Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава 2 - ОСВИДЕТЕЛЬСТВОВАНИЯ И СЕРТИФИКАЦИЯ
2.1 ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
2.1.1 За исключением иных случаев, допускаемых настоящим Кодексом, каждый судовой дизель, указанный в 1.2, подлежит следующим освидетельствованиям:
.1 Предварительному сертификационному освидетельствованию, которое должно быть таким, чтобы убедиться, что двигатель в том виде, в каком он спроектирован и оснащен, соответствует пределам выбросов , содержащимся в правиле 13 Приложения VI. Если это освидетельствование подтверждает соответствие, то Администрация должна выдать Международное свидетельство о предотвращении загрязнения воздушной среды из двигателя (EIAPP).
.2 Первоначальному сертификационному освидетельствованию, которое должно проводиться на судне после установки двигателя, но до его ввода в эксплуатацию. Это освидетельствование должно быть таким, чтобы убедиться, что двигатель в том виде, в каком он установлен на судне, включая любые его модификации и/или регулировки с момента предварительной сертификации, если это применимо, соответствует пределам выбросов , содержащимся в правиле 13 Приложения VI. Это освидетельствование как часть первоначального освидетельствования судна может приводить либо к выдаче судового первоначального Международного свидетельства о предотвращении загрязнения воздушной среды (IАРР), либо к внесению поправки в действующее судовое Свидетельство IAPP, указывающей на установку нового двигателя.
.3 Периодическим и промежуточным освидетельствованиям, которые должны проводиться как часть освидетельствований судна, требуемых правилом 5 Приложения VI, с тем чтобы убедиться, что двигатель продолжает полностью соответствовать положениям настоящего Кодекса.
.4 Первоначальному сертификационному освидетельствованию двигателя, которое должно проводиться на судне всякий раз, когда двигатель подвергается значительной модификации, с тем чтобы убедиться, что модифицированный двигатель соответствует пределам выбросов , содержащимся в правиле 13 Приложения VI.
2.1.2 Для обеспечения соответствия указанным в 2.1.1 требованиям относительно освидетельствований и сертификации существует пять альтернативных методов, включенных в настоящий Кодекс, которые могут быть выбраны изготовителем двигателя, судостроителем или собственником судна, в зависимости от случая, для измерений, расчетов или испытаний двигателя на выбросы . Эти методы следующие:
.1 стендовые испытания для предварительного сертификационного освидетельствования в соответствии с главой 5;
.2 испытания на судне двигателя, не прошедшего предварительную сертификацию, для объединенного предварительного сертификационного и первоначального сертификационного освидетельствования в соответствии с полными требованиями стендовых испытаний, указанными в главе 5;
.3 метод сверки параметров двигателя на судне для подтверждения соответствия при первоначальном, периодических и промежуточных освидетельствованиях применительно к двигателям, прошедшим предварительную сертификацию, или двигателям, у которых были модифицированы или отрегулированы определенные компоненты и регулируемые элементы со времени их последнего освидетельствования, в соответствии с 6.2;
.4 метод упрощенных измерений на судне для подтверждения соответствия при периодических и промежуточных освидетельствованиях или для подтверждения двигателей, прошедших предварительную сертификацию, при первоначальных сертификационных освидетельствованиях в соответствии с 6.3, когда это требуется; или
.5 непосредственные измерения и контроль на судне для подтверждения соответствия только при периодических и промежуточных освидетельствованиях согласно 2.3.4, 2.3.5, 2.3.7, 2.3.8, 2.3.11, 2.4.4 и 5.5.
2.2 ПРОЦЕДУРЫ ПРЕДВАРИТЕЛЬНОЙ СЕРТИФИКАЦИИ ДВИГАТЕЛЯ
2.2.1 За исключением того, что допускается в 2.2.2 и 2.2.4, каждый судовой дизель перед установкой на судне:
.1 должен быть отрегулирован для соответствия применимым пределам выбросов ,
.2 должен быть подвергнут измерениям на выбросы на испытательном стенде в соответствии с процедурами, указанными в главе 5 настоящего Кодекса, и
.3 должен быть предварительно сертифицирован Администрацией, что документируется выдачей Свидетельства EIAPP
2.2.2 Для предварительной сертификации двигателей серийного производства, в зависимости от одобрения Администрацией, может применяться концепция семейства двигателей или группы двигателей (см. главу 4). В таком случае требуются указанные в 2.2.1.2 испытания только базового(ых) двигателя(ей) группы или семейства двигателей.
2.2.3 Метод обеспечения предварительной сертификации двигателя заключается в том, что Администрация должна:
.1 удостоверить стендовые испытания двигателя;
.2 проверить, что все испытанные двигатели, включая, если это применимо, двигатели, поставляемые в рамках семейства или группы двигателей, соответствуют пределам выбросов ; и
.3 если это применимо, проверить, что выбранный(ые) базовый(ые) двигатель(и) - типичный(ые) представитель(и) семейства или группы двигателей.
2.2.4 Есть двигатели, которые вследствие своих размеров, конструкции и условий поставки не могут быть предварительно сертифицированы на испытательном стенде. В таких случаях изготовитель двигателя, собственник судна или судостроитель должны направить Администрации заявку с просьбой о проведении испытания на судне (см. 2.1.2.2). Заявитель должен продемонстрировать Администрации, что испытания на судне полностью отвечают всем требованиям процедуры стендовых испытаний, указанным в главе 5 настоящего Кодекса. Может допускаться такое освидетельствование только одного двигателя или группы двигателей, представленной базовым двигателем, но оно не должно допускаться для сертификация семейства двигателей. Ни в коем случае не должны превышаться допуски на возможные отклонения в измерениях, если первоначальное освидетельствование проводится на судне без какого-либо действительного испытания для предварительной сертификации.
2.2.5 Если результаты испытания для предварительной сертификации показывают, что двигатель не удовлетворяет пределам выбросов , требуемым правилом 13 Приложения VI, может быть установлено устройство для уменьшения выбросов . Это устройство, когда оно установлено на двигателе, должно признаваться как важный компонент двигателя, и его наличие должно быть зарегистрировано в технической документации двигателя. Для получения Свидетельства EIAPP в отношении этой сборки двигатель, включая установленное устройство для уменьшения выбросов, должен быть повторно испытан для демонстрации соответствия пределам выбросов . Однако в этом случае сборка может быть повторно испытана в соответствии с методом упрощенных измерений, указанным в 6.3. Устройство для снижения выбросов должно включаться в Свидетельство EIAPP вместе со всеми другими записями, предписываемыми Администрацией. Техническая документация двигателя также должна содержать сведения о процедурах проверки на судне данного устройства в отношении для обеспечения его правильной работы.
2.2.6 Для предварительной сертификации двигателей в рамках семейства или группы двигателей должно выдаваться Свидетельство EIAPP в соответствии с процедурами, установленными Администрацией, для базового(ых) двигателя(ей) и для каждого двигателя, изготовленного согласно данной сертификации; такое свидетельство должно сопровождать двигатели в течение срока их эксплуатации, когда они установлены на судах по уполномочию этой Администрации.
2.2.7.1 Когда двигатель изготовлен за пределами страны Администрации судна, на котором он будет установлен, Администрация судна может обратиться с просьбой к Администрации страны, в которой изготовлен двигатель, освидетельствовать двигатель. Убедившись, что требования правила 13 Приложения VI соблюдены в соответствии с настоящим Техническим кодексом по , Администрация страны, в которой изготовлен двигатель, должна выдать или поручить выдать Свидетельство EIАРР.
2.2.7.2 Копия свидетельства (свидетельств) и копия акта об освидетельствовании должны как можно скорее передаваться запрашивающей Администрации.
2.2.7.3 Выданное таким образом свидетельство должно содержать заявление о том, что оно выдано по просьбе Администрации.
2.2.8 Схема, содержащая руководство по соблюдению требований предварительного сертификационного освидетельствования судовых дизелей, предназначенных для установки на судах, приведена на рис. 1 добавления 2 к настоящему Кодексу.
2.2.9 Образец формы Свидетельства EIAPP прилагается в качестве добавления 1 к настоящему Кодексу.
2.3 ПРОЦЕДУРЫ СЕРТИФИКАЦИИ ДВИГАТЕЛЯ
2.3.1 Для двигателей, которые не были перерегулированы или модифицированы по отношению к первоначальной спецификации изготовителя, представление действительного Свидетельства EIAPP должно быть достаточным для демонстрации соответствия применимым пределам .
2.3.2 После установки двигателя иа судне должно быть определено, в какой степени он подвергнут дополнительным регулировкам и/или модификациям, которые могут влиять на выбросы . Следовательно, после установки на судне, но до выдачи Свидетельства IAPP двигатель должен быть проверен в отношения модификаций и одобрен посредством процедур проверки на судне и одного из методов, указанных в 2.1.2.
2.3.3 Есть двигатели, для которых после предварительной сертификации требуется окончательная регулировка или модификация для оптимизации рабочих характеристик. В таком случае может использоваться концепция группы двигателей, с тем чтобы убедиться, что двигатель по-прежнему соответствует пределам выбросов.
2.3.4 Собственник судна должен иметь возможность непосредственных измерений выбросов во время эксплуатации двигателя. Такие данные могут быть получены по результатам выборочных проверок, регистрируемых в судовом журнале вместе с другими данными об эксплуатации двигателя на регулярной основе и по всему рабочему диапазону двигателя, либо они могут быть получены в результате постоянного контроля и хранения данных. Данные должны быть текущими (за последние 30 дней) и получены с использованием методики испытаний, указанной в настоящем Техническом кодексе по . Эти данные контроля должны храниться на судне в течение трех месяцев с целью их проверки Сторонами Протокола 1997 года. Данные должны также корректироваться с учетом условий окружающей среды и спецификации топлива, а измерительное оборудование должно проверяться на правильность калибровки и работы в соответствии с процедурами, указанными изготовителем измерительного оборудования в технической документации двигателя. Если установлены устройства для последующей очистки отработавших газов, влияющие на выбросы , то точка(и) измерений должна(ы) располагаться на стороне выпуска таких устройств.
2.3.5 Для демонстрации соответствия методом непосредственных измерений должны быть собраны достаточные данные для расчета средневзвешенных выбросов , в соответствии с настоящим Кодексом.
2.3.6 Каждый судовой дизель, установленный на судне, должен быть снабжен технической документацией. Техническая документация должна быть подготовлена изготовителем двигателя, одобрена Администрацией и должна сопровождать двигатель в течение всего срока его эксплуатации на судне. Техническая документация должна содержать информацию, указанную в 2.4.1.
2.3.7 Если установлено устройство для последующей очистки и требуется, чтобы оно соответствовало пределам выбросов , одним из вариантов, обеспечивающих быстрое средство проверки соответствия правилу 13 Приложения VI, является непосредственное измерение и контроль в соответствии с 2.3.4. Однако в зависимости от технических возможностей используемого устройства могут контролироваться в другие соответствующие параметры при условии одобрения Администрацией.
2.3.8 Если с целью обеспечения соответствия пределам выбросов вводится дополнительное вещество, такое, как аммиак, мочевина, пар, вода, присадки к топливу и т.д., должно быть предусмотрено средство контроля расхода такого вещества. Техническая документация должна содержать достаточную информацию, обеспечивающую быстрое средство демонстрации того, что расход таких дополнительных веществ обеспечивает соответствие применимому пределу выбросов .
2.3.9 Если после предварительной сертификации любой двигатель подвергается каким-либо регулировкам или модификациям, в журнале параметров двигателя должны регистрироваться полные сведения о таких регулировках или модификациях.
2.3.10 Если проверено, что все двигатели, установленные на судне, продолжают сохранять параметры, компоненты и регулируемые элементы, указанные в технической документации, следует признавать, что двигатели работают в пределах выбросов , указанных в правиле 13 Приложения VI. В этом случае, согласно настоящему Кодексу, судну должно быть выдано Свидетельство IAPP.
2.3.11 Если производится какая-либо регулировка или модификация вне одобренных пределов, указанных в технической документации, Свидетельство IAPP может выдаваться только в том случае, если проверено, что общие характеристики выбросов находятся в требуемых пределах, путем: непосредственного контроля на судне, одобренного Администрацией; упрощенных измерений на судне; или ссылки на стендовые испытания для одобрения соответствующей группы двигателей, свидетельствующей о том, что эти регулировки или модификации не приводят к превышению пределов выбросов .
2.3.12 На свое усмотрение Администрация может сократить или сузить все части проводимого на судне, в соответствии с настоящим Кодексом, освидетельствования двигателя, для которого выдано Свидетельство EIAPP. Однако должно быть выполнено полное освидетельствование на судне по меньшей мере одного цилиндра и/или одного двигателя из семейства или группы двигателей, либо запасной части, если это применимо, а сокращение проверок может производиться только в том случае, если предполагается, что все другие цилиндры и/или двигатели, либо запасные части работают так же, как и освидетельствованные двигатель и/или цилиндр, либо запасная часть.
2.4 ТЕХНИЧЕСКАЯ ДОКУМЕНТАЦИЯ И ПРОЦЕДУРЫ ПРОВЕРКИ НА СУДНЕ
2.4.1 С тем чтобы Администрация могла выполнить освидетельствования двигателей, указанные в 2.1, техническая документация, требуемая в 2.3.6, должна, как минимум, содержать следующую информацию:
.1 сведения о тех компонентах, установках и рабочих параметрах двигателя, которые влияют на выбросы из него ;
.2 сведения о полном диапазоне допустимых регулировок или альтернативных компонентов двигателя;
.3 полные данные о соответствующих технических характеристиках двигателя, включая его номинальную частоту вращения и номинальную мощность;
.4 систему процедур проверки на судне для подтверждения соответствия пределам выбросов во время проверочных освидетельствований на судне в соответствии с главой 6;
.5 копию протокола испытаний, требуемого в 5.10;
.6 если применимо, назначение и ограничения двигателя, который является членом группы или семейства двигателей;
.7 спецификации тех запасных частей/компонентов, которые при использовании в двигателе в соответствии с этими спецификациями будут обеспечивать дальнейшее соответствие двигателя пределам выбросов ; и
.8 Свидетельство EIAPP, когда это применимо.
2.4.2 Для обеспечения того, чтобы после установки двигатели соответствовали правилу 13 Приложения VI, каждый двигатель, имеющий Свидетельство EIAPP, должен быть проверен по меньшей мере один раз до выдачи Свидетельства IАРР. Такая проверка может проводиться с использованием процедур проверки на судне, указанных в технической документации двигателя, или одним из других методов, если представитель собственника судна не желает проводить проверку с использованием процедур проверки на судне.
2.4.3 Как общий принцип, процедуры проверки на судне должны давать возможность инспектору легко определять, продолжает ли двигатель соответствовать правилу 13 Приложения VI. В то же время они не должны быть настолько обременительными, чтобы вызывать чрезмерную задержку судна или требовать глубоких знаний характеристик конкретного двигателя либо специальных измерительных приборов, не имеющихся на судне.
2.4.4 Процедуры проверки на судне должны определяться одним из следующих методов.
.1 сверкой параметров двигателя в соответствии с 6.2 для подтверждения того, что компоненты, установки и рабочие параметры двигателя не расходятся со спецификациями в технической документации двигателя;
.2 методом упрощенных измерений в соответствии с 6.3; или
2.4.5 Когда устройство для контроля в регистрации определено в качестве процедур проверки на судне, такое устройство должно быть одобрено Администрацией на основе руководства, которое будет разработано Организацией. Это руководство должно включать, но не ограничиваться этим, следующие вопросы:
.1 определение непрерывного контроля , принимая во внимание как установившиеся, так и переходные режимы работы двигателя;
.2 регистрация, обработка и хранение данных;
.3 спецификация оборудования для обеспечения его надежности в ходе эксплуатации;
.4 спецификация испытания устройства на воздействие окружающей среды;
.5 спецификация испытания оборудования для демонстрации его надлежащей точности, воспроизводимости и селективной чувствительности в сравнении с применимыми разделами настоящего Кодекса; и
.6 форма свидетельства об одобрении, выдаваемого Администрацией.
2.4.6 При рассмотрении вопроса о том, какие процедуры проверки на судне следует включить в техническую документацию двигателя для проверки его соответствия пределам выбросов в ходе любого из требуемых проверочных освидетельствований на судне после выдачи Свидетельства IAPP, изготовитель двигателя или собственник судна могут выбрать любой из трех методов процедур проверки на судне, указанных в 6.1.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.