Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
Положение
"О департаменте потребительского рынка и земельных отношений мэрии"
(утв. постановлением мэра от 10 мая 2000 г. N 850)
15 сентября 2000 г.
1. Общие положения
1.1. Департамент потребительского рынка и земельных отношений мэрии (далее - департамент) является структурным подразделением мэрии и находится в оперативном управлении первого заместителя мэра.
1.2. В своей деятельности департамент руководствуется Конституцией Российской Федерации, законами Российской Федерации, Новосибирской области, решениями городского Совета, постановлениями и распоряжениями мэра и настоящим Положением.
1.3. Департамент имеет текущий счет, гербовую печать и бланки со своим наименованием.
2. Основные задачи департамента
2.1. Разработка и реализация политики, направленной на развитие потребительского рынка и услуг, обеспечение ветеринарно-санитарного благополучия, регулирование земельных отношений, развитие малого предпринимательства и рекламной деятельности в городе.
2.2. Создание социально-экономических и организационно-хозяйственных условий для функционирования потребительского рынка, раз-вития сферы торговой деятельности и предоставления услуг населению, включая поддержку социально значимых видов деятельности, формирование конкурентной среды и поддержка местных товаропроизводителей в сфере потребительского рынка.
2.3. Формирование продовольственных ресурсов города за счет привлечения на конкурсной основе организаций независимо от их организаци-онноправовой формы к поставкам продовольственных товаров, организация и проведение мероприятий по созданию системы продовольственной безопасности товаров.
2.4. Содействие развитию предпринимательства, создание условий для привлечения инвестиций в развитие малого бизнеса.
2.5. Осуществление земельной политики в городе, ведение кадастрового учета недвижимого имущества, разработка и реализация экономических механизмов рационального использования земли.
2.6. Выявление резервов и источников дополнительных доходов для городского хозяйства на основе маркетинговых исследований и анализа экономических процессов в городе.
3. Основные функции департамента
3.1. Разработка правовых актов и внесение предложений о совершенствовании нормативно-правового обеспечения, направленных на регулирование деятельности мэрии по вопросам, относящимся к компетенции департамента.
3.2. Разработка комплексной программы развития города и целевых городских программ в сфере потребительского рынка, осуществление контроля за их реализацией.
3.3. Обеспечение мер поддержки местных товаропроизводителей в сфере потребительского рынка, в том числе рекламных и информационных услуг. Организация городских и межрегиональных ярмарок, выставок-продаж товаров местного производства.
3.4. Координация деятельности контролирующих служб в сфере потребительского рынка, разработка и осуществление комплекса мер по их совместной деятельности.
3.5. Участие в разработке схем размещения объектов торговли и бытового обслуживания на территории города.
3.6. Совершенствование систем движения товаров на рынке, в том числе на основе снижения издержек обращения за счет минимизации количества посредников и внедрения прогрессивных технологий.
3.7. Координация и контроль (в пределах компетенции) за предоставлением населению бытовых услуг.
3.8. Координация деятельности и контроль в (пределах компетенции) за работой рынков города, разработка и реализация комплекса мер по упорядочению и повышению эффективности их деятельности, содействие развитию торгово-закупочной деятельности на рынках, создание условий для производителей сельскохозяйственной продукции Новосибирской области и других регионов по реализации товаров на рынках города.
3.9. Организация мероприятий по предупреждению и ликвидации заразных и массовых незаразных болезней животных: проведение на территории города диагностических исследований, мероприятий по вакцинации животных от особо опасных болезней, общих для человека и животных; обеспечение безопасности продовольственного сырья и пищевых продуктов животного происхождения в ветеринарно-санитарном отношении: ветеринарно-санитарная экспертиза, ветеринарно-санитарная оценка пищевых продуктов животного происхождения (мяса и мясопродуктов, молока и молочных продуктов, рыбы и рыбопродуктов, продуктов птицеводства и пчеловодства), а также растительной продукции - на продовольственных рынках; защита населения города от болезней, общих для человека и животных, и пищевых отравлений: осуществление ветеринарно-санитарной оценки и ветеринарно-санитарного контроля на предприятиях по производству, переработке, хранению и реализации продуктов животного происхождения; сертификация продовольственного сырья, пищевых продуктов, кормов и кормовых добавок.
3.10. Проведение мониторинга цен на товары первой необходимости, получение и обобщение информации об отдельных экономических показателях деятельности организаций на потребительском рынке, внесение предложений по введению постоянных или временных налоговых и иных льгот.
3.11. Участие в рассмотрении вопросов перепрофилирования организаций потребительского рынка, их акционирования и приватизации, а также использования недвижимого имущества.
3.12. Участие в разработке и реализации художественного и рекламного оформления фасадов и витрин организаций потребительского рынка города.
3.13. Обеспечение формирования единого городского рекламно-информационного пространства, разработки и ведения общегородского реестра наружной рекламы.
3.14. Анализ состояния и потребностей рынка наружной рекламы и подготовка рекомендаций по его упорядочению и совершенствованию.
3.15. Разработка и представление на утверждение в установленном порядке экономически обоснованных дифференцированных тарифов за размещение рекламы в городе, проведение конкурсов на право размещения наружной рекламы.
3.16. Организация инвентаризации и осуществление контроля за соблюдением правил размещения средств наружной рекламы; внесение предложений об их изменении и дополнении; принятие решений, обязывающих рекламодателей демонтировать незаконно установленные рекламные конструкции, а также конструкции, не отвечающих требованиям правил размещения средств наружной рекламы.
3.17. Осуществление маркетинга и анализа рынка земли, объектов недвижимости с целью определения стратегии управления ими, привлечения инвестиций в городское хозяйство.
3.18. Проведение работ по межеванию, инвентаризации и перерегистрации всех земельных участков и землепользователей, ведение автоматизированного банка данных городского земельного кадастра в установленных рамках с обязательным включением данных государственного земельного кадастра, проведение мониторинга земель, систематическое выявление неиспользуемых и нерационально используемых земель.
3.19. Осуществление функций заказчика при ведении проектно-изыскательских и топографо-геодезических работ в целях проведения земельной реформы, охраны и использования земель.
3.20. Разработка предложений о порядке определения ставок земельного налога и мерах экономического стимулирования рационального использования и охраны городских земель.
3.21. Осуществление учета, контроля и анализа платежей за землю, расчет арендной платы и определение сроков аренды земельных участков при заключении договоров.
3.22. Проведение и участие в проведении конкурсов и аукционов по продаже недвижимости.
3.23. Осуществление контроля за соблюдением земельного законодательства, в том числе за использованием земельных участков, применение мер административного воздействия на нарушителей земельного законодательства.
3.24. Анализ социально-экономической и финансовой ситуации в городе, тенденций развития положения на товарных и финансовых рынках, выявление резервов и источников дополнительных финансовых ресурсов для городского хозяйства.
3.25. Разработка и реализация планов маркетинговых исследований, связанных с анализом экономической ситуации, ценообразованием, развитием рынка, анализом потребительского спроса.
3.26. Взаимодействие со всеми заинтересованными организациями и физическими лицами по вопросам совершенствования управления муниципальными ресурсами.
3.27. Взаимодействие со структурными подразделениями мэрии и администрацией Новосибирской области по вопросам, относящимся к компетенции департамента.
4. Права департамента
4.1. Координировать работу структурных подразделений мэрии по вопросам, входящим в компетенцию департамента.
4.2. Запрашивать и получать от руководителей департаментов, комитетов, управлений мэрии, администраций районов города, организаций материалы, необходимые для решения вопросов, входящих в компетенцию департамента.
4.3. Вносить на рассмотрение мэра и городского Совета предложения по вопросам, относящимся к компетенции департамента, в том числе по применению экономических стимулов и санкций.
4.4. Рассматривать проекты правовых актов муниципалитета, предложения по вопросам, отнесенным к компетенции департамента, и давать по ним свои замечания и предложения.
4.5. Проводить совещания по вопросам, входящим в компетенцию департамента, с привлечением специалистов структурных подразделений мэрии, организаций.
4.6. Разрабатывать методические материалы, рекомендации по вопросам, отнесенным к компетенции департамента.
4.7. Пользоваться информационными ресурсами компьютерной сети мэрии.
4.8. Привлекать в установленном порядке к работе на договорных условиях научно-исследовательские организации и отдельных специалистов.
5. Организация работы департамента
5.1. Департамент возглавляет директор, назначаемый на должность и освобождаемый от должности распоряжением мэра по представлению первого заместителя мэра.
Постановлением Мэра г. Новосибирска от 15 сентября 2000 г. N 1783 в пункт 5.2 настоящего положения внесены изменения
5.2. Директор:
осуществляет руководство деятельностью департамента, обеспечивает выполнение задач и функций, возложенных на департамент, несет персональную ответственность за их выполнение;
принимает и увольняет работников аппарата департамента и управления потребительского рынка и услуг мэрии (кроме номенклатуры мэра);
утверждает должностные инструкции, поощряет и налагает взыскания на работников аппарата департамента и управления потребительского рынка и услуг мэрии;
назначает и освобождает от должности, поощряет и налагает взыскания на руководителей муниципальных унитарных предприятий, учреждений торговли, общественного питания, бытового и коммунального обслуживания, учрежденных департаментом в установленном порядке;
организует проведение аттестации специалистов департамента;
издает в пределах своей компетенции приказы;
представляет без доверенности департамент в государственных органах, общественных и иных организациях, в том числе зарубежных, по вопросам, входящим в компетенцию департамента;
заключает от имени мэрии договоры по вопросам, входящим в компетенцию департамента;
обеспечивает соблюдение финансовой дисциплины;
выполняет другие функции, необходимые для обеспечения деятельности департамента.
5.3. В состав департамента входят следующие структурные подразделения:
управление потребительского рынка и услуг мэрии;
управление ветеринарии с ветеринарно-санитарной инспекцией мэрии;
комитет по земельным ресурсам и землеустройству г.Новосибирска;
городской центр наружной рекламы;
отдел маркетинга и развития предпринимательства;
финансово-бухгалтерский отдел;
организационно-контрольный отдел.
5.4. Положения о комитете, управлениях департамента и городском центре наружной рекламы утверждаются постановлением мэра, об отделах департамента - приказом директора департамента.
6. Финансирование
6.1. Финансирование деятельности департамента осуществляется за счет средств бюджета города и внебюджетных средств.
6.2. Внебюджетные средства формируются за счет поступлений от деятельности структурных подразделений департамента, а также прочих поступлений в соответствии с действующим законодательством.
7. Порядок внесения изменений и дополнений в Положение,
реорганизация и ликвидация департамента
7.1. Изменения и дополнения Положение вносятся постановлением мэра.
7.2. Реорганизация и ликвидация департамента осуществляется постановлением мэра в установленном порядке.
Начальник отдела
распорядительных документов |
М.Б.Барбышева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.