8 сентября 2005 г.
Новосибирский областной Совет депутатов постановляет:
1. Утвердить областную целевую программу "Профилактика и лечение артериальной гипертонии в Новосибирской области на 2004-2006 годы".
2. Объем финансирования из областного бюджета на реализацию областной целевой программы "Профилактика и лечение артериальной гипертонии в Новосибирской области на 2004-2006 годы" ежегодно уточняется при принятии закона Новосибирской области об областном бюджете.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.
Председатель Совета |
В.В.Леонов |
Областная целевая программа
"Профилактика и лечение артериальной гипертонии
в Новосибирской области на 2004-2006 годы"
(утв. постановлением 21 сессии Новосибирского областного Совета депутатов от 4 сентября 2003 г.)
8 сентября 2005 г.
Постановлением сорок четвертой сессии Новосибирского областного Совета депутатов от 8 сентября 2005 г. в паспорт настоящей программы внесены изменения
Паспорт
Наименование программы | Областная целевая программа "Профилактика и лечение артериальной гипертонии в Новосибирской области на 2004-2006 годы" |
Наименование, дата и номер нормативного акта о разработке программы |
Постановление Правительства Российской Федерации от 17.07.2001 N 540 " О Федеральной целевой программе "Профилактика и лечение артериальной гипертонии в Российской Федерации". Постановление главы администрации Новосибирской области от 27.01.1999 N 43 "Об утверждении положения о порядке разработки и реализации областных целевых программ", постановление главы администрации Новосибирской области от 25.02.2003 N 99 "Об основных задачах органов и учреждений здравоохранения и порядке финансировании отрасли в 2003 году" |
Государственный заказчик программы |
Департамент здравоохранения Новосибирской области |
Исполнитель программы | Департамент здравоохранения Новосибирской области |
Руководитель программы | Руководитель департамента здравоохранения Новосибирской области Тов Н.Л. |
Основные разработчики программы |
Департамент здравоохранения Новосибирской области |
Цель и задачи программы. Важнейшие целевые показатели. |
Снижение заболеваемости населения артериальной гипертонией, ишемической болезнью сердца, сосудистыми поражениями мозга, смертности от осложнений артериальной гипертонией, повышение продолжительности и качества жизни больных с сердечно-сосудистыми заболеваниями. Уменьшение потерь трудоспособности вследствие снижения временной и стойкой нетрудоспособности. Совершенствование организации кардиологической службы, повышение эффективности мероприятий по профилактике и своевременному выявлению артериальной гипертонии, обеспечение эффективного лечения и реабилитации больных артериальной гипертонией, повышение квалификации врачебных кадров, укрепление материально-технической базы первичного звена, кардиологических отделений и учреждений. |
Сроки (сроки этапов) реализации программы. Исполнители основных мероприятий |
Сроки 2004-2006 годы. Первый этап (2004-2005 годы) - подготовка и реализация важнейших первоочередных мероприятий по профилактике, диагностике и лечению артериальной гипертонии. Разработка областного формуляра диагностики, лечения, профилактики, реабилитации и диспансеризации больных артериальной гипертонией. Создание нормативной и методической базы для реализации программы. Второй этап (2005-2006 годы) - реализация основных мероприятий программы, направленных на стабилизацию эпидемиологической ситуации по артериальной гипертонии. |
Объемы финансирования (с расшифровкой по годам и источникам) |
Всего - 14 941 тыс. рублей, в том числе: федеральный бюджет - 1 550 тыс. рублей областной бюджет - 9 020 тыс. рублей внебюджетные источники - 4 371 тыс. рублей 2004 год - 6 407 тыс. рублей федеральный бюджет - 1 550 тыс. рублей областной бюджет - 3 390 тыс. рублей внебюджетные источники - 1 467 тыс. рублей 2005 год - 3 737 тыс. рублей областной бюджет - 2 200 тыс. рублей внебюджетные источники - 1 537 тыс. рублей 2006 год - 4797 тыс. рублей областной бюджет - 3 430 тыс. рублей внебюджетные источники - 1 367 тыс. рублей. |
Ожидаемые конечные результаты реализации программы |
Снижение заболеваемости населения мозговыми инсультами на 8%, ишемической болезнью сердца - на 4%, снижение смертности населения от мозговых инсультов на 6-7%, от ишемической болезни сердца на 3%, уменьшение потерь трудоспособности вследствие снижения временной и стойкой нетрудоспособности. Повышение осведомленности и информированности населения о наличии артериальной гипертензии до 80% в г. Новосибирске и 65% в Новосибирской области, увеличение числа больных артериальной гипертонией, регулярно принимающих гипотензивные препараты, до 70% в г. Новосибирске и до 50% в Новосибирской области. |
Сумма финансовых затрат на разработку проекта программы и источники их финансирования |
Постановлением сорок четвертой сессии Новосибирского областного Совета депутатов от 8 сентября 2005 г. в настоящий раздел программы внесены изменения
Общие положения
Разработка проблем профилактики, диагностики и лечения артериальная гипертония в Новосибирской области актуальна в связи с крайне высоким уровнем сердечно-сосудистой заболеваемости и смертности.
Успехи в профилактике и лечении артериальной гипертонии и ее последствий во многом зависят от раннего выявления лиц с повышенным артериальным давлением и соответствующей тактики контроля. Опыт многих зарубежных стран свидетельствует о результативности конкретных медицинских и профилактических мероприятий.
Нормативно - правовой базой для разработки программы на областном уровне послужило постановление Правительства Российской Федерации от 17.07.2001 N 540 "О Федеральной целевой программе "Профилактика и лечение артериальной гипертонии в Российской Федерации", постановление главы администрации Новосибирской области от 27.01.1999 N 43 "Об утверждении положения о порядке разработки и реализации областных целевых программ", постановление главы администрации Новосибирской области от 25.02.2003 N 99 "Об основных задачах органов и учреждений здравоохранения и порядке финансировании отрасли в 2003 году".
В программе используются общепринятые понятия и термины, не нуждающиеся в специальной расшифровке.
I. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения
программными методами
По распространенности, тяжести осложнений, ущербу, причиняемому обществу, артериальная гипертония является одной из главных медико-социальных проблем для Новосибирской области.
Профилактика и лечение артериальной гипертонии тесно связаны с предупреждением преждевременной смертности от инфаркта миокарда, мозгового инсульта, сердечной и почечной недостаточности, со снижением ранней инвалидизации больных и повышением их качества жизни и трудоспособности.
Эпидемиологические исследования последних 10 лет, проведенные в Новосибирске, показали, что распространенность артериальной гипертонии среди мужчин 25-59 лет составляет 39%, среди женщин того же возраста - 43%.
Таким образом, в Новосибирской области при численности взрослого населения 2129 тыс. человек более 70% страдают гипертонической болезнью и симптоматическими гипертониями. Однако, по данным статистической отчетности за 2000 г., зарегистрировано лишь 87420 больных артериальной гипертонией.
Поэтому, лишь 5% больных артериальной гипертонией находятся в поле зрения врача, остальные не осведомлены о своем заболевании и не получают лечения. Это является одной из основных причин роста осложнений артериальной гипертонии - инфарктов миокарда, мозговых инсультов и одной из причин ранней смертности населения.
В структуре причин общей смертности населения России смертность от болезней системы кровообращения составляет 52 процента. На долю ишемической болезни сердца и цереброваскулярных болезней - основных осложнений артериальной гипертонии - приходится соответственно 46,8 и 38,9 процента.
Артериальная гипертония увеличивает в 3,5 раза смертность мужчин в возрасте 50-69 лет. У больных артериальной гипертонией мужчин в возрасте 40 лет средняя продолжительность предстоящей жизни сокращается на 6 лет.
Сокращение объема профилактической работы в лечебно-профилактических учреждениях, недостаточная пропаганда в средствах массовой информации здорового образа жизни населения и знаний о причинах, ранних проявлениях и последствиях артериальной гипертонии приводит к недовыявлению более 83 процентов больных артериальной гипертонией.
Отсутствие системы учета лиц с артериальной гипертонией для динамического наблюдения за ними, низкая эффективность лечения приводит к развитию и увеличению числа тяжелых осложнений со смертельным исходом.
Среди лиц с установленным диагнозом "артериальная гипертония" гипотензивную терапию получают только 27 процентов мужчин и 53 процента женщин, при этом эффективное лечение отмечено, соответственно, лишь в 5,8 и 13,7 процентах случаев.
Борьба с артериальной гипертонией является сложным процессом, основными этапами которого являются первичная профилактика, ранее выявление, лечение и реабилитация больных.
Специализированная помощь больным с сердечно-сосудистыми заболеваниями оказывается в кардиологическом диспансере, кардиологических кабинетах поликлиник, стационарах.
Учреждения первичного звена здравоохранения, на которые возложены функции профилактической деятельности, плохо оснащены диагностическим оборудованием.
Квалификация и знания участковых врачей, врачей - терапевтов не всегда соответствуют уровню, необходимому для обеспечения современной терапией больных, страдающих артериальной гипертонией.
Несмотря на положительный зарубежный опыт реализации национальных программ контроля артериальной гипертонии, в нашей области отсутствует специальная система по выявлению и лечению этого заболевания.
Врачи амбулаторно-поликлинических учреждений и стационаров продолжают назначать для лечения гипертонии малоэффективные препараты. Это приводит к необходимости частого обращения за скорой медицинской помощью по поводу гипертензивных кризов, направлением больных на стационарное лечение.
Даже в ряде крупных лечебно-профилактических учреждений города Новосибирска отсутствуют аппараты суточного мониторирования артериального давления, с помощью которых можно подобрать адекватное высокоэффективное лечение.
Немаловажное значение в неблагополучной ситуации по артериальной гипертонии играет низкий образовательный уровень населения в вопросах питания и образа жизни, отсутствие должной санитарно-просветительной работы. Не отработаны механизмы, стимулирующие граждан к сохранению и укреплению собственного здоровья.
Все вышеперечисленное делает необходимым создание и реализацию комплексной областной программы по артериальной гипертонии. Анализ крупных программ по контролю артериальной гипертонии, проведенных в различных странах, показал, что при их реализации смертность от сердечно-сосудистых заболеваний снижалась в среднем на 41%, общая смертность - на 33%, за счет уменьшения частоты новых случаев мозгового инсульта на 51%, ишемическая болезнь сердца на 15%.
II.Основная цель и задачи Программы
Основная цель Программы заключается в разработке и реализации взаимоувязанных организационных, финансовых и научно-технических мероприятий по стабилизации эпидемиологической ситуации по артериальной гипертонии и ее осложнениям.
Задачи Программы:
- снижение заболеваемости населения артериальной гипертонией, ишемической болезнью сердца, сосудистыми поражениями мозга;
- снижение смертности от осложнений артериальной гипертонии;
- повышение продолжительности и качества жизни больных с сердечно-сосудистыми заболеваниями;
- уменьшение потерь трудоспособности вследствие снижения временной и стойкой нетрудоспособности;
- совершенствование организации кардиологической службы, повышение эффективности мероприятий по профилактике и своевременному выявлению артериальной гипертонии;
- обеспечение эффективного лечения и реабилитации больных артериальной гипертонией;
- повышение квалификации врачебных кадров;
- укрепление материально-технической базы первичного звена здравоохранения, кардиологических отделений и учреждений.
Достижение цели и задач Программы обеспечивается:
- широкой пропагандой здорового образа жизни;
- укреплением первичного звена здравоохранения кадрами и ресурсами, необходимыми для осуществления медико-санитарного просвещения населения;
- выявлением больных артериальной гипертонией;
- созданием информационной системы эпидемиологического мониторинга артериальной гипертонии;
- расширением сотрудничества с учреждениями СО РАМН и НГМА по созданию новых технологий профилактики, диагностики, лечения и реабилитации больных артериальной гипертонией и ее осложнениями.
III. Система программных мероприятий
Система программных мероприятий программы (приложение 1) предусматривает:
- информирование населения о мерах по предупреждению артериальной гипертонии, включающее в себя подготовку и издание санитарно-просветительных и учебно-методических материалов (брошюры, плакаты, информационные бюллетени, дневники пациента), создание информационных теле, - радиопрограмм, организацию клубов здоровья и школ артериальной гипертонии, пропаганду рационального питания;
- раннее выявление лиц с артериальной гипертонией путем измерения артериального давления всем обратившимся в лечебно-профилактические учреждения, восстановление полноценного функционирования кабинетов доврачебного осмотра, измерение артериального давления в средних и высших учебных заведениях и др.;
- повышение профессионального уровня медицинских кадров путем разработки образовательных программ для врачей, педагогов, средних медицинских работников, проведения семинаров и конференций по вопросам профилактики и лечения артериальной гипертонии;
- разработка и внедрение оптимальных рационов питания для профилактических и лечебных целей, системы критериев оценки эффективности мероприятий по борьбе с артериальной гипертонией;
- укрепление материально-технической базы лечебно-профилактических учреждений первичного звена, позволяющей проводить точную диагностику причин артериальной гипертонии и подбор терапии на современном уровне (суточное мониторирование АД, ультразвуковое исследование сердца, нагрузочные пробы), специализированных кардиологических отделений, оказывающих высокотехнологичные виды кардиологической помощи и являющихся базами подготовки врачей.
Постановлением сорок четвертой сессии Новосибирского областного Совета депутатов от 8 сентября 2005 г. в раздел IV настоящей программы внесены изменения
IV. Ресурсное обеспечение
Программа реализуется за счет средств федерального, областного бюджетов, а также внебюджетных источников (местный бюджет). Ориентировочные объемы финансирования мероприятий на 2004-2006 годы в ценах 2003 года составляют 14 941 тыс. рублей (Приложение 2)
На организационно-методическое обеспечение программы и повышение квалификации медицинских работников предполагается направить 7760,0 тыс. рублей.
На материально-техническое обеспечение целей программы предполагается направить 10 900,0 тыс. рублей (аппараты для суточного мониторирования АД и ЭКГ, велоэргометры, биохимический анализатор).
Финансовые средства ежегодно пересматриваются в установленном порядке.
V. Оценка эффективности реализации Программы
Экономическая эффективность программы ожидается в виде снижения прямых и косвенных экономических потерь и приведет к улучшению состояния здоровья населения.
Реализация мероприятий программы позволит добиться:
- снижения заболеваемости населения мозговыми инсультами на 8%, ишемической болезнью сердца - на 4%;
- снижения смертности населения от мозговых инсультов на 6-7%, от ишемической болезни сердца на 3%;
- уменьшения потерь трудоспособности вследствие снижения временной и стойкой нетрудоспособности и преждевременной смертности;
- повышения осведомленности и информированности населения о наличии артериальной гипертензии до 80% в г. Новосибирске и 65% в Новосибирской области;
- увеличения числа больных артериальной гипертонией, регулярно принимающих гипотензивные препараты, до 70% в г. Новосибирске и до 50% в Новосибирской области.
Социальная эффективность Программы заключается в улучшении качества жизни, повышении санитарной культуры населения, уменьшении личных затрат граждан на дорогостоящие лекарственные препараты по лечению осложнений артериальной гипертонии.
Учитывая распространенность артериальной гипертонии и вызываемых ею осложнений, эффективность профилактических и лечебных мероприятий будет способствовать увеличению общей продолжительности жизни населения.
Постановлением сорок четвертой сессии Новосибирского областного Совета депутатов от 8 сентября 2005 г. в раздел VI настоящей программы внесены изменения
VI. Контроль за ходом реализации Программы
Текущее управление за реализацией программы осуществляет государственный заказчик.
Государственный заказчик, с учетом выделяемых на реализацию программы финансовых средств ежегодно, уточняет целевые показатели и затраты по программным мероприятиям, механизм реализации программы, состав исполнителей.
Департамент здравоохранения Новосибирской области ежеквартально, до 20 числа месяца, следующего за окончанием квартала, представляет в департамент экономики и планирования администрации Новосибирской области информацию о ходе исполнения Программы.
Постановлением сорок четвертой сессии Новосибирского областного Совета депутатов от 8 сентября 2005 г. настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение 1
"Профилактика и лечение
артериальной гипертонии
в Новосибирской области
на 2004-2006 годы"
Перечень программных мероприятий
8 сентября 2005 г.
N п/п |
Наименование мероприятий | ед. изм. |
Количество | Стои- мость тыс. руб. |
Сумма затрат (тыс. рублей) | Источник финансирования |
Исполнитель | Примечания | ||||||
2004 | 2005 | 2006 | Всего | 2004 | 2005 | 2006 | Всего | |||||||
1. Организационно-методическое обеспечение | ||||||||||||||
1 | Информирование населения по предупреждению артериальной гипертонии, подготовка и издание санитарно-просветительных и учебно-методических материалов: |
2000,0 |
500,0 |
1530,0 |
4030,0 |
Областной бюджет |
Департамент здравоохранения Новосибирской области |
|||||||
700,0 |
600,0 |
600,0 |
1900,0 |
Внебюджетные источники |
Управление здравоохранения мэрии г. Новосибирска |
|||||||||
1.1 | дневник пациента | шт. | 85000 | 20000 | 71000 | 176000 | 0,01 | 850,0 | 200,0 | 710,0 | 1760,0 | |||
1.2 | брошюра по артериальной гипертонии |
шт. |
85000 |
20000 |
72000 |
177000 |
0,01 |
850,0 |
200,0 |
720,0 |
1770,0 |
|||
1.3 | плакаты | шт. | 50000 | 20000 | 40000 | 110000 | 0,01 | 500,0 | 200,0 | 400,0 | 1100,0 | |||
1.4 | Создание и прокат информационных теле и радио программ |
500,0 |
500,0 |
300,0 |
1300,0 |
|||||||||
2 | Обучение врачей и среднего медицинского персонала работе в школах артериальной гипертонии |
100,0 |
100,0 |
200,0 |
Областной бюджет |
Департамент здравоохранения Новосибирской области |
||||||||
3 | Мониторирование программы артериальной гипертонии |
100,0 |
100,0 |
200,0 |
||||||||||
Итого по 1 разделу | 2900,0 | 1100,0 | 2330,0 | 6330,0 | ||||||||||
2. Материально-техническое обеспечение | ||||||||||||||
2.1 | Велоэрго метры | шт. | 1 | 4 | 5 | 10 | 170 | 170,0 | 680,0 | 850,0 | 1700,0 | Областной бюджет |
Департамент здравоохранения Новосибирской области |
|
Болотнинский | 1 | 1 | 170,0 | 170,0 | ||||||||||
Искитимский | 1 | 1 | 170,0 | 170,0 | ||||||||||
Карасукский | 1 | 1 | 170,0 | 170,0 | ||||||||||
Куйбышевский | 1 | 1 | 170,0 | 170,0 | ||||||||||
Новосибирский | 1 | 1 | 170,0 | 170,0 | ||||||||||
Сузунский | 1 | 1 | 170,0 | 170,0 | ||||||||||
Татарский | 1 | 1 | 170,0 | 170,0 | ||||||||||
г. Бердск | 1 | 1 | 170,0 | 170,0 | ||||||||||
г. Новосибирск |
1 |
1 |
2 |
170,0 |
170,0 |
340,0 |
Внебюджетные источники |
Управление здравоохранения мэрии г. Новосибирска |
||||||
2.2 | Дефибриляторы для ЛПУ г. Новосибирска |
шт. |
4 |
4 |
4 |
12 |
64,2 |
257,0 |
257,0 |
257,0 |
771,0 |
Внебюджетные источники |
Управление здравоохранения мэрии г. Новосибирска |
|
3 | Аппарат для суточного мониторирования АД + ЭКГ |
шт. |
9 |
10 |
8 |
27 |
170 |
1530,0 |
1700,0 |
1360,0 |
4590,0 |
Областной бюджет |
Департамент здравоохранения Новосибирской области |
|
Болотнинский | 1 | 1 | 170,0 | 170,0 | ||||||||||
Баганский | 1 | 1 | 170,0 | 170,0 | ||||||||||
Венгерово | 1 | 1 | 170,0 | 170,0 | ||||||||||
Доволенский | 1 | 1 | 170,0 | 170,0 | ||||||||||
Здвинский | 1 | 1 | 170,0 | 170,0 | ||||||||||
Искитимский | 1 | 1 | 170,0 | 170,0 | ||||||||||
Красноозерский | 1 | 1 | 170,0 | 170,0 | ||||||||||
Карасукский | 1 | 1 | 170,0 | 170,0 | ||||||||||
Куйбышевский | 1 | 1 | 170,0 | 170,0 | ||||||||||
Новосибирский | 1 | 1 | 170,0 | 170,0 | ||||||||||
Ордынский | 1 | 1 | 170,0 | 170,0 | ||||||||||
Северный | 1 | 1 | 170,0 | 170,0 | ||||||||||
Сузунский | 1 | 1 | 170,0 | 170,0 | ||||||||||
Татарский | 1 | 1 | 170,0 | 170,0 | ||||||||||
Убинский | 1 | 1 | 170,0 | 170,0 | ||||||||||
г. Бердск | 1 | 1 | 170,0 | 170,0 | ||||||||||
Областной кардиологический диспансер |
1 |
1 |
1 |
3 |
170,0 |
170,0 |
170,0 |
510,0 |
||||||
г. Новосибирск |
2 |
3 |
3 |
8 |
340,0 |
510,0 |
510,0 |
1360,0 |
Внебюджетные источники |
Управление здравоохранения мэрии г. Новосибирска |
||||
4 | Биохимический анализатор HITACHI 902 для областного кардиологического диспансера |
шт. |
1 |
1 |
1 550 |
1550,0 |
1550,0 |
Федеральный бюджет |
Департамент здравоохранения Новосибирской области |
|||||
Итого по 2 разделу | 3507,0 | 2637,0 | 2467,0 | 8611,0 | ||||||||||
Итого | 6407,0 | 3737,0 | 4797,0 | 14941,0 |
Постановлением сорок четвертой сессии Новосибирского областного Совета депутатов от 8 сентября 2005 г. настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение 2
"Профилактика и лечение
артериальной гипертонии
в Новосибирской области
на 2004-2006 годы"
Сводные финансовые затраты
8 сентября 2005 г.
Финансовые затраты (14 941,0 тыс. рублей) в ценах 2003года | Примечания | ||||
Источники и направления расходов |
ВСЕГО |
в том числе по годам |
|||
2004 | 2005 | 2006 | |||
Всего финансовых затрат в том числе из: Федерального бюджета Областного бюджета Внебюджетные источники |
14 941,0 1 550,0 9 020,0 4 371,0 |
6 407,0 1 550,0 3 390,0 1 467,0 |
3 737,0 2 200,0 1 537,0 |
4 797,0 3 430,0 1 367,0 |
|
Капитальные вложения в том числе из: Федерального бюджета Областного бюджета Внебюджетные источники |
8 611,0 1 550,0 4 590,0 2 471,0 |
3 507,0 1 550,0 1 190,0 767,0 |
2 637,0 1 700,0 937,0 |
2 467,0 1 700,0 767,0 |
|
НИОКР в том числе из: Федерального бюджета Областного бюджета Внебюджетные источники |
|||||
Прочие расходы в том числе из: Федерального бюджета Областного бюджета Внебюджетные источники |
6 330,0 4 430,0 1 900,0 |
2 900,0 2 200,0 700,0 |
1 100,0 500,0 600,0 |
2 330,0 1 730,0 600,0 |
Постановлением сорок четвертой сессии Новосибирского областного Совета депутатов от 8 сентября 2005 г. настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение 3
"Профилактика и лечение
артериальной гипертонии
в Новосибирской области
на 2004-2006 годы"
Сводные затраты материально-технического оснащения
8 сентября 2005 г.
Nп/п | Наименование мероприятий | ед. изм. |
Количество | Стоимость тыс. руб. |
Сумма затрат (тыс. рублей) | Источник финансирования |
Исполнитель | Примечания | ||||||
2004 | 2005 | 2006 | Всего | 2004 | 2005 | 2006 | Всего | |||||||
1 |
Биохимический анализатор HITACHI 902 |
шт. |
1 |
1 |
1550,0 |
1550,0 |
1550,0 |
Федеральный бюджет |
Департамент здравоохранения Новосибирской области |
|||||
2 |
Велоэрго метры |
шт. |
1 |
4 |
5 |
10 |
170,0 |
170,0 |
680, 0 |
850, 0 |
1700,0 |
Областной бюджет, внебюджетные источники |
Департамент здравоохранения Новосибирской области, управление здравоохранения мэрии г.Новосибирска |
|
3 |
Дефибрилляторы |
шт. |
4 |
4 |
4 |
12 |
64,2 |
257,0 |
257,0 |
257,0 |
771,0 |
Внебюджетные источники |
Управление здравоохранения мэрии г.Новосибирска |
|
4 |
Аппарат для суточного мониторирования АД + ЭКГ |
шт. |
9 |
10 |
8 |
27 |
170,0 |
1530,0 |
1700,0 |
1360,0 |
4590,0 |
Областной бюджет, внебюджетные источники |
Департамент здравоохранения Новосибирской области, управление здравоохранения мэрии г.Новосибирска |
|
Всего по Программе |
3507,0 |
2637,0 |
2467,0 |
8611,0 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление двадцать первой сессии Новосибирского областного Совета депутатов от 4 сентября 2003 г. "Об областной целевой программе "Профилактика и лечение артериальной гипертонии в Новосибирской области на 2004-2006 годы"
Текст постановления официально опубликован не был
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление второй сессии Новосибирского областного Совета депутатов от 28 февраля 2006 г. N 13
Постановление сорок четвертой сессии Новосибирского областного Совета депутатов от 8 сентября 2005 г.