Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
Положение
о департаменте по социальной политике мэрии
(утв. постановлением мэра г. Новосибирска от 13 октября 2004 г. N 1161)
29 августа 2005 г.
1. Общие положения
1.1. Департамент по социальной политике мэрии (далее по тексту - департамент) является структурным подразделением мэрии, входящим в структуру управления заместителя мэра Корнилова А.А. (далее по тексту - заместитель мэра).
1.2. Департамент в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Новосибирской области, Уставом города Новосибирска, решениями городского Совета, постановлениями и распоряжениями мэра, приказами заместителя мэра и настоящим Положением.
1.3. Департамент имеет круглую гербовую печать, официальные бланки со своим наименованием и расчетный счет в банке.
2. Основные задачи департамента
2.1. Осуществление на территории города политики в области социальной защиты населения, здравоохранения и лекарственного обеспечения, обеспечение здоровой санитарно-эпидемиологической обстановки в городе, формирование и проведение политики, направленной на укрепление статуса семьи, женщин и детей.
2.2. Разработка основных направлений социальной политики мэрии и комплексных программ социальной поддержки и охраны здоровья населения.
2.3. Планирование и перспективное развитие на территории города учреждений социальной защиты, здравоохранения, аптек, магазинов по обслуживанию малоимущих граждан.
3. Основные функции департамента
3.1. Координация в пределах компетенции департамента деятельности организаций, участвующих в реализации основных направлений социальной политики мэрии.
3.2. Координация деятельности структурных подразделений мэрии, в том числе администраций районов города, при разработке планов мероприятий, программ и правовых актов, направленных на реализацию социальной политики.
3.3. Взаимодействие с общественными объединениями, другими организациями города в целях осуществления задач и функций департамента.
3.4. Развитие и формирование сети лечебно-профилактических учреждений и аптечных предприятий на территории города, разработка и реализация мероприятий по наиболее полному удовлетворению потребности населения в медицинской и лекарственной помощи.
3.5. Формирование системы мероприятий по оздоровлению санитарно-эпидемиологической ситуации, укреплению здоровья населения, профилактике и предупреждению заболеваний, проведение общегородских мероприятий в области социальной политики.
3.6. Разработка и внедрение системы адресной помощи, персонифицированного учета граждан независимо от источников финансирования.
3.7. Реализация мер по решению жилищных и материально-бытовых условий семей, потерявших кормильца, инвалидов и престарелых граждан, нуждающихся в уходе на дому, а также мер по устройству нуждающихся граждан в учреждения социального обеспечения.
3.8. Методическое руководство отделами социальной поддержки населения администраций районов города.
3.9. Осуществление эффективной социальной политики по проблемам семьи, женщин и детей.
3.10. Организационно-правовое обеспечение социально-экономических условий для устойчивого развития семьи, поддержки материнства и детства.
3.11. Реализация мер по рассмотрению обращений граждан и организаций по вопросам деятельности департамента.
3.12. Оказание помощи в деятельности организаций независимо от организационно-правовой формы, создающих рабочие места для ветеранов труда и войны, инвалидов и других категорий малоимущих.
3.13. Осуществление подготовки проектов правовых актов мэра и городского Совета по вопросам, входящим в компетенцию департамента.
4. Права департамента
4.1. Проводить совещания по вопросам компетенции департамента с участием представителей структурных подразделений мэрии, организаций и государственных органов, действующих на территории города.
4.2. Запрашивать и получать от государственных органов, структурных подразделений мэрии и организаций информацию, необходимую для выполнения возложенных на департамент задач и функций.
4.3. Вносить заместителю мэра предложения о создании коллегиальных органов, способствующих решению задач, возложенных на департамент.
4.4. Привлекать в установленном порядке, в том числе на договорной основе, организации и отдельных специалистов для проведения экспертиз, совещаний, разработки методических и нормативных документов и выполнения других функций, возложенных на департамент.
4.5. Готовить и вносить заместителю мэра на рассмотрение проекты правовых актов мэра по результатам проверок и анализа ситуации в городе по вопросам, входящим в компетенцию департамента.
5. Организация работы департамента
5.1. Департамент возглавляет начальник, который назначается на должность и освобождается от занимаемой должности распоряжением мэра.
5.2. Начальник департамента несет ответственность за деятельность департамента.
5.3. Начальник департамента выполняет следующие функции:
руководит деятельностью департамента, планирует его работу, обеспечивает выполнение задач и функций, возложенных на департамент;
действует без доверенности от имени департамента, представляет его в государственных органах и иных организациях по вопросам, входящим в компетенцию;
издает приказы, дает указания и поручения, обязательные для исполнения всеми работниками департамента;
подписывает документы, направляемые от имени департамента;
согласовывает проекты правовых актов мэра по вопросам, входящим в компетенцию департамента;
заключает от имени мэрии договоры по вопросам, входящим в компетенцию департамента, и обеспечивает их выполнение;
открывает и закрывает расчетные счета, распоряжается ими, подписывает чеки и платежные документы;
представляет мэру на утверждение в установленном порядке положения, структуру и штатные расписания департамента, управлений и комитетов, входящих в его структуру;
утверждает должностные инструкции заместителей начальников управлений, заместителя председателя комитета, начальников отделов, заместителей начальников отделов, входящих в состав департамента, управлений, комитетов и работников отделов, входящих в состав департамента;
утверждает положения об отделах, входящих в состав департамента;
вносит предложения заместителю мэра о назначении на должность и освобождении от занимаемой должности, поощрении и наложении дисциплинарных взысканий на работников департамента;
согласовывает назначение на должность заместителей глав администраций районов города по социальным вопросам, начальников отделов социальной поддержки населения администраций районов города;
выполняет другие функции, необходимые для обеспечения деятельности департамента.
Постановлением Мэра г. Новосибирска от 29 августа 2005 г. N 960 в пункт 5.4 настоящего положения внесены изменения
5.4. В состав департамента входят следующие структурные подразделения:
управление здравоохранения мэрии;
управление социальной поддержки населения мэрии;
комитет мэрии по лекарственному обеспечению;
отдел по проблемам семьи, женщин и детей;
организационно-контрольный отдел;
финансовый отдел;
отдел автоматизированных информационных систем.
5.5. Структурные подразделения департамента формируются из специалистов, выполняющих свои функциональные обязанности на основе должностных инструкций.
5.6. Заместитель начальника департамента, начальник управления здравоохранения мэрии, начальник управления социальной поддержки населения мэрии, председатель комитета мэрии по лекарственному обеспечению назначаются на должность распоряжением мэра.
Начальники отделов департамента, заместители начальника управления, заместитель председателя комитета, начальники отделов в составе управления и комитета департамента и другие работники департамента назначаются на должность приказом заместителя мэра.
6. Финансирование департамента
Финансирование департамента осуществляется за счет средств бюджета города.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.