Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению городского
Совета г. Новосибирска
от 25 октября 2005 г. N 110
Городская целевая Программа
"Взаимодействие мэрии и научно-промышленного
комплекса по решению задач социально-экономического
развития города Новосибирска на 2006-2008 гг."
Паспорт
городской целевой Программы "Взаимодействие мэрии
и научно-промышленного комплекса по решению задач
социально-экономического развития города Новосибирска на 2006-2008 гг."
Наименование Городская целевая Программа "Взаимодействие мэрии и
Программы научно-промышленного комплекса по решению задач
социально-экономического развития города
Новосибирска на 2006-2008 гг."
Основание для Федеральный закон "Об общих принципах организации
разработки местного самоуправления в Российской Федерации"
Программы (часть 2 статьи 16 пункт 6 части 1 статьи 17);
Закон РСФСР "Об инвестиционной деятельности в
РСФСР";
Федеральный закон "Об инвестиционной деятельности в
Российской Федерации, осуществляемой в форме
капитальных вложений";
Устав города Новосибирска (подпункт 4 пункта 1
статьи 15)
Заказчик Программы Мэрия Новосибирска
Разработчик Департамент промышленности, науки и технологий мэрии
Программы
Основные Департамент промышленности, науки и технологий
исполнители мэрии, администрации районов города, департамент
мероприятий экономики и финансов мэрии, Новосибирский фонд "Дом
Программы промышленности", Городская торгово-промышленная
палата, Новосибирский фонд "Город-селу",
промышленные предприятия и организации города
Цель Программы Обеспечение социально-экономического развития
территории города Новосибирска в 2006-2008 гг. на
основе устойчивого экономического роста и
эффективной занятости высококвалифицированным трудом
Задачи Программы Создание нормативно-правовых,
организационно-технических и финансово-экономических
условий для перехода в 2006-2008 гг. к
инновационному характеру развития экономики и
увеличения темпов роста промышленного производства;
формирование инфраструктуры новосибирского сегмента
национальной инновационной системы для обеспечения
успешной коммерциализации научных разработок;
развитие научно-производственной интеграции для
повышения структурно-технологического уровня
промышленности и роста объемов производства
конкурентоспособной продукции;
рост реальных денежных доходов населения путем
обеспечения эффективной занятости и развития системы
социального партнерства
Срок реализации 2006-2008 гг.
Программы
Объемы и источники Общий объем финансирования Программы -
финансирования 24300000,0 тыс. рублей, в том числе:
Программы средства организаций:
собственные - 14562000,0 тыс. рублей,
привлеченные - 9710000,0 тыс. рублей;
средства бюджета города - 27000,0 тыс. рублей на
реализацию инвестиционных проектов в форме
муниципального заказа.
Объемы финансирования мероприятий Программы из
бюджета города устанавливаются решением городского
Совета о бюджете города на очередной год
Ожидаемые Увеличение объемов промышленного производства (до
результаты 180,0 млрд. рублей к 2008 году);
реализации расширение налогооблагаемой базы и повышение
Программы доходности бюджетов всех уровней;
запуск пилотных проектов 1-й очереди особой
экономической зоны технико-внедренческого типа;
оптимизация структуры экономики, развитие новых
отраслей и предпринимательской деятельности,
увеличение доли инновационной высокотехнологичной
продукции в валовом региональном продукте и
активизация баланса ввоза-вывоза товаров и услуг;
повышение культуры и производительности труда, рост
денежных доходов в промышленности, в том числе
заработной платы до 17000,0 - 20000,0 рублей
Контроль за Департамент промышленности науки и технологий мэрии,
исполнением постоянная комиссия городского Совета по
Программы научно-производственному развитию и
предпринимательству ежегодно заслушивают отчет о
выполнении мероприятий Программы и целевом
использования бюджетных средств
1. Введение
1.1. Разработка Программы обусловлена:
завершением срока реализации городской целевой программы "Научно-промышленная и инвестиционная политика мэрии Новосибирска на 2003-2005 годы" и плана действий на этапе создания правовых и организационно-экономических условий формирования муниципальной политики поддержки местных товаропроизводителей для восстановления промышленного производства и отраслей жизнеобеспечения города;
необходимостью повышения роли промышленности как ведущего сектора экономики в создании высококвалифицированных рабочих мест и увеличения налоговой базы консолидированного бюджета.
1.2. Программа разработана с учетом приоритетов государственной научно-технической и региональной политики формирования особых экономических зон, является составной частью научно-промышленной политики администрации Новосибирской области и разработана с учетом, с одной стороны, необходимости координации муниципальной и региональной поддержки научно-производственного комплекса города, с другой - активизации деятельности промышленных и научных организаций в комплексном социально-экономическом развитии города в соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом города Новосибирска.
1.3. Программа рассчитана на среднесрочную перспективу. На каждом этапе ее реализации проводится оценка эффективности, и на этой основе осуществляется уточнение как методик взаимодействия с научными и промышленными предприятиями и организациями, так и содержание программных мероприятий.
2. Правовое обеспечение реализации Программы
2.1. Федеральный закон "О размещении заказов на поставки товаров, выполнении работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд";
2.2. Решения городского Совета:
от 28.03.2005 N 575 "О стратегическом плане устойчивого развития города Новосибирска";
от 17.09.2003 N 298 "О Положении о муниципальной поддержке инвестиционной деятельности на территории города Новосибирска" (в редакции решения городского Совета от 17.02.2005 N 547);
от 17.09.2003 N 299 "О Положении о конкурсе на право заключения договора о муниципальной поддержке инвесторам, реализующим инвестиционные проекты, на территории города Новосибирска" (в редакции решения городского Совета от 17.02.2005 N 548);
от 24.01.2003 N 209 "О Положении о муниципальном заказе";
от 23.10.2002 N 182 "О мерах муниципальной поддержки товаропроизводителей на территории города Новосибирска";
от 26.03.98 N 133 "Об утверждении Положения о порядке предоставления льгот по налоговым платежам в бюджет города Новосибирска" (в редакции решения городского Совета от 29.05.2002 N 137).
3. Содержание проблемы и обоснование необходимости
ее решения программными методами
В стратегическом плане устойчивого развития города Новосибирска в качестве целевого ориентира общественного прогресса городское сообщество определило рост благосостояния жителей города, материальной основой которого является рост экономического потенциала.
Основу экономического потенциала города формируют две ведущие отрасли - наука и промышленность, которые обеспечили динамичный рост г. Новосибирска в последней четверти прошлого века и определяют перспективы его развития на ближайшие десятилетия. Основным условием развития экономического потенциала и достижения цели стратегического плана устойчивого развития города Новосибирска является формирование модели инновационной экономики города, обладающей долгосрочным потенциалом динамичного роста.
Проблема обеспечения экономического роста после сокращения объема промышленного производства в 90-е годы и значительной структурной деформации остается одной из самых актуальных на ближайшее десятилетие как для страны в целом, так и для г. Новосибирска. На решение этих проблем были направлены Концепция научно-промышленной и инвестиционной политики города Новосибирска на 2001-2005 гг., утвержденная постановлением мэра от 06.11.2001 N 3145, и разработанная в ее развитие городская целевая программа "Научно-промышленная и инвестиционная политика мэрии Новосибирска на 2003-2005 годы", утвержденная решением городского Совета от 30.12.2002 N 205.
Итоги реализации городской целевой программы "Научно-промышленная и инвестиционная политика мэрии Новосибирска на 2003-2005 годы" рассматривались на расширенном городском собрании 17.06.2004, президиуме мэрии 22.02.2005 и подтвердили, в целом, ее эффективность. Принятые в этот период органами городского самоуправления меры позволили решить и ослабить остроту целого ряда проблем и преломить негативные тенденции 90-х годов: разрушение хозяйственных связей и более чем двукратный спад производства и занятого населения, старение и разрушение основных фондов, ухудшение финансового состояния предприятий и сокращение налоговой базы.
Был остановлен спад производства и с 1999 года промышленность города имеет положительную динамику. В целом за последние пять лет рост промышленного производства достиг 137%, здесь динамику роста определили высокие темпы роста машиностроения - в 1,7 раза. Высокие темпы экономического роста за этот период были достигнуты прежде всего за счет активной структурной политики мэрии по загрузке свободных производственных мощностей новой номенклатурой изделий для ресурсодобывающих отраслей и регионов.
В первом полугодии 2005 г. объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг промышленного характера крупными и средними предприятиями составил 44,6 млрд. рублей (77% областного объема промышленного производства) или 125,5% в действующих ценах к уровню прошлого года.
По основным макроэкономическим показателям удалось достигнуть, а по темпам роста объемов промышленного производства превзойти общероссийский уровень и заложить основы для роста инвестиционной активности предприятий. Меры муниципальной поддержки инвестиционной деятельности позволили в 2004 году дополнительно привлечь более 1 млрд. рублей кредитных ресурсов для реализации проектов модернизации промышленности общей инвестиционной емкостью 2,2 млрд. рублей. В итоге наметилась прогрессивная тенденция роста доли привлеченных средств в структуре инвестиций и за первое полугодие 2005 года рост инвестиций в основной капитал (по крупным и средним предприятиям) составил 115,4% и достиг 7,1 млрд. рублей.
Подъем базовых отраслей сопровождался ростом предпринимательской активности, плотность малых предприятий в г. Новосибирске в 2,5 раза превышает среднероссийский уровень.
Динамика объемов промышленного производства позволила выйти на экономически сбалансированное соотношение и с 2003 года темпы роста производительности труда опережают рост заработной платы. Номинальная заработная плата на крупных и средних предприятиях за этот период выросла в 2,6 раза - с 3295,0 рублей до 8630,0 рублей в первом полугодии 2005 года. Произошли качественные изменения в уровнях заработной платы по отраслям экономики: если в 1999 году заработная плата только в финансовой сфере превышала минимальный потребительский бюджет, то с 2003 года заработная плата выше этого уровня в строительстве, транспорте и связи.
Доля прибыльно работающих предприятий составляет около 70%. Ситуация в промышленности города обусловила тот факт, что по показателям финансовой устойчивости предприятий Новосибирская область вошла в первую пятерку регионов России. В 2003 году г. Новосибирск был удостоен Всероссийской премии "Российский Национальный Олимп", городу присвоен Почетный титул "Город России 2002-2003".
Прирост экономических показателей в промышленной сфере позволил увеличить налоговую базу и сейчас на территории г. Новосибирска собирается 80% доходов областного консолидированного бюджета. Доходная часть бюджета города за пять лет возросла в 3,4 раза, расходная часть - в 3,7 раза, бюджетная обеспеченность жителей г. Новосибирска возросла в 3,3 раза.
Таблица 3.1
Основные показатели развития промышленности
г. Новосибирска за 2003-2005 гг.
N п. |
Наименование показателей | Год | ||
1999 | 2003 | 2004 | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
1 | Индекс физического объема промышленного производства по всей промышленности, % к предыдущему году, в том числе: машиностроение и металлообработка |
106,1 109,6 |
108,3 113,7 |
110,6 116,0 |
2 | Инвестиции в основной капитал, млн. рублей |
- | 3 294,8 | 4 696,8 |
3 | Среднемесячная заработная плата одного работающего, рублей |
1 717,3 | 5 990,7 | 7 422,1 |
В то же время по мере решения первоочередных задач, с одной стороны, выявились ограничения для экономического роста внутреннего и внешнего характера, с другой стороны, поддержанные Правительством Российской Федерации инициативы администрации Новосибирской области и мэрии Новосибирска привели к появлению новых факторов и возможностей экономического развития города. Все это требует смещения акцентов и расширения арсенала используемых методов научно-промышленной политики при сохранении общего направления взаимодействия мэрии с научно-промышленным комплексом.
Необходимость разработки Программы "О взаимодействии мэрии и научно-промышленного комплекса по решению задач социально-экономического развития города Новосибирска на 2006-2008 гг." определяется условием обеспечения преемственности и комплексности долгосрочных планов социально-экономического развития и целевых программ стратегического плана устойчивого развития города Новосибирска, утвержденных решением городского Совета от 28.03.2005 N 575.
Разработка Программы обусловлена:
изменением и развитием федерального и регионального законодательства, муниципальной нормативной правовой базы;
новыми требованиями к уровню технологий промышленной и социально-бытовой сферы и усилением конкуренции в условиях нарастающей глобализации и регионализации экономики;
решениями Правительства Российской Федерации и поручением губернатора Новосибирской области об обеспечении развития в г. Новосибирске индустрии информационных систем и создания особых экономических зон (далее по тексту - ОЭЗ).
Остаются нерешенными внутренние проблемы промышленной сферы экономики города: неблагоприятные отраслевые структурные сдвиги, низкий уровень рентабельности машиностроения в сравнении с другими секторами экономики, низкий организационно-технологический уровень производства, недостаточность собственных средств промышленных предприятий на развитие, неразвитость инновационной инфраструктуры в промышленной сфере, отсутствие системы закрепления, подготовки и переподготовки кадров в соответствии с требуемой профессионально-квалификационной структурой.
Машиностроение в промышленном комплексе города являлось ведущей отраслью, что было связано с высоким уровнем кооперационных связей и значительной долей в ее составе оборонной промышленности. За последние десять лет доля машиностроения в отраслевой структуре с 57% снизилась вдвое и сравнялась с долей пищевой промышленности.
Перспективы развития отрасли связаны с задачей диверсификации и ориентацией на нужды технологического перевооружения добывающих и перерабатывающих производств регионов Сибири, Дальнего Востока и Казахстана. Необходимо развивать межрегиональные связи, в том числе кооперационные с промышленно развитыми регионами России и странами СНГ, восстанавливать присутствие новосибирской высокотехнологичной гражданской и военной продукции на внутренних и внешних рынках.
Возникли новые проблемы, связанные с эффективностью корпоративного управления в условиях непрозрачности структуры собственности, необходимостью защиты предприятий от преднамеренного банкротства и недружественного слияния, обусловленные несовершенством современных правовых институтов в сфере собственности.
В ближайшей перспективе демографические особенности формирования трудовых ресурсов и кадрового потенциала обострят ситуацию на рынке труда. По прогнозным оценкам, с 2006 года будет происходить снижение численности трудовых ресурсов и изменение качества рабочей силы. К 2008 году численность молодежи в возрасте 15-19 лет сократится на 20%, что повлечет сокращение набора учащихся в учебные заведения профессионального образования. В то же время тенденция развития промышленности позволяет прогнозировать создание до 9 тысяч новых рабочих мест. Проблемой является несбалансированность спроса и предложения рабочей силы, в том числе и по специалистам с высшим профессиональным образованием.
В рассматриваемой перспективе возможность экономического роста во многом будет зависеть от внешних факторов. В связи с намерением Российской Федерации вступить во Всемирную торговую организацию перед промышленными предприятиями встанут дополнительные проблемы соответствия качества продукции международным стандартам, рекомендуемым Международной организацией по стандартизации ISO, Международной комиссией по электротехнике IEC, Программой продовольственных стандартов ФАО/ВОЗ и др. Это еще более обостряет проблему ускоренного технологического перевооружения промышленного производства в целях повышения его конкурентоспособности.
Модернизация промышленного комплекса города требует масштабных инвестиций - до 10,0-12,0 млрд. рублей в год. Поэтому создание в городе благоприятного инвестиционного климата остается важнейшее# задачей. Необходимо организовать системную работу по привлечению инвестиционных ресурсов, в том числе и в форме постоянно действующего электронного портала - инвестиционного паспорта города.
Технологический уровень промышленно-производственного комплекса города определяется эффективностью прикладного использования научного и инновационного потенциала. Значительная концентрация научно-исследовательских и образовательных организаций, высокотехнологичных предприятий оборонного комплекса, малых фирм наукоемкого бизнеса создает благоприятные условия для перехода на инновационный путь развития на основе высоких технологий с привлечением зарубежных и отечественных инвестиций.
Решения Правительства Российской Федерации о реализации в г. Новосибирске пилотного проекта о создании особых экономических зон технико-внедренческого и производственного типа, организации Технопарка информационных технологий (далее по тексту - IT-технопарка) открывают перед городом большие перспективы, возможно, сопоставимые с периодом развития города после создания Новосибирского научного центра.
Учитывая приоритеты развития науки и технологий, наши конкурентные преимущества, предлагается создать в ОЭЗ технологические кластеры по направлениям: силовой электроники, оптоэлектроники, энергетического машиностроения, биотехнологий, индустрии информационных систем. В г. Новосибирске можно обеспечить выпуск необходимых материалов, приборов и систем для электротехники, электроэнергетики, автомобильной электроники, светотехники; авиации; коммунального хозяйства; программных продуктов для интеллектуальных информационных систем.
Биотехнологический научно-производственный кластер объединяет предпринимателей, использующих разработки ГНЦ ВБ "Вектор", институтов СО РАН, СО РАМН и СО РАСХН, Новосибирской государственной медицинской академии, ряда частных компаний по направлениям создания новых лекарственных препаратов на основе электронно-лучевых технологий, сканирующих систем нового поколения, объектов медицинского и биологического назначения, соответствующих международным стандартам GMP, GLP и GCP.
Создание производственных площадок ОЭЗ технико-внедренческого типа и IT-технопарка требует нового строительства административной и жилищно-бытовой инфраструктуры, чтобы создать необходимый уровень комфортного проживания, проведения различных мероприятий, в том числе с приглашением иностранных партнеров.
Проектируется строительство конгресс-центра в Верхней зоне Академгородка общей площадью 158 тыс. кв. м с гостиницей и залами для совещаний, бизнес-центром для представительств компаний. Под перспективную застройку многоэтажными жилыми домами запланированы территории Верхней и Нижней зон Академгородка, южная часть жилого района Нижняя Ельцовка. Под малоэтажное жилищное и коттеджное строительство предоставляются земельные участки "Благовещенский", "Камышевский", "Зырянский" и часть микрорайона "Е". Общая площадь жилищного фонда составит 1,6 млн. кв. м, что позволит расселить 48 тыс. человек. Для развития социальной инфраструктуры Академгородка планируется построить школы, детские сады, больницы и другие объекты социально-бытового назначения общей площадью 420 тыс. кв. м.
В то же время, реализация этих проектов с максимальной эффективностью для территории требует больших организационных усилий и ресурсных вложений.
Разработка в ИТ-технопарке новых информационных продуктов с точки зрения экономического воспроизводства является лишь этапом инновационного процесса - этапом интеллектуального полуфабриката. Новые информационные продукты должны быть востребованы отечественным рынком, результатом их освоения новосибирской промышленностью должен стать новый уровень организации и конкурентоспособности производства. Необходима организационная работа по формированию всех элементов рынка высоких технологий; созданию и развитию системы технологических кластеров, в том числе межрегиональных и международных, обеспечивающих разработку и производство продукции с высокой добавленной стоимостью (технологической рентой).
Реализация Программы позволит создать условия для формирования в г. Новосибирске конкурентоспособного научно-промышленного комплекса на новой структурно-технологической основе для обеспечения устойчивого экономического роста и роста благосостояния жителей города.
4. Основная цель и задачи Программы
4.1. Целью Программы является обеспечение социально-экономического развития территории города Новосибирска в 2006-2008 гг. на основе устойчивого экономического роста и эффективной занятости населения высококвалифицированным трудом в соответствии с основными направлениями стратегического плана развития г. Новосибирска в первом десятилетии XXI века.
4.2. Основные задачи Программы:
содействие устойчивому развитию отраслей экономики с увеличением объема выпуска товаров и предоставления услуг в действующих ценах на сумму до 180,0 млрд. рублей;
рост реальных денежных доходов населения путем обеспечения его эффективной занятости в промышленности со средней заработной платой 17,0-20,0 тыс. рублей и развития системы социального партнерства;
создание современной инфраструктуры поддержки инвестиционной деятельности для формирования благоприятного инвестиционного климата и привлечения инвестиций в основные фонды вновь создаваемых и действующих производств (до 10,0-12,0 млрд. рублей) для реализации отраслевых и городских целевых программ;
обеспечение реализации мероприятий КЦП "Территория научно-технического развития "Технополис-Новосибирск" и условий формирования ОЭЗ технико-внедренческого типа, IT-технопарка как регионального сегмента национальной инновационной системы;
развитие интеграции научного, образовательного и технологического потенциала для повышения структурно-технологического уровня промышленности, формирования территориальных и межотраслевых высокотехнологичных кластеров для разработки и производства конкурентоспособной продукции, развития новой отрасли (машиностроение для нефтегазодобывающей и горнорудной промышленности) с ежегодным объемом производства 1,0-1,5 млрд. рублей;
организация ежегодного инновационно-инвестиционного форума с расширением масштабов и географии участников для закрепления за г. Новосибирском статуса инновационной площадки мирового уровня.
4.3. Основные направления работы:
совершенствование системы муниципального заказа по внедрению научных разработок и передовых технологий в городское хозяйство;
взаимодействие с экономически неустойчивыми промышленными предприятиями и организациями города в целях их финансовой стабилизации;
содействие развитию межотраслевой и межрегиональной кооперации и специализации, научно-производственной интеграции и инвестиционной деятельности научных и промышленных организаций города;
реализация мероприятий стратегического плана устойчивого развития города Новосибирска;
участие в организации конкурсов на лучшее качество продукции показателей эффективности производства, профессионального мастерства;
содействие организации взаимодействия научно-промышленного комплекса города с сельскохозяйственными предприятиями Новосибирской области;
содействие реализации отраслевых и внутрифирменных программ и мероприятий по совершенствованию качества и соответствия мировым стандартам;
содействие развитию межрегионального и международного сотрудничества для увеличения экспортного потенциала и активизации баланса ввоза-вывоза товаров и услуг;
содействие организации мероприятий по обеспечению научно-промышленного комплекса города трудовыми ресурсами необходимых профессий и квалификации.
5. Механизмы реализации Программы
5.1. Реализация Программы основана на взаимодействии структурных подразделений мэрии, научных, промышленных, общественных и других организаций города, учебных учреждений - соисполнителей Программы при координирующей функции департамента промышленности, науки и технологий мэрии в соответствии с перечнем мероприятий (приложение).
5.2. Договоры, контракты и соглашения, направленные на реализацию Программы, со стороны мэрии заключаются первым заместителем мэра, в структуру управления которого входит департамент промышленности, науки и технологий мэрии, действующим на основании соответствующего Положения о полномочиях первого заместителя мэра. Заключенные договоры регистрируются в управлении финансов и налоговой политики мэрии.
6. Финансовое обеспечение Программы
Финансирование Программы осуществляется за счет собственных и привлеченных средств промышленных предприятий и организаций, привлечения в установленном порядке средств федерального и областного бюджета, банковских средств, средств международных организаций и венчурных фондов, а также средств бюджета города.
Таблица 6.1
Объемы и источники финансирования Программы
N п. |
Источник финансирования |
Всего, тыс. рублей |
В том числе по годам, тыс. рублей | ||
2006 | 2007 | 2008 | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
1 | Бюджет города* | 27000,0 | 7000,0 | 9000,0 | 11000,0 |
2 | Собственные средства промышленных предприятий и организаций города |
14563000,0 | 3300000,0 | 4850000,0 | 6413000,0 |
3 | Привлеченные средства промышленных предприятий и организаций города |
9710000,0 | 2201000,0 | 3234000,0 | 4275000,0 |
Итого: | 24300000,0 | 5508000,0 | 8093000,0 | 10699000,0 |
Примечание: *из бюджета города финансирование инвестиционных проектов в форме муниципального заказа осуществляется за счет бюджетных ассигнований департаментов мэрии, предусмотренных на очередной финансовый год.
Размер финансирования мероприятий Программы может изменяться в пределах общей суммы финансирования, предусмотренной для реализации данной Программы на текущий финансовый год.
Механизмы участия мэрии в реализации Программы определяются правовыми актами, указанными в разделе 2 Программы.
7. Управление и контроль за ходом реализации Программы
Координацию деятельности по реализации мероприятий Программы осуществляет департамент промышленности, науки и технологий мэрии при участии структурных подразделений мэрии, промышленных предприятий и организаций города.
Контроль за ходом реализации мероприятий Программы осуществляет департамент промышленности, науки и технологий мэрии в соответствии с ежегодно утверждаемым планом мероприятий по реализации Программы на очередной финансовый год, а также в соответствии с заключенными контрактами, договорами и соглашениями.
Разработчик Программы с учетом выделяемых финансовых средств ежегодно уточняет целевые показатели и затраты по мероприятиям Программы, механизм реализации Программы, состав исполнителей.
Критериями оценки эффективности реализации Программы являются показатели достигнутых результатов по мероприятиям Программы на конец каждого отчетного периода относительно начального этапа или периода их реализации.
Итоги выполнения Программы ежегодно рассматриваются на заседаниях постоянной комиссии городского Совета по научно-производственному развитию и предпринимательству и, при необходимости, на экономическом Совете.
Департамент промышленности, науки и технологий мэрии освещает ход реализации Программы в средствах массовой информации, сети интернет.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.