Заключение Правового управления Аппарата Государственной Думы Федерального Собрания РФ
по проекту федерального закона N 318825-7 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", внесенному Правительством Российской Федерации
(первое чтение)
Досье на проект федерального закона
Проект федерального закона предлагает наделить Правительство Российской Федерации полномочием по установлению ограничений на раскрытие (размещение) информации о деятельности отдельных юридических и физических лиц (статьи 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8 и 9 законопроекта).
В проектируемом пункте 6 статьи 30.1 Федерального закона от 22 апреля 1996 года N 39-ФЗ "О рынке ценных бумаг" (далее - Федеральный закон N 39-ФЗ) предусмотрено, что Правительство Российской Федерации вправе определить случаи, в которых эмитенты не осуществляют раскрытие информации в соответствии с требованиями статьи 30 Федерального закона N 39-ФЗ, а также лиц, в отношении которых эмитенты не осуществляют раскрытие указанной информации (статья 3 законопроекта). В связи с этим следует учесть, что в статье 30 Федерального закона N 39-ФЗ (например, пункты 14, 21, 27) уже определены случаи, в которых эмитенты не осуществляют раскрытие информации.
В проектируемом дополнении части 3.1 статьи 5 Федерального закона от 30 декабря 2004 года N 218-ФЗ "О кредитных историях" определены случаи, в которых источники формирования кредитной истории не предоставляют информацию в бюро кредитных историй, - если Правительством Российской Федерации установлены ограничения на передачу источниками формирования кредитной истории информации, определенной статьей 4 названного закона (статья 5 законопроекта). Указанные изменения требуют приведения в соответствие с частями 1 и 2 статьи 5 данного Федерального закона, согласно которым источники формирования кредитной истории представляют всю информацию, определенную статьей 4, в бюро кредитных историй.
Предлагаемые изменения в часть 2 статьи 14 Федерального закона от 30 декабря 2008 года N 307-ФЗ "Об аудиторской деятельности" предоставляют Правительству Российской Федерации право на установление ограничения на предоставление аудируемым лицом или лицом, заключившим договор оказания аудиторских услуг, аудиторской организации или индивидуальному аудитору информации и документации (статья 6 законопроекта). Между тем неясно, какие права аудируемых лиц защищаются и от кого (путем установления ограничения на предоставление информации и документации), если риски и ответственность, связанные с разглашением проверяемыми лицами государственной, аудиторской или иной тайны, предусмотрены данным Федеральным законом (например, часть 8 статьи 1, статья 9).
В части 1 новой редакции статьи 8.1 Федерального закона от 29 декабря 2012 года N 275-ФЗ "О государственном оборонном заказе" следует установить критерии для отнесения банка к категории уполномоченных банков (пункт 2 статьи 10 проекта).
Статьей 11 проекта предусмотрено внесение изменений в Федеральный закон от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", устанавливающих особенности применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в электронной форме. В связи с этим следует учесть, что к принятию во втором чтении готовится проект федерального закона N 623906-6 "О внесении изменений в Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", в котором в основном содержатся аналогичные положения.
Замечания юридико-технического характера переданы в Комитет в рабочем порядке.
Начальник управления |
Е.В. Горбачева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.