Распоряжение ОАО "РЖД" от 22 сентября 2017 г. N 1949р
"Об организации работы по исключению случаев эксплуатации потенциально опасных литых деталей и колесных пар тележки грузовых вагонов на инфраструктуре ОАО "РЖД"
В целях предупреждения возникновения транспортных происшествий и чрезвычайных ситуаций по причине излома боковой рамы, надрессорной балки и колесной пары тележки грузового вагона, организации работы по исключению из эксплуатации на инфраструктуре ОАО "РЖД" потенциально опасных деталей тележки грузового вагона, а также на основании пункта 2 распоряжения от 24 апреля 2017 года N 807р:
1. Утвердить в новой редакции и ввести в действие с 1 октября 2017 года:
- Порядок признания деталей тележки грузового вагона годными для эксплуатации на инфраструктуре ОАО "РЖД";
- Инструктивные указания по подготовке информационного сообщения 5570 "Сведения о забраковке (разбраковке) деталей" (не приводятся.);
- Инструктивные указания по подготовке информационного сообщения 4042 "Регистрация результатов комиссионного осмотра детали на предприятии для разрешения эксплуатации детали под вагоном" (не приводятся.).
2. Признать утратившим силу с 1 октября 2017 года:
- Порядок признания деталей тележки грузового вагона годными для эксплуатации на инфраструктуре ОАО "РЖД, утвержденный распоряжением от 1 сентября 2016 года N 1804р.
- Инструктивные указания по подготовке информационного сообщения 5570 "Сведения о забраковке (разбраковке) деталей", утвержденные распоряжением от 1 сентября 2016 года N 1804р.
3. Контроль за исполнением настоящего распоряжения оставляю за собой.
Вице-президент ОАО "РЖД" |
Ш. Шайдуллин |
Настоящий Порядок вводится в действие с 1 октября 2017 г.
УТВЕРЖДЕН
распоряжением ОАО "РЖД" N 1949р
от 22.09.2017 г.
Порядок
признания деталей тележки грузового вагона годными для эксплуатации на инфраструктуре ОАО "РЖД"
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок признания деталей тележки грузового вагона годными к эксплуатации на инфраструктуре ОАО "РЖД" (далее - Порядок) разработан в целях предупреждения возникновения транспортных происшествий и чрезвычайных ситуаций по причине излома боковой рамы, надрессорной балки или колесной пары тележки грузового вагона.
2. Порядок определяет основы взаимодействия ОАО "РЖД", владельца (собственника) грузовых вагонов, изготовителя грузовых вагонов или их комплектующих (далее - изготовитель), иных юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность по техническому обслуживанию или ремонту грузовых вагонов, при проведении работы по признанию боковых рам, надрессорных балок и колесных пар тележек грузового вагона (далее - детали) годными для эксплуатации на инфраструктуре ОАО "РЖД".
3. Настоящий Порядок распространяется на детали, номера и технологические признаки которых официально представлены в ОАО "РЖД" их изготовителями.
4. Требования настоящего Порядка обязательны для исполнения должностными лицами дочерних обществ ОАО "РЖД", осуществляющих техническое обслуживание или ремонт грузовых вагонов, а также должностными лицами ОАО "РЖД", осуществляющими допуск грузовых вагонов на инфраструктуру ОАО "РЖД".
II. Термины и определения
5. Для целей настоящего Порядка используются следующие термины и определения:
годная деталь - деталь, идентификационный номер которой в Автоматизированной системе учета и контроля выполненного ремонта и комплектации грузового вагона (далее - АС УКВ) прошел проверку на признание годной без ограничений для эксплуатации на инфраструктуре ОАО "РЖД" в соответствии с настоящим Порядком;
забракованная деталь - деталь, идентификационный номер которой в АС УКВ числится как исключенный на ПТО или ВРП;
запрещенная деталь - деталь, идентификационный номер которой числится как запрещенный к эксплуатации по требованию уполномоченных органов государственной власти или забракованный изготовителем на этапе заводской приемки;
идентификационный номер детали - уникальный числовой код в АС УКВ, состоящий из нанесенных изготовителем на ее поверхность клейма завода-изготовителя (в случае с колесными парами - клейма завода - изготовителя черновой оси), порядкового номера детали и года изготовления детали;
легитимный двойник - деталь, изготовленная по информации изготовителя более чем в одном экземпляре, на поверхности которой имеется технологический признак изготовителя;
листок учета комплектации грузового вагона - приложение к ВУ-36М или ВУ-4М, содержащее сведения о номерах деталей, которыми укомплектован грузовой вагон;
предприятие - структурное подразделение владельца инфраструктуры, иное юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, осуществляющие техническое обслуживание или ремонт грузовых вагонов;
нелегитимный двойник - деталь, идентификационный номер которой в комплектации грузовых вагонов рабочего парка по Автоматизированной базе данных парка вагонов (далее - АБД ПВ) числится более чем под одним вагоном и не является легитимным двойником;
нелегитимная деталь - деталь, идентификационный номер которой не заявлен изготовителем как выпущенный в эксплуатацию (за исключением деталей, забракованных изготовителем на этапе заводской приемки);
технологический признак изготовителя - буквенное, цифровое или иное обозначение, нанесенное на поверхность детали изготовителем, определяющее технологию ее изготовления согласно конструкторской документации изготовителя;
условно забракованная деталь - деталь, идентификационный номер которой в АС УКВ числится как условно забракованный по решению пункта технического обслуживания, текущего отцепочного ремонта, вагоноремонтного предприятия для проведения работ по определению технической пригодности детали к эксплуатации;
эксплуатационное состояние детали - информация из АС УКВ о наличии в комплектации грузовых вагонов, детали, идентификационный номер которой числится легитимным или нелегитимным двойником, годным, забракованным, условно забракованным, нелегитимным или запрещенным.
6. Иные термины и определения используются в их общепринятом или нормативном понимании.
III. Порядок организации работы по признанию детали годной для эксплуатации на инфраструктуре ОАО "РЖД"
7. Проверка детали на признание годной для дальнейшей эксплуатации на инфраструктуре ОАО "РЖД" (далее - проверка детали) осуществляется с момента ввода в действие настоящего Порядка при поступлении грузовых вагонов на ТОД, ДР или КР.
8. Основанием для проведения проверки детали является информация из АС УКВ о наличии ее идентификационного номера в числе нелегитимных, забракованных, условно забракованных или нелегитимных двойников.
9. Повторная проверка детали осуществляется при последующем поступлении грузового вагона на ТОД, ДР или КР только в случае, если при ее первичном проведении было принято решение об изменении эксплуатационного состояния детали в соответствии с разделом IV настоящего Порядка.
10. Проверку детали проводит предприятие, непосредственно осуществляющее грузовому вагону ТОД, ДР или КР с использованием информационного взаимодействия в режиме АСУ-АСУ между автоматизированной системой предприятия и АС УКВ. На период проведения проверки детали предприятие обеспечивает ее сохранность.
11. Для проведения проверки литых деталей и колесных пар автоматизированная система предприятия до проведения вагону ТОД, ДР или КР направляет в ГВЦ ОАО "РЖД" запрос 4650 "Запрос для получения сведений о литых деталях тележки и колесных парах из АС УКВ РФ" в виде справки 2735 "Сведения о литых деталях тележки и колесных парах из АС УКВ РФ" (далее - справка 2735).
Сведения об эксплуатационном состоянии деталей, установленных под грузовым вагоном, передаются из АС УКВ только в адрес предприятия, направившего соответствующий запрос.
12. При получении информации о том, что идентификационный номер детали в АС УКВ числится как нелегитимный, забракованный, условно забракованный или нелегитимный двойник, предприятие не позднее 24 часов с момента получения соответствующей информации:
- обеспечивает изъятие детали из-под грузового вагона и направляет ее на неразрушающий контроль;
- информирует владельца (собственника) грузового вагона о необходимости участия в проверке детали, находящейся в комплектации его грузового вагона;
- формирует комиссию для проверки детали.
13. В состав комиссии по проверке детали включаются уполномоченные представители предприятия и владельца (собственника) грузового вагона, в комплектации которого она находится.
Владелец (собственник) грузового вагона принимает решение о своем участии в комиссии по проверке детали и информирует о нем предприятие не позднее 48 часов с момента получения соответствующей информации.
14. Комиссионный осмотр детали проводится не позднее 5 календарных дней с момента поступления грузового вагона в ТОД, ДР или КР.
15. При комиссионном осмотре детали проводится визуальный осмотр на соответствие ее маркировки требованиям изготовителя, на наличие критериев браковки, а также сверка идентификационного номера детали с его фактическим наличием на поверхности детали.
При комиссионном осмотре детали особое внимание уделяется:
по нелегитимным деталям - документам (сертификатам и т.д.), подтверждающим изготовление детали, наличию следов исправления номера;
- по нелегитимным двойникам - наличию на поверхности детали технологического признака изготовителя, документам (сертификатам и т.д.), подтверждающим изготовление детали, наличию следов исправления номера;
- по условно забракованным и забракованным деталям - документам, подтверждающим факт и основания браковки, проверке места детали, которое указано в сведениях о браковке.
16. Результаты комиссионного осмотра детали в день его проведения оформляются актом (приложение 1), который подписывают все члены комиссии. Акт комиссионного осмотра детали заверяется печатью предприятия и хранится в системе его делопроизводства не менее 3 лет с момента подписания. К акту комиссионного осмотра детали прилагаются результаты ее неразрушающего контроля, оформленные установленным порядком, а также необходимые фотоматериалы.
Комиссии по проверке детали запрещается принимать решение без результатов неразрушающего контроля.
17. При неявке владельца (собственника) грузового вагона к месту работы комиссии по проверке детали предприятие вправе принять решение о ее годности в одностороннем порядке, но не ранее чем через 5 календарных дней с момента информирования соответствующего владельца (собственника) грузового вагона.
18. При возникновении спорной ситуации комиссия по проверке детали вправе привлекать к ее осмотру уполномоченного представителя изготовителя, который не позднее 3 календарных дней с момента обращения может прибыть для участия в комиссионном осмотре детали или предоставить письменное заключение о легитимности ее эксплуатации на инфраструктуре ОАО "РЖД".
В случае отказа изготовителя от участия в работе по проверке детали предприятие вправе принять решение о ее годности в одностороннем порядке, но не ранее 5 дней с момента информирования соответствующего изготовителя. До получения официальной позиции изготовителя детали ответственность за принятое в этом случае решение возлагается на предприятие.
19. Предприятие регистрирует результаты проверки детали не позднее 24 часов с момента ее окончания передачей в ГВЦ информационного сообщения 4042 "Регистрация результатов комиссионного осмотра детали на предприятии для разрешения эксплуатации детали под вагоном", передаваемого в ГВЦ ОАО "РЖД" или 5570 "Сведения о забраковке (разбраковке) деталей" (только для условно забракованных деталей) в режиме АСУ-АСУ. Регистрации подлежат: номера и даты акта комиссионной проверки детали, Ф.И.О. специалиста, вводившего сведения о детали, номер вагона, номер детали.
20. Общая продолжительность проверки детали не должна превышать 15 календарных дней с момента поступления грузового вагона, в комплектации которого она находится, в ТОД, ДР или КР.
IV. Порядок работы с результатами проверки детали
21. В результате работы комиссия по проверке детали может принять решение об изменении эксплуатационного состояния детали за исключением случаев, при которых ее идентификационный номер числится как запрещенный.
Эксплуатационное состояние детали, идентификационный номер которой числится как забракованный, может быть изменено на годный только в случае наличия документов, подтверждающих браковку по причине несоответствия маркировки требованиям изготовителя. Изменение эксплуатационного состояния детали в АС УКВ регистрируется предприятием в соответствии с п. 19 настоящего Порядка.
22. Эксплуатационное состояние детали, идентификационный номер которой числится как нелегитимный двойник, может быть изменено на годный только в случае соответствия маркировки требованиям изготовителя, документов, подтверждающих наличие истории ее эксплуатации не менее 5 лет, документов, подтверждающих наличие детали в комплектации грузового вагона с момента его постройки или ее приобретения непосредственно у изготовителя. Изменение эксплуатационного состояния детали в АС УКВ регистрируется предприятием в соответствии с п. 19 настоящего Порядка.
23. Выпуск грузового вагона из ТОД, ДР или КР после проверки детали:
- не допускается в случае признания идентификационного номера детали запрещенным, нелегитимным, забракованным или нелегитимным двойником;
- допускается без ограничений в случае признания идентификационного номера детали годным или легитимным двойником.
24. При решении о признании идентификационного номера детали забракованным, нелегитимным или нелегитимным двойником владелец (собственник) грузового вагона, в комплектации которого она находится, имеет право представить предприятию дополнительные документы, подтверждающие возможность изменения эксплуатационного состояния детали на легитимный двойник или годную деталь.
Копии документов, подтверждающих возможность изменения эксплуатационного состояния детали, предоставляются при необходимости управлению вагонного хозяйства Центральной дирекции инфраструктуры ОАО "РЖД" (далее - ЦВ ОАО "РЖД").
25. В качестве документов, подтверждающих возможность изменения эксплуатационного состояния детали на легитимный двойник или годную деталь, принимаются:
- для нелегитимных деталей - официальное обращение изготовителя в адрес ОАО "РЖД" и соответствующего владельца (собственника) грузового вагона о включении идентификационного номера детали в список выпущенных в эксплуатацию (за исключением деталей, забракованных изготовителем на этапе заводской приемки);
- для нелегитимных двойников - официальное обращение изготовителя в адрес ОАО "РЖД" и соответствующего владельца (собственника) грузового вагона о включении идентификационного номера детали в число легитимных двойников;
- для забракованных деталей - документы, подтверждающие браковку детали из-за несоответствия ее маркировки требованиям изготовителя.
При наличии указанных документов пдоводится повторная проверка детали в соответствии с настоящим Порядком, по результатам которой принимается решение об изменении ее эксплуатационного состояния.
V. Порядок изменения эксплуатационного состояния детали
26. Корректировка информации в АС УКВ разрешается предприятию после проверки детали и только при решении об изменении ее эксплуатационного состояния.
Основанием для изменения информации в АС УКВ является регистрация результатов проверки информационным сообщением 4042 (5570 для условно забракованных деталей), проведенной в соответствии с пунктом 19 настоящего Порядка. Изменение информации в АС УКВ осуществляется предприятием установленным порядком.
27. В случае нахождения вагона в ТОР регистрация результатов комиссионной проверки детали производится предприятием, в котором проводилась ее проверка.
28. Корректировка информации в АС УКВ разрешается ГВЦ только при наличии письменного обращения:
от ЦВ ОАО "РЖД" с приложением документов, подтверждающих изменения эксплуатационного состояния детали на годную деталь или легитимный двойник, представленных владельцем (собственником) грузового вагона или изготовителем.
VI. Заключительные положения
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
1. Детали, поступающие в дочерние предприятия ОАО "РЖД" в качестве запасных частей, должны пройти проверку в соответствии с настоящим Порядком, по результатам которой запрещается принимать детали, идентификационный номер которых числится нелегитимным двойником, нелегитимной, запрещенной или забракованной деталью.
30. Предприятия, не входящие в холдинг "РЖД", вправе использовать настоящий Порядок для проверки деталей, поступающих к ним в качестве запасных частей.
31. Предприятие, проводившее проверку детали в соответствии с настоящим Порядком, несет ответственность за ее результаты и достоверность информации, передаваемой в АС УКВ в сообщениях 5570, 4042 и 4624.
32. На поверхность детали, идентификационный номер которой по результатам проверки детали признан как нелегитимный двойник, забракованный, нелегитимный или запрещенный, по согласованию с владельцем (собственником) укомплектованного ею грузового вагона наносится неустранимый дефект с составлением соответствующего акта.
33. Иные сроки проверки детали в соответствии с настоящим Порядком могут быть оговорены в договорных отношениях между предприятием и владельцем (собственником) грузового вагона.
34. Иные случаи, не предусмотренные настоящим Порядком, рассматриваются по официальным обращениям в ЦВ ОАО "РЖД".
Приложение N 1
к Порядку признания деталей тележки грузового
вагона годными для эксплуатации
на инфраструктуре ОАО "РЖД"
Акт
комиссионного осмотра признания деталей тележки грузового вагона годными для эксплуатации на инфраструктуре ОАО "РЖД"
Железная дорога ____________________________
Станция ____________________________________
Предприятие (ВЧДЭ, ВЧДР) ___________________
"___" ___________ 20___ г.
Настоящий акт составлен в том, что по результатам проведенной комиссионной проверки на соответствие идентификационного номера требованиям заводских условий производства, критериям браковки, неразрушающего контроля (акт НК прилагается) в
_________________________________________________________________________
(наименование, условный номер клеймения предприятия)
деталь (боковая рама/надрессорная балка/колесная пара N _________________
(клеймо, год,
завод-
изготовитель)
признана
_________________________________________________________________________
(годной/негодной - причина)
с признаком _____________________________________________________________
(условно годная/без признака)
и может быть ____________________________________________________ на пути
(допущена/не допущена)
общего пользования инфраструктуры ОАО "РЖД"
место печати ВРП
Председатель комиссии _______________ _____________________
(подпись) (Ф.И.О., должность)
Владелец детали (по согласованию) _______________ _____________________
(подпись) (Ф.И.О., должность)
( ) _______________ _____________________
(члены комиссии) (подпись) (Ф.И.О., должность)
( ) _______________ _____________________
(члены комиссии) (подпись) (Ф.И.О., должность)
Дата "___" _____________ 20__ г. ____ час. _____ мин.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Распоряжение ОАО "РЖД" от 22 сентября 2017 г. N 1949р "Об организации работы по исключению случаев эксплуатации потенциально опасных литых деталей и колесных пар тележки грузовых вагонов на инфраструктуре ОАО "РЖД"
Порядок, утвержденный настоящим распоряжением, вводится в действие с 1 октября 2017 г.
Текст распоряжения опубликован в журнале "РЖД-Партнер-Документы", 2017 г., N 23
Распоряжением ОАО "РЖД" от 3 сентября 2020 г. N 1893/Р настоящий документ признан утратившим силу с 15 сентября 2020 г.