Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
I. Порядок определения подразделений или должностных лиц в организации, ответственных за профилактику коррупционных и иных правонарушений
1. В организациях в пределах установленной численности создаются подразделения кадровых служб по профилактике коррупционных и иных правонарушений или определяются должностные лица кадровых служб, ответственные за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений, с возложением на них (применительно к Типовому положению о подразделении по профилактике коррупционных и иных правонарушений кадровой службы федерального государственного органа, утвержденного Правительством Российской Федерации 18 февраля 2010 г. N 647п-П16) следующих функций:
обеспечение соблюдения работниками организаций ограничений и запретов, требований, направленных на предотвращение или урегулирование конфликта интересов, а также соблюдение исполнения ими обязанностей, установленных Федеральным законом "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами;
принятие мер по выявлению и устранению причин и условий, способствующих возникновению конфликта интересов;
оказание работникам организации консультативной помощи по вопросам, связанным с профилактикой коррупционных и иных правонарушений, применению на практике кодекса этики и служебного поведения работников организации;
обеспечение реализации работниками обязанности по уведомлению руководителя организации, органов прокуратуры Российской Федерации и иных федеральных государственных органов обо всех случаях обращения к ним каких-либо лиц в целях склонения их к совершению коррупционных и иных правонарушений;
организация правового просвещения работников организации; обеспечение проведения проверки соблюдения работниками требований к служебному поведению;
сбор, обработка и проверка полноты заполнения справок о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, при назначении на которые граждане и при замещении которых работники, включенные в перечень должностей в соответствии с подпунктом "а" пункта 22 Указа Президента Российской Федерации от 2 апреля 2013 г. N 309 "О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона "О противодействии коррупции", обязаны представлять сведения о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруга (супруги) и несовершеннолетних детей (далее - своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера);
подготовка в соответствии со своей компетенцией проектов локальных актов о противодействии коррупции;
взаимодействие с правоохранительными органами в установленной сфере деятельности;
обеспечение сохранности и конфиденциальности сведений о работниках, полученных в ходе своей деятельности.
О порядке урегулирования конфликта интересов работниками организаций
1. Под конфликтом интересов в настоящем Федеральном законе понимается ситуация, при которой личная заинтересованность (прямая или косвенная) лица, замещающего должность, замещение которой предусматривает обязанность принимать меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов, влияет или может повлиять на надлежащее, объективное и беспристрастное исполнение им должностных (служебных) обязанностей (осуществление полномочий) (пункт 1 статьи 10 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции").
2. Под личной заинтересованностью понимается возможность получения доходов в виде денег, иного имущества, в том числе имущественных прав, услуг имущественного характера, результатов выполненных работ или каких-либо выгод (преимуществ) лицом, замещающим должность, замещение которой предусматривает обязанность принимать меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов, и (или) состоящими с ним в близком родстве или свойстве лицами (родителями, супругами, детьми, братьями, сестрами, а также братьями, сестрами, родителями, детьми супругов и супругами детей), гражданами или организациями, с которыми соответствующее лицо, и (или) лица, состоящие с ним в близком родстве или свойстве, связаны имущественными, корпоративными или иными близкими отношениями (пункт 2 статьи 10 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции").
3. Работники, замещающие должности руководителей организаций и иные должности, предусмотренные приказом Минкультуры России от 08.05.2014 N 799, обязаны принимать меры по недопущению любой возможности возникновения конфликта интересов и урегулированию возникшего конфликта интересов (Постановление Правительства РФ от 05.07.2013 г. N 568, приказ Минкультуры России от 21.07.2015 N 2051).
4. Работники, замещающие должности руководителей организаций и иные должности, приказом Минкультуры России от 08.05.2014 N 799, обязаны уведомлять работодателя в порядке, определенном работодателем, о личной заинтересованности при исполнении трудовых обязанностей, которая может привести к конфликту интересов, как только ему станет об этом известно (Постановление Правительства РФ от 05.07.2013 г. N 568 (далее - Постановление N 568), приказ Минкультуры России от 21.07.2015 N 2051, приказ Минкультуры России от 21.07.2015 N 2052).
Работник обязан в письменной форме уведомить о личной заинтересованности при исполнении трудовых обязанностей, которая может привести к конфликту интересов, как только ему станет об этом известно.
Уведомление представляется:
- работниками, для которых работодателем является Министр культуры России - в подразделение кадровой службы по профилактике коррупционных и иных правонарушений, либо должностному лицу кадровой службы, ответственному за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений в Минкультуры России;
- работниками, работодателем для которых является руководитель организации, - в структурное подразделение или должностному лицу, ответственному за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений, соответствующей организации, предварительно ознакомив с уведомлением своего непосредственного начальника.
5. Работники, замещающие должности руководителей, главных бухгалтеров и должности, связанные с осуществлением финансово-хозяйственных полномочий, в федеральных государственных учреждениях или в федеральных государственных унитарных предприятиях (федеральных казенных предприятиях), созданных для выполнения задач, поставленных перед федеральными государственными органами, и граждане, претендующие на замещение таких должностей, не могут осуществлять трудовую деятельность в случае близкого родства или свойства (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители, дети супругов и супруги детей) с работником соответствующего учреждения или предприятия, замещающим одну из указанных должностей, если осуществление трудовой деятельности связано с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью одного из них другому.
Под осуществлением финансово-хозяйственных полномочий понимается постоянно, временно или по специальному полномочию исполнение трудовых обязанностей, связанных с принятием решений по следующим вопросам реализации финансово-хозяйственной деятельности организации:
- финансовое планирование и финансовое обеспечение расходов учреждения (предприятия);
- осуществление расчетов и платежей, формирование финансовой и бюджетной отчетности;
- распоряжение имуществом учреждения (предприятия);
- осуществление внутреннего финансового контроля;
- осуществление государственных закупок;
- заключение сделок от имени учреждения (предприятия);
- управление деятельностью филиала, представительства иного обособленного структурного подразделения.
Данный перечень не является исчерпывающим, каждый случай должен рассматриваться индивидуально.
В данном случае необходимо принять меры по недопущению любой возможности возникновения конфликта интересов и урегулированию возникшего конфликта интересов.
Работник обязан в письменной форме уведомить о личной заинтересованности при исполнении трудовых обязанностей, которая может привести к конфликту интересов, как только ему станет об этом известно.
Уведомление представляется в порядке, указанном в предыдущем разделе.
6. Работник обязан уведомлять работодателя (его представителя), органы прокуратуры или другие государственные органы об обращении к нему каких-либо лиц в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений (Постановление N 568, приказ Минкультуры России от 21.07.2015 N 2050, приказ Минкультуры России от 21.07.2015 N 2051).
При указанной ситуации необходимыми действиями является уведомление работодателя (его представителя), органов прокуратуры или других государственных органов об обращении к нему каких-либо лиц в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений.
Уведомление о склонении к коррупционному правонарушению (далее - уведомление) на имя работодателя (его представителя) представляется:
- работниками, для которых работодателем является Министр культуры России - в подразделение кадровой службы по профилактике коррупционных и иных правонарушений, либо должностному лицу кадровой службы, ответственному за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений в Минкультуры России;
- работниками, работодателем для которых является руководитель организации, - в структурное подразделение или должностному лицу, ответственному за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений, соответствующей организации, предварительно ознакомив с уведомлением своего непосредственного начальника.
Уведомление представляется незамедлительно при получении работником предложения о совершении коррупционного правонарушения, а если указанное предложение поступило вне рабочего времени, незамедлительно при первой возможности.
Рекомендуемый образец формы уведомления утвержден приказом Минкультуры России от 21.07.2015 N 2050.
7. Работнику запрещается получать в связи с исполнением трудовых обязанностей вознаграждения от физических и юридических лиц (подарки, денежное вознаграждение, ссуды, услуги, оплату развлечений, отдыха, транспортных расходов и иные вознаграждения). Запрет не распространяется на случаи получения работником подарков в связи с протокольными мероприятиями, со служебными командировками, с другими официальными мероприятиями и иные случаи, установленные федеральными законами и иными нормативными правовыми актами, определяющими особенности правового положения и специфику трудовой деятельности работника (пп. "б" п. 1 Постановления N 568, постановление Правительства РФ от 09.01.2014 г. N 10, приказ Минкультуры России от 21.07.2015 N 2051).
Работник обязан уведомлять работодателя (его представителя) о получении подарка в случае получения им подарков в связи с протокольными мероприятиями, со служебными командировками, с другими официальными мероприятиями и иные случаи, установленные федеральными законами и иными нормативными правовыми актами, определяющими особенности правового положения и специфику трудовой деятельности работника, и передавать данный подарок, по акту в организацию с сохранением возможности его выкупа в порядке, установленном нормативными правовыми актами РФ и внутренними локальными актами. В учреждении должен быть принят Порядок уведомления работодателя (его представителя) о получении подарка в случае получения им подарков в связи с протокольными мероприятиями, со служебными командировками, с другими официальными мероприятиями. Типовое положение утверждено Постановлением от 09.01.2014 N 10.
8. Работник не вправе принимать без письменного разрешения работодателя (его представителя) от иностранных государств, международных организаций награды, почетные и специальные звания (за исключением научных званий), если в его должностные обязанности входит взаимодействие с указанными организациями (пп. "а" п. 1 Постановления N 568). В данном случае работнику необходимо получить письменное разрешение работодателя (его представителя).
9. Предотвращение или урегулирование конфликта интересов может состоять в изменении должностного или служебного положения работника, являющегося стороной конфликта интересов, вплоть до его отстранения от исполнения должностных (служебных) обязанностей в установленном порядке, и (или) в отказе его от выгоды, явившейся причиной возникновения конфликтов интересов.
Типовые ситуации конфликта интересов и порядок их урегулирования
Конфликт интересов, связанный с выполнением работником организации своих трудовых обязанностей в части принятия решений, которые могут принести материальную или нематериальную выгоду лицам, являющимся его родственниками, друзьями или иным лицам, с которыми связана его личная заинтересованность
Описание ситуации.
1. Работник является членом комиссии по проведению служебной проверки, которая проводит проверку в отношении родственника работника.
Меры предотвращения и урегулирования.
Работнику следует уведомить о наличии личной заинтересованности представителя нанимателя и непосредственного начальника в письменной форме.
Представителю нанимателя рекомендуется отстранить работника от исполнения должностных обязанностей, предполагающих непосредственное взаимодействие с родственниками и/или иными лицами, с которыми связана личная заинтересованность работника.
2. Работник принимает решение об увеличении заработной платы (выплаты премии) в отношении своего подчиненного, который одновременно связан с ним родственными отношениями.
Меры предотвращения и урегулирования.
Работнику следует уведомить о наличии личной заинтересованности представителя нанимателя и непосредственного начальника в письменной форме.
Представителю нанимателя рекомендуется отстранить работника от принятия решения, которое является предметом конфликта интересов, а также перевести работника (его подчиненного) на иную должность или изменить круг его должностных обязанностей.
3. Работник является членом закупочной комиссии, при этом в закупке участвует организация, учредителем которой являются родственники работника (организация, где работают родственники работника).
Меры предотвращения и урегулирования.
Работнику следует уведомить о наличии личной заинтересованности представителя нанимателя и непосредственного начальника в письменной форме.
Представителю нанимателя рекомендуется вывести работника из состава комиссии на время проведения соответствующего конкурса, соответственно отстранить его от участия в принятии решения.
Конфликт интересов, связанный с выполнением иной оплачиваемой работы
Описание ситуации.
Работник организации А, его родственники или иные лица, с которыми связана личная заинтересованность работника, выполняют или собираются выполнять оплачиваемую работу на условиях трудового или гражданско-правового договора в организации Б, имеющей деловые отношения с организацией А, при этом в трудовые обязанности работника, входит принятие решений в отношении организации Б.
Пример, организация Б оказывает услуги организации А, при этом услуги будут считаться оказанными в полном объёме и в соответствии с условиями договора, только после подписания акта приемки-передачи или иных закрывающих документов. Работнику, который принимает решение о качестве выполненных услуг/подписывает акты приемки-передачи на основании Устава, доверенности или в соответствии с должностным регламентом (должностной инструкцией), поступает предложение о выполнении иной оплачиваемой работы в организации Б/уже выполняет работу в организации Б/родственники (свойственники) работника выполняют работу в организации Б.
Меры предотвращения и урегулирования.
В случае возникновения у работника личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, он обязан проинформировать об этом представителя нанимателя и непосредственного начальника в письменной форме.
При наличии конфликта интересов или возможности его возникновения работнику рекомендуется отказаться от предложений о выполнении иной оплачиваемой работы в организации, в отношении которой он принимает решения, или если работник уже выполняет в ней иную оплачиваемую работу, рекомендуется отказаться от выполнения иной оплачиваемой работы в данной организации.
В случае если на момент начала выполнения отдельных функций в отношении организации работник уже выполнял или выполняет в ней иную оплачиваемую работу, следует уведомить о наличии личной заинтересованности представителя нанимателя и непосредственного начальника в письменной форме.
При этом рекомендуется отказаться от выполнения иной оплачиваемой работы в данной организации.
В случае если родственники работника выполняют в организации Б оплачиваемую работу, следует уведомить о наличии личной заинтересованности представителя нанимателя и непосредственного начальника в письменной форме.
В случае если работник самостоятельно не предпринял мер по урегулированию конфликта интересов, представителю нанимателя рекомендуется отстранить работника от исполнения трудовых обязанностей в части принятия решений в отношении организации, в которой родственники работника выполняют иную оплачиваемую работу.
Описание ситуации. Работник организации А или иное лицо, с которым связана личная заинтересованность работника, выполняет или намерен выполнять оплачиваемую работу в организации Б, являющейся материнской, дочерней или иным образом аффилированной с организацией А.
Пример: работник организации А выполняет по совместительству иную работу в организации Б, являющейся дочерним предприятием организации А. При этом трудовые обязанности работника в организации А связаны с осуществлением контрольных полномочий в отношении организации Б.
Меры предотвращения и урегулирования.
Возможные способы: изменение должностных обязанностей работника; отстранение работника от осуществления рабочих обязанностей в отношении материнской, дочерней или иным образом аффилированной организации; рекомендация работнику отказаться от выполнения иной оплачиваемой работы.
Описание ситуации.
Работник участвует в принятии решения о закупке организацией товаров, являющихся результатами интеллектуальной деятельности, исключительными правами на которые обладает он сам, его родственники или иные лица, с которыми связана личная заинтересованность работника.
Меры предотвращения и урегулирования.
Работнику следует уведомить о наличии личной заинтересованности представителя нанимателя и непосредственного начальника в письменной форме.
При этом рекомендуется, по возможности, отказаться от участия в соответствующем конкурсе.
Представителю нанимателя рекомендуется вывести работника из состава комиссии по размещению заказа на время проведения конкурса, в результате которого у работника есть личная заинтересованность.
Конфликт интересов, связанный с владением ценными бумагами, банковскими вкладами
Описание ситуации.
Работник организации или иное лицо, с которым связана личная заинтересованность работника, владеет ценными бумагами организации Б, которая имеет деловые отношения с организацией работника, намеревается установить такие отношения или является ее конкурентом.
Пример: работник организации А принимает решение об инвестировании средств организации А. Потенциальным объектом инвестиций является организация Б, ценные бумаги которой принадлежат работнику или иному лицу, с которым связана личная заинтересованность работника.
Меры предотвращения и урегулирования.
Работник обязан уведомить представителя нанимателя и непосредственного начальника о наличии личной заинтересованности в письменной форме, а также передать ценные бумаги в доверительное управление.
Если передача ценных бумаг в доверительное управление не повлечет исключение возникновения конфликта интересов (не может быть признана исчерпывающей мерой), работником может быть принято добровольное решение об отчуждении ценных бумаг.
Если родственники работника владеют ценными бумагами организации Б работник обязан уведомить представителя нанимателя и непосредственного начальника о наличии личной заинтересованности в письменной форме.
При этом, в целях урегулирования конфликта интересов, работнику необходимо рекомендовать родственникам передать ценные бумаги в доверительное управление либо рассмотреть вопрос об их отчуждении.
До принятия работником мер по урегулированию конфликта интересов представителю нанимателя рекомендуется отстранить работника от исполнения должностных (служебных) обязанностей в отношении организации, ценными бумагами которой владеет работник или его родственники.
Конфликт интересов, связанный с получением подарков и услуг
Описание ситуации.
Работник, его родственники или иные лица, с которыми связана личная заинтересованность работника, получают подарки или иные блага (бесплатные услуги, скидки, ссуды, оплату развлечений, отдыха, транспортных расходов и т.д.) от физических лиц и (или) организаций, в отношении которых работник принимает решения, а также связан деловыми отношениями.
Меры предотвращения и урегулирования.
Работнику и его родственникам рекомендуется не принимать подарки от организаций или физического лица.
Представителю нанимателя, в случае если ему стало известно о получении работником подарка от физических лиц или организаций, необходимо оценить, насколько полученный подарок связан с исполнением должностных обязанностей.
Если подарок связан с исполнением должностных обязанностей, то в отношении работника должны быть применены меры дисциплинарной ответственности, учитывая характер совершенного работником коррупционного правонарушения, его тяжесть, обстоятельства, при которых оно совершено, соблюдение работником других ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и исполнение им обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции, а также предшествующие результаты исполнения работником своих должностных обязанностей.
Если подарок не связан с исполнением должностных обязанностей, то работнику рекомендуется указать на то, что получение подарков от заинтересованных физических лиц и организаций может нанести урон репутации организации, и поэтому является нежелательным вне зависимости от повода дарения.
В случае если представитель нанимателя обладает информацией о получении родственниками работника подарков от физических лиц и/или организаций, в отношении которых работник принимает решения, а также связан деловыми отношениями, рекомендуется:
- указать работнику, что факт получения подарков влечет конфликт интересов;
- предложить вернуть соответствующий подарок;
- до принятия работником мер по урегулированию конфликта интересов отстранить его от исполнения должностных (служебных) обязанностей в отношении физических лиц и организаций, от которых был получен подарок.
Описание ситуации.
Работник получает подарки от своего непосредственного подчиненного.
Меры предотвращения и урегулирования.
Работнику рекомендуется не принимать подарки от непосредственных подчиненных вне зависимости от их стоимости и повода дарения. Особенно строго следует подходить к получению регулярных подарков от одного дарителя.
Представителю нанимателя, которому стало известно о получении работником подарков от непосредственных подчиненных, следует указать работнику на то, что подобный подарок может рассматриваться как полученный в связи с исполнением должностных обязанностей, в связи с чем подобная практика может повлечь конфликт интересов, а также рекомендовать работнику вернуть полученный подарок дарителю в целях предотвращения конфликта интересов.
Ситуации, связанные с явным нарушением работником установленных запретов
Описание ситуации.
Работник получает награды, почетные и специальные звания (за исключением научных) от иностранных государств, международных организаций, а также политических партий, других общественных объединений и религиозных объединений.
Меры предотвращения и урегулирования.
В соответствии с абзацем 1 пункта 1 постановления Правительства 568 работнику запрещается принимать без письменного разрешения работодателя (его представителя) от иностранных государств, международных организаций награды, почетные и специальные звания (за исключением научных званий), если в его должностные обязанности входит взаимодействие с указанными организациями.
Представителю нанимателя при принятии решения о предоставлении или непредоставлении разрешения рекомендуется уделить особое внимание основанию и цели награждения, а также тому, насколько получение работников награды, почетного и специального звания может породить сомнение в его беспристрастности и объективности.
Описание ситуации.
Работник в ходе проведения контрольно-надзорных мероприятий обнаруживает нарушения законодательства. Работник рекомендует организации для устранения нарушений воспользоваться услугами конкретной компании, владельцами, руководителями или сотрудниками которой являются родственники работника или иные лица, с которыми связана его личная заинтересованность.
Меры предотвращения и урегулирования.
Работнику при выявлении в ходе контрольно-надзорных мероприятий нарушений законодательства рекомендуется воздержаться от дачи советов относительно того, какие организации могут быть привлечены для устранения этих нарушений.
Описание ситуации.
Работник выполняет/намеревается выполнять иную оплачиваемую работу в организациях, финансируемых иностранными государствами.
Меры предотвращения и урегулирования.
Работник направляет представителю нанимателя письменный запрос о разрешении заниматься оплачиваемой деятельностью, финансируемой исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или российским законодательством.
Описание ситуации.
Работник использует информацию, полученную в ходе исполнения должностных обязанностей и временно недоступную широкой общественности, для получения конкурентных преимуществ при совершении коммерческих операций.
Меры предотвращения и урегулирования.
Работнику следует воздерживаться от использования в личных целях сведений, ставших ему известными в ходе исполнения служебных обязанностей, до тех пор, пока эти сведения не станут достоянием широкой общественности.
Работнику запрещается разглашать или использовать в целях, не связанных с трудовой деятельностью, сведения, отнесенные в соответствии с федеральным законом к сведениям конфиденциального характера, или служебную информацию, ставшие ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей.
Указанный запрет распространяется, в том числе, и на использование информации, не относящейся к конфиденциальной, которая лишь временно недоступна широкой общественности.
Представителю нанимателя, которому стало известно о факте использования работником информации, полученной в ходе исполнения должностных обязанностей и временно недоступной широкой общественности, для получения конкурентных преимуществ при совершении коммерческих операций, рекомендуется рассмотреть вопрос о применении к работнику мер дисциплинарной ответственности за нарушение запретов, связанных с трудовой деятельностью, учитывая характер совершенного работником коррупционного правонарушения, его тяжесть, обстоятельства, при которых оно совершено, соблюдение работником других ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и исполнение им обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции, а также предшествующие результаты исполнения работником своих должностных обязанностей.
Правоприменительная практика по вопросам предотвращения и урегулирования конфликта интересов при осуществление трудовой деятельности
Органы прокуратуры Российской Федерации осуществляют надзор за исполнением федерального законодательства, в том числе законодательства о противодействии коррупции.
В частности, в рамках надзорной деятельности прокурорами выявляются факты конфликта интересов при осуществлении трудовой деятельности отдельных должностных лиц.
Так, в 2016 году прокурорами выявлено 2,5 тыс. нарушений антикоррупционного законодательства, связанных с неурегулированием конфликта интересов.
В целях их устранения прокурорами внесено более 1 тыс. представлений, по результатам рассмотрения которых 728 лиц привлечено к дисциплинарной ответственности, в том числе 56 государственных, муниципальных служащих и иных должностных лиц уволено в связи с утратой доверия.
В 2016 году за нарушения, связанные с неурегулированием конфликта интересов, по представлениям прокуроров привлечены к дисциплинарной ответственности следующие должностные лица:
Анализ правоприменительной практики показал, что во всех случаях конфликт интересов обусловлен определенными действиями (бездействием) работников в отношении аффилированных к ним лиц как физических, так и юридических. В основном выявленные факты связаны с возможностью оказания преференций себе либо близким родственникам | |
Заключение
| |
! |
Как показывает практика, в основе любого коррупционного правонарушения находится конфликт интересов лиц, занимающих отдельные должности в системе управления организации и обладающих в связи с предоставленными им полномочиями соответствующим влиянием, которое может быть использовано ими в личных интересах, в том числе вопреки интересам государства, общества, организации. Основой правового регулирования конфликта интересов в любой сфере правоотношений является установление обязанности принимать меры по недопущению любой возможности возникновения конфликта интересов. |
<< Назад |
||
Содержание Информация Министерства культуры РФ "Памятка для работников организаций, созданных для выполнения задач, поставленных... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.