Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
Положение
о департаменте организационной и кадровой работы мэрии
(утв. постановлением мэра г. Новосибирска от 25 августа 2004 г. N 965)
1. Общие положения
1.1. Департамент организационной и кадровой работы мэрии (далее по тексту - департамент) является структурным подразделением мэрии, входящим в структуру управления заместителя мэра Федорова В.А. (далее по тексту - заместитель мэра).
1.2. Департамент в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Новосибирской области, Уставом города Новосибирска, решениями городского Совета, постановлениями и распоряжениями мэра, приказами заместителя мэра, настоящим Положением.
1.3. Департамент имеет круглую гербовую печать и официальные бланки.
2. Основные задачи департамента
2.1. Организационное обеспечение деятельности мэрии.
2.2. Организационное обеспечение проведения референдумов, выборов Президента Российской Федерации, депутатов Государственной Думы Российской Федерации, депутатов Новосибирского областного Совета депутатов, главы администрации (губернатора) Новосибирской области, депутатов городского Совета, главы городского самоуправления - мэра.
2.3. Организационное обеспечение реализации кадровой политики, прохождения муниципальной службы, формирования и подготовки резерва кадров.
2.4. Координация взаимодействия структурных подразделений мэрии с городским Советом и Новосибирским областным Советом депутатов.
2.5. Совершенствование системы работы по приему граждан мэром, его заместителями, руководителями структурных подразделений мэрии, с письменными и устными обращениями граждан.
2.6. Организационное обеспечение системы документооборота мэрии и ее совершенствование.
2.7. Обеспечение оформления и регистрации правовых актов мэра.
2.8. Создание условий для хранения архивных документов и обеспечения их учета и сохранности.
3. Основные функции департамента
3.1. Организация работы:
по разработке регламента мэрии и обеспечению его выполнения;
по проведению президиума мэрии и подготовке необходимых материалов;
по подготовке и представлению мэру на утверждение текущих и перспективных планов работы мэрии;
по совершенствованию структуры мэрии;
по систематическому анализу состояния и движения кадров муниципальной службы в мэрии и кадровой ситуации в муниципальных учреждениях и муниципальных предприятиях города;
по формированию резерва кадров;
по переподготовке и повышению квалификации муниципальных служащих;
по обеспечению проведения конкурсов на замещение вакантных должностей, аттестаций, квалификационных экзаменов муниципальных служащих;
по подготовке мэру оперативной и аналитической информации, предложений о совершенствовании работы структурных подразделений мэрии на основе обобщения и анализа обращений, поступающих в мэрию от граждан;
по подготовке, регистрации и рассылке правовых актов мэра;
по обеспечению приема, регистрации и рассылки входящей и исходящей корреспонденции, контролю ее прохождения и исполнения в установленный срок;
по обеспечению сохранности и учета архивных документов.
3.2. Осуществление контроля в структурных подразделениях мэрии:
порядка ведения делопроизводства;
своевременного рассмотрения предложений, заявлений и жалоб граждан;
своевременного выполнения мероприятий в соответствии с утвержденными ежеквартальными планами;
сроков и порядка подготовки материалов к сессиям городского Совета и Новосибирского областного Совета депутатов.
3.3. Координация деятельности департаментов, управлений и комитетов мэрии, администраций районов города по вопросам организационной и кадровой работы.
3.4. Осуществление взаимодействия с избирательными комиссиями.
3.5. Взаимодействие с аппаратами городского Совета и Новосибирского областного Совета депутатов.
3.6. Координация работы структурных подразделений мэрии по взаимодействию с Ассоциацией сибирских и дальневосточных городов, Союзом Российских городов, Конгрессом муниципальных образований, Международной ассамблеей столиц и крупных городов стран СНГ.
3.7. Осуществление проверок и анализа соблюдения работниками структурных подразделений мэрии правил внутреннего трудового распорядка и трудовой дисциплины.
3.8. Проведение в установленном порядке служебных проверок в структурных подразделениях мэрии, в муниципальных учреждениях и муниципальных предприятиях города в пределах компетенции департамента, по поручениям мэра и заместителя мэра.
4. Права департамента
4.1. Проводить совещания по вопросам компетенции департамента с участием представителей структурных подразделений мэрии, организаций и органов государственной власти, действующих на территории города.
4.2. Запрашивать у руководителей структурных подразделений мэрии и подведомственных им организаций информацию, необходимую для выполнения возложенных на департамент задач.
4.3. Получать в пределах компетенции от организаций независимо от их организационно-правовой формы и государственных органов информацию, справки, статистические отчеты и документы в соответствии с действующим законодательством.
4.4. Вносить мэру и заместителю мэра предложения о создании коллегиальных органов, способствующих решению задач, возложенных на департамент.
4.5. Привлекать в установленном порядке, в том числе на договорной основе, организации и отдельных специалистов для проведения экспертиз, совещаний, разработки методических и нормативных документов и выполнения других функций, возложенных на департамент.
4.6. Готовить и вносить мэру на рассмотрение проекты правовых актов мэра по результатам проверок и анализа ситуации в городе по вопросам, входящим в компетенцию департамента.
4.7. Вносить в пределах компетенции заместителю мэра предложения о размере премии для руководителей структурных подразделений мэрии с учетом состояния их исполнительской дисциплины, а также наложении дисциплинарных взысканий на руководителей и специалистов структурных подразделений мэрии в связи с нарушением ими законодательства о муниципальной службе.
5. Организация работы департамента
5.1. Департамент возглавляет начальник, который назначается на должность и освобождается от должности распоряжением мэра.
5.2. Начальник департамента несет ответственность за деятельность департамента.
5.3. Начальник департамента выполняет следующие функции:
руководит деятельностью департамента, планирует его работу, обеспечивает выполнение задач и функций, возложенных на департамент;
действует без доверенности от имени департамента, представляет его в государственных органах и иных организациях по вопросам, входящим в компетенцию;
представляет мэру на утверждение в установленном порядке положения, структуру и штатные расписания департамента, управлений и комитетов, входящих в его структуру;
вносит на утверждение заместителю мэра положения об отделах, входящих в состав департамента, управления, комитета;
утверждает должностные инструкции начальников отделов, заместителей начальников отделов, входящих в состав департамента, управления, комитета и работников отделов, входящих в состав департамента;
вносит предложения заместителю мэра о назначении на должность, поощрении и наложении дисциплинарных взысканий на работников департамента;
издает приказы, дает указания и поручения, обязательные для исполнения всеми работниками департамента;
подписывает документы, направляемые от имени департамента;
согласовывает назначение на должность заместителей глав администраций районов города по организационным вопросам, начальников организационно-контрольных отделов администраций;
согласовывает проекты правовых актов мэра об утверждении положений, структуры и штатных расписаний структурных подразделений мэрии, а также по другим вопросам, входящим в компетенцию департамента;
выполняет другие функции, необходимые для обеспечения деятельности департамента.
5.4. В состав департамента входят следующие структурные подразделения:
управление организационной работы мэрии;
комитет кадровой работы мэрии;
отдел распорядительных документов мэрии;
отдел по работе с населением - общественная приемная мэра;
архивный отдел - городской архив.
5.5. Структурные подразделения департамента формируются из специалистов, выполняющих свои функциональные обязанности на основе должностных инструкций.
5.6. Заместитель начальника департамента, начальник управления организационной работы мэрии, председатель комитета кадровой работы мэрии назначаются распоряжением мэра по представлению заместителя мэра.
Начальники отделов департамента, заместители начальника управления, заместитель председателя комитета, начальники отделов в составе управления и комитета департамента назначаются приказом заместителя мэра.
5.7. Департамент является держателем печати мэрии.
6. Финансирование департамента
Финансирование департамента осуществляется за счет средств бюджета города.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.