Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу МЧС России
от 30.03.2016 N 157
Годовая потребность в моторесурсах транспортных средств и специальной техники в системе МЧС России
I. Объёмы годовой потребности в моторесурсах транспортных средств и специальной техники в системе МЧС России
1. В территориальных органах МЧС России, учреждениях федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы, поисково-спасательных формированиях, учреждениях Государственной инспекции по маломерным судам, военизированных горноспасательных частях, организациях и учреждениях МЧС России:
1.1 Легковые автомобили, обеспечивающие деятельность руководства МЧС России
1.2 Легковые автомобили, обеспечивающие деятельность руководящего состава системы МЧС России
1.3 Легковые автомобили
N п/п |
Учреждение МЧС России, назначение транспортного средства |
Годовая потребность в моторесурсах, км (м/ч) |
Федеральные казенные учреждения, находящиеся в ведении МЧС России | ||
1 |
Автомобили, обеспечивающие деятельность структурных подразделений центрального аппарата, Экспертного совета МЧС России, иных организаций МЧС России по решению руководства МЧС России |
35 000 |
2 |
Автомобиль, обеспечивающий деятельность первого заместителя начальника регионального центра по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий |
35 000*(1) |
3 |
Автомобиль, обеспечивающий деятельность первого заместителя начальника главного управления МЧС России по субъекту Российской Федерации |
25 000 |
4 |
Оперативно-служебные автомобили Национального центра управления в кризисных ситуациях |
35 000 |
5 |
Оперативно-служебные автомобили центра управления в кризисных ситуациях регионального центра по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, главного управления МЧС России по субъекту Российской Федерации; поисково-спасательного формирования МЧС России; военизированной горноспасательной части МЧС России; специального управления (отдела) федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы, учреждения МЧС России |
25 000 |
6 |
Оперативно-служебные автомобили центра управления в кризисных ситуациях главного управления МЧС России по субъекту Российской Федерации |
20 000 |
7 |
Пожарные оперативно-служебные автомобили учреждений федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы |
20 000 |
8 |
Автомобили, обеспечивающие деятельность главного управления МЧС России по субъекту Российской Федерации; отделов безопасности людей на водных объектах; специального управления (отдела) федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы |
20 000 |
9 |
Автомобили, обеспечивающие деятельность управления надзорной деятельности главного управления МЧС России по субъекту Российской Федерации и его территориальных подразделений |
18 000 (23 000*(2)) |
10 |
Автомобили центра Государственной инспекции по маломерным судам МЧС России по субъекту Российской Федерации (отделение, участок, патрульная группа); отряда (отдела), центра обеспечения деятельности, учреждения федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы (кроме автомобилей, обеспечивающих деятельность структурных подразделений центрального аппарата МЧС России) |
15 000 |
11 |
Прочие автомобили, не указанные в разделе |
10 000 |
Федеральные бюджетные (автономные) учреждения, находящиеся в ведении МЧС России | ||
12 |
Автомобили образовательных, научных организаций, медицинских учреждений, поисково-спасательных и конно-кинологических учреждений, иных учреждений МЧС России |
20000 |
13 |
Оперативно-служебные автомобили образовательных, научных организаций, поисково-спасательных и конно-кинологических учреждений МЧС России |
25000 |
14 |
Автомобили учреждений федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы |
15000 |
1.4 Грузовые автомобили
1.5 Автобусы
1.6 Специальная техника
1.7 Инженерная техника
Федеральные казенные учреждения, находящиеся в ведении МЧС России | ||
1 |
Станции водолазные на автомобильном шасси поисково-спасательных формирований, учреждений федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы, учреждений МЧС России |
200 мч |
2 |
Краны автомобильные поисково-спасательных формирований, военизированных горноспасательных частей МЧС России, учреждений федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы, учреждений МЧС России |
300 мч |
3 |
Экскаваторы на автомобильном шасси поисково-спасательных формирований, военизированных горноспасательных частей МЧС России, учреждений федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы, учреждений МЧС России |
200 мч |
4 |
Экскаваторы тракторные поисково-спасательных формирований, военизированных горноспасательных частей МЧС России, учреждений федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы, учреждений МЧС России |
500 мч |
5 |
Станции фильтровальные, станции комплексной очистки и опреснения воды, передвижные электростанции, электроагрегаты на автомобильном шасси учреждений федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы, учреждений МЧС России |
200 мч |
6 |
Универсальные дорожные машины поисково-спасательных формирований, учреждений федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы, учреждений МЧС России |
2 000 |
7 |
Автопогрузчики, погрузчики универсальные, фронтальные погрузчики поисково-спасательных формирований, учреждений федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы, учреждений МЧС России |
4 500 (или 300 мч) |
8 |
Бульдозеры на тракторах 1,4...# 25 тс поисково-спасательных формирований, учреждений федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы МЧС России |
250 мч |
9 |
Мотопомпы поисково-спасательных формирований, учреждений федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы МЧС России |
120 мч |
10 |
Электростанции силовые поисково-спасательных формирований, учреждений федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы МЧС России |
300 мч |
11 |
Электростанции осветительные поисково-спасательных формирований, учреждений федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы МЧС России |
400 мч |
12 |
Электростанции зарядные поисково-спасательных формирований, учреждений федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы МЧС России |
200 мч |
13 |
Электроагрегаты поисково-спасательных формирований, учреждений федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы МЧС России |
350 мч |
14 |
Пилы моторные, бензорезы, силовые установки (двигатели) привода аварийно-спасательного инструмента поисково-спасательных формирований, учреждений федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы МЧС России, военизированных горноспасательных частей |
100 мч |
Федеральные бюджетные (автономные) учреждения, находящиеся в ведении МЧС России | ||
15 |
Краны автомобильные образовательных, научных организаций, учреждений федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы, иных учреждений МЧС России |
300 мч |
16 |
Экскаваторы на автомобильном шасси образовательных, научных организаций, учреждений федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы, иных учреждений МЧС России |
200 мч |
17 |
Экскаваторы тракторные образовательных, научных организаций, учреждений федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы, поисково-спасательных и конно-кинологических учреждений, иных учреждений МЧС России |
500 мч |
18 |
Автопогрузчики, погрузчики универсальные, фронтальные погрузчики учреждений федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы, иных учреждений МЧС России |
4 500 (или 300 мч) |
19 |
Бульдозеры на тракторах 1,4...25# тс учреждений федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы МЧС России |
250 мч |
20 |
Мотопомпы образовательных организаций, учреждений федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы, поисково-спасательных и конно-кинологических учреждений МЧС России |
120 мч |
21 |
Электростанции силовые образовательных организаций, учреждений федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы, поисково-спасательных и конно-кинологических учреждений МЧС России |
300 мч |
22 |
Электростанции осветительные образовательных организаций, учреждений федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы, поисково-спасательных и конно-кинологических учреждений МЧС России |
400 мч |
23 |
Электростанции зарядные образовательных организаций, учреждений федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы, поисково-спасательных и конно-кинологических учреждений МЧС России |
200 мч |
24 |
Электроагрегаты образовательных организаций, учреждений федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы, поисково-спасательных и конно-кинологических учреждений МЧС России |
350 мч |
25 |
Пилы моторные, бензорезы, силовые установки (двигатели) привода аварийно-спасательного инструмента образовательных организаций, учреждений федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы, поисково-спасательных и конно-кинологических учреждений МЧС России |
100 мч |
2. В спасательных воинских формированиях МЧС России:
Типы машин и единицы измерения моторесурсов
|
группы эксплуатации |
||
строевая |
транспортная |
учебная |
|
2.1 Транспортные средства | |||
2.1.1 Легковые автомобили, км |
2000 |
15 000 |
20000 |
из них: автомобили сопровождения в/ч 35489, автомобили военных автомобильных инспекций |
в соответствии с объёмами возложенных задач |
||
оперативно-служебные автомобили |
|
25000 |
|
автомобиль, обеспечивающий деятельность начальника спасательного воинского формирования МЧС России |
|
20000 |
|
автомобили, обеспечивающие деятельность структурных подразделений центрального аппарата, организаций МЧС России |
|
35000 |
|
2.1.2 Грузовые автомобили, км |
2000 |
10000 |
20000 |
из них: учебного спасательного воинского формирования МЧС России |
9000 |
15000 |
|
узлов связи, командных пунктов - по 3 автомобиля |
|
15000 |
|
специально оборудованные для перевозки людей, приданные караулам, обеспечивающие боевое дежурство |
|
20000 |
|
обеспечивающие полеты |
в соответствии с объёмами возложенных задач |
||
2.1.3 Гусеничные тягачи, гусеничные транспортеры-тягачи, км |
300 |
1125 |
3000 |
или часы работы двигателя |
20 |
75 |
200 |
2.1.4 Гусеничные транспортеры, снегоболотоходы на гусеничном ходу, км |
900 |
3000 |
4000 |
или часы работы двигателя |
60 |
200 |
266 |
2.1.5 Тракторы (часов) |
120 |
350 |
400 |
2.2 Специальная техника | |||
2.2.1 Специальная техника, км |
2000 |
5000 |
8000 |
в том числе: станции связи, аппаратные, командно-штабные машины, штабные машины (автобусы) |
5000 |
|
|
подвижные средства технического обслуживания, ремонта и эвакуации техники спасательных воинских формирований |
5000 |
10000 |
|
фельдъегерско-почтовой связи |
|
25000 |
|
мастерские связи и аппаратные технического обеспечения; средства контроля окружающей среды |
10000 |
15000 |
|
автомобили радиационной, химической, биологической, бактериологической защиты, разведки |
3000 |
|
|
автомобили для обеспечения пиротехнических работ |
10000 |
|
|
пассажирские автобусы и микроавтобусы, санитарные автомобили |
|
30000 |
|
автомобили для перевозки воды и продуктов |
|
20000 |
|
автомобили заправки и транспортировки горючего, масел и специальных жидкостей, авторефрижераторы, кроме обеспечивающих полеты |
|
25000 |
|
средства перекачки горючего, смонтированные на автомобильных базовых шасси, мч |
80 |
1000 |
320 |
кухни (столовые) автомобильные |
3000 |
|
|
пассажирские автобусы и микроавтобусы для перевозки учащихся и перевозки личного состава на боевое дежурство, аэродромы; маршрутные автобусы, обслуживающие центральный аппарат МЧС России |
|
25000 |
|
пункты инструментального контроля военных автомобильных инспекций, машины неотложной медицинской помощи и реанимации; мусоровозы, поливочные, снегоуборочные, автовышки, ассенизационные (вакуумные) машины, машины дорожные комбинированные, техника для обеспечения полетов (включая средства заправки и транспортирования горючего, масел и спецжидкостей) |
в соответствии с объёмами возложенных задач |
||
основные пожарные автомобили |
|
7000 |
|
специальные пожарные автомобили |
4000 |
|
|
аварийно-спасательные автомобили полной массой до 6,0 тонн |
3000 |
|
|
аварийно-спасательные автомобили полной массой до 6,0 тонн |
2000 |
|
|
мотоциклы, мотовездеходы (квадроциклы), снегоболотоходы, снегоходы |
3000 |
5000 |
|
роботизированные установки на колесном и гусеничном ходу, км |
3000 |
|
|
или часы работы двигателя |
200 |
|
|
многоосные тяжелые колесные тягачи, км |
1500 |
6000 |
9000 |
или часы работы двигателя |
60 |
240 |
360 |
2.3 Инженерная техника | |||
Типы машин и единицы измерения моторесурсов
|
группы эксплуатации |
||
строевая |
учебно-строевая |
учебная |
|
2.3.1 Средства преодоления разрушений и препятствий | |||
машины разграждения ИМР-3, ИМР-ЗМ, ИМР-2М, ИМР-2МА, ИМР-2, ИМР - по рабочему оборудованию, мч |
65 |
135 |
300 |
путепрокладчики гусеничные БАТ-2, БАТ-М, мч |
40 |
135 |
350 |
механизированные мосты: |
|
|
|
ТММ-3М1, ТММ-3М, ТММ-3, ТММ, км |
2000 |
2700 |
5400 |
по рабочему оборудованию, мч |
50 |
130 |
250 |
2.3.2 Средства преодоления водных преград | |||
парки понтонные ПП-91, ПМП-М, ПМП, ППС-84, СПП, км |
2000 |
4000 |
8000 |
транспортеры плавающие ПТС-2, ПТС-М, ПТС-4, км |
750 |
1950 |
4800 |
катера буксирно-моторные - работа на воде, мч |
50 |
150 |
300 |
подвесные лодочные моторы, мч |
50 |
100 |
200 |
установки мостостроительные УСМ, УСМ-2 - работа оборудования, мч |
150 |
250 |
500 |
комплекты мостостроительные КМС-Э, KMC - работа оборудования, мч |
150 |
250 |
500 |
дизель-молоты, мч |
150 |
250 |
500 |
станции водолазные, мч |
150 |
200 |
300 |
2.3.3 Средства механизации дорожных и земляных работ | |||
котлованные машины МДК-3, МДК-2М, МДК-2, км |
900 |
2100 |
4500 |
траншейные машины ТМК-3, ТМК-2, ТМК, км |
600 |
2500 |
4500 |
траншейные машины БТМ-4М, БТМ-3, км |
600 |
2500 |
4500 |
землеройные машины ПМЗ-2, ПМЗ-1, км |
600 |
1800 |
3600 |
экскаваторы войсковые - работа оборудования, мч |
200 |
200 |
400 |
экскаваторы 0,15... 1,25# м гусеничные, пневмоколесные, тракторные, мч |
150 |
350 |
500 |
универсальные дорожные машины, км |
3000 |
|
6000 |
бурильные машины - по рабочему оборудованию, мч |
500 |
135 |
270 |
2.3.4 Средства полевого водоснабжения | |||
буровые установки передвижные - по рабочему оборудованию, мч |
50 |
135 |
270 |
станции фильтровальные - по рабочему оборудованию, мч |
60 |
120 |
400 |
станции комплексной очистки и опреснения воды, мч |
60 |
135 |
400 |
станции и установки опреснительные - работа оборудования, мч |
60 |
120 |
400 |
мотопомпы, мч |
60 |
120 |
400 |
2.3.5 Электротехнические средства | |||
электростанции силовые, мч |
150 |
300 |
500 |
электростанции осветительные, мч |
250 |
400 |
600 |
электростанции зарядные, мч |
100 |
200 |
300 |
электроагрегаты, мч |
150 |
350 |
500 |
2.3.6 Средства общего назначения | |||
бульдозеры на тракторах 1,4...25# тс, мч |
150 |
250 |
600 |
автогрейдеры, км |
1500 |
4500 |
9000 |
рамы лесопильные ЛРВ-2, ЛРВ-1, ЛРВ, мч |
100 |
250 |
500 |
пилы моторные, бензорезы, силовые установки (двигатели) привода аварийно-спасательного инструмента, мч |
75 |
100 |
200 |
краны автомобильные 6,3...50# т, мч |
200 |
|
600 |
краны пневмоколесные 10... 100# т, мч |
150 |
300 |
600 |
универсальные, фронтальные погрузчики, мч |
200 |
|
400 |
автопогрузчики, мч |
300 |
|
500 |
Примечание:
1. Годовая потребность в моторесурсах указана в километрах общего пробега. Общий пробег складывается из пробега по одометру шасси и приведенного пробега. Приведенный пробег учитывает стационарную работу двигателя на привод специальных агрегатов.
2. Указанная годовая потребность в моторесурсах техники всех учреждений и организаций МЧС России независимо от организационно-правовой формы, в том числе федеральных бюджетных (автономных) учреждений, находящихся в ведении МЧС России (далее - ФБУ), предназначена для формирования объёмов необходимых финансовых (материальных) средств для обеспечения деятельности учреждения в планируемом году и является предельной, вне зависимости от вида деятельности (выполнение государственного задания или приносящая доход деятельность). Непосредственное планирование моторесурсов на эксплуатацию техники осуществляется на основании фактически доведённых объёмов финансовых (материальных) средств на её содержание (ремонт, эксплуатацию, в том числе обеспечение горючим, смазочными материалами и специальными жидкостями и т.д.) в рамках установленной годовой потребности в моторесурсах.
3. Годовая потребность в моторесурсах техники ФБУ определяется ежегодно при утверждении государственного задания. Для специальной техники ФБУ, непосредственно осуществляющих тушение пожаров и проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ, не указанной в соответствующих разделах, годовая потребность в моторесурсах устанавливается в объёме, определённом для аналогичной техники ФКУ, ФГКУ.
4. Годовая потребность в моторесурсах техники, обеспечивающей деятельность начальников (руководителей) учреждений МЧС России, которые являются членами коллегии МЧС России или военного совета спасательных воинских формирований МЧС России, составляет 45 000 км.
5. В отдельных случаях, годовая потребность в моторесурсах легковых автомобилей, обеспечивающих деятельность структурных подразделений центрального аппарата, Экспертного совета МЧС России, Института культуры МЧС России, а также по решению руководства МЧС России выполняющих задачи в интересах Министерства, может устанавливаться решением Первого заместителя Министра, на основании предложений структурного подразделения центрального аппарата МЧС России, на которое возложена функция планирования и организации технического обеспечения в системе МЧС России.
6. Перечень учреждений (организаций) МЧС России определяется приказом МЧС России.
7. Потребность в моторесурсах техники, годовая потребность в моторесурсах которой определяется "в соответствии с объёмами возложенных задач" устанавливается по согласованию с вышестоящим органом управления исходя из анализа расхода моторесурсов указанной техники за три предыдущих года (периода) эксплуатации.
8. Потребность в моторесурсах техники, входящей в состав сводных формирований (автомобильных колонн по доставке гуманитарных грузов и т.д.) рассчитывается на весь срок выполнения задач, исходя из доведённых до формирователя объёмов задач (объемов перевозок и т.д.).
II. Инструкция по применению годовой потребности в моторесурсах транспортных средств и специальной техники в системе МЧС России
1. Настоящая Инструкция определяет порядок применения годовой потребности в моторесурсах транспортных средств и специальной техники в системе МЧС России на мирное время.
2. Под транспортными средствами и специальной техникой (далее - техника) понимается:
транспортное средство - устройство, предназначенное для перевозки по дорогам людей, грузов или оборудования, установленного на нем;
специальная техника - образцы материально-технических средств, в том числе инженерная техника, предназначенные для выполнения специальных функций, для которых требуется специальное оборудование при выполнении задач учреждениями МЧС России по предназначению.
инженерная техника - образцы средств, предназначенные для использования учреждениями МЧС России при выполнении ими задач инженерного обеспечения, использование которых требует закрепления за ними подготовленного личного состава (экипажей, расчетов) и для которых установлены плановые виды ремонта, а также потребность расхода ресурсов, исчисляемые в моточасах (часах) работы или в километрах пробега.
3. Техника территориальных органов МЧС России, подразделений федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы, поисково-спасательных формирований, подразделений Государственной инспекции по маломерным судам, военизированных горноспасательных частей, спасательных воинских формирований, организаций и учреждений МЧС России (далее - учреждения) используется только по ее прямому (штатному) предназначению с соблюдением установленных технических норм и правил в пределах потребности в моторесурсах, установленных настоящим приказом.
4. Расход моторесурсов планируется на списочное количество техники и силовых агрегатов с учетом их поступления на укомплектование в планируемом году, но не свыше количества, предусмотренного штатом, в пределах установленных норм расхода моторесурсов с соблюдением равномерного выхода машин в ремонт в течение года.
До постановки техники на все виды учета и ввода в строй использование техники запрещается.
5. Начальник учреждения несет персональную ответственность за недопущение перерасхода моторесурсов техники в учреждении.
6. Наработка техники ведется по показаниям одометров и счетчиков моточасов.
На технике, где имеются предусмотренные предприятиями-изготовителями одометры и счетчики моточасов работы двигателя базового шасси, наработка ведется в километрах пробега для базовых шасси, а также в моточасах работы двигателя и специального оборудования.
На технике, привод специального оборудования которой осуществляется от двигателей базовых шасси, не имеющих счетчиков моточасов, учет наработки специального оборудования ведется по фактическому времени их работы.
Один час работы единицы техники, специальное оборудование которой приводится в действие от ее двигателя, приравнивается к пробегу:
основных и специальных пожарных автомобилей - 40 км;
колесных транспортных средств всех групп эксплуатации (кроме учебной) - 25 км;
колесных транспортных средств учебной группы - 20 км;
специальных колесных шасси, гусеничных тягачей, гусеничных транспортеров-тягачей, гусеничных транспортеров, транспортеров, в том числе и с установленным на них специальным оборудованием - 15 км, за исключением основных и специальных пожарных автомобилей;
колесных тракторов - 10 км;
гусеничных тракторов - 5 км.
Запрещается использование силовых агрегатов техники для привода смонтированного на ней специального оборудования при наличии возможности использования автономных силовых агрегатов или внешних электрических источников питания, если это не оговорено руководствами (инструкциями) по эксплуатации образцов техники.
Использование техники с неисправными (нерабочими), а также не отвечающими техническим требованиям предприятий-изготовителей одометрами и счетчиками моточасов работы двигателя базового шасси запрещается.
Годовая потребность в моторесурсах техники, установленная в километрах или часах работы двигателя (в движении и на месте), считается израсходованной при выработке одного из показателей (либо при суммарной выработке этих двух показателей, дающих в сумме один из показателей при пересчете часов работы двигателя в километры), за исключением техники, годовая потребность в моторесурсах которой определяется в соответствии с возложенными задачами.
7. Годовая потребность в моторесурсах для силовых агрегатов, установленных на технике, за исключением указанных в разделе I:
Наименование силовых агрегатов и машин |
Количество часов |
Силовые агрегаты базовых шасси, кроме гусеничных тягачей, гусеничных транспортеров-тягачей, инженерной техники, связи и РХБЗ, средств наземного обслуживания и средств содержания аэродромов |
75 |
Силовые агрегаты (двигатели) для автономного привода насосов топливозаправщиков, топливомаслозаправщиков, заправщиков спецжидкостями: |
|
техники строевой группы |
80 |
техники транспортной группы, а также техники, не отнесенной к другим группам эксплуатации |
900 (1000)*(3) |
техники учебной группы |
300 |
Силовые агрегаты (двигатели) средств перекачки горючего |
350 |
Силовые агрегаты (двигатели) средств перекачки масел и мазута |
250 |
Автономные силовые установки и оборудование подвижных ремонтных мастерских |
300 |
Силовые агрегаты компрессорных установок: |
|
низкого давления |
1000 |
высокого давления |
600 |
Силовые агрегаты моечных машин |
1000 |
Силовые агрегаты, используемые в образовательном процессе (учебных целях), установленные в учебных лабораториях и классах |
согласно программам обучения |
8. Обкатка всех новых образцов техники, а также техники, прошедшей капитальный (регламентированный) и средний ремонт, проводится согласно инструкциям предприятий-изготовителей (ремонтных предприятий).
Не подвергается обкатке техника, прошедшая обкатку на предприятии-изготовителе (ремонтном предприятии) в объеме обкаточного пробега, установленного техническими условиями.
Данные (сведения) о проведенных обкатках техники записываются в паспорта (формуляры) машин в раздел "Обкатка машины" и заверяются печатью предприятия-изготовителя (ремонтного предприятия) или печатью учреждения с изображением Государственного герба Российской Федерации.
Моторесурсы, израсходованные при испытаниях (контрольные, приемосдаточные, контрольно-сдаточные, заводские, сдаточные пробеги и т.д.), засчитываются в норму расхода моторесурсов на обкатку машин и заносятся в паспорт (формуляр) машины.
Моторесурсы на обкатку техники строевой группы эксплуатации расходуются сверх установленной годовой потребности расхода моторесурсов.
Обкатка машин других групп эксплуатации проводится за счет годового расхода моторесурсов учреждения и выделяемых лимитов горючесмазочных материалов и специальных жидкостей.
Расход моторесурсов на обкатку техники определяется в объеме не менее установленного производителем, при этом общий объём (продолжительность периода) обкатки, если иное не установлено технической документацией, устанавливается:
для новой техники (кроме специальных колесных шасси и многоосных тяжелых колесных тягачей), а также для автомобилей, прошедших капитальный или ремонт с заменой двигателя или капитальным ремонтом его - до 1000 км;
для гусеничных тягачей, гусеничных транспортеров-тягачей, гусеничных транспортеров и базовых шасси гусеничных тягачей, транспортеров-тягачей и транспортеров, прошедших капитальный ремонт или ремонт с заменой двигателя или капитальным ремонтом двигателя - до 300 км;
для колесных и гусеничных тракторов, прошедших капитальный ремонт или ремонт с заменой двигателя или капитальным ремонтом двигателя - до 20 моточасов;
для автомобилей, прошедших средний ремонт без замены двигателя или без его капитального ремонта - до 150 км;
для гусеничных тягачей, гусеничных транспортеров-тягачей, гусеничных транспортеров и базовых шасси гусеничных тягачей, транспортеров-тягачей и транспортеров, прошедших средний ремонт без замены двигателя или без его капитального ремонта - до 150 км;
для колесных и гусеничных тракторов, прошедших средний ремонт без замены двигателя или без его капитального ремонта - до 10 моточасов;
для двигателей силовых установок - до 10 моточасов;
для новых прицепов и полуприцепов - до 300 км, а полуприцепов-тяжеловозов типа 2-ППТ-25, 2-ППТ-50 и других - до 100 км. Обкатка прицепа осуществляется прошедшей уже обкатку машиной (тягачем).
Моторесурсы в период обкатки техники допускается расходовать:
техники боевой и строевой групп эксплуатации - для выполнения задач боевой подготовки спасательного воинского формирования МЧС России;
техники остальных групп эксплуатации - для хозяйственно-технических и других нужд спасательного воинского формирования МЧС России.
Использовать технику в период обкатки для обучения личного состава учреждений практическому вождению запрещается.
9. Расход моторесурсов для техники (машин-тренажеров) спасательных воинских формирований МЧС России (образовательных учреждений МЧС России), установленных в лабораториях (учебных классах) и используемых в учебных целях (образовательном процессе), осуществляется в пределах норм, необходимых для выполнения плана подготовки (учебных программ) спасательного воинского формирования МЧС России (образовательного учреждения МЧС России).
Расход моторесурсов техники, используемой для обучения водителей (механиков-водителей) практическому вождению, осуществляется в соответствии с планом подготовки спасательного воинского формирования МЧС России (учебными программами образовательного учреждения МЧС России) в пределах установленной годовой потребности в моторесурсах.
10. Расход моторесурсов для техники учреждения, содержащейся на длительном хранении, подвергаемой опробованию (контрольным пробегам), планируется на основании плана подготовки учреждения на планируемый год в соответствии с планом технического обслуживания и ремонта техники, содержащейся на длительном хранении в учреждении, планами проведения инспекторских (итоговых) и контрольных проверок.
Расход моторесурсов техники на эти цели определяется:
продолжительностью работы двигателя образца техники при его пуске на месте хранения в летний период эксплуатации - 30 минут, в зимний - 1 час;
25 км контрольного пробега - для автомобилей и 15 км - для гусеничных машин.
11. Годовая потребность расхода моторесурсов автомобильных прицепов и полуприцепов исчисляется применительно к годовой потребности расхода моторесурсов буксирующих их образцов техники.
12. Начальник учреждения при необходимости:
увеличивает годовую потребность в моторесурсах одних образцов техники за счет других образцов техники, в том числе разных типов (для спасательных воинских формирований МЧС России - той же группы эксплуатации), в пределах общего объема моторесурсов учреждения. При этом приоритетом является заблаговременное обеспечение моторесурсом техники, непосредственно предназначенной для выполнения мероприятий, связанных с аварийно-спасательными и другими неотложными работами, а также мероприятий по предотвращению чрезвычайных ситуаций. Увеличение годовых потребностей в моторесурсах легковых автомобилей, указанных в подпунктах 1.1 - 1.3 и 2.1.1 раздела I запрещено, за исключением случаев, указанных в пункте 5 примечания к разделу I, а также оперативно-служебных автомобилей и пожарных оперативно-служебных автомобилей, выезжающих по вызову;
увеличивает годовую потребность в моторесурсах на каждый списочный образец техники за счет моторесурсов образцов техники, недостающих по штату (табелю к штату) или сданных в капитальный ремонт. При этом суммарный расход моторесурсов не должен превышать общего лимита моторесурсов всей положенной по штату (табелю к штату) техники;
при поступлении образцов техники на штатное комплектование в течение года планирует расход моторесурсов на каждый оставшийся месяц до конца текущего года, но не более 1/12 основной годовой потребности расхода моторесурсов на один образец техники той же группы, в которую зачислен этот образцов техники;
планирует расход моторесурсов образцов техники при переводе ее из одной группы эксплуатации в другую, а также при поступлении техники на доукомплектование взамен отправленной в капитальный ремонт с исключением из списка учреждения или переданной в другую организацию (народное хозяйство) в пределах остатков годовой потребности в моторесурсах, не израсходованных убывшей техникой соответствующей группы эксплуатации;
переводит соответствующее количество техники строевой группы эксплуатации в транспортную группу взамен техники транспортной группы эксплуатации, направленной для выполнения задач, стоящих перед МЧС России, а также взамен техники, убывшей в капитальный ремонт без исключения из списков учреждения, до ее возвращения и увеличивает расход ее моторесурсов в пределах остатка неизрасходованной годовой потребности в моторесурсах убывшей техники.
Все изменения годовой потребности в моторесурсах техники объявляются в приказах начальника учреждения. Вновь установленная в приказе годовая потребность в моторесурсах, дата и номер приказа записываются в раздел "Особые отметки" паспорта (формуляра) машины (агрегата) и заверяются печатью учреждения с изображением Государственного герба Российской Федерации.
13. В целях безусловного выполнения возложенных задач в ходе эксплуатации техники решениями*(4) руководителей территориальных органов МЧС России допускается перераспределение моторесурсов между подведомственными учреждениями, финансируемыми по одной статье расходов бюджетной классификации.
При планировании использования техники решениями руководства Министерства, руководителями территориальных органов МЧС России создается резерв моторесурсов в размере от 5 до 10 процентов от утвержденной годовой потребности в моторесурсах подчиненных учреждений, обеспеченных горюче-смазочными материалами и специальными жидкостями, предназначенный для обеспечения мероприятий, связанных с выполнением задач, стоящих перед МЧС России, не предусмотренных планами деятельности учреждений. Допускается использование указанного резерва в 4 квартале календарного года для выполнения задач по предназначению и обеспечения повседневной деятельности учреждений.
За счет создаваемого резерва моторесурсов увеличиваются до фактической*(5) потребности:
годовая потребность в моторесурсах техники, непосредственно предназначенной для выполнения мероприятий, связанных с аварийно-спасательными и другими неотложными работами, а также мероприятий по предотвращению чрезвычайных ситуаций;
годовая потребность в моторесурсах грузовых и специальных автомобилей (авторефрижераторов, машин для перевозки продуктов, воды и топлива) учреждений, обеспечивающих хозяйственную деятельность самостоятельно, удаленных от баз (складов) снабжения и водоисточников на расстояние свыше 100 км, при отсутствии к ним железных дорог и систем центроподвоза;
годовая потребность в моторесурсах грузовых и пассажирских автобусов учреждений, дислоцирующихся вне населенных пунктов и в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностям, а также высокогорных районах, пустынных и безводных местностях;
годовая потребность в моторесурсах техники учреждений при передислокации их в новые районы в течение одного года.
14. Моторесурсы, израсходованные на обеспечение мероприятий в случаях, не терпящих отлагательства, в соответствии с распоряжениями (указаниями) руководства Министерства, структурных подразделений центрального аппарата МЧС России, а также приказами руководителей территориальных органов МЧС России для выполнения мероприятий по предотвращению чрезвычайных ситуаций и ликвидации последствий стихийных бедствий, обезвреживанию взрывоопасных и представляющих иную опасность предметов, розыскных мероприятий в расход моторесурсов учреждения не засчитываются. Моторесурсы, израсходованные на эти мероприятия, списываются в каждом отдельном случае установленным порядком приказом начальника учреждения на основании актов, утверждаемых руководителем структурного подразделения центрального аппарата МЧС России, на которое возложена функция планирования и организации технического обеспечения в системе МЧС России (для учреждений МЧС России центрального подчинения), начальниками региональных центров по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, начальниками Главных управлений МЧС России по Республике Крым, г. Москве и г. Севастополю (для подведомственных учреждений), по представлению соответствующих должностных лиц, осуществляющих планирование эксплуатации техники.
15. Годовая потребность моторесурсов техники учреждений, стоящей на балансе, приобретенной и содержащейся за счет средств от приносящей доход деятельности, полученных в результате внебюджетной деятельности, определяется начальниками данных учреждений.
16. Контроль за законностью расходования моторесурсов и правильным использованием техники в учреждении и осуществляется:
военной автомобильной инспекцией - при проведении технического осмотра транспортных средств;
комиссией вышестоящих органов, внутренней проверочной комиссией - при проверках (инспектировании), ревизиях учреждений в сроки, предусмотренные планом проверок (инспектирования), ревизий;
заместителями начальника спасательного воинского формирования МЧС России по вооружению, по тылу (заместителем начальника учреждения, ответственным за эксплуатацию техники), начальниками служб спасательного воинского формирования МЧС России (в подчиненных подразделениях) - не реже одного раза в месяц;
начальником учреждения - не реже одного раза в квартал;
начальником структурного подразделения территориального органа МЧС России, осуществляющего планирование эксплуатации техники, - не реже двух раз в год;
заместителем начальника территориального органа МЧС России (курирующим вопросы эксплуатации техники) - не реже одного раза в год.
17. По результатам проверок, в случаях обнаружения в учреждении перерасхода запланированных на месяц (квартал, год) моторесурсов техники, назначается расследование. Должностные лица, по вине которых допущены использование техники не по прямому назначению, перерасход моторесурсов, привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации. Техника, досрочно выработавшая запланированные на год моторесурсы, не используется в течение срока, определяющегося величиной перерасхода, за исключением основных и специальных пожарных автомобилей, а также аварийно-спасательных машин.
Особенности применения годовой потребности в моторесурсах техники в спасательных воинских формированиях МЧС России
18. Годовая потребность расхода моторесурсов техники спасательных воинских формирований МЧС России определяется в соответствии с группой эксплуатации.
19. Согласно штатам и табелям к штатам спасательных воинских формирований МЧС России техника по предназначению и порядку использования распределяется на три группы эксплуатации: строевая, транспортная (для инженерной техники - учебно-строевая) и учебная.
К строевой группе эксплуатации относится техника, предназначенная для перевозки личного состава, вооружения, боеприпасов, военно-технического имущества и других материальных средств в соответствии с планами боевой подготовки спасательного воинского формирования МЧС России, для буксирования и обслуживания летательных аппаратов, эвакуации вооружения и военной техники, а также техника со штатным оборудованием для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ, подразделений технического обеспечения.
Техника строевой группы эксплуатации должна содержаться на хранении и использоваться только в соответствии с планом боевой подготовки спасательного воинского формирования МЧС России, а также для выполнения мероприятий, связанных с аварийно-спасательными и другими неотложными работами.
К транспортной группе эксплуатации относится техника, предназначенная для повседневного обеспечения служебной деятельности должностных лиц спасательных воинских формирований МЧС России, хозяйственного, культурно-бытового, медицинского и другого обеспечения спасательного воинского формирования МЧС России, производственной и операционно-складской деятельности, а также для транспортирования (перевозки) техники на гусеничном и ином ходу.
К учебной группе эксплуатации относится техника, предназначенная штатами и табелями к штатам для обучения личного состава практическому вождению и использованию специального оборудования, смонтированного (установленного) на образцах техники.
Инженерная техника, предназначенная штатами (табелями к штатам) для обеспечения учебного процесса в военных образовательных учреждениях и в спасательных воинских формированиях МЧС России, зачисляется в учебную группу эксплуатации.
Вся остальная инженерная техника зачисляется в строевую и учебно-строевую группы эксплуатации.
20. Распределение техники спасательного воинского формирования МЧС России по группам эксплуатации осуществляется начальниками соответствующих служб спасательного воинского формирования МЧС России или иными должностными лицами, ответственными за эксплуатацию техники.
Зачисление техники в группу эксплуатации осуществляется на основании штата и объявляется в приказе начальника спасательного воинского формирования МЧС России.
21. В учебно-строевую группу эксплуатации зачисляется инженерная техника из расчета:
1 машина (комплект инженерной техники, включающий две и более машины) - при наличии от 1 до 5 машин (комплектов) одного типа;
2 машины (комплекта) - при наличии от 6 до 10 машин (комплектов) одного типа;
3 машины (комплекта) - при наличии от 11 до 15 машин (комплектов) одного типа;
5 машин (комплектов) - при наличии более 15 машин (комплектов) одного типа.
______________________________
*(1) Указанная годовая потребность в моторесурсах определена для одного из первых заместителей начальника регионального центра по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий
*(2) Для структурных подразделений, дислоцирующихся на территории Республик Бурятия, Саха (Якутия), Коми, Тыва, Хакасия, Мурманской, Магаданской, Иркутской, Томской, Амурской, Архангельской областей, Забайкальского, Хабаровского, Приморского, Камчатского, Красноярского краев, Ямало-Ненецкого, Ненецкого, Чукотского, Ханты-Мансийского автономных округов
*(3) Для авиационно-спасательных центров МЧС России.
*(4) Решения оформляются в виде распорядительных документов соответствующих руководителей и доводятся до учреждений лицами, осуществляющими планирование эксплуатации техники.
*(5) Фактическая годовая потребность в моторесурсах техники учреждений определяется начальниками учреждений и истребуется ими в порядке подчиненности при представлении ходатайства об увеличении годовой потребности в моторесурсах и расчета-обоснования соответствующим должностным лицам, имеющим на это право. Решение об увеличении годовой потребности в моторесурсах техники доводится до учреждений центрального подчинения через структурное подразделение центрального аппарата МЧС России, на которое возложена функция планирования и организации технического обеспечения в системе МЧС России, до учреждений - через соответствующие управления (отделы), осуществляющие планирование эксплуатации техники в территориальных органах МЧС России.
<< Назад |
||
Содержание Приказ МЧС России от 30 марта 2016 г. N 157 "О потребности в моторесурсах транспортных средств и специальной техники... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.