Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
Положение
о департаменте энергетики, жилищного
и коммунального хозяйства города
(утв. постановлением мэра г. Новосибирска от 31 декабря 2004 г. N 1517)
26 сентября 2005 г.
1. Общие положения
1.1. Департамент энергетики, жилищного и коммунального хозяйств# города (далее по тексту - департамент) является структурным подразделением мэрии, входящим в структуру управления первого заместителя мэра Шумилова В.Н. (далее по тексту - первый заместитель мэра).
1.2. Департамент в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Новосибирской области, решениями городского Совета, постановлениями и распоряжениями мэра, приказами первого заместителя мэра и настоящим Положением.
1.3. Департамент имеет гербовую печать и официальные бланки.
2. Основные задачи департамента
2.1. Организационное и правовое обеспечение совершенствования системы управления, эксплуатации и контроля в энергетическом, жилищном и коммунальном хозяйстве города.
2.2. Формирование и проведение политики в области ресурсоэнергосбережения в энергетическом, жилищном и коммунальном хозяйстве города.
2.3. Повышение качества обеспечения жителей города энергией, холодной и горячей водой, газом и предоставления коммунальных услуг.
2.4. Обеспечение оформления договорных отношений между поставщиками, исполнителями и потребителями энергии, жилищных и коммунальных услуг.
2.5. Участие в формировании и проведении ценовой и тарифной политики на территории города в части потребления энергии, предоставления населению жилищных и коммунальных услуг.
2.6. Совершенствование и модернизация жилищно-коммунального комплекса.
2.7. Проведение целенаправленной жилищной политики в условиях рыночных отношений.
3. Основные функции департамента
3.1. Участие в установленном порядке в формировании муниципального заказа на обслуживание объектов энергетического, жилищного и коммунального назначения.
3.2. Организация на договорной основе системы расчетов за произведенную и потребленную энергию и предоставленные жилищно-коммунальные услуги.
3.3. Координация в пределах компетенции деятельности структурных подразделений мэрии, организаций энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства города.
3.4. Привлечение в установленном порядке на конкурсной основе организаций различных организационно-правовых форм для предоставления жилищных и коммунальных услуг и поставок энергии жителям города.
3.5. Организация контроля обеспечения гарантированного уровня предоставления жилищных и коммунальных услуг и поставок энергии на уровне стандартов в соответствии с договорами.
3.6. Внесение первому заместителю мэра предложений по вопросам регулирования деятельности субъектов естественных монополий в области энергетики, водоснабжения и канализования.
3.7. Координация, анализ деятельности муниципальных учреждений "Дирекция заказчика по жилищно-коммунальному хозяйству района", жилищно-эксплуатационных организаций города, оперативный контроль за техническим содержанием и эксплуатацией жилых зданий, городских территорий, объектов жилищно-коммунального хозяйства.
3.8. Сбор и обработка отраслевой финансовой и статистической отчетности и другой информации муниципальных учреждений, предприятий, указанных в подпункте 5.5.
3.9. Организация разработки и внедрения новой техники и технологий в энергетическом комплексе и жилищно-коммунальном хозяйстве.
3.10. Содействие товариществам собственников жилья, жилищно-строительным кооперативам и другим объединениям домовладельцев в выполнении их функций.
3.11. Организация в пределах компетенции работы с населением, письмами и обращениями граждан.
3.12. Организация разработки и реализация программ развития энергетического, жилищного и коммунального хозяйства города, сбережения ресурсов и энергии.
3.13. Формирование и организация реализации планов социального и экономического развития города в части энергетического, жилищного и коммунального хозяйства города.
3.14. Подготовка проектов решений городского Совета, правовых актов мэра по вопросам, входящим в компетенцию департамента.
3.15. Проведение в пределах компетенции анализа экономического состояния организаций энергетического, жилищного и коммунального хозяйства города.
3.16. Участие в формировании и организации исполнения бюджета города.
3.17. Участие в формировании социальной политики в городе, подготовка предложений об упорядочении предоставления льгот по оплате жилищно-коммунальных услуг для отдельных групп населения.
3.18. Рассмотрение в пределах компетенции предложений, обращений, жалоб, заявлений граждан и организаций и принятие по ним решений.
3.19. Взаимодействие со средствами массовой информации, информирование жителей города по вопросам энергетического, жилищного и коммунального хозяйства города.
3.20. Оказание методической помощи муниципальным учреждениям "Дирекция заказчика по жилищно-коммунальному хозяйству района".
4. Права департамента
4.1. Проверять в пределах компетенции деятельность муниципальных энергоснабжающих и жилищно-коммунальных организаций, требовать устранения выявленных недостатков, давать заключения по размещению, проектированию, строительству, реконструкции, вводу в эксплуатацию объектов.
4.2. Запрашивать и получать от структурных подразделений мэрии, организаций независимо от их организационно-правовой формы документы и информацию, необходимую для решения вопросов, входящих в компетенцию департамента.
4.3. Участвовать в создании межведомственных комиссий, научно-методических, научно-технических, экспортных и иных советов, рабочих групп по вопросам энергетического и жилищно-коммунального хозяйства города.
4.4. Вносить мэру на рассмотрение предложения по вопросам, входящим в компетенцию департамента.
4.5. Готовить и представлять мэру на рассмотрение проекты правовых актов мэра по результатам проверок и анализа ситуации в городе по вопросам, входящим в компетенцию департамента.
4.6. Привлекать в установленном порядке для разработки и решения вопросов, входящих в компетенцию департамента, специалистов Сибирского отделения Российской академии наук, отраслевых научных организаций, высших учебных заведений и др.
4.7. Проводить в установленном порядке совещания, конференции, семинары по вопросам, входящим в компетенцию департамента, с привлечением специалистов структурных подразделений мэрии и организаций города.
5. Организация работы департамента
5.1. Департамент возглавляет начальник, который назначается на должность и освобождается от занимаемой должности распоряжением мэра.
5.2. Начальник департамента несет ответственность за деятельность департамента.
Постановлением Мэра г. Новосибирска от 26 сентября 2005 г. N 1068 в пункт 5.3 настоящего положения внесены изменения
5.3. Начальник департамента выполняет следующие функции:
руководит деятельностью департамента, планирует его работу, обеспечивает выполнение задач и функций, возложенных на департамент;
заключает от имени мэрии договоры по вопросам, входящим в компетенцию департамента;
представляет без доверенности департамент в государственных органах, общественных и иных организациях по вопросам, входящим в компетенцию департамента;
согласовывает проекты правовых актов мэра по вопросам, входящим в компетенцию департамента;
издает приказы, обязательные для исполнения работниками департамента;
утверждает положения об отделах, входящих в структуру департамента, должностные инструкции работников отделов департамента;
вносит первому заместителю мэра предложения по кандидатурам для назначения на должность и освобождения от занимаемой должности, поощрения и наложения дисциплинарных взысканий на работников департамента;
согласовывает назначение на должность заместителей глав администраций районов города по городскому хозяйству, директоров муниципальных учреждений "Дирекция заказчика по жилищно-коммунальному хозяйству района", директора муниципального казенного предприятия "Жилищно-коммунальное хозяйство, начальников отделов энергетики, инженерных коммуникаций и транспорта (благоустройства, коммунального хозяйства, энергетики и транспорта) администраций районов города;
выполняет другие функции, необходимые для обеспечения деятельности департамента.
5.4. В состав департамента входят следующие структурные подразделения:
комитет по энергетике мэрии;
комитет жилищно-коммунального хозяйства мэрии;
комитет по жилищным вопросам мэрии;
организационно-контрольный отдел;
планово-экономический отдел.
5.5. Департамент в пределах компетенции осуществляет функции по управлению:
муниципальным унитарным предприятием "Расчетно-кассовый центр г. Новосибирска";
муниципальным унитарным предприятием г. Новосибирска "Теплоэнергоресурсосбережение";
муниципальным унитарным предприятием "Энергия" г. Новосибирска;
муниципальным унитарным предприятием г. Новосибирска "Горводоканал";
муниципальным унитарным предприятием "Электросеть";
муниципальным унитарным предприятием "Спецавтохозяйство";
муниципальными учреждениями "Дирекция заказчика по жилищно-коммунальному хозяйству района".
5.6. Департамент осуществляет взаимодействие с:
открытым акционерным обществом энергетики и электрификации "Новосибирскэнерго";
открытым акционерным обществом "Новосибирскгортеплоэнерго";
открытым акционерным обществом энергетики и электрификации "Новосибирскэнерго" филиалом "Электрические сети" подразделением "Новосибирские городские электрические сети".
6. Финансирование департамента
Деятельность департамента финансируется за счет средств бюджета города.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.