Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава 4 - ОДОБРЕНИЕ ДВИГАТЕЛЕЙ СЕРИЙНОГО ПРОИЗВОДСТВА: КОНЦЕПЦИИ СЕМЕЙСТВА ДВИГАТЕЛЕЙ И ГРУППЫ ДВИГАТЕЛЕЙ
4.1 ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
4.1.1 Для избежания сертификационных испытаний каждого двигателя на соответствие пределам выбросов может быть принята одна из двух концепций одобрения, а именно концепция семейства двигателей или концепция группы двигателей.
4.1.2 Концепция семейства двигателей может применяться к любым двигателям серийного производства, которые по своей конструкции имеют подобные характеристики выбросов , используются в том виде, в котором они изготовлены, и при установке на судне не требуют регулировок или модификаций, которые могли бы отрицательно влиять на выбросы .
4.1.3 Концепция группы двигателей может применяться к двигателям мелкосерийного производства, которые производятся для одинакового применения и требуют незначительных регулировок и модификаций при установке или эксплуатации на судне. Этими двигателями обычно являются мощные двигатели для главной двигательной установки.
4.1.4 Первоначально изготовитель двигателя может на свое усмотрение определить, следует ли применить к двигателям концепцию семейства или группы двигателей. В целом, вид применения должен основываться на том, будут ли двигатели модифицированы после стендовых испытаний и в какой степени.
4.2 ДОКУМЕНТАЦИЯ
4.2.1 Вся документация для сертификации должна быть скомплектована и соответственно снабжена печатью надлежащим образом уполномоченным органом. Эта документация должна также содержать все условия и обстоятельства, включая замену запчастей, для обеспечения того, чтобы двигатели продолжали соответствовать требуемым нормам выбросов.
4.2.2 Для двигателя, входящего в группу двигателей, требуемая документация, необходимая для применения метода сверки параметров двигателя, указана в 6.2.3.6.
4.3 ПРИМЕНЕНИЕ КОНЦЕПЦИИ СЕМЕЙСТВА ДВИГАТЕЛЕЙ
4.3.1 Концепция семейства двигателей предоставляет возможность уменьшить количество двигателей, которые должны быть представлены к испытаниям для одобрения, в то же время обеспечивая, чтобы все двигатели, входящие в семейство, соответствовали требованиям относительно одобрения. При применении концепции семейства двигателей двигатели с подобными характеристиками выбросов и конструкцией представлены базовым двигателем в рамках семейства.
4.3.2 Концепция семейства двигателей может охватывать двигатели серийного производства, модификация которых не предполагается.
4.3.3 Процедура выбора базового двигателя такова, чтобы выбранный двигатель имел особенности, которые самым отрицательным образом влияют на уровень выбросов . У этого двигателя, в целом, должен быть наиболее высокий уровень выбросов среди всех двигателей в семействе.
4.3.4 На основании испытаний и технического анализа изготовитель должен предлагать, какие двигатели принадлежат семейству двигателей, такой(ие) двигатель(и) производит(ят) наибольшие выбросы и какой(ие) двигатель(и) должен(ны) быть выбран(ы) для сертификационных испытаний.
4.3.5 Для сертификационного одобрения Администрация должна проверять выбор базового двигателя в рамках семейства и иметь возможность выбора другого двигателя в целях испытаний либо для одобрения, либо для контроля соответствия производственным требованиям, с тем чтобы убедиться, что все семейство двигателей соответствует пределам выбросов .
4.3.6 Концепция семейства двигателей допускает незначительные регулировки двигателей посредством регулируемых элементов. Судовые двигатели, оборудованные регулируемыми элементами, должны соответствовать веем требованиям относительно любой регулировки во всем существующем диапазоне. Элемент не считается регулируемым, если он постоянно опломбирован или же обычно к нему нет доступа. Администрация может требовать, чтобы регулируемые элементы устанавливались по любой спецификации в пределах указанного в ней диапазона регулировки для сертификации или испытаний в процессе использования с целью определения соответствия требованиям.
4.3.7 До одобрения семейства двигателей Администрация должна принять необходимые меры для проверки того, что предприняты надлежащие действия по обеспечению эффективного контроля за соответствием производственным требованиям.
4.3.8 Руководство по выбору семейства двигателей
4.3.8.1 Семейство двигателей должно определяться по основным характеристикам, которые должны быть общими для всех двигателей, входящих в семейство. В некоторых случаях может быть взаимное влияние параметров; эти эффекты также должны учитываться для обеспечения того, чтобы в семейство двигателей включались только двигатели со схожими характеристиками выбросов отработавших газов, - например, у некоторых двигателей надлежащим параметром может стать число цилиндров вследствие используемой впускной или топливной системы, однако у двигателей других конструкций характеристики выбросов отработавших газов могут не зависеть от числа или расположения цилиндров.
4.3.8.2 Изготовитель двигателей отвечает за выбор тех двигателей различных моделей, которые должны быть включены в семейство. В рамках семейства у всех двигателей должны быть общими следующие основные характеристики, но не спецификации:
.1 рабочий цикл
- двухтактный цикл
- четырехтактный цикл
.2 охлаждающая среда
- воздух
- вода
- масло
.3 рабочий объем отдельного цилиндра
- должен быть в пределах 15% общего объема
.4 число и расположение цилиндров
- применимо только в некоторых случаях, например, в сочетании с устройствами для очистки отработавших газов
.5 метод всасывания воздуха
- без наддува
- с наддувом
.6 тип топлива
- дистиллятное/тяжелое жидкое топливо
- двойное топливо
.7 камера сгорания
- открытая камера
- разделенная камера
.8 клапаны и окна, конфигурация, размеры и количество
- крышка цилиндра
- стенка цилиндра
.9 тип топливной системы
- с непосредственным впрыском
- многорядный (насос)
- распределительная
- моноблочная
- насос-форсунка
- газовый клапан
.10 прочие особенности
- рециркуляция отработавших газов
- впрыск воды/эмульсии
- вдув воздуха
- система охлаждения наддувочного воздуха
- последующая очистка отработавших газов
- восстановительный катализатор
- окислительный катализатор
- термический реактор
- фильтр для частиц
4.3.8.3 Если имеются двигатели, обладающее другими особенностями, которые могут считаться влияющими на выбросы с отработавшими газами, то эти особенности должны быть определены и учтены при выборе двигателей для включения в семейство.
4.3.9 Руководство по выбору базового двигателя в семействе двигателей
4.3.9.1 Метод выбора базового двигателя для измерения должен быть согласован и одобрен Администрацией. Метод должен основываться на выборе двигателя, обладающего особенностями и характеристиками, которые, как известно по опыту, производят наиболее высокие выбросы , выраженные в граммах на киловатт-час (). Для этого требуются глубокие звания двигателей, входящих в семейство. В определенных обстоятельствах Администрация может сделать вывод, что наихудший случай интенсивности выбросов в семействе может быть лучше всего охарактеризован путем испытания второго двигателя. Следовательно, Администрация может выбрать дополнительный двигатель для испытаний, основываясь на особенностях, которые показывают, что у него могут быть наибольшие выбросы среди двигателей в этом семействе. Если двигатели в семействе имеют другие изменяемые особенности, которые могут считаться влияющими на выбросы , то эти особенности также должны быть определены и учтены при выборе базового двигателя.
4.3.9.2 Должны рассматриваться следующие критерии выбора базового двигателя для контроля выбросов однако в процессе выбора необходимо учитывать сочетание основных характеристик, указанных в спецификации двигателя:
.1 главный критерий выбора
- более высокая скорость подачи топлива
.2 дополнительные критерии выбора
- более высокое среднее эффективное давление
- более высокое максимальное давление в цилиндре
- более высокое отношение давления наддувочного воздуха к давлению воспламенения
- , меньшая крутизна кривой сгорания
- более высокое давление наддувочного воздуха
- более высокая температура наддувочного воздуха
4.3.9.3 Если двигатели в семействе имеют другие изменяемые особенности, которые могут влиять на выбросы , то эта особенности также должны быть определены и учтены при выборе базового двигателя.
4.3.10 Сертификация семейства двигателей
4.3.10.1 Сертификация должна включать подготовленный и контролируемый изготовителем двигателей и одобренный Администрацией перечень всех двигателей, признанных единым семейством двигателей, и их спецификаций, ограничений в рабочих условиях, а также подробных сведений о регулировках двигателей и о допустимых пределах таких регулировок.
4.3.10.2 В соответствии с настоящим Кодексом для двигателя-члена всего семейства двигателей должно выдаваться предварительное свидетельство, или Свидетельство EIAPP, в котором удостоверяется, что базовый двигатель удовлетворяет уровням выбросов , указанным в правиле 13 Приложения VI.
4.3.10.3 Когда базовый двигатель семейства двигателей подвергается испытаниям/измерениям в наиболее неблагоприятных условиях, указанных в настоящем Кодексе, и подтверждается его соответствие максимально допустимым пределам выбросов (см. 3.1), результаты испытаний и измерений должны вноситься в Свидетельство ЕIАРР, выданное для данного базового двигателя и для всех двигателей-членов семейства.
4.3.10.4 Если две Администрации или более договорятся взаимно признавать выдаваемые ими Свидетельства ЕIАРР, то все семейство двигателей, сертифицированное одной из этих Администраций, должно признаваться другими Администрациями, которые заключили такой договор с первой выполнившей сертификацию Администрацией, если в договоре не установлено иное. Свидетельства, выданные в рамках таких договоров, должны признаваться в качестве достоверного доказательства того, что все двигатели в рамках сертификации семейства двигателей соответствуют конкретным требованиям относительно выбросов . Нет необходимости в дополнительном доказательстве соответствия правилу 13 Приложения VI, если подтверждено, что установленный двигатель не был модифицирован, а регулировка двигателя находится в пределах, разрешаемых при сертификации семейства двигателей.
4.3.10.5 Если базовый двигатель семейства двигателей должен быть сертифицирован в соответствии с альтернативным стандартом или иным испытательным циклом, который отличается от допускаемых настоящим Кодексом, изготовитель должен доказать Администрации, что средневзвешенные выбросы по надлежащим испытательным циклам вписываются в соответствующие предельные величины согласно правилу 13 Приложения VI и настоящему Кодексу, до того как Администрация сможет выдать Свидетельство EIAPP.
4.3.10.6 До одобрения семейства двигателей, представленных новыми двигателями серийного производства, Администрация должна принять необходимые меры для проверки того, что предприняты надлежащие действия по обеспечению эффективного контроля за соблюдением производственных требований. Это требование может быть излишним для семейств, образованных с целью модификации двигателей на судне после выдачи Свидетельства EIAPF.
4.4 ПРИМЕНЕНИЕ КОНЦЕПЦИИ ГРУППЫ ДВИГАТЕЛЕЙ
4.4.1 Эти двигатели используются в основном для главной двигательной установки. Обычно для них требуется регулировка или модификация для соответствия условиям эксплуатации на судне, которые, однако, не должны приводить к превышению пределов выбросов , указанных в 3.1 настоящего Кодекса.
4.4.2 Концепция группы двигателей также предоставляет возможность сокращения объема испытаний для одобрения в случае модификации двигателей в процессе производства или эксплуатации.
4.4.3 В целом, концепцию группы двигателей можно применять к двигателю любого типа, имеющего одинаковые конструктивные особенности, указанные в 4.4.5, однако допускаются регулировки или модификации отдельного двигателя после измерений на испытательном стенде. Номенклатура двигателей в группе двигателей и выбор базового двигателя должны согласовываться и одобряться Администрацией.
4.4.4. Заявка на применение концепции группы двигателей, если об этом просит изготовитель двигателей или другая сторона, должна рассматриваться для сертификационного одобрения Администрацией. Если владелец двигателя, при технической поддержке со стороны изготовителя двигателей или без нее, решит произвести модификации ряда подобных двигателей на судах своего флота, то он может подать заявку на сертификацию группы двигателей. Группа двигателей может включать двигатель, испытанный на стенде. Типичные случаи подачи заявок - подобные модификации подобных двигателей в эксплуатации или подобных двигателей в подобных условиях эксплуатации.
4.4.5 Руководство по выбору группы двигателей
4.4.5.1 Группа двигателей может определяться по основным характеристикам и спецификациям в дополнение к параметрам, определенным в 4.3.8 для семейства двигателей.
4.4.5.2 У двигателей, входящих в группу двигателей, должны быть общими следующие параметры и спецификации:
.1 диаметр цилиндра и ход поршня
.2 метод и конструктивные особенности систем наддува и выпуска отработавших газов
- постоянное давление
- импульсная система
.3 метод охлаждения наддувочного воздуха
- с охладителем наддувочного воздуха/без него
.4 конструктивные особенности камеры сгорания, которые влияют на выбросы
.5 конструктивные особенности системы впрыска топлива, плунжера и кулачка топливного насоса, которые могут обусловливать основные характеристики, влияющие на выбросы , и
.6 максимальная номинальная цилиндровая мощность при максимальной номинальной частоте вращения. Допустимый уровень отклонения от норм в группе двигателей должен заявляться изготовителем и одобряться Администрацией.
4.4.5.3 В целом, если параметры, требуемые в 4.4.5.2, не являются общими для всех двигателей в предполагаемой группе, то эти двигатели не могут рассматриваться как группа двигателей. Однако группа двигателей может признаваться, если только один из этих параметров или одна из этих спецификаций не являются общими для всех двигателей в предполагаемой группе двигателей, при условии что изготовитель двигателей или судовладелец могут в рамках технической документации доказать Администрации, что такое отступление от этого одного параметра или одной спецификации по-прежнему будет обеспечивать соответствие всех двигателей в группе пределам выбросов .
4.4.6 Руководство по допустимым регулировкам или модификациям в рамках группы двигателей
4.4.6.1 Незначительные регулировки и модификации в соответствии с концепцией группы двигателей допускаются после предварительной сертификации или окончательных измерений на испытательном стенде в рамках группы двигателей по согласованию заинтересованных сторон и с одобрения Администрации, если:
.1 инспекция параметров двигателя, имеющих отношение к выбросам, и/или в положения процедур проверки на судне выбросов из двигателя, и/или данные, предоставленные изготовителем двигателя, подтверждают, что отрегулированный или модифицированный двигатель соответствует применимым пределам выбросов . Результаты стендовых испытаний двигателя на выбросы следует признавать в качестве варианта проверки выполненных на судне регулировок или модификаций двигателя в рамках группы двигателей, или
.2 измерения на судне подтверждают, что отрегулированный или модифицированный двигатель соответствует применимым пределам выбросов .
4.4.6.2 Примеры регулировок и модификаций в рамках группы двигателей, которые могут допускаться, но не ограничиваться ими, приведены ниже:
.1 для соответствия условиям на судне - регулировки:
- опережения впрыска топлива для компенсации различий в свойствах топлива
- опережения впрыска топлива для оптимизации максимального давления в цилиндре
- различий в подаче топлива по цилиндрам
.2 для оптимизации рабочих характеристик - модификация:
- турбонагнетателя
- деталей топливного насоса
- спецификации плунжера
- спецификации нагнетательного клапана
- распылительных форсунок
- профилей кулачков
- впускного и/или выпускного клапана
- кулачка топливного внасоса
- камеры сгорания
4.4.6.3 Вышеуказанные примеры модификаций двигателя после стендовых испытаний касаются существенных усовершенствований его компонентов или рабочих характеристик в течение срока эксплуатации. Это - одна из основных причин существования концепции группы двигателей. Администрация, получив заявку, может признать результаты демонстрационных испытаний двигателя, возможно испытуемого двигателя, показывающие влияние модификаций на уровень выбросов , которое может признаваться для всех двигателей, входящих в группу, без требования относительно сертификационных измерений по каждому двигателю группы.
4.4.7 Руководство по выбору базового двигателя в группе двигателей
Выбор базового двигателя должен соответствовать применимым критериям, указанным в 4.3.9. Не всегда возможно выбрать базовый двигатель из двигателей мелкосерийного производства так же, как и из двигателей массового производства (семейство двигателей). Первый заказанный двигатель может быть зарегистрирован в качестве базового. Метод, используемый для выбора базового двигателя, представляющего группу двигателей, должен согласовываться и одобряться Администрацией.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.