Определение СК по административным делам Верховного Суда РФ от 19 октября 2017 г. N 13-АПГ17-4
Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Российской Федерации в составе
председательствующего Александрова В.Н.,
судей Абакумовой И.Д., Меркулова В.П.
при секретаре Сметаниной Е.В.
рассмотрела в открытом судебном заседании дело по административному исковому заявлению публичного акционерного общества "Межрегиональная распределительная сетевая компания Центра" в лице филиала "Тамбовэнерго" о признании частично недействующими приказа Управления по регулированию тарифов Тамбовской области от 28 декабря 2016 г. N 254-э "О внесении изменений в приказ Управления по регулированию тарифов Тамбовской области от 30 мая 2012 г. N 48-э "Об определении необходимой валовой выручки и долгосрочных параметров регулирования деятельности по передаче электрической энергии, осуществляемой открытым акционерным обществом "Межрегиональная распределительная сетевая компания Центра" на территории Тамбовской области, в отношении которого применяется метод доходности инвестиционного капитала", приказа от 28 декабря 2016 г. N 255-э "Об установлении единых (котловых тарифов) на услуги по передаче электрической энергии по сетям Тамбовской области на 2017 год", в который внесены изменения приказом от 11 января 2017 г. N 01-э "О внесении изменений в некоторые приказы Управления по регулированию тарифов Тамбовской области", приказа от 30 мая 2012 г. N 48-э "Об определении необходимой валовой выручки и долгосрочных параметров регулирования деятельности по передаче электрической энергии, осуществляемой открытым акционерным обществом "Межрегиональная распределительная сетевая компания Центра" на территории Тамбовской области, в отношении которого применяется метод доходности инвестиционного капитала" в редакции приказа Управления по регулированию тарифов Тамбовской области от 11 января 2017 г. N 01-э, по апелляционной жалобе публичного акционерного общества "Межрегиональная распределительная сетевая компания Центра" в лице филиала "Тамбовэнерго" на решение Тамбовского областного суда от 06 июня 2017 г., которым в удовлетворении заявленных требований отказано.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Здесь и далее по тексту номер приказа от 11 января 2017 г. следует читать как "N 1-э"
Заслушав доклад судьи Верховного Суда Российской Федерации Александрова В.Н., объяснения представителей публичного акционерного общества "Межрегиональная распределительная сетевая компания Центра" Беловой Е.В., Шакурова Р.Х., представителя филиала публичного акционерного общества "Межрегиональная распределительная сетевая компания Центра" "Тамбовэнерго" Шалманова Е.Г., представителя Управления регулирования тарифов Тамбовской области Киреевой М.А., а также Матросова Г.Н., Тихонова С.А., заключение прокурора Генеральной прокуратуры Российской Федерации Засеевой Э.С., Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Российской Федерации установила:
публичное акционерное общество "Межрегиональная распределительная сетевая компания Центра" в лице филиала "Тамбовэнерго" (далее - ПАО "МРСК Центра" в лице филиала "Тамбовэнерго", общество) обратилось в Тамбовский областной суд с административным исковым заявлением (уточненным в процессе рассмотрения дела) о признании недействующими пункта 1 приказа Управления по регулированию тарифов Тамбовской области от 28 декабря 2016 г. N 254-э "О внесении изменений в приказ Управления по регулированию тарифов Тамбовской области от 30 мая 2012 г. N 48-э "Об определении необходимой валовой выручки и долгосрочных параметров регулирования деятельности по передаче электрической энергии, осуществляемой открытым акционерным обществом "Межрегиональная распределительная сетевая компания Центра" на территории Тамбовской области, в отношении которого применяется метод доходности инвестиционного капитала", приказа от 28 декабря 2016 г. N 255-э "Об установлении единых (котловых) тарифов на услуги по передаче электрической энергии по сетям Тамбовской области на 2017 год" в редакции приказа от 11 января 2017 г. N 01-э "О внесении изменений в некоторые приказы Управления по регулированию тарифов Тамбовской области" в части установления необходимой валовой выручки административного истца на 2017 год, указанной в приложении N 1 к приказу в столбце "НВВ сетевых организаций без учета оплаты потерь, учтенная при утверждении (расчете) единых (котловых) тарифов на услуги по передаче электрической энергии в Тамбовской области" в строке с порядковым номером "1", приказа от 30 мая 2012 н. N 48-э "Об определении необходимой валовой выручки и долгосрочных параметров регулирования деятельности по передаче электрической энергии, осуществляемой открытым акционерным обществом "Межрегиональная распределительная сетевая компания Центра" на территории Тамбовской области, в отношении которого применяется метод доходности инвестиционного капитала" в редакции приказа Управления по регулированию тарифов Тамбовской области от 11 января 2017 г. N 01-э в части установления необходимой валовой выручки административного истца на 2017 год, указанной в таблице приложения N 1 к приказу в строке "2017" в столбце "НВВ сетевых организаций без учета оплаты потерь".
Решением Тамбовского областного суда от 06 июня 2016 г. в удовлетворении административного искового заявления отказано.
Не согласившись с решением суда первой инстанции ПАО "МРСК Центра" в лице филиала "Тамбовэнерго", обратилось в Судебную коллегию по административным делам Верховного Суда Российской Федерации с апелляционной жалобой, в которой просит указанный судебный акт отменить, ссылаясь на неправильное применение норм материального права и неполное выяснение судом первой инстанции всех обстоятельств дела и принять новое решение об удовлетворении заявленных требований.
Относительно жалобы Управление по регулированию тарифов в Тамбовской области и прокуратура Тамбовской области представили возражения.
В судебное заседание представители прокуратуры Тамбовской области, извещенные надлежащим образом о времени и месте судебного разбирательства, не явились.
Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, возражений на нее, заслушав объяснения представителей участвующих в деле лиц и заключение прокурора Генеральной прокуратуры Российской Федерации, Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Российской Федерации установила следующее.
Правовые основы экономических отношений в сфере электроэнергетики, полномочия органов государственной власти на регулирование этих отношений, основные права и обязанности субъектов электроэнергетики при осуществлении деятельности в сфере электроэнергетики и потребителей электрической энергии установлены Федеральным законом от 26 марта 2003 г. N 35-ФЗ "Об электроэнергетике" (далее - Закон об электроэнергетике).
Согласно пункту 4 статьи 23.1 Закона об электроэнергетике цены (тарифы) на услуги по передаче электрической энергии по электрическим сетям, принадлежащим на праве собственности или ином законном основании территориальным сетевым организациям, а также предельные (минимальный и (или) максимальный) уровни таких цен (тарифов) подлежат государственному регулированию на оптовом и (или) на розничных рынках.
В соответствии с пунктом 3 статьи 24 Закона об электроэнергетике органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов устанавливают цены (тарифы), указанные в статье 23.1 данного федерального закона, за исключением цен (тарифов), регулирование которых осуществляется Правительством Российской Федерации или федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов.
Уполномоченным органом исполнительной власти Тамбовской области в области государственного регулирования цен (тарифов) на электроэнергетику в соответствии с Положением об Управлении по регулированию тарифов в Тамбовской области, утвержденным постановлением Главы администрации Тамбовской области от 06 ноября 2012 г. N 110 (далее - Положение), является Управление по регулированию тарифов в Тамбовской области (далее - Управление по тарифам).
Управлением по тарифам 30 мая 2012 г. принят приказ N 48-э "Об определении необходимой валовой выручки и долгосрочных параметров регулирования деятельности по передаче электрической энергии, осуществляемой открытым акционерным обществом "Межрегиональная распределительная сетевая компания Центра" на территории Тамбовской области, в отношении которого применяется метод доходности инвестированного капитала" (далее - приказ от 30 мая 2012 г. N 48-э), которым необходимая валовая выручка административного истца на 2017 год установлена в размере 4 148 360,8 тыс. руб.
В рамках дела по корректировке необходимой валовой выручки на 2017 год на услуги по передаче электрической энергии потребителям Тамбовской области приказом Управления по тарифам от 28 декабря 2016 г. N 254-э (далее - приказ от 28 декабря 2016 г. N 254-э) в вышеуказанный приказ от 30 мая 2012 г. N 48-э внесены изменения, в том числе в части установления необходимой валовой выручки административного истца на 2017 год, размер которой был уменьшен до 3 811 512,23 тыс. руб., и с учетом установленной необходимой валовой выручки общества на 2017 год приказом органа регулирования от 28 декабря 2016 г. N 255-э утверждены единые котловые тарифы на услуги по передаче электрической энергии по сетям Тамбовской области на 2017 год.
Тексты приказов от 28 декабря 2016 г. N 254-э и 255-э опубликованы на официальном интернет-портале правовой информации www.pravo.gov.ru 29 декабря 2016 г.
Приказом Управления по тарифам от 11 января 2017 г. N 01-э "О внесении изменений в некоторые приказы управления по регулированию тарифов Тамбовской области" исправлена техническая ошибка в приказах N 254-э и 255-э, необходимая валовая выручка административного истца на 2017 год определена в размере 3 786 428,25 тыс. руб.
В обоснование заявленных требований общество указало, что перечисленные нормативные правовые акты не соответствуют положениям нормативным правовым актам, регулирующим правоотношения в сфере тарифообразования в электроэнергетике, имеющим большую юридическую силу. По мнению административного истца, при установлении тарифов органом регулирования необоснованно занижен размер необходимой валовой выручки в части величины операционных расходов, неподконтрольных расходов, а также не учтенного в тарифном регулировании изменения инвестиционной программы.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции исходил из того, что оспариваемые приказы приняты в пределах полномочий субъекта Российской Федерации и в соответствии с компетенцией Управления по регулированию тарифов в Тамбовской области, с соблюдением требований законодательства, регулирующего правоотношения в сфере тарифообразования в электроэнергетике.
Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Российской Федерации не находит оснований для отмены обжалуемого судебного акта, исходя из следующего.
Согласно пункту 4 статьи 23 Закона об электроэнергетике государственное регулирование цен (тарифов) в электроэнергетике может осуществляться на основе долгосрочных параметров регулирования деятельности соответствующих организаций на срок не менее чем пять лет (на срок не менее чем три года при установлении впервые указанных цен (тарифов), их предельных уровней) в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Цены (тарифы) на услуги по передаче электрической энергии при осуществлении государственного регулирования на основе долгосрочных параметров регулирования деятельности соответствующих организаций устанавливаются в порядке, установленном основами ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике, утвержденными Правительством Российской Федерации. Методика расчета и определения уровня доходности капитала, инвестированного и используемого в сферах деятельности субъектов электроэнергетики, в которых применяется государственное регулирование цен (тарифов), определяется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
В силу пунктов 32 и 33 Основ ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2011 г. N 1178 (далее - Основы ценообразования) расчет необходимой валовой выручки методом доходности инвестиционного капитал производится в соответствии с Методическими указаниями по регулированию тарифов с применением метода доходности инвестированного капитала, утвержденными приказом Федеральной службы по тарифам (далее - ФСТ России) от 30 марта 2012 г. N 228-э (далее - Методические указания N 228-э).
Из материалов дела следует, что ПАО "МРСК Центра" в лице филиала "Тамбовэнерго" является сетевой организацией, осуществляющей услуги по передаче электрической энергии на территории Тамбовской области.
Тарифное регулирование деятельности филиала общества осуществляется с применением метода доходности инвестиционного капитала на долгосрочный период регулирования с 2011 по 2017 годы, предусмотренный пунктом 12 Основ ценообразования. Регулируемые тарифы устанавливаются на основе необходимой валовой выручки, которая определяется с учетом ежегодных корректировок, осуществляемых в течение долгосрочного периода регулирования.
При рассмотрении спора судом установлено, что 29 апреля 2016 г. общество обратилось в Управление по тарифам с заявлением о корректировке необходимой валовой выручки на 2017 год.
По данным общества экономически обоснованная необходимая валовая выручка ПАО "МРСК Центра" по филиалу "Тамбовэнерго" на 2017 год составляет 4 240 483,40 тыс. руб.
При обращении с заявлением о корректировке на 2017 год общество предложило принять скорректированные операционные расходы в размере 1 243 140 тыс. руб. При этом административный истец, ссылаясь на пункт 19 Методических указаний N 228-э, полагает, что скорректированная величина операционных расходов на 2017 год должна рассчитываться исходя из скорректированных индексов потребительских цен, соответствующих фактическим показателям за 2012-2015 годы и опубликованному на дату подачи тарифной заявки прогнозу социально-экономического развития Российской Федерации на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов, разработанному Минэкономразвития России, с учетом отклонения фактического количества условных единиц оборудования от значений, учтенных при установлении тарифов на долгосрочный период регулирования.
Управлением по тарифам данные расходы приняты в размере 1 132 438,4 тыс. руб. исходя из плановых значений индексов потребительских цен и плановых объемов условных единиц на 2012-2015 год, учтенных органом регулирования ранее при установлении тарифов на 2012-2015 годы.
При рассмотрении дела судом установлено, что общество оспаривает величину скорректированного в соответствии с прогнозом социально-экономического развития Российской Федерации индекса потребительских цен и объема условных единицы и оборудования за расчетный год j.
Соглашаясь с доводами органа регулирования, суд первой инстанции исходил из следующего.
Согласно пункту 34 Основ ценообразования операционные расходы на очередной год долгосрочного периода регулирования определяются путем индексации базового уровня операционных расходов на коэффициент индексации, определяемый в соответствии с методическими указаниями, предусмотренными пунктом 32 настоящего документа, и параметрами прогноза социально-экономического развития Российской Федерации, в том числе с учетом индекса эффективности операционных расходов, утверждаемого регулирующими органами, и индекса изменения количества активов, устанавливаемого регулирующими органами в соответствии с методическими указаниями, предусмотренными пунктом 32 настоящего документа. В отсутствии одобренного прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на очередной год долгосрочного периода регулирования в целях определения операционных расходов применяются значения параметров прогноза социально-экономического развития Российской Федерации, соответствующие последнему году периода, на который был одобрен указанный прогноз.
Пунктом 37 Основ ценообразования предусмотрено, что в течение долгосрочного периода регулирования регулирующие органы ежегодно в соответствии с методическими указаниями, указанными в пункте 32 настоящего документа, осуществляют корректировку необходимой валовой выручки и (или) цен (тарифов), установленных на долгосрочный период регулирования, с учетом следующих факторов, в том числе, отклонения фактических и плановых значений индекса потребительских цен и других индексов, установленных прогнозом социально-экономического развития Российской Федерации на отчетный и планируемый периоды, от значений, учтенных при установлении тарифов, а также изменение не учтенного при установлении тарифов состава активов, используемых для осуществления регулируемой деятельности.
Пунктом 42 Методических указаний N 228-э определена формула расчета скорректированной плановой необходимой валовой выручки, определяемой при установлении тарифов на очередной год i долгосрочного периода регулирования.
Расчетными величинами, используемыми в данной формуле, в том числе являются скорректированные расходы, связанные с производством и реализацией продукции (услуг) по регулируемым видам деятельности, определяемые на i год в соответствии с пунктом 23 настоящих Методических указаний (Pj^ск), а также компенсация операционных расходов, связанная с изменением фактического индекса инфляции и объема условных единиц, по отношению к учтенным при установлении тарифа значениям (Delta ОР_i-2).
Скорректированные расходы, связанные с производством и реализацией продукции (услуг) по регулируемым видам деятельности в свою очередь рассчитываются как сумма скорректированных подконтрольных расходов на i год (OP_i^CK) и скорректированных неподконтрольных расходов, определяемых регулирующими органами на год i (HP_i^ск) в соответствии с пунктом 21 Методических указаний N 228-э.
Компенсация операционных расходов, связанная с изменением фактического индекса инфляции и объема условных единиц (Delta ОР_i-2) рассчитывается как произведение величины операционных расходов, учтенных при корректировке НВВ (тарифов) на i-3 на разницу коэффициента индексации, учтенного при корректировке тарифов на год i-2, определенный в соответствии с пунктом 19 Методических указаний N 228-э и коэффициента индексации подконтрольных расходов, определяемый в соответствии с фактическими значениями индекса инфляции и объема условных единиц.
Исходя из того, что формула, содержащаяся в пункте 19 Методических указаний N 228-э, подразумевает произведение однородных элементов - коэффициентов индексации за каждый год долгосрочного периода регулирования (Кинд_i^ск), рассчитанных одинаковым способом, то использованный органом регулирования при расчете необходимой валовой выручки на 2017 год прогноз социально-экономического развития Российской Федерации на 2016 год не содержал и не мог содержать фактический индекс потребительских цен за 2016 и за 2017 годы. Также на момент установления необходимой валовой выручки общества на 2017 год не было известно фактическое количество условных единиц оборудования ни на 2016, ни на 2017 годы.
Учитывая изложенное, органом регулирования скорректированная величина операционных расходов на 2017 год обоснованно рассчитана исходя из плановых индексов потребительских цен, скорректированных в соответствии с прогнозом социально-экономического развития Российской Федерации на соответствующий год, и скорректированных плановых значений количества условных единиц оборудования, а учет отклонения фактической инфляции и фактического количества условных единиц оборудования, от значений, учтенных при установлении тарифов на долгосрочный период регулирования, произведен путем расчета компенсации операционных расходов, связанной с изменением фактического индекса инфляции и объема условных единиц.
В апелляционной жалобе общество ссылается на неправильное применение судом первой инстанции норм материального и процессуального права при оценке его доводов о ненадлежащем учете при осуществлении тарифного регулирования на 2017 год изменений условий инвестиционной программы.
В течение долгосрочного периода регулирования регулирующие органы ежегодно в соответствии с методическими указаниями, указанными в пункте 32 Основ ценообразования, осуществляют корректировку необходимой валовой выручки и (или) цен (тарифов), установленных на долгосрочный период регулирования, в том числе с учетом корректировки согласованной инвестиционной программы.
Согласно абзацу 10 пункта 32 Основ ценообразования при регулировании тарифов с применением метода доходности инвестированного капитала в течение 1-го долгосрочного периода регулирования в случае, если инвестиционные проекты, предусмотренные инвестиционной программой, не были реализованы, и (или) в случае, если инвестиционные проекты были исключены из инвестиционной программы, утвержденной (скорректированной) в установленном порядке до начала очередного года долгосрочного периода регулирования, на указанный долгосрочный период регулирования без замещения иными инвестиционными проектами, при ежегодной корректировке необходимой валовой выручки исключаются расходы на реализацию этих проектов в части, финансируемой за счет выручки от реализации товаров (услуг) по регулируемым ценам (тарифам), в порядке, предусмотренном методическими указаниями по регулированию тарифов с применением метода доходности инвестированного капитала.
Скорректированная плановая необходимая выручка, определяемая при установлении тарифов на очередной год i долгосрочного периода регулирования, рассчитывается по формуле, установленной пунктом 42 Методических указаний N 228-э. Одним из слагаемых указанной формулы является корректировка необходимой валовой выручки на i-й год долгосрочного периода регулирования, осуществляемая в связи с изменением (неисполнением) инвестиционной программы (Delta HBB_i^коррИП).
Данный параметр рассчитывается по формуле, предусматривающей, в том числе деление "объема фактического финансирования инвестиционной программы в (i-j)-м году долгосрочного периода регулирования" на "плановый размер финансирования инвестиционной программы, утвержденной в установленном порядке на (i-j)-й год долгосрочного периода регулирования".
Из материалов дела следует, что приказом Управления топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Тамбовской области (далее - Управление ТЭК и ЖКС Тамбовской области) от 31 марта 2014 г. N 22 до начала очередного (2015) года долгосрочного периода утверждена инвестиционная программа филиала "Тамбовэнерго" на 2014-2019 годы, плановый объем финансирования которой составлял 359 258 47 тыс. руб. Финансирование инвестиционной программы планировалось осуществлять за счет амортизации, учтенной в тарифе.
После утверждения единых (котловых) тарифов, а также необходимой валовой выручки административного истца на 2015 год приказом Управления ТЭК и ЖКХ Тамбовской области от 30 сентября 2015 г. N 54 размер финансирования инвестиционной программы на 2015 год был увеличен до 1 189 566,40 тыс. руб. Источниками финансирования являлись собственные средства административного истца, которые планировалось компенсировать за счет амортизации и возврата налога на добавленную стоимость, а также заемные средства.
Из буквального толкования пункта 2, 35, 36, абзаца 10 пункта 32 Основ ценообразования следует, что расходы сетевой организации на реализацию инвестиционной программы должны учитываться при тарифном регулировании путем расчета возврата инвестиционного капитала и дохода на инвестиционный капитал, поскольку расходы на реализацию инвестиционной программы представляют собой инвестиционный капитал. Целью ежегодной корректировки необходимой валовой выручки регулируемой организации по основанию изменении (неисполнения) инвестиционной программы (в случае, если инвестиционные проекты, предусмотренной программой, не были реализованы, и (или) в случае, если инвестиционные проекты были исключены из инвестиционной программы без замещения иными инвестиционными проектами), предусмотренной абзацем 10 пункта 32 Основ ценообразования, является исключение из необходимой валовой выручки расходов на реализацию инвестиционных проектов в части, финансируемой за счет выручки от реализации товаров (услуг) по регулируемым ценам (тарифам).
При рассмотрении дела судом установлено, что согласно отчету общества инвестиционная программа выполнена на 99,36%, ее реализация осуществлена как за счет собственных средств административного истца виде выручки от реализации товаров (услуг) по регулируемым ценам (тарифам), так и за счет привлеченных заемных средств, и в результате изменения инвестиционной программы какого-либо избытка запланированных средств (неосновательного обогащения), на исключение которого направлена соответствующая корректировка, не возникло. Объекты, созданные в рамках этой программы, принадлежат сетевой организации на праве концессионного соглашения и учтены Управлением по тарифам при осуществлении регулирования в базу инвестиционного капитала. Учет объектов, созданных в рамках инвестиционной программы, увеличил возврат дохода на капитал по сравнению с 2015 годом более чем на 275 млн. руб.
Таким образом, органом регулирования учтено фактическое исполнение инвестиционной программы от 30 сентября 2015 г. при установлении тарифов на 2016 и 2017 годы через расчет показателей возврата инвестиционного капитала и дохода на инвестиционный капитал.
Также в апелляционной жалобе административный истец не соглашается с выводами суда первой инстанции относительно исключения из необходимой валовой выручки на 2017 год компенсации фактически понесенных в 2015 году неполученных (выпадающих) доходов, возникших в связи с отказом в удовлетворении исковых требований ПАО "МРСК Центра" - "Тамбовэнерго" к ООО "Русэнергосбыт" (по делу N А40-12169/2014) и к ОАО "Тамбовская областная сбытовая компания" (по делу N А64-3915/2014).
Абзацем десятым пункта 7 Основ ценообразования предусмотрено, что в случае если на основании данных статистической и бухгалтерской отчетности за год и иных материалов выявлены экономически обоснованные расходы организаций, осуществляющих регулируемую деятельность, не учтенные при установлении регулируемых цен (тарифов) на тот период регулирования, в котором они понесены, или доход, недополученный при осуществлении регулируемой деятельности в этот период регулирования по независящим от организации, осуществляющей регулируемую деятельность, причинам, указанные расходы (доход) учитываются регулирующими органами при установлении регулируемых цен (тарифов) на следующий период регулирования.
Эксперты органа регулирования, проанализировав представленные обществом в материалы тарифного дела бухгалтерскую, статистическую отчетности, оборотно-сальдовые ведомости, установили, что ПАО "МРСК Центра" в лице филиала "Тамбовэнерго" на убытки 2015 года списаны суммы денежных средств, во взыскании которых отказано решениями Арбитражных судов.
Из представленных в материалы дела решений Арбитражных судов следует, что обществу отказано в удовлетворении исковых требований к ОАО "Тамбовская областная сбытовая компания" и ООО "Русэнергоресурс" о взыскании задолженности за услуги по передаче электрической энергии ввиду недоказанности доводов истца, неверно произведенных расчетов, основанных на неправильном толковании и применении обществом норм действующего законодательства.
Таким образом, возмещение убытков (выпадающих доходов) филиала "Тамбовэнерго", сложившихся в предыдущие периоды регулирования на основании пункта 7 Основ ценообразования является необоснованным, поскольку действия общества свидетельствуют о том, что доход недополучен не по независящим от организации причинам.
С учетом изложенного и руководствуясь статьями 309, 311 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Российской Федерации определила:
решение Тамбовского областного суда от 06 июня 2017 г. оставить без изменения, апелляционную жалобу публичного акционерного общества "Межрегиональная распределительная сетевая компания Центра" в лице филиала "Тамбовэнерго" - без удовлетворения.
Председательствующий |
Александров В.Н. |
Судьи |
Абакумова И.Д. |
|
Меркулов В.П. |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определение СК по административным делам Верховного Суда РФ от 19 октября 2017 г. N 13-АПГ17-4
Текст определения официально опубликован не был