Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение А
(обязательное)
Оценка прочности связи в многослойных опорных частях пролетного строения моста
А.1 Сущность метода
Фрагмент многослойной опорной части пролетного строения моста подвергают деформации сдвига, превышающей максимальную расчетную деформацию, и исследуют резину и связь резины с армирующим слоем на наличие признаков разрушения или разделения. Это испытание также называют испытанием "сдвиг-разрушение".
А.2 Образцы для испытания
Из многослойной готовой опорной части вырубают два образца, каждый из которых содержит не менее трех слоев резины. В зависимости от толщины опорной части размеры каждого образца должна быть не менее 50x100 мм и не более 100x200 мм. Противоположные концы каждого образца должны быть скошены под углом 45°.
А.3 Проведение испытания
Вставляют между двумя образцами центральную нагрузочную пластину и помещают сборку между двумя подходящими монтажными опорами (см. рисунок А.1). Конструкция монтажных опор с нагрузочной пластиной должна исключать проскальзывание образцов во время испытания.
Рисунок А.1 - Образцы для испытания на "сдвиг-разрушение"
Прикладывают вертикальное (сжимающее) усилие , эквивалентное напряжению сжатия 4 МПа. Затем постепенно прикладывают горизонтальное (сдвигающее) усилие к центральной нагрузочной пластине до достижения указанного напряжения сдвига или деформации. Исследуют испытанные образцы на наличие растрескивания или расслаивания в напряженном и ненапряженном состоянии.
Примечание 12 - Приложенное максимальное напряжения сдвига зависит от типа каучука и конструкции опорной части. Для испытания резинометаллических опорных частей с использованием резин на основе хлоропренового каучука твердостью в диапазоне от 56 до 65 IRHD считают пригодным напряжение сдвига 7 МПа.
А.4 Обработка результатов
Если на поверхности раздела между резиной и армирующими слоями или рядом с ними не обнаружено растрескивания или расслаивания, считают, что многослойная опорная часть пролетного строения моста имеет удовлетворительную прочность связи с армирующими слоями.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.