Методические рекомендации по проведению пилотного проекта по совершенствованию системы пожарной охраны в субъектах Российской Федерации
(утв. МЧС России 18 сентября 2017 г. N 2-4-71-36-18)
I. Общие положения
1. Настоящие Методические рекомендации разработаны в соответствии с приказом МЧС России от 08.09.2017 N 371 "О мероприятиях по подготовке и реализации пилотного проекта по совершенствованию системы пожарной охраны в субъектах Российской Федерации" в целях реализации полномочий по организации управления в области пожарной безопасности и координации деятельности пожарной охраны, возложенных на МЧС России статьей 4 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 69-ФЗ "О пожарной безопасности", и в соответствии с поручением Президента Российской Федерации от 15 августа 2017 г. N Пр-1597.
2. Методические рекомендации, подготовлены с целью проведения на территории Республики Башкортостан, Республики Коми, Омской области, Мурманской области, Ростовской области и г. Санкт-Петербурга с 11.09.2017 по 31.03.2018 пилотного проекта по обеспечению пожарной безопасности организаций исключительно подразделениями федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы, противопожарной службы субъектов Российской Федерации, а также ведомственной, муниципальной и добровольной пожарной охраны с исключением охраны указанных объектов подразделениями частной пожарной охраны реализацией (далее - пилотный проект).
3. При проведении пилотного проекта должны учитываться цели и задачи, определенные в поручении Президента Российской Федерации от 15 августа 2017 г. N Пр-1597.
4. В Методических рекомендациях применяются понятия, содержащиеся в статье 1 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 69-ФЗ "О пожарной безопасности".
5. Участниками пилотного проекта являются:
а) уполномоченный федеральный орган государственной власти:
Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - МЧС России) в лице структурного подразделения центрального аппарата - Департамента готовности сил и специальной пожарной охраны, ФГБУ ВНИИПО МЧС России и территориальные органы МЧС России - главные управления МЧС России по субъектам Российской Федерации, на территории которых запланировано проведение пилотного проекта (далее - ГУ МЧС России);
б) органы государственной власти субъектов Российской Федерации, на территории которых запланировано проведение пилотного проекта (далее - пилотные субъекты Российской Федерации);
в) организации и их объекты, расположенные в пилотных субъектах Российской Федерации, охраняемые в настоящее время подразделениями частной пожарной охраны;
г) подразделения частной пожарной охраны, расположенные в пилотных субъектах Российской Федерации.
6. Участники пилотного проекта, указанные в подпунктах "в" и "г" пункта 5 настоящих Методических рекомендаций, определяются на добровольной основе на основании соглашения об участии в проведении пилотного проекта, рекомендуемая форма которого приведена в приложении N 1 к настоящим Методическим рекомендациям.
7. Мониторинг хода реализации пилотного проекта осуществляется Департаментом готовности сил и специальной пожарной охраны МЧС России и ГУ МЧС России. Оценка результатов пилотного проекта осуществляется по показателям, установленным в отчете об итогах проведения пилотного проекта, форма которого приведена в приложении N 2 к настоящим Методическим рекомендациям.
8. Департамент готовности сил и специальной пожарной охраны МЧС России:
осуществляет организационно-методическое сопровождение подготовки и проведения пилотного проекта;
организует создание в центральном аппарате МЧС России рабочей группы по подготовке и проведению пилотного проекта;
готовит и представляет руководству МЧС России проект доклада Президенту Российской Федерации по итогам проведения пилотного проекта.
9. ФГБУ ВНИИПО МЧС России:
проводит анализ поступивших из ГУ МЧС России отчетов по итогам пилотного проекта;
направляет в Департамент готовности сил и специальной пожарной охраны МЧС России научно обоснованные предложения для включения в доклад Президенту Российской Федерации по итогам проведения пилотного проекта.
10. ГУ МЧС России:
организуют взаимодействие с высшими органами государственной власти субъектов Российской Федерации и главными федеральными инспекторами аппаратов полномочных представителей Президента Российской Федерации в федеральных округах по субъектам Российской Федерации в целях организации проведения пилотного проекта;
определяют перечень организаций - участников пилотного проекта;
создают рабочие группы по подготовке и проведению пилотного проекта;
организуют проведение заседаний комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций субъектов Российской Федерации по вопросам организации и проведения пилотного проекта;
заключают соглашения об участии в проведении пилотного проекта с руководителями организаций, участвующих в пилотном проекте;
на период проведения пилотного проекта вносят изменения в расписания выездов и планы привлечения сил и средств подразделений пожарной охраны, пожарно-спасательных гарнизонов для тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ (далее - АСР) в части включения в них подразделений, осуществляющих охрану от пожаров организаций, участвующих в проведении пилотного проекта (при необходимости);
определяют совместно с руководителями организаций, участвующих в проведении пилотного проекта, вид пожарной охраны, которая будет обеспечивать пожарную безопасность организаций в соответствии с условиями пилотного проекта;
определяют с руководителями подразделений частной пожарной охраны, расположенных в субъектах Российской Федерации, на территории которых запланировано проведение пилотного проекта, варианты оптимального преобразования подразделений частной пожарной охраны в другие виды пожарной охраны;
готовят и направляют в ФГБУ ВНИИПО МЧС России отчеты по итогам проведения пилотного проекта.
11. Органы государственной власти пилотных субъектов Российской Федерации:
оказывают помощь в организации и проведении пилотного проекта;
направляют предложения по составу представителей для включения в состав рабочей группы.
12. Организации, расположенные на территории пилотных субъектов Российской Федерации, охраняемые подразделениями частной пожарной охраны:
определяют совместно с ГУ МЧС России вид пожарной охраны на подведомственных объектах в соответствии с условиями пилотного проекта;
разрабатывают локальные нормативные акты, регламентирующие деятельность указанных подразделений пожарной охраны в организации;
готовят и направляют в рабочую группу необходимые документы;
участвуют в подготовке отчета об итогах проведения пилотного проекта.
13. Подразделения частной пожарной охраны, расположенные в пилотных субъектах Российской Федерации:
рассматривают совместно с ГУ МЧС России варианты оптимального преобразования частной пожарной охраны в другие виды пожарной охраны, в том числе в ведомственную пожарную охрану;
в случае принятия решения о преобразовании в ведомственную пожарную охрану в установленном порядке разрабатывают и утверждают положение о ведомственной пожарной охране, рекомендуемая форма которого приведена в приложении N 3 к настоящим Методическим рекомендациям и направляют его в МЧС России в соответствии со статьей 12 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 69-ФЗ "О пожарной безопасности".
Заместитель Министра Российской |
В.В. Аксенов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Методические рекомендации по проведению пилотного проекта по совершенствованию системы пожарной охраны в субъектах Российской Федерации (утв. МЧС России 18 сентября 2017 г. N 2-4-71-36-18)
Текст методических рекомендаций официально опубликован не был
Письмом МЧС России от 22 июля 2020 г. N 91-136-12 настоящий документ признан утратившим силу с 22 июля 2020 г.