуникациях, введенных в эксплуатацию после ремонтных работ, до истечения гарантийного срока.
3.12. Составление краткосрочных (долгосрочных) прогнозов состояния систем жизнеобеспечения города на основе полученных данных для проведения мероприятий по предупреждению аварийных ситуаций оперативными службами организаций и предприятий.
3.13. Подготовка статистических данных и отчетов, анализ деятельности управления.
3.14. Обеспечение в выходные и праздничные дни постоянного взаимодействия с дежурными по городу, администраций районов города и организаций.
3.15. Предоставление первому заместителю мэра информации о функционировании систем жизнеобеспечения города.
3.16. Предоставление в пределах компетенции руководителям организаций информации при возникновении аварийных ситуаций на инженерных коммуникациях, стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций.
3.17. Совместно с управлением по взаимодействию со средствами массовой информации - пресс-центром мэрии информирование жителей города о плановых или аварийных отключениях на объектах жизнеобеспечения города.
3.18. Организация работы в установленном порядке с обращениями, жалобами граждан.
3.19. Организация и осуществление методического руководства деятельностью аварийно-диспетчерских служб муниципальных учреждений и предприятий.
4. Права управления
4.1. Давать оперативные распоряжения для исполнения ответственными дежурными администраций районов города, аварийно-диспетчерских (дежурно-диспетчерских) служб организаций в выходные и праздничные дни.
4.2. Участвовать в принятии решений и организации работ при ликвидации аварий и чрезвычайных ситуаций.
4.3. Осуществлять контроль в пределах компетенции за сроками выполнения работ по реконструкции, ремонту городских инженерных сетей и других объектов жизнеобеспечения.
4.4. Требовать от организаций своевременного выполнения заявок, поступивших от жителей города, а также устранения дефектов на объектах жизнеобеспечения города.
4.5. Запрашивать и получать от структурных подразделений мэрии, администраций районов города, организаций независимо от организационно-правовой формы, расположенных на территории города, информационно-статистические и справочные материалы, необходимые для осуществления функций управления.
4.6. Созывать в установленном порядке совещания представителей организаций города, взаимодействующих с управлением.
4.7. Вносить на основе аналитических данных первому заместителю мэра предложения об улучшении работы аварийно-диспетчерских (диспетчерских) служб организаций города.
4.8. Организовывать и участвовать в выяснении причин аварий и чрезвычайных ситуаций.
5. Организация работы управления
5.1. Управление возглавляет начальник, который назначается на должность и освобождается от занимаемой должности распоряжением мэра по представлению первого заместителя мэра.
5.2. Начальник управления:
5.2.1. Осуществляет общее руководство управлением, планирует и обеспечивает эффективную работу структурных подразделений управления, несет персональную ответственность за выполнение поставленных перед ними задач.
5.2.2. Издает приказы в пределах компетенции, обязательные для исполнения всеми работниками управления.
5.2.3. Утверждает положения об отделах, должностные инструкции работников управления.
5.2.4. Вносит предложения первому заместителю мэра о принятии на должность и освобождении от занимаемой должности, поощрении и наложении дисциплинарных взысканий на работников управления.
5.2.5. Выполняет другие функции, необходимые для обеспечения деятельности управления.
5.3. В состав управления входят следующие структурные подразделения:
оперативный отдел;
информационно-аналитический отдел.
5.4. Управление осуществляет оперативное взаимодействие в соответствии с компетенцией с:
аварийно-диспетчерскими (дежурно-диспетчерскими) службами муниципальных учреждений "Дирекция заказчика по жилищно-коммунальному хозяйству района" и управлений жилищного хозяйства районов города;
центральной аварийно-диспетчерской службой и районными дежурно-диспетчерскими службами муниципального унитарного предприятия "Энергия" г. Новосибирска;
центральной диспетчерской службой муниципального унитарного предприятия г. Новосибирска "Горводоканал";
дежурно-диспетчерской службой муниципального унитарного предприятия г. Новосибирска "Электросеть";
дежурно-диспетчерской службой муниципального учреждения "Горсвет";
центральной диспетчерской службой Главного управления благоустройства и озеленения;
дежурно-диспетчерской службой управления пассажирских перевозок мэрии;
центральной диспетчерской службой муниципального унитарного предприятия г. Новосибирска "Новосибирский метрополитен";
дежурно-диспетчерскими службами организаций и предприятий города, осуществляющими ремонт и эксплуатацию лифтового хозяйства;
дежурно-диспетчерской службой муниципального унитарного предприятия "Спецавтохозяйство";
оперативным дежурным муниципального унитарного предприятия "Кировская районная котельная";
оперативными дежурными локальных ведомственных источников тепла;
дежурно-диспетчерской службой открытого акционерного общества "Сибирьгазсервис";
дежурно-диспетчерской службой линейного производственного управления "Томсктрансгаз";
дежурно-диспетчерской службой открытого акционерного общества "Новосибирскрегионгаз";
диспетчерской службой регионального диспетчерского управления (ДС РДУ) открытого акционерного общества "Новосибирскэнерго";
центральной диспетчерской службой открытого акционерного общества "Новосибирскгортеплоэнерго";
оперативной диспетчерской службой Новосибирских городских электросетей открытого акционерного общества "Новосибирскэнерго";
дежурно-диспетчерской службой Восточных электросетей открытого акционерного общества "Новосибирскэнерго";
дежурно-диспетчерской службой Приобских электросетей открытого акционерного общества "Новосибирскэнерго";
дежурно-диспетчерской службой "Облкоммунэлектро";
дежурно-диспетчерской службой Новосибирской городской телефонной сети открытого акционерного общества "Сибирьтелеком" "Электросвязь" Новосибирской области;
дежурно-диспетчерской службой государственного унитарного предприятия управления энергетики и водоснабжения Сибирского отделения Российской академии наук;
дежурно-диспетчерской службой "Водоканал" г. Бердска;
дежурно-диспетчерской службой "Водоканал" г. Оби;
дежурно-диспетчерской службой "Водоканал" ПО "Вектор";
дежурными операторами службы "Горсправка".
5.5. Управление осуществляет взаимодействие со службами города:
управлением по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям города;
дежурной частью управления внутренних дел города Новосибирска;
центром управления силами управления государственной противопожарной службы Министерства по чрезвычайным ситуациям Российской Федерации по Новосибирской области (ЦУС УГПС МЧС РФ НСО);
службой скорой и неотложной медицинской помощи;
территориальным центром медицины катастроф Новосибирской области;
дежурной частью управления государственной инспекции безопасности дорожного движения управления внутренних дел города Новосибирска;
диспетчерской службой Новосибирской дистанции гражданских сооружений водоснабжения и водоотведения - 2 Западно-Сибирской железной дороги;
информационным центром Новосибирской службы спасения;
дежурной службой управления федеральной службы безопасности по Новосибирской области;
оперативным дежурным штаба 41 отдельной армии Сибирского военного округа.
6. Финансирование управления
Финансирование управления осуществляется за счет средств бюджета города.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.