Определение Верховного Суда РФ от 30 ноября 2017 г. N 306-КГ17-17965
Судья Верховного Суда Российской Федерации Пронина М.В.,
рассмотрев кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания Комсервис" (далее - общество) на постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 15.06.2017 и постановление Арбитражного суда Поволжского округа от 23.08.2017 по делу N А65-20105/2016 Арбитражного суда Республики Татарстан
по заявлению общества о признании незаконным отказа Государственной жилищной инспекции Республики Татарстан (далее - инспекция) от 18.08.2016 о внесении соответствующих изменений в реестр лицензий Республики Татарстан в части сведений об осуществлении обществом деятельности по управлению многоквартирными домами N 1 и N 7 по улице Гайсина, N 4 и N 8 по улице Садовой (далее - МКД), находящихся в селе Осиново Зеленодольского района Республики Татарстан, установила:
решением Арбитражного суда Республики Татарстан от 21.11.2016 заявленное требование удовлетворено.
Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд определением 28.03.2017 перешел к рассмотрению дела по правилам, установленным Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации для рассмотрения дела в суде первой инстанции, и привлек к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, общество с ограниченной ответственностью "Управляющая компания Жилсервис".
Постановлением Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 15.06.2017, оставленным без изменения постановлением Арбитражного суда Поволжского округа от 23.08.2017, решение отменено; в удовлетворении заявленного требования отказано.
В кассационной жалобе, поданной в Верховный Суд Российской Федерации, общество просит об отмене судебных актов апелляционной и кассационной инстанций, ссылаясь на существенное нарушение норм материального права.
Согласно пункту 1 части 7 статьи 291.6 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - Арбитражный процессуальный кодекс, Кодекс) по результатам изучения кассационной жалобы судья Верховного Суда Российской Федерации выносит определение об отказе в передаче кассационной жалобы для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии Верховного Суда Российской Федерации, если изложенные в кассационной жалобе доводы не подтверждают существенных нарушений норм материального права и (или) норм процессуального права, повлиявших на исход дела, и не являются достаточным основанием для пересмотра судебных актов в кассационном порядке, а также если указанные доводы не находят подтверждения в материалах дела.
Основания для пересмотра обжалуемых судебных актов в кассационном порядке по доводам жалобы отсутствуют.
Как следует из представленных материалов, инспекция отказала обществу во внесении изменений в реестр лицензий Республики Татарстан в связи с непредставлением документов, подтверждающих факт его избрания управляющей организацией названными МКД, а также доказательств размещения соответствующих сведений на официальном сайте для раскрытия информации.
Полагая, что отказ инспекции является незаконным, общество обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Суд апелляционной инстанции, руководствуясь статьями 198, 201 Арбитражного процессуального кодекса, статьями 44, 44.1, 45, 47, 161, 198 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - Жилищный кодекс), Порядком и сроками внесения изменений в реестр лицензий субъекта Российской Федерации, утвержденным приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 25.12.2015 N 938/п (далее - Порядок N 938/п), пришел к выводу об отсутствии совокупности оснований для признания оспариваемого отказа незаконным.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Здесь и далее по тексту номер названного приказа следует читать как "N 938/пр"
Судом установлено и подтверждается материалами дела, что обществом приложены к заявлению копии протоколов общих собраний спорных МКД, принятых в форме заочного голосования, и копии договоров управления, однако документы, свидетельствующие об отсутствии кворума на очном голосовании, обществом не представлены (часть 3 статьи 45, статья 47 Жилищного кодекса).
Требования жилищного законодательства о размещении сведений в информационной системе обществом не исполнены, что в силу пункта 9 Порядка N 938/п является основанием для отказа во внесении изменений в реестр.
Вступившим в законную силу решением Арбитражного суда Республики Татарстан от 02.03.2016 по делу N А65-29881/2015 установлено, что в нарушение в части 2 статьи 198 Жилищного кодекса обществом не представлены доказательства размещения соответствующих сведений на официальном сайте для раскрытия информации.
В суде общей юрисдикции и арбитражном суде находятся дела по вопросу определения лица, правомочного осуществлять управление спорными МКД, поэтому в соответствии с подпунктом "г" пункта 5 Порядка N 938/п до разрешения названных судебных споров в лицензию общества не могли быть включены данные МКД.
Суд округа согласился с выводами суда апелляционной инстанции.
Существенных нарушений норм материального и (или) процессуального права, повлиявших на исход дела, судами апелляционной и кассационной инстанций не допущено.
Переоценка доказательств и фактических обстоятельств спора в силу норм статьи 291.6 Кодекса в полномочия Судебной коллегии Верховного Суда Российской Федерации не входит.
Определением Верховного Суда Российской Федерации от 13.10.2016 обществу с ограниченной ответственностью "Управляющая компания Комсервис" предоставлена отсрочка по уплате государственной пошлины до окончания производства по настоящей кассационной жалобе.
Учитывая, что производство по рассмотрению кассационной жалобы завершено, государственная пошлина в размере 1500 рублей подлежит взысканию с общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания Комсервис" в доход федерального бюджета.
Учитывая изложенное и руководствуясь статьями 291.6, 291.8 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, определила:
отказать обществу с ограниченной ответственностью "Управляющая компания Комсервис" в передаче кассационной жалобы для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации.
Взыскать с общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания Комсервис" в доход федерального бюджета государственную пошлину в размере 1500 (одной тысячи пятисот) рублей.
Арбитражному суду Республики Татарстан выдать исполнительный лист на взыскание государственной пошлины.
Судья Верховного Суда Российской Федерации |
М.В. Пронина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определение Верховного Суда РФ от 30 ноября 2017 г. N 306-КГ17-17965 по делу N А65-20105/2016
Текст определения официально опубликован не был