Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к приказу Министерства здравоохранения
Российской Федерации
от 10 ноября 2017 г. N 904
Функциональная структура
системы управления проектной деятельностью в Министерстве здравоохранения Российской Федерации
I. Постоянные органы управления проектной деятельностью
Проектный офис Министерства здравоохранения Российской Федерации
1. Функции проектного офиса Министерства здравоохранения Российской Федерации возлагаются на Департамент мониторинга, анализа и стратегического развития здравоохранения, который:
а) обеспечивает ведение ведомственных проектов (программ), а также представляет отчет о ходе их реализации в координационный орган проектной деятельности Министерства здравоохранения Российской Федерации;
б) согласовывает паспорта ведомственных проектов (программ) и сводные планы ведомственных проектов (программ);
в) согласовывает и представляет в координационный орган проектной деятельности Министерства здравоохранения Российской Федерации кандидатуры руководителей проектов (программ), а также предложения по составам ведомственных проектных комитетов;
г) согласовывает кандидатуры администраторов проектов (программ), экспертных групп, а также по решению куратора проекта (программы), координационного органа проектной деятельности Министерства здравоохранения Российской Федерации непосредственно осуществляет функции администратора проекта (программы);
д) обеспечивает текущий мониторинг и анализ рисков ведомственных проектов (программ), инициирует рассмотрение вопросов, требующих решений координационного органа проектной деятельности Министерства здравоохранения Российской Федерации, ведомственного проектного комитета, кураторов проектов (программ) и руководителей проектов (программ);
е) проводит оценку проектных (программных) предложений, оценку хода и итогов реализации ведомственных проектов (программ), а также подготавливает соответствующие рекомендации и предложения;
ж) обеспечивает деятельность координационного органа проектной деятельности Министерства здравоохранения Российской Федерации;
з) ведет резерв профессиональных кадров Министерства здравоохранения Российской Федерации в сфере проектной деятельности;
и) привлекает, в случае необходимости, к работе проектного офиса Министерства здравоохранения Российской Федерации представителей заинтересованных федеральных и иных органов власти, а также организаций.
2. Руководители проектов (программ) в установленном порядке представляют в проектный офис Министерства здравоохранения Российской Федерации информацию, касающуюся проектной деятельности.
Координационный орган проектной деятельности Министерства здравоохранения Российской Федерации
3. Координационный орган проектной деятельности Министерства здравоохранения Российской Федерации:
а) определяет параметры и приоритеты для формирования портфеля ведомственных проектов (программ);
б) одобряет портфель ведомственных проектов (программ) и утверждает паспорта ведомственных проектов (программ);
в) одобряет проектные предложения и проекты паспортов ведомственных проектов (программ), инициируемых Министерством здравоохранения Российской Федерации;
г) представляет на утверждение в Правительство Российской Федерации, президиум Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и приоритетным проектам (далее - президиум Совета), проектный комитет по основному направлению стратегического развития Российской Федерации "Здравоохранение", федеральный проектный офис кандидатуры руководителей ведомственных проектов (программ), а также формирует ведомственные проектные комитеты;
д) рассматривает информацию и одобряет отчеты о ходе реализации портфеля ведомственных проектов (программ);
е) осуществляет мониторинг достижения ключевых показателей проектной деятельности Министерства здравоохранения Российской Федерации, проектного офиса Министерства здравоохранения Российской Федерации, подведомственных организаций, а также рассматривает вопросы качества проектного управления в Министерстве здравоохранения Российской Федерации;
ж) рассматривает вопросы внедрения передовых методов проектного управления в Министерстве здравоохранения Российской Федерации и соответствующих информационных технологий обеспечения проектной деятельности;
з) выполняет иные функции, предусмотренные Положением об организации проектной деятельности в Министерстве здравоохранения Российской Федерации (далее - Положение) и иными нормативными правовыми актами.
4. Координационный орган проектной деятельности Министерства здравоохранения Российской Федерации формируется решением Министра здравоохранения Российской Федерации. Координационный орган проектной деятельности Министерства здравоохранения Российской Федерации возглавляет Министр здравоохранения Российской Федерации.
5. В целях обеспечения единства организации проектной деятельности в Министерстве здравоохранения Российской Федерации в состав координационного органа проектной деятельности Министерства здравоохранения Российской Федерации включается представитель федерального проектного офиса. В случае несогласия с решением координационного органа проектной деятельности Министерства здравоохранения Российской Федерации федеральный проектный офис вправе заявить особое мнение и инициировать рассмотрение соответствующего вопроса Правительством Российской Федерации, президиумом Совета. В этом случае решение координационного органа проектной деятельности Министерства здравоохранения Российской Федерации приводится в соответствие с решением Правительства Российской Федерации или президиума Совета.
II. Временные органы управления проектной деятельностью
Куратор проекта (программы)
6. Куратор проекта (программы):
а) оказывает всестороннее содействие успешной реализации ведомственного проекта (программы), в том числе через личную вовлеченность в ведомственный проект (программу);
б) согласовывает общие подходы к реализации ведомственного проекта (программы);
в) назначает руководителя проекта (программы);
г) согласовывает кандидатуры администратора проекта (программы) и руководителей рабочих органов проектов (программ), состав ведомственных проектных комитетов, формирует общественно-деловой совет и экспертную группу;
д) выполняет иные функции, предусмотренные Положением и иными нормативными правовыми актами Министерства здравоохранения Российской Федерации.
7. Куратором проекта (программы) является заместитель Министра здравоохранения Российской Федерации, ответственный за организацию проектной деятельности в Министерстве здравоохранения Российской Федерации.
8. Куратор проекта (программы) может назначаться по одному или нескольким проектам (программам).
9. Куратор проекта (программы) представляет Министру здравоохранения Российской Федерации проекты нормативных правовых актов Министерства здравоохранения Российской Федерации и проекты нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации по вопросам реализации проекта (программы).
Ведомственный проектный комитет
10. Ведомственный проектный комитет:
а) рассматривает поступившие в установленном порядке проектные (программные) предложения на очередном заседании;
б) одобряет проект паспорта ведомственного проекта (программы);
в) утверждает сводный план ведомственного проекта (программы) и вносит в него изменения, а также принимает решения о прохождении контрольных точек и ключевых этапов, контролируемых на уровне ведомственного проектного комитета;
г) утверждает паспорта ведомственных проектов, входящих в состав программы, принимает решение о начале их реализации, утверждает значимые промежуточные результаты, прохождение контрольных точек и ключевых этапов (при их выделении для контроля на уровне ведомственного проектного комитета), принимает решение о завершении (в том числе досрочном) ведомственного проекта в составе программы, а также о внесении изменений, требующих корректировки паспорта ведомственного проекта, входящего в состав программы;
д) рассматривает информацию о ходе реализации ведомственного проекта (программы) и координирует в соответствующей сфере деятельность структурных подразделений Министерства здравоохранения Российской Федерации и участников проекта (программы);
е) запрашивает у структурных подразделений Министерства здравоохранения Российской Федерации, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций материалы и информацию по вопросам реализации ведомственного проекта (программы);
ж) заслушивает представителей структурных подразделений Министерства здравоохранения Российской Федерации, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, членов ведомственного проектного комитета и иных заинтересованных организаций по вопросам реализации ведомственного проекта (программы);
з) представляет в координационный орган проектной деятельности Министерства здравоохранения Российской Федерации доклады и предложения по вопросам реализации ведомственного проекта (программы);
и) принимает решения по проектам нормативных правовых актов по вопросам реализации ведомственного проекта (программы) для их внесения Министру здравоохранения Российской Федерации;
к) одобряет отчеты о реализации ведомственного проекта (программы);
л) устанавливает цели и показатели деятельности администраторов проектов (программ), оценивает эффективность и результативность их деятельности.
11. Решением координационного органа проектной деятельности Министерства здравоохранения Российской Федерации ведомственному проектному комитету могут быть делегированы полномочия по утверждению значимых промежуточных результатов, принятию решения о прохождении контрольных точек и ключевых этапов, а также о внесении изменений в ведомственный проект (программу).
12. Ведомственный проектный комитет может формироваться в целях реализации одного или нескольких ведомственных проектов (программ).
Руководителем ведомственного проектного комитета является руководитель проекта (программы).
По решению руководителя проекта (программы) отдельные функции в рамках реализации ведомственного проекта (программы) могут быть возложены на заместителя руководителя ведомственного проектного комитета - администратора проекта (программы).
В состав ведомственного проектного комитета могут включаться представители органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, а также иных организаций, являющихся исполнителями или соисполнителями мероприятий ведомственного проекта (программы) либо заинтересованных в результатах реализации ведомственного проекта (программы).
13. Подготовку и организацию проведения заседаний ведомственного проектного комитета осуществляет администратор проекта (программы) совместно с проектным офисом Министерства здравоохранения Российской Федерации.
14. Решение о проведении заседания ведомственного проектного комитета принимается руководителем проекта (программы), либо (по согласованию с руководителем проекта (программы)) его заместителем, либо (по указанию руководителя проекта (программы)) одним из членов ведомственного проектного комитета.
Заседание ведомственного проектного комитета считается правомочным, если на нем присутствуют более половины членов ведомственного проектного комитета.
Члены ведомственного проектного комитета участвуют в заседаниях лично. В случае невозможности присутствия члена ведомственного проектного комитета на заседании он имеет право заблаговременно представить свое мнение по рассматриваемым вопросам в письменной форме.
15. Решения ведомственного проектного комитета принимаются простым большинством голосов членов ведомственного проектного комитета, присутствующих на заседании. В случае равенства голосов решающим является голос председательствующего на заседании ведомственного проектного комитета.
16. Принимаемые на заседаниях ведомственного проектного комитета решения оформляются протоколом, который подписывается руководителем ведомственного проектного комитета, и являются обязательными для реализации структурными подразделениями Министерства здравоохранения Российской Федерации
Протоколы заседаний ведомственного проектного комитета рассылаются членам ведомственного проектного комитета, а также органам, организациям и должностным лицам по списку, утверждаемому руководителем ведомственного проектного комитета в течение 2 дней после их подписания (утверждения).
Ведомственный проектный комитет может принимать решения путем письменного опроса его членов, проведенного по решению руководителя проекта (программы).
17. Решение ведомственного проектного комитета вступает в силу по истечении 3 дней с даты подписания (утверждения) протокола заседания ведомственного проектного комитета при отсутствии мотивированных возражений, выдвинутых членами ведомственного проектного комитета.
Члены ведомственного проектного комитета вправе представить указанные возражения в письменном виде руководителю ведомственного проектного комитета для последующего рассмотрения и принятия решения на заседании координационного органа проектной деятельности Министерства здравоохранения Российской Федерации.
18. Основной задачей ведомственных проектных комитетов является координация деятельности участников ведомственных проектов (программ).
Состав ведомственных проектных комитетов и порядок их работы определяется руководителем проекта (программы) по согласованию с куратором проекта (программы).
Руководитель проекта (программы)
19. Руководитель проекта (программы):
а) осуществляет оперативное управление реализацией ведомственного проекта (программы), обеспечивая достижение целей, показателей, промежуточных, непосредственных и долгосрочных результатов и выгод ведомственного проекта (программы) в рамках выделенного бюджета, в соответствии со сроками осуществления проекта (программы) и с заданными требованиями к качеству;
б) руководит ведомственными проектными комитетами, рабочими органами проекта (программы) и организует их работу, включая работу подгрупп и иных рабочих органов проекта (программы);
в) обеспечивает разработку, исполнение и своевременную актуализацию сводного плана ведомственного проекта (программы), а также формирование на его основе рабочего плана ведомственного проекта (программы);
г) обеспечивает формирование и актуализацию документов и данных, касающихся ведомственного проекта (программы), в автоматизированной информационной системе проектной деятельности;
д) обеспечивает представление отчетности и организацию внутреннего мониторинга ведомственного проекта (программы);
е) согласовывает кандидатуры участников ведомственного проекта (программы), а также руководителей рабочих органов проекта (программы);
ж) выполняет иные функции, предусмотренные Положением, иными нормативными правовыми актами Министерства здравоохранения Российской Федерации, а также принимаемыми в соответствии с ними решениями координационного органа проектной деятельности Министерства здравоохранения Российской Федерации.
Администратор проекта (программы)
20. Администратор проекта (программы):
а) осуществляет организационно-техническое обеспечение деятельности руководителя проекта (программы) и рабочих органов проекта (программы);
б) обеспечивает ведение мониторинга реализации ведомственных проектов (программ) и формирование отчетности по ведомственному проекту (программе);
в) обеспечивает учет методических рекомендаций по организации проектной деятельности и требований в отношении применения автоматизированной информационной системы проектной деятельности;
г) выполняет иные функции, предусмотренные Положением, иными нормативными правовыми актами Министерства здравоохранения Российской Федерации, а также принимаемыми в соответствии с ними решениями координационного органа проектной деятельности Министерства здравоохранения Российской Федерации, ведомственного проектного комитета и руководителя проекта (программы).
21. Для осуществления функций администратора проекта (программы) на время реализации ведомственного проекта (программы) может создаваться структурное подразделение Министерства здравоохранения Российской Федерации либо указанные функции могут возлагаться на проектный офис Министерства здравоохранения Российской Федерации, иную организацию, на соответствующий рабочий орган проекта (программы) или на одного из участников проекта (программы).
Рабочие органы проекта (программы)
22. Рабочие органы проекта (программы) и его участники обеспечивают выполнение работ по ведомственному проекту (программе) в соответствии с планами и иными документами ведомственного проекта (программы), указаниями руководителя проекта (программы) и руководителей соответствующих рабочих органов проекта (программы).
23. Решение о привлечении работника структурного подразделения Министерства здравоохранения Российской Федерации в ведомственный проект (программу) в качестве участника принимается совместно руководителем проекта (программы) и руководителем структурного подразделения Министерства здравоохранения Российской Федерации, который является непосредственным руководителем привлекаемого в ведомственный проект (программу) работника.
24. Руководители структурных подразделений Министерства здравоохранения Российской Федерации несут персональную ответственность за создание благоприятных условий для эффективной проектной деятельности работников и в случае необходимости принимают решение о перераспределении должностной и проектной нагрузки с целью обеспечения эффективного исполнения ведомственных проектов (программ).
В случае конфликта между должностной и проектной нагрузкой работников приоритет имеют проектные задачи.
В случае конфликта между проектной нагрузкой работников по приоритетному проекту (программе) и ведомственному проекту (программе) приоритет имеют задачи по приоритетному проекту (программе).
III. Обеспечивающие и вспомогательные органы управления проектной деятельностью
Общественно-деловой совет
25. Общественно-деловой совет реализует следующие основные функции:
а) участвует в определении основных требований к результатам ведомственного проекта (программы), качественных результатов и ключевых показателей эффективности;
б) направляет ведомственному проектному комитету заключение на паспорт ведомственного проекта (программы);
в) участвует в приемке промежуточных и окончательных результатов ведомственного проекта (программы) и направляет соответствующие заключения ведомственному проектному комитету;
г) участвует в организации мониторинга, оценке и иных контрольных мероприятиях по ведомственному проекту (программе);
д) разрабатывает и направляет проектному офису Министерства здравоохранения Российской Федерации, ведомственному проектному комитету и руководителю проекта (программы) рекомендации и предложения по увеличению выгод от ведомственного проекта (программы), в том числе с учетом открывшихся по ходу ведомственного проекта (программы) возможностей, а также рекомендации по управлению рисками.
26. Общественно-деловой совет ведомственного проекта (программы) формируется с привлечением представителей общественных и деловых объединений, иных организаций и групп граждан, непосредственно заинтересованных в результатах соответствующего ведомственного проекта (программы).
По решению Министра здравоохранения Российской Федерации функции общественно-делового совета ведомственного проекта (программы) могут быть возложены на существующие консультативные или совещательные органы при Министерстве здравоохранения Российской Федерации.
27. Общественно-деловой совет и экспертные группы могут формироваться как по отдельному ведомственному проекту (программе), так и по нескольким ведомственным проектам (программам), а также в целом по направлению.
Экспертная группа
28. Экспертная группа формируется в целях внешнего экспертного сопровождения реализации ведомственного проекта (программы).
Экспертная группа оказывает содействие руководителю проекта (программы) в разработке наиболее эффективных путей достижения целей и результатов ведомственного проекта (программы), мер реагирования на риски и открывшиеся возможности в разрешении сложных вопросов в содержательной части ведомственного проекта (программы).
Экспертная группа готовит заключения о сводном плане ведомственного проекта (программы), а также представляет проектному офису Министерства здравоохранения Российской Федерации, ведомственному проектному комитету и руководителю проекта (программы) предложения по совершенствованию содержательных и технологических решений, а также иные предложения по эффективной реализации ведомственного проекта (программы).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.