Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Мэра г. Новосибирска от 10 марта 2006 г. N 277 в настоящее положение внесены изменения
Приложение 1
Положение
о департаменте информационной политики мэрии
(утв. постановлением мэра г. Новосибирска от 5 октября 2004 г. N 1130)
10 марта 2006 г.
1. Общие положения
1.1. Департамент информационной политики мэрии (далее по тексту - департамент) является структурным подразделением мэрии, входящим в структуру управления заместителя мэра Попова П.Б. (далее по тексту - заместитель мэра).
1.2. Департамент в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Новосибирской области, Уставом города Новосибирска, решениями городского Совета, постановлениями и распоряжениями мэра, приказами заместителя мэра и настоящим Положением.
1.3. Департамент имеет круглую печать и официальные бланки.
2. Основные задачи департамента
2.1. Разработка и реализация информационной политики мэрии.
2.2. Информирование населения через средства массовой информации о деятельности мэрии, о принимаемых мэром правовых актах, о заявлениях, выступлениях, встречах мэра, заместителей мэра и руководителей структурных подразделений мэрии и других мероприятиях.
2.3. Организация информационного обеспечения официальных и иных визитов, встреч, бесед, переговоров, рабочих поездок и других мероприятий с участием мэра, заместителей мэра.
2.4. Организация и обеспечение взаимодействия мэра, руководителей структурных подразделений мэрии со средствами массовой информации.
2.5. Формирование совместно с другими структурными подразделениями мэрии социально-экономических и организационных условий для функционирования рынка информационных услуг на территории города.
2.6. Анализ и мониторинг общественного мнения жителей города. Информационно-аналитическое обеспечение деятельности мэра и мэрии.
2.7. Формирование имиджа города, участие в разработке и реализации информационных и PR программ.
3. Основные функции департамента
3.1. Информирование населения о политике и действиях мэрии, перспективах развития города. Формирование через средства массовой информации объективного общественного мнения о деятельности мэрии.
3.2. Обеспечение выступлений мэра, его заместителей, руководителей структурных подразделений мэрии в средствах массовой информации.
3.3. Подготовка пресс-релизов, выступлений мэра и других информационных материалов.
3.4. Анализ, систематизация и подготовка к публикации информации социально-экономического и политического характера, подготовленной структурными подразделениями мэрии, а также информации, полученной в ходе мониторингов и исследований. Подготовка к публикации информационных, информационно-аналитических и иных материалов мэрии.
3.5. Организация пресс-конференций, брифингов, интервью, других встреч мэра, его заместителей и руководителей структурных подразделений мэрии с представителями средств массовой информации; приглашение представителей средств массовой информации для освещения мероприятий с участием руководителей структурных подразделений мэрии.
3.6. Взаимодействие с российскими (включая региональные и центральные) и иностранными средствами массовой информации, издательствами, творческими союзами, информационными и информационно-рекламными агентствами, а также с журналистами в целях объективного и полного освещения деятельности мэрии.
3.7. Участие в перспективном и оперативном планировании мероприятий с участием мэра.
3.8. Мониторинг средств массовой информации и городской социальной среды. Подготовка для мэра и заместителей мэра обзоров публикаций и сообщений в средствах массовой информации, справок и аналитических материалов.
3.9. Оперативное информирование мэра, заместителя мэра о позиции средств массовой информации по поводу действий городской власти, решений и выступлений мэра, руководителей структурных подразделений мэрии, об откликах на них в средствах массовой информации.
3.10. Анализ критических замечаний в адрес мэрии, подготовка ответных публикаций на критику в средствах массовой информации.
3.11. Проведение аналитической и экспертной работы по оценке состояния общественного мнения и настроений граждан, подготовка необходимых аналитических и справочных материалов. Прогнозирование отношения населения к решениям мэрии.
3.12. Подготовка заместителю мэра предложений по вопросам информационной политики и формирования информационного пространства, взаимодействия со средствами массовой информации, об информационной поддержке мероприятий, проводимых мэрией. Участие по поручению заместителя мэра в реализации указанных предложений.
3.13. Совместно со структурными подразделениями мэрии разработка и реализация мероприятий, направленных на исполнение основных принципов информационной политики мэрии.
3.14. Координация деятельности структурных подразделений мэрии по вопросам, входящим в компетенцию департамента, включая координацию работы пресс-служб, работников структурных подразделений мэрии, ответственных за взаимодействие со средствами массовой информации.
3.15. Подготовка и контроль выполнения полиграфических, аудио-, видео- и других информационно-рекламных проектов мэрии.
3.16. Взаимодействие с информационно-аналитическими службами государственных органов, с пресс-службами и подразделениями по связям с общественностью организаций города, агентствами, научно-исследовательскими учреждениями и центрами; организация проведения прикладных социологических и политологических исследований.
3.17. Взаимодействие с органами, осуществляющими лицензирование редакционно-издательской и иной деятельности средств массовой информации.
4. Права департамента
4.1. Проводить совещания по вопросам компетенции департамента с участием представителей структурных подразделений мэрии, государственных органов и организаций, действующих на территории города.
4.2. Запрашивать у заместителей мэра, руководителей структурных подразделений мэрии, государственных органов и организаций документы, материалы и информацию, необходимые для решения вопросов, входящих в компетенцию департамента.
4.3. Осуществлять подготовку и согласование проектов правовых актов мэра по вопросам, входящим в компетенцию департамента.
4.4. Привлекать в установленном порядке, в том числе на договорной основе, организации и отдельных специалистов для проведения экспертиз, совещаний, разработки методических документов и выполнения других функций, возложенных на департамент.
4.5. Создавать рабочие группы и другие коллегиальные органы по вопросам, входящим в компетенцию департамента. Разрабатывать методические материалы и рекомендации по вопросам, входящим в компетенцию департамента.
4.6. Вносить заместителю мэра предложения о создании совещательных и координационных органов.
5. Организация работы департамента
5.1. Департамент возглавляет начальник, который назначается на должность и освобождается от должности распоряжением мэра.
5.2. Начальник департамента несет ответственность за деятельность департамента.
5.3. Начальник департамента выполняет следующие функции:
руководит деятельностью департамента, планирует его работу, обеспечивает выполнение задач и функций, возложенных на департамент;
действует без доверенности от имени департамента, представляет его в государственных органах и иных организациях по вопросам, входящим в компетенцию;
подписывает документы, направляемые от имени департамента;
согласовывает проекты правовых актов мэра по вопросам компетенции департамента;
издает приказы, дает указания и поручения, обязательные для исполнения всеми работниками департамента;
вносит заместителю мэра на утверждение положения об отделах управлений, входящих в структуру департамента;
утверждает должностные инструкции заместителей начальников управлений, начальников отделов, входящих в состав структурных подразделений департамента;
вносит заместителю мэра предложения о назначении на должности, освобождении от должности, поощрении и наложении дисциплинарных взысканий на работников департамента;
вносит заместителю мэра предложения о назначении на должность руководителя муниципального унитарного предприятия "Муниципальное радио "Новосибирск";
выполняет другие функции, необходимые для обеспечения деятельности департамента.
5.4. В состав департамента входят:
информационно-аналитическое управление мэрии;
управление по взаимодействию со средствами массовой информации - пресс-центр мэрии.
Департамент в пределах компетенции осуществляет функции по управлению муниципальным унитарным предприятием "Муниципальное радио "Новосибирск".
5.5. Структурные подразделения департамента формируются из специалистов, выполняющих свои функциональные обязанности на основе должностных инструкций.
5.6. Заместитель начальника департамента назначается распоряжением мэра по представлению заместителя мэра.
6. Финансирование департамента
Финансирование деятельности департамента осуществляется за счет средств бюджета города.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.