В соответствии с пунктом 63 приложения N 1 к Регламенту работы Евразийской экономической комиссии, утвержденному Решением Высшего Евразийского экономического совета от 23 декабря 2014 г. N 98, и в целях исполнения Решения Высшего Евразийского экономического совета от 14 апреля 2017 г. N 7 "Об основных ориентирах макроэкономической политики государств - членов Евразийского экономического союза на 2017 - 2018 годы":
1. Утвердить прилагаемый перечень мероприятий по реализации основных ориентиров макроэкономической политики государств - членов Евразийского экономического союза на 2017 - 2018 годы (далее - перечень).
2. Просить государства - члены Евразийского экономического союза при проведении макроэкономической политики учитывать мероприятия, предусмотренные перечнем, в части, отнесенной к компетенции государств-членов, и информировать Евразийскую экономическую комиссию о ходе их реализации.
3. Коллегии Евразийской экономической комиссии проводить анализ действий, направленных на реализацию основных ориентиров макроэкономической политики государств - членов Евразийского экономического союза на 2017 - 2018 годы, и координировать выполнение мероприятий, предусмотренных перечнем, в части, отнесенной к компетенции Евразийской экономической комиссии.
4. Настоящее распоряжение вступает в силу с даты его опубликования на официальном сайте Евразийского экономического союза.
Члены Совета Евразийской экономической комиссии:
От Республики Армения
В. Габриелян
От Республики Беларусь
В. Матюшевский
От Республики Казахстан
А. Мамин
От Кыргызской Республики
Т. Абдыгулов
От Российской Федерации
И. Шувалов
УТВЕРЖДЕН
распоряжением Совета
Евразийской экономической комиссии
от 15 сентября 2017 г. N 32
Перечень
мероприятий по реализации основных ориентиров макроэкономической политики государств - членов Евразийского экономического союза на 2017 - 2018 годы
Действия, направленные на реализацию основных ориентиров |
Мероприятия, рекомендуемые для осуществления государствами - членами Евразийского экономического союза |
Мероприятия, осуществляемые Евразийской экономической комиссией |
Ответственные департаменты Евразийской экономической комиссии |
Ожидаемый экономический результат |
Направление 1. Улучшение макроэкономической ситуации | ||||
1. Соблюдение установленных статьей 63 Договора о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года (далее - Договор) количественных значений показателей, определяющих устойчивость экономического развития |
принятие мер на национальном уровне, обеспечивающих соблюдение государствами - членами Евразийского экономического союза (далее соответственно - государства-члены, Союз) установленных статьей 63 Договора количественных значений показателей, определяющих устойчивость экономического развития |
анализ принимаемых государствами-членами мер, обеспечивающих соблюдение установленных статьей 63 Договора количественных значений показателей, определяющих устойчивость экономического развития |
Департамент макроэкономической политики |
соблюдение государствами-членами установленных статьей 63 Договора количественных значений показателей, определяющих устойчивость экономического развития |
2. Разработка и учет подготовленных Евразийской экономической комиссией (далее - Комиссия) рекомендаций, направленных на соблюдение количественных значений показателей, определяющих устойчивость экономического развития (в случае их превышения) |
участие в консультациях с Комиссией в случае превышения государствами-членами установленных Договором количественных значений показателей, определяющих устойчивость экономического развития
реализация при необходимости рекомендаций Комиссии, разработанных в случае превышения государствами-членами установленных Договором количественных значений показателей, определяющих устойчивость экономического развития |
проведение консультаций с уполномоченными органами государств-членов в случае превышения государствами-членами установленных Договором количественных значений показателей, определяющих устойчивость экономического развития
разработка рекомендаций Комиссии в случае превышения государствами-членами установленных Договором количественных значений показателей, определяющих устойчивость экономического развития |
Департамент макроэкономической политики |
определение факторов, оказавших влияние на несоблюдение государствами-членами установленных Договором количественных значений показателей, определяющих устойчивость экономического развития |
3. Продолжение работы по переходу государств-членов к режиму таргетирования инфляции |
принятие мер на национальном уровне, обеспечивающих достижение определенных государствами-членами среднесрочных ориентиров по инфляции и удержание инфляции на уровне, соответствующем данным ориентирам участие в семинаре по изучению опыта и практики таргетирования инфляции в государствах-членах |
анализ мер, принимаемых государствами-членами для достижения и соблюдения среднесрочных ориентиров по инфляции, установленных на национальном уровне участие в семинаре по изучению опыта и практики таргетирования инфляции в государствах-членах |
Департамент макроэкономической политики |
достижение и соблюдение государствами-членами среднесрочных ориентиров по инфляции |
4. Согласование порядка установления среднесрочного ориентира по уровню инфляции(индексу потребительских цен) государств - членов Евразийского экономического союза |
участие в разработке порядка установления среднесрочного ориентира по уровню инфляции (индексу потребительских цен) государств - членов Евразийского экономического союза |
разработка совместно с государствами-членами порядка установления среднесрочного ориентира по уровню инфляции (индексу потребительских цен) государств - членов Евразийского экономического союза и представление его для рассмотрения органами Союза |
Департамент макроэкономической политики |
сближение среднесрочных ориентиров по уровню инфляции государств-членов |
5. Обеспечение расширения использования национальных валют государств-членов во взаимных расчетах резидентов государств-членов |
рассмотрение аналитического доклада о мерах по увеличению использования национальных валют государств-членов в трансграничных операциях на территории Союза, включающего в себя оценку экономической эффективности таких мер |
подготовка аналитического доклада о мерах по увеличению использования национальных валют государств-членов в трансграничных операциях на территории Союза, включающего в себя оценку экономической эффективности таких мер, и обсуждение его на заседании Консультативного комитета по финансовым рынкам |
Департамент финансовой политики, Департамент макроэкономической политики |
увеличение использования национальных валют государств-членов в трансграничных операциях на территории Союза |
6. Координация проводимой государствами-членами денежно-кредитной и бюджетно-налоговой политики на национальном уровне |
обеспечение согласованности на национальном уровне мер денежно-кредитной и бюджетно-налоговой политики в целях достижения макроэкономической устойчивости |
анализ действий государств-членов по согласованию денежно-кредитной и бюджетно-налоговой политики |
Департамент макроэкономической политики, Департамент финансовой политики |
достижение и соблюдение целевых ориентиров по инфляции государств-членов
снижение дефицита консолидированного бюджета сектора государственного управления и уровня долга сектора государственного управления |
Направление 2. Стимулирование корпоративного сектора экономик государств-членов к увеличению объемов инвестиций в основной капитал | ||||
1. Использование лучших мировых практик и практик государств-членов по реализации структурных преобразований в экономике |
изучение мировых практик по реализации структурных преобразований в экономике
подготовка и принятие при необходимости актов государств-членов по реализации структурных преобразований в экономике в целях повышения темпов экономического роста с учетом мировой практики |
изучение мировых практик и опыта государств-членов по реализации структурных преобразований в экономике
мониторинг действий государств-членов по реализации структурных преобразований в экономике в целях повышения темпов экономического роста |
Департамент макроэкономической политики, Департамент развития интеграции
Департамент макроэкономической политики |
достижение устойчивого экономического роста |
2. Обеспечение предсказуемости формирования фискальной нагрузки для инвесторов, создание дополнительных налоговых стимулов для приоритетных отраслей и секторов экономики и инвестиционных проектов
|
оперативное и своевременное информирование хозяйствующих субъектов об изменениях налогового законодательства государств-членов в целях обеспечения предсказуемости формирования фискальной нагрузки |
мониторинг действий государств-членов по оперативному и своевременному информированию хозяйствующих субъектов об изменениях налогового законодательства государств-членов |
Департамент макроэкономической политики, Департамент финансовой политики |
улучшение бизнес- климата в государствах-членах снижение фискальной нагрузки на хозяйствующие субъекты |
принятие при необходимости мер, направленных на создание дополнительных налоговых стимулов для приоритетных отраслей и секторов экономики и инвестиционных проектов |
мониторинг действий государств-членов по созданию дополнительных налоговых стимулов для приоритетных отраслей и секторов экономики и инвестиционных проектов |
|
увеличение объемов инвестиций |
|
|
подготовка при необходимости предложений по внесению изменений в налоговое законодательство государств-членов в части снижения налоговой нагрузки на хозяйствующие субъекты, в том числе представителей малого и среднего бизнеса и самозанятых граждан |
мониторинг действий государств-членов по внесению изменений в налоговое законодательство государств-членов в части снижения налоговой нагрузки на хозяйствующие субъекты |
|
|
3. Упрощение административных процедур и снижение административных барьеров для инвесторов в целях повышения инвестиционной привлекательности и улучшения позиций государств-членов в международных рейтингах |
реализация действий по упрощению административных процедур и снижению административных барьеров для бизнеса, в том числе посредством отмены разрешительных процедур, согласований, актуализации обязательных требований и повышения качества регуляторной среды для бизнеса, за исключением таможенного контроля |
мониторинг реализации государствами-членами Правил регулирования торговли услугами, учреждения и деятельности, утвержденных Решением Высшего Евразийского экономического совета от 26 декабря 2016 г. N 24, и представление соответствующей информации для рассмотрения Высшим Евразийским экономическим советом |
Департамент развития предпринимательской деятельности |
снижение неоправданных барьеров для бизнеса повышение инвестиционной привлекательности сектора услуг, ускорение экономического развития государств-членов |
|
реализация Правил регулирования торговли услугами, учреждения и деятельности, утвержденных Решением Высшего Евразийского экономического совета от 26 декабря 2016 г. N 24, в сферах, отнесенных к национальной компетенции |
применение положений Правил регулирования торговли услугами, учреждения и деятельности, утвержденных Решением Высшего Евразийского экономического совета от 26 декабря 2016 г. N 24, в сферах, отнесенных к наднациональной компетенции |
Департамент развития предпринимательской деятельности, департаменты в соответствии с их компетенцией |
|
|
реализация мер, обеспечивающих улучшение позиций государств-членов в рейтингах международных организаций
участие в мероприятиях Комиссии по обмену информацией о реализованных государствами-членами мерах, обеспечивших улучшение позиций в рейтингах международных организаций |
мониторинг реализации мер государств-членов, обеспечивающих улучшение их позиций в рейтингах международных организаций
мониторинг и анализ уровня развития государств-членов и Союза исходя из данных рейтингов международных организаций
организация мероприятий по обмену информацией о мерах государств-членов, обеспечивших улучшение позиций в рейтингах международных организаций |
Департамент макроэкономической политики |
улучшение позиций государств-членов в рейтингах международных организаций |
|
рассмотрение предложений Комиссии, направленных на улучшение позиций государств-членов в рейтингах международных организаций, в том числе по обмену опытом между государствами-членами |
подготовка предложений, направленных на улучшение позиций государств-членов в рейтингах международных организаций, в том числе по обмену опытом между государствами-членами |
Департамент макроэкономической политики, Департамент развития предпринимательской деятельности |
|
4. Развитие конкурентной среды и конкурентных рынков в государствах-членах |
передача в Комиссию заявлений (материалов) о наличии признаков нарушений хозяйствующими субъектами государств-членов общих правил конкуренции на трансграничных рынках и направление обращений государств-членов о несогласии с решением другого государства-члена о введении им государственного ценового регулирования |
рассмотрение заявлений (материалов) о наличии признаков нарушений хозяйствующими субъектами государств-членов общих правил конкуренции на трансграничных рынках и обращений государств-членов о несогласии с решением другого государства-члена о введении им государственного ценового регулирования |
Департамент антимонопольного регулирования |
пресечение нарушений общих правил конкуренции и порядка введения государственного ценового регулирования, содействие сдерживанию уровня инфляции в государствах-членах |
|
осуществление контроля соблюдения хозяйствующими субъектами государств-членов антимонопольного законодательства и общих правил конкуренции в целях пресечения нарушений и принятия соответствующих мер антимонопольного реагирования |
осуществление контроля соблюдения хозяйствующими субъектами государств-членов общих правил конкуренции в целях пресечения нарушений, которые оказывают или могут оказать негативное влияние на конкуренцию на трансграничных рынках, в том числе приводят к необоснованному росту цен |
|
|
|
участие в разработке и согласование плана мероприятий ("дорожной карты") по определению последовательности осуществления соответствующих мер по гармонизации законодательства в сфере регулирования естественных монополий |
разработка плана мероприятий ("дорожной карты") по определению последовательности осуществления соответствующих мер по гармонизации законодательства в сфере регулирования естественных монополий |
Департамент транспорта и инфраструктуры |
обеспечение равных условий для потребителей услуг субъектов естественных монополий государств-членов |
|
|
продолжение работы по проведению сравнительного анализа системы и практики регулирования деятельности субъектов естественных монополий в государствах-членах и представление результатов его проведения для рассмотрения Высшим Евразийским экономическим советом |
|
|
5. Активизация применения механизмов государственно-частного партнерства и расширения возможностей для доступа частного капитала к реализации инвестиционных проектов
|
реализация мер, направленных на совершенствование законодательства государств-членов в сфере применения механизмов государственно-частного партнерства |
мониторинг мер государств-членов, направленных на совершенствование законодательства государств-членов в сфере применения механизмов государственно-частного партнерства |
Департамент развития предпринимательской деятельности |
создание благоприятных условий для внедрения оптимальных механизмов осуществления проектов государственно-частного партнерства в Союзе
|
участие в заседаниях экспертной группы по развитию механизмов государственно-частного партнерства в рамках Евразийского экономического союза и консультациях по вопросам совершенствования механизмов государственно-частного партнерства |
организация заседаний экспертной группы по развитию механизмов государственно-частного партнерства в рамках Евразийского экономического союза и консультаций с участием представителей государств-членов по вопросам совершенствования механизмов государственно-частного партнерства |
|
||
|
подготовка предложений по реализации проектов государственно-частного партнерства (в том числе интеграционного характера) в рамках Союза |
содействие государствам-членам в обмене информацией по вопросам государственно-частного партнерства, представляющим взаимный интерес, в том числе в обмене аналитическими и справочными материалами |
|
|
|
участие в конференциях, форумах, консультациях, учебно-практических семинарах, круглых столах и иных мероприятиях по вопросам государственно-частного партнерства |
участие в конференциях, форумах, консультациях, учебно-практических семинарах, круглых столах и иных мероприятиях по вопросам государственно-частного партнерства |
|
|
6. Использование механизмов гарантирования инвестиций, создающих дополнительные гарантии возврата вложенных средств и покрытия рисков инвестора |
совершенствование национальных систем гарантирования инвестиций и расширение применения гарантийных механизмов, снижающих инвестиционные риски |
мониторинг действий государств-членов по совершенствованию национальных систем гарантирования инвестиций и расширению применения гарантийных механизмов, снижающих инвестиционные риски |
Департамент макроэкономической политики |
увеличение объемов привлекаемых инвестиций |
7. Расширение набора применяемых инструментов, позволяющих привлекать долгосрочное финансирование |
создание условий для открытия и поддержания физическими и юридическими лицами долгосрочных депозитов в национальных валютах
создание условий для увеличения сберегательной и инвестиционной активности населения, в том числе путем повышения финансовой грамотности и популяризации услуг банковского сектора, а также небанковских форм инвестирования (негосударственные пенсионные фонды, паевые и биржевые инвестиционные фонды, кредитные союзы, страховые компании)
развитие рынка корпоративных облигаций в государствах-членах |
мониторинг действий государств-членов по созданию условий для долгосрочного финансирования |
Департамент финансовой политики, Департамент макроэкономической политики |
увеличение объемов долгосрочного кредитования |
8. Активизация использования финансовых возможностей национальных и региональных институтов развития, включая Евразийский фонд стабилизации и развития и Евразийский банк развития
|
согласование предложений по направлениям и формату сотрудничества между Комиссией и Евразийским фондом стабилизации и развития |
подготовка предложений по направлениям и формату сотрудничества между Комиссией и Евразийским фондом стабилизации и развития |
Департамент макроэкономической политики |
поддержка межгосударственных инвестиционных проектов, имеющих интеграционный характер |
подготовка предложений по использованию финансовых возможностей Евразийского фонда стабилизации и развития и Евразийского банка развития |
организация консультаций с Евразийским фондом стабилизации и развития и Евразийским банком развития |
|
|
|
участие в заседаниях рабочей группы по рассмотрению кооперационных проектов, имеющих интеграционный потенциал, для финансирования Евразийским банком развития |
проведение заседаний рабочей группы по рассмотрению кооперационных проектов, имеющих интеграционный потенциал, для финансирования Евразийским банком развития |
Департамент промышленной политики |
отбор и рассмотрение кооперационных проектов, имеющих интеграционный потенциал |
|
Направление 3. Увеличение добавленной стоимости, создаваемой в Союзе | ||||
1. Подготовка совместных кооперационных проектов государств-членов в сферах экономики, обладающих интеграционным потенциалом
|
участие в работе по проведению мониторинга рынка промышленной продукции в рамках Союза |
проведение мониторинга рынка промышленной продукции в рамках Союза |
Департамент промышленной политики |
оценка рынка промышленной продукции Союза |
представление в Комиссию сведений о промышленных предприятиях (контракторах и субконтракторах) государств-членов
формирование национальных сегментов сети промышленной кооперации и субконтрактации в государствах-членах в рамках создания евразийской сети промышленной кооперации и субконтрактации |
оказание консультационной поддержки в формировании национальных сегментов сети промышленной кооперации и субконтрактации в государствах-членах в рамках создания евразийской сети промышленной кооперации и субконтрактации |
Департамент промышленной политики, Департамент информационных технологий |
развитие промышленной кооперации и субконтрактации государств-членов |
|
|
рассмотрение результатов анализа сфер экономики, обладающих интеграционным потенциалом в Союзе |
организация работы по анализу сфер экономики, обладающих интеграционным потенциалом в Союзе |
Департамент макроэкономической политики |
определение общих отраслевых приоритетов государств-членов |
|
|
мониторинг реализуемых государствами-членами мер, направленных на использование интеграционного потенциала
подготовка предложений по созданию и развитию цепочек добавленной стоимости с использованием интеграционного потенциала Союза при разработке аналитических обзоров по пилотным отраслям на основе страновых и межстрановых таблиц "затраты-выпуск" |
|
повышение качества подготовки совместных планов по развитию конкретных сфер экономики |
|
участие в работе экспертной группы по использованию страновых и межстрановых таблиц "затраты-выпуск" для формирования и оценки интеграционного потенциала Евразийского экономического союза |
организация работы экспертной группы по использованию страновых и межстрановых таблиц "затраты-выпуск" для формирования и оценки интеграционного потенциала Евразийского экономического союза |
Департамент макроэкономической политики, Департамент статистики |
|
2. Создание и развитие международных цепочек добавленной стоимости с участием государств-членов |
участие в работе по обеспечению представленности данных страновых таблиц "затраты-выпуск" государств-членов в международных базах данных |
проведение работы по обеспечению представленности данных страновых таблиц "затраты-выпуск" государств-членов в международных базах данных |
Департамент макроэкономической политики |
повышение участия государств-членов в международных цепочках добавленной стоимости |
3. Развитие эффективных форм сотрудничества государств-членов в сфере промышленной, агропромышленной и энергетической политики в целях создания продукции, конкурентоспособной на внешнем и внутреннем рынках
|
реализация Основных направлений промышленного сотрудничества в рамках Евразийского экономического союза, утвержденных Решением Евразийского межправительственного совета от 8 сентября 2015 г. N 9 |
консультативная поддержка и координация деятельности государств-членов при реализации Основных направлений промышленного сотрудничества в рамках Евразийского экономического союза, утвержденных Решением Евразийского межправительственного совета от 8 сентября 2015 г. N 9 |
Департамент промышленной политики |
повышение устойчивости промышленного развития, конкурентоспособности и инновационной активности промышленности государств-членов |
участие в работе по подготовке обзоров по чувствительным сельскохозяйственным товарам и в проведении консультаций |
подготовка обзоров и организация консультаций с участием представителей государств-членов по чувствительным сельскохозяйственным товарам |
Департамент агропромышленной политики |
устойчивое развитие отрасли и наращивание взаимной торговли |
|
|
согласование программы формирования общего рынка газа Союза |
разработка программы формирования общего рынка газа Союза и представление ее для рассмотрения органами Союза |
Департамент энергетики |
повышение конкурентоспособности сферы энергетики государств-членов, повышение энергетической безопасности государств-членов, обеспечение прозрачности ценообразования, снижение темпов роста цен на электроэнергию для конечных потребителей, |
|
согласование программы формирования общих рынков нефти и нефтепродуктов Союза |
разработка программы формирования общих рынков нефти и нефтепродуктов Союза и представление ее для рассмотрения органами Союза |
|
|
|
участие в разработке единых правил доступа к услугам субъектов естественных монополий в сфере электроэнергетики |
разработка единых правил доступа к услугам субъектов естественных монополий в сфере электроэнергетики |
|
|
|
участие в разработке актов, регулирующих общий электроэнергетический рынок Союза, предусмотренных Программой формирования общего электроэнергетического рынка Евразийского экономического союза, утвержденной Решением Высшего Евразийского экономического совета от 26 декабря 2016 г. N 20 |
разработка актов, регулирующих общий электроэнергетический рынок Союза, предусмотренных Программой формирования общего электроэнергетического рынка Евразийского экономического союза, утвержденной Решением Высшего Евразийского экономического совета от 26 декабря 2016 г. N 20 |
|
создание благоприятных условий для инвестирования в объекты электроэнергетики |
4. Постепенное устранение барьеров и минимизация изъятий и ограничений для свободного движения товаров, услуг, капитала и рабочей силы |
направление в Комиссию информации о наличии (отсутствии) барьеров, изъятий и ограничений для взаимного доступа на внутренний рынок Союза, а также информации об определении возможности устранения выявленных барьеров, изъятий и ограничений, препятствующих функционированию внутреннего рынка Союза
своевременное информирование Комиссии об изменениях законодательства государств-членов, регулирующего правоотношения торговли с другими государствами-членами в целях планирования функционирования внутреннего рынка
участие в подготовке и реализации плана мероприятий ("дорожной карты") по устранению изъятий и ограничений во взаимной торговле
информационная поддержка представителей бизнес-сообществ государств-членов по вопросам особенностей законодательства государств-членов в сфере торговли в целях обеспечения транспарентности функционирования национальных сегментов внутреннего рынка Союза |
выявление наличия (отсутствия) барьеров, изъятий и ограничений для взаимного доступа на внутренний рынок Союза, а также определение возможности устранения выявленных барьеров, изъятий и ограничений, препятствующих функционированию внутреннего рынка Союза
мониторинг действий государств-членов по формированию предсказуемых и прозрачных условий взаимной торговли в целях недопущения появления как новых препятствий, так и ранее устраненных препятствий подготовка и участие в реализации плана мероприятий ("дорожной карты") по устранению изъятий и ограничений во взаимной торговле
выработка инструментария информационной и организационной поддержки представителей бизнес-сообществ государств-членов по вопросам особенностей функционирования национальных сегментов внутреннего рынка Союза с подготовкой "биржи контактов" участников внешнеэкономической деятельности государств-членов в рамках взаимной торговли
|
Департамент функционирования внутренних рынков, иные департаменты в соответствии с их компетенцией |
рост взаимной торговли государств-членов
реализация потенциала взаимной торговли
создание условий для свободного движения товаров, услуг, капитала, рабочей силы и упрощение доступа хозяйствующих субъектов государства-члена на рынки других государств-членов
обеспечение функционирования внутреннего рынка без барьеров, с минимальным количеством изъятий и ограничений |
Направление 4. Развитие несырьевого экспорта | ||||
1. Развитие торгово-экономических отношений с третьими сторонами, направленных на продвижение интересов Союза на мировом рынке
|
проведение внутригосударственных процедур, необходимых для подписания Соглашения о порядке и условиях устранения технических барьеров во взаимной торговле с третьими странами |
представление проекта Соглашения о порядке и условиях устранения технических барьеров во взаимной торговле с третьими странами для подписания органами Союза |
Департамент технического регулирования и аккредитации |
увеличение объемов торговли с третьими странами |
участие в переговорах с Китайской Народной Республикой о заключении соглашения о торгово-экономическом сотрудничестве |
участие в организации и проведении совместно с государствами-членами переговоров с Китайской Народной Республикой о заключении соглашения о торгово-экономическом сотрудничестве |
Департамент торговой политики, Департамент транспорта и инфраструктуры |
интенсификация торгового сотрудничества с Китайской Народной Республикой |
|
|
представление предложений по наполнению "банка данных" проектов общего интереса для совместной их реализации государствами-членами и Китайской Народной Республикой
участие в работе Комиссии с торговыми партнерами государств-членов, направленной на изучение целесообразности заключения соглашений о свободной торговле с третьими сторонами участие в переговорах о заключении соглашений о свободной торговле между Союзом и его государствами-членами и торговыми партнерами государств-членов подготовка в случае заинтересованности предложений о заключении соглашений о свободной торговле с третьими сторонами |
подготовка "банка данных" проектов общего интереса для совместной их реализации государствами-членами и Китайской Народной Республикой
организация и проведение работы с торговыми партнерами государств-членов, направленной на изучение целесообразности заключения соглашений о свободной торговле с третьими сторонами
организация и проведение переговоров о заключении соглашений о свободной торговле между Союзом и его государствам и членами и торговыми партнерами государств-членов обеспечение рассмотрения на площадке Комиссии предложений государств - торговых партнеров или государств-членов о заключении соглашений о свободной торговле с третьими сторонами |
Департамент торговой политики |
упрощение условий доступа товаров государств-членов на рынки третьих сторон
увеличение товарооборота между Союзом и государствами - торговыми партнерами |
2. Повышение эффективности участия Союза в многосторонней торговой системе |
согласование позиций государств-членов, предлагаемых к обсуждению на площадке ВТО
обеспечение соответствия законодательства государств-членов нормам ВТО
разработка при необходимости нормативных правовых актов государств-членов с учетом рекомендаций международных экономических организаций |
разработка и представление государствам-членам рекомендаций с целью их учета при формировании позиций этих государств для ведения согласованной политики на площадках ВТО
обеспечение соответствия актов, входящих в право Союза, нормам ВТО и индивидуальным обязательствам государств-членов
применение опыта и практики международных экономических организаций при разработке актов органов Союза |
Департамент торговой политики |
обеспечение предсказуемости и транспарентности торговых режимов государств-членов
повышение конкурентоспособности и инвестиционной привлекательности государств-членов |
3. Использование механизмов поддержки экспорта, включая кредитование, страхование и перестрахование, а также информационно-консультационную поддержку |
участие в деятельности рабочей группы по вопросам финансовой поддержки экспорта
рассмотрение и учет предложений по финансовой и страховой поддержке экспорта, подготовленных в рамках деятельности рабочей группы по вопросам финансовой поддержки экспорта |
организация и проведение заседаний рабочей группы по вопросам финансовой поддержки экспорта
подготовка предложений для правительств государств-членов по финансовой и страховой поддержке экспорта в рамках деятельности рабочей группы по вопросам финансовой поддержки экспорта |
Департамент торговой политики, Департамент финансовой политики, Департамент промышленной политики, Департамент агропромышленной политики |
рост объемов экспорта продукции государств-членов |
4. Развитие транспортно- логистической инфраструктуры Союза |
определение мероприятий по развитию транспортно-логистической инфраструктуры Союза и их последующая реализация в рамках подготовки плана мероприятий ("дорожной карты") по реализации Основных направлений и этапов реализации скоординированной транспортной политики Союза
участие в работе рабочей группы по выработке предложений по совместным проектам в сфере транспорта и инфраструктуры в рамках сопряжения процессов строительства Союза и Экономического пояса Шелкового пути |
разработка плана мероприятий ("дорожной карты") по реализации Основных направлений и этапов реализации скоординированной транспортной политики Союза и представление его для рассмотрения органами Союза
организация и проведение заседаний рабочей группы по выработке предложений по совместным проектам в сфере транспорта и инфраструктуры в рамках сопряжения процессов строительства Союза и Экономического пояса Шелкового пути |
Департамент транспорта и инфраструктуры |
создание условий для снятия существующих ограничений при перевозках любыми видами транспорта
увеличение грузопотоков в рамках взаимной и внешней торговли |
5. Развитие транзитных и смешанных перевозок в целях ускорения доставки грузов и улучшения качества транспортных услуг |
анализ условий для осуществления в государствах-членах смешанных перевозок, выработка предложений по развитию смешанных перевозок в международном сообщении |
организация по запросу государств-членов консультаций по вопросам развития транзитных и смешанных перевозок |
Департамент транспорта и инфраструктуры |
увеличение объемов перевозок |
развитие транзитных контейнерных перевозок, в том числе путем содействия деятельности хозяйствующих субъектов, осуществляющих контейнерные перевозки |
организация по запросу государств-членов консультаций по вопросам деятельности хозяйствующих субъектов, осуществляющих контейнерные перевозки |
|
|
|
6. Активизация взаимной торговли государств-членов |
принятие мер, направленных на активизацию несырьевого экспорта во взаимной торговле государств-членов |
анализ развития несырьевого экспорта во взаимной торговле государств-членов в рамках ежегодного доклада Евразийскому межправительственному совету о состоянии взаимной торговли |
Департамент статистики, Департамент макроэкономической политики |
оценка состояния развития несырьевого экспорта во взаимной торговле государств-членов |
|
участие в работе рабочей группы высокого уровня по подготовке основных направлений реализации цифровой повестки Евразийского экономического союза до 2025 года
разработка и представление для рассмотрения Евразийским межправительственным советом основных направлений реализации цифровой повестки Евразийского экономического союза до 2025 года |
организация и проведение заседаний рабочей группы высокого уровня по подготовке основных направлений реализации цифровой повестки Евразийского экономического союза до 2025 года
подготовка основных направлений реализации цифровой повестки Евразийского экономического союза до 2025 года |
Департамент информационных технологий |
укрепление интеграционных процессов в Союзе и рост экономической активности в государствах-членах |
|
подготовка и представление в Комиссию прогнозных значений индикативных показателей развития агропромышленного комплекса, прогнозных балансов спроса и предложения по сельскохозяйственной продукции, продовольствию, льноволокну, кожевенному сырью, хлопковолокну и шерсти |
формирование совместных прогнозов развития агропромышленного комплекса государств-членов, спроса и предложения по сельскохозяйственной продукции, продовольствию, льноволокну, кожевенному сырью, хлопковолокну и шерсти |
Департамент агропромышленной политики |
оценка состояния и определение приоритетов развития аграрного сектора экономики государств-членов, оценка емкости агропродовольственного рынка Союза, потенциалов взаимных поставок, экспорта и импортозамещения |
7. Совершенствование таможенного регулирования и упрощение порядка совершения таможенных операций в Союзе |
принятие мер, направленных на обеспечение вступления в силу Таможенного кодекса Евразийского экономического союза
приведение законодательства государств-членов в соответствие с Таможенным кодексом Евразийского экономического союза
доработка и согласование проекта Соглашения об особенностях применения обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов при перевозке товаров в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита |
оказание содействия государствам-членам в обеспечении вступления в силу Таможенного кодекса Евразийского экономического союза
приведение актов, входящих в право Союза, регулирующих таможенные правоотношения, в соответствие с Таможенным кодексом Евразийского экономического союза
разработка актов, входящих в право Союза, в связи с подписанием Таможенного кодекса Евразийского экономического союза и представление их для рассмотрения органами Союза |
Департамент таможенного законодательства и правоприменительной практики, Департамент таможенной инфраструктуры, Департамент финансовой политики |
сокращение материальных и временных затрат хозяйствующих субъектов при совершении таможенных операций в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу Союза |
8. Упрощение и ускорение таможенных процедур для участников внешнеэкономической деятельности без потери качества таможенного контроля и иных видов контроля на таможенной границе Союза |
развитие национальных механизмов "единого окна" в системе регулирования внешнеэкономической деятельности
участие в работе рабочей группы по выполнению плана мероприятий по реализации Основных направлений развития механизма "единого окна" в системе регулирования внешнеэкономической деятельности |
мониторинг действий государств-членов по развитию национальных механизмов "единого окна" в системе регулирования внешнеэкономической деятельности
организация и проведение заседаний рабочей группы по выполнению плана мероприятий по реализации Основных направлений развития механизма "единого окна" в системе регулирования внешнеэкономической деятельности |
Департамент таможенного законодательства и правоприменительной практики, Департамент таможенной инфраструктуры, Департамент информационных технологий |
сокращение временных и стоимостных затрат, связанных с совершением таможенных операций, необходимых при осуществлении внешнеэкономической деятельности |
участие в разработке эталонной модели национального механизма "единого окна" |
разработка эталонной модели национального механизма "единого окна" |
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Распоряжение Совета Евразийской экономической комиссии от 15 сентября 2017 г. N 32 "О перечне мероприятий по реализации основных ориентиров макроэкономической политики государств - членов Евразийского экономического союза на 2017 - 2018 годы"
Настоящее распоряжение вступает в силу с 30 ноября 2017 г.
Текст распоряжения опубликован на Правовом портале Евразийского экономического союза (https://docs.eaeunion.org) 30 ноября 2017 г.