Официальный отзыв Правительства РФ
на проект федерального закона N 432575-4 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Градостроительного кодекса Российской Федерации",
внесенный депутатами Государственной Думы МЛ. Шаккумом, А.Е. Хинштейном, В.И. Шпортом, К.В. Ветровым
Досье на проект федерального закона
В Правительстве Российской Федерации рассмотрен представленный проект федерального закона.
Законопроектом вносятся изменения в Закон Российской Федерации от 14 января 1993 г. N 4292-1 "Об увековечении памяти погибших при защите Отечества", Федеральный закон от 14 марта 1995 г. N 33-ФЗ "Об особо охраняемых природных территориях", Федеральный закон от 17 ноября 1995 г. N 169-ФЗ "Об архитектурной деятельности в Российской Федерации", Федеральный закон от 6 октября 2003 г. N 131-Ф3 "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральный закон от 21 декабря 2004 г. N 172-ФЗ "О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую" для приведения их положений в соответствие с Градостроительным кодексом Российской Федерации, а также в Земельный кодекс Российской Федерации, Градостроительный кодекс Российской Федерации, Федеральный закон от 29 декабря 2004 г. N 191-ФЗ "О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации" в целях уточнения норм о предоставлении земельных участков для строительства.
Пунктом 2 статьи 4 законопроекта предлагается запретить строительство на земельных участках, входящих в состав застроенной территории в границах элемента планировочной структуры, при отсутствии документации по планировке территории. Однако элемент планировочной структуры определяется на основании документации по планировке территории. Так, согласно части 1 статьи 41 Градостроительного кодекса Российской Федерации подготовка документации по планировке территории осуществляется, в том числе, в целях выделения элементов планировочной структуры (кварталов, микрорайонов, иных элементов). Таким образом, в предлагаемой редакции содержится внутреннее противоречие, так как запрет на строительство распространяется на земельные участки в границах элемента планировочной структуры при отсутствии документации по планировке территории, который, в свою очередь, может быть определен только на основании документации по планировке территории.
Внесение изменений, предусмотренных статьей 4 законопроекта о подготовке документации по планировке территории на основании договора, является излишним и вступает в противоречие со статьями 45 и 46 Градостроительного кодекса Российской Федерации. Так, в соответствии с частями 8 и 9 статьи 45 Градостроительного кодекса Российской Федерации заинтересованные физические или юридические лица на основании решения об использовании земельного участка в границах соответствующей территории, принятого органом государственной власти или органом местного самоуправления, вправе заказать любому исполнителю подготовку документации по планировке территории, оформив эти отношения с исполнителем в соответствии с законодательством Российской Федерации. Подготовленная документация по планировке территории утверждается уполномоченным органом государственной власти или органом местного самоуправления.
Статьей 5 законопроекта, предлагается внести изменения, в частности, в пункт 2 статьи 30 Земельного кодекса Российской Федерации, согласно которым предоставление земельных участков для строительства из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется в соответствии с утвержденной документацией по планировке территории, за исключением случаев предоставления таких земельных участков для комплексного освоения в целях жилищного строительства, а также с предварительным согласованием места размещения объекта. В связи с тем, что необходимость комплексного освоения земельных участков может возникать не только при осуществлении жилищного строительства, представляется целесообразным предусмотреть возможность предоставления таких земельных участков и в случаях комплексного освоения территорий в иных целях. При этом необходимо уточнить понятие "комплексное освоение земельных участков".
К законопроекту имеются замечания юридико-технического характера.
На основании вышеизложенного Правительство Российской Федерации поддерживает представленный законопроект при условии учета высказанных замечаний.
Заместитель Председателя |
А. Жуков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.