Заключение Счетной палаты РФ от 20 октября 2017 г. N ЗСП-182/12-03
на проект федерального закона N 262353-7 "О внесении изменения в статью 65 Федерального закона "Об охране здоровья граждан в Российской Федерации"
Досье на проект федерального закона
Заключение Счетной палаты Российской Федерации на проект федерального закона N 262353-7 "О внесении изменения в статью 65 Федерального закона "Об охране здоровья граждан в Российской Федерации" (далее - законопроект) подготовлено в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. N 41-ФЗ "О Счетной палате Российской Федерации" и решением Совета Государственной Думы (протокол от 26 сентября 2017 г. N 69).
Законопроектом, внесенным Архангельским областным Собранием депутатов, предлагается дополнить статью 65 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ "Об охране здоровья граждан в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 323-ФЗ) частью 3.1, согласно которой финансовое обеспечение медицинского освидетельствования на состояние опьянения (алкогольного, наркотического или иного токсического) будет осуществляться за счет бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, предусмотренных органам, на основании решений должностных лиц которых проводится данное медицинское освидетельствование, а также за счет личных средств граждан, средств работодателей в случае осуществления данного медицинского освидетельствования по их инициативе.
Как следует из пояснительной записки к законопроекту, медицинское освидетельствование на основании решений уполномоченных должностных лиц осуществляется, как правило, за счет бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, предназначенных для финансового обеспечения деятельности соответствующих уполномоченных органов государственной власти, должностные лица которых принимают решения о направлении лиц на медицинское освидетельствование, - то есть таким образом, как это предлагается установить в законопроекте.
В отличие от указанной сложившейся практики в Архангельской области более 80 процентов медицинских освидетельствований проводится в государственных медицинских организациях за счет внебюджетных источников таких организаций, а среднегодовой объем средств на проведение освидетельствования в государственных медицинских организациях Архангельской области составляет 4,4 млн. рублей.
Учитывая наличие сформировавшейся арбитражной практики, согласно которой расходы на медицинское освидетельствование должны производиться за счет бюджетов, являющихся источником финансирования органов государственной власти, выдавших направление на медицинское освидетельствование, на что указывается в пояснительной записке к законопроекту, а также локальность вопроса (Архангельская область), принятие федерального закона, имеющего прямое действие на всей территории Российской Федерации, представляется излишним.
Кроме того, согласно части 3 статьи 65 Федерального закона N 323-ФЗ финансовое обеспечение любых видов медицинского освидетельствования, предусмотренных указанной статьей, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации. Исчерпывающий перечень
источников финансового обеспечения в сфере охраны здоровья определен статьей 82 Федерального закона N 323-ФЗ.
С учетом изложенного Счетная палата Российской Федерации законопроект не поддерживает.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.