Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава 6 - ПРОЦЕДУРЫ ДЕМОНСТРАЦИИ НА СУДНЕ СООТВЕТСТВИЯ ПРЕДЕЛАМ ВЫБРОСОВ
6.1 ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
После установка на судне прошедших предварительную сертификацию двигателей на его борту должны выполняться проверочные освидетельствования каждого судового дизеля, как указано в 2.1.1.2-2.1.1.4, для подтверждения того, что двигатели продолжают соответствовать пределам выбросов , содержащимся в правиле 13 Приложения VI. Такое подтверждение соответствия должно определяться путем использования одного из следующих методов:
.1 метода сверки параметров двигателя в соответствии с 6.2 для подтверждения того, что его компоненты, установки и рабочие параметры не отклоняются от спецификаций в технической документации двигателя;
.2 метода упрощенных измерений в соответствии с 6.3; или
.3 метода непосредственных измерений и контроля в соответствии с 2.3.4, 2.3.5, 2.3.7, 2.3.8, 2.3.11, 2.4.4 и 5.5.
6.2 МЕТОД СВЕРКИ ПАРАМЕТРОВ ДВИГАТЕЛЯ
6.2.1 Общие положения
6.2.1.1 Методу сверки параметров двигателя должны подлежать двигатели, которые удовлетворяют следующим условиям:
.1 двигатели, которые получили предварительное свидетельство (Свидетельство EIAPP) после стендовых испытаний, и двигатели, которые получили свидетельство (Свидетельство IAPP) после первоначального сертификационного освидетельствования; и
.2 двигатели, у которых определенные компоненты и регулируемые элементы подверглись модификациям или регулировкам с момента их последнего освидетельствования.
6.2.1.2 Метод сверки параметров двигателя должен применяться к двигателям, подпадающим под действие 6.2.1.1, когда вносится изменение в компоненты и/или регулируемые элементы двигателя, которое влияет на уровни выбросов . Этот метод должен использоваться для подтверждения соответствия пределам выбросов . Устанавливаемые на судах двигатели должны проектироваться заранее с учетом возможности легко осуществимой проверки компонентов, регулируемых элементов и параметров двигателя, которые влияют на уровни выбросов .
6.2.1.3 Кроме того, когда дизель спроектирован работать в предписанных пределах выбросов , то наиболее вероятно, что в течение срока его эксплуатации на судне пределы выбросов могут соблюдаться. Предписанные пределы выбросов , однако, могут быть нарушены путем регулировок или модификации двигателя. Следовательно, метод сверки параметров двигателя должен использоваться для проверки, соответствует ли по-прежнему двигатель предписанным пределам выбросов .
6.2.1.4 Сверки компонентов двигателя, включая сверки его установок и рабочих параметров, предназначены для обеспечения простого средства определения характеристик выбросов из двигателя с целью подтверждения того, что двигатель без регулировок или модификаций либо с незначительными регулировками или модификациями соответствует применимым пределам выбросов .
6.2.1.5 Цель таких сверок заключается в обеспечении простого средства определения того, что двигатель правильно отрегулирован в соответствии со спецификацией изготовителя и остается в отрегулированном состоянии, соответствующем первоначальной сертификации Администрацией согласно правилу 13 Приложения VI.
6.2.1.6 Если применяется электронная система управления двигателем, то ее следует оценивать по отношению к первоначальным установкам, с тем чтобы убедиться, что соответствующие параметры находятся в первоначальных пределах.
6.2.1.7 С целью оценки соответствия правилу 13 Приложения VI не всегда необходимо измерять уровень для выяснения того, что двигатель, не оборудованный устройством для последующей очистки, вероятно, соответствует пределам выбросов . Может быть достаточным знать, что настоящее состояние двигателя соответствует установленному состоянию компонентов, калибровки или регулировки параметров во время первоначальной сертификации. Если результаты применения метода сверки параметров двигателя указывают на вероятность того, что двигатель соответствует пределам выбросов , то он может быть вновь сертифицирован без непосредственных измерений .
6.2.1.8 Для двигателей, оборудованных устройствами для последующей очистки, будет необходима проверка работы этого устройства ках часть сверки параметров.
6.2.2 Процедуры сверки параметров двигателя
6.2.2.1 Метод сверки параметров двигателя должен осуществляться с использованием двух следующих процедур:
.1 инспекция документации о параметре(ах) двигателя должна проводиться в дополнение к другим инспекциям и включать инспекцию журналов параметров двигателя и проверку того, что параметры двигателя находятся в допустимых пределах, указанных в его технической документации; и
.2 фактическая инспекция компонентов и регулируемых элементов двигателя должна проводиться, по мере необходимости, в дополнение к инспекции документации. Затем, с учетом результатов инспекции документации, должно быть проверено, что регулируемые элементы двигателя находятся в допустимых пределах, указанных в его технической документации.
6.2.2.2 Инспектор должен иметь выбор - проверять один или все указанные компоненты, установки или рабочие параметры, с тем чтобы убедиться, что двигатель без регулировок или модификаций либо с незначительными регулировками или модификациями соответствует применимым пределам выбросов и что используются только компоненты, указанные в существующей спецификации. Если в технической документации отмечены регулировки и/или модификации, указанные в спецификации, то они должны находиться в пределах, рекомендованных изготовителем и одобренных Администрацией.
6.2.3 Документация для сверки параметров двигателя
6.2.3.1 Каждый судовой дизель должен иметь техническую документацию, требуемую в 2.3.6, в которой указаны компоненты, установки или рабочие параметры двигателя, которые влияют на выбросы отработавших газов и должны проверяться для обеспечения соответствия.
6.2.3.2 Собственники судов или лица, ответственные за суда, оборудованные дизелями, к которым требуется применение метода сверки параметров двигателя, должны вести на судах следующую документацию в отношении процедур проверки на судне:
.1 журнал параметров двигателя для регистрации всех изменений, внесенных в компоненты и установки двигателя;
.2 перечень параметров двигателя с указанием его обозначенных компонентов и установок и/или документацию о рабочих параметрах двигателя, зависящих от нагрузки, представленные изготовителем двигателя и одобренные Администрацией; и
.3 техническую документацию о модификации компонентов двигателя, когда такой модификации подвергается любой из обозначенных компонентов двигателя.
6.2.3.3 Журнал параметров двигателя
Описание любых изменений, влияющих на обозначенные параметры двигателя, включая регулировки, замену частей и модификации деталей двигателя, должно регистрироваться в хронологическом порядке в журнале параметров двигателя. Это описание должно дополняться любыми другими применимыми данными, используемыми для оценки уровней выбросов из двигателя.
6.2.3.4 Перечень влияющих на параметров, иногда изменяемых на судне
6.2.3.4.1 В зависимости от определенной конструкции конкретного двигателя возможны и обычны различные модификации и регулировки, влияющие на . Они включают следующие параметры двигателя:
.1 опережение впрыска топлива,
.2 впрыскивающая форсунка,
.3 топливный насос,
.4 кулачок топливного насоса,
.5 давление впрыска для обычных разделенных систем,
.6 камера сгорания,
.7 степень сжатия,
.8 тип и конструкция турбонагнетателя,
.9 охладитель наддувочного воздуха, подогреватель наддувочного воздуха
.10 фазы газораспределения,
.11 оборудование для уменьшения типа "впрыск воды",
.12 оборудование для уменьшения типа "водно-эмульсионное топливо" (водно-топливная эмульсия),
.13 оборудование для уменьшения типа "рециркуляция отработавших газов",
.14 оборудование для уменьшения типа "селективная каталитическая очистка" или
.15 другие параметры, указанные Администрацией.
6.2.3.4.2 На основе рекомендаций изготовителя двигателя и одобрения Администрации фактическая техническая документация двигателя может включать меньше компонентов и/или параметров, чем указано выше, в зависимости от конкретного двигателя и особенностей конструкции.
6.2.3.5 Перечень контрольных проверок для метода сверки параметров двигателя
Существуют различные возможности освидетельствования некоторых параметров. С одобрения Администрации оператор судна при поддержке изготовителя двигателя может выбрать наиболее пригодный метод. Для демонстрации соответствия может быть достаточным любой из методов, перечисленных в добавлении 7 к настоящему Кодексу, или их сочетание.
6.2.3.6 Техническая документация, касающаяся модификации компонентов двигателя
Технические документы, включаемые в техническую документацию двигателя, должны содержать подробные сведения о модификациях и их влиянии на выбросы и предоставляться в ходе модификаций. Могут приниматься данные стендовых испытаний двигателя более позднего выпуска, который входит в применимую номенклатуру по концепции группы двигателей.
6.2.3.7 Первоначальное состояние компонентов, регулируемых элементов и параметров двигателя
Техническая документация двигателя должна содержать всю применимую информацию, имеющую отношение к рабочим характеристикам двигателя, касающимся выбросов , о компонентах, регулируемых элементах и параметрах данного двигателя во время его предварительной сертификации (Свидетельство EIAPP) или первоначальной сертификации (Свидетельство IAPP), в зависимости от того, какая из них была выполнена раньше.
6.3 МЕТОД УПРОЩЕННЫХ ИЗМЕРЕНИЙ
6.3.1 Общие положения
6.3.1.1 Нижеследующая процедура упрощенных испытаний и измерений, указанная в настоящем разделе, должна применяться только при подтверждающих испытаниях на судне, а также периодических и промежуточных освидетельствованиях, когда это требуется. Каждое первое стендовое испытание двигателя должно проводиться в соответствии с процедурой, указанной в главе 5, с использованием судового дизельного топлива сорта DM. Поправки на температуру и влажность окружающего воздуха в соответствии с 5.12.3 обязательны, поскольку суда совершают плавание в условиях холодного/жаркого и сухого/влажного климата, которые могут вызывать различия в выбросах .
6.3.1.2 Для получения значимых результатов подтверждающих испытаний на судне, а также периодических и промежуточных освидетельствований иа судне должны быть измерены в соответствии с надлежащим испытательным циклом, как минимум, концентрации в выбросах газов вместе с и/или и СО. Весовые коэффициенты и количество режимов n, используемые в расчетах, должны быть в соответствии с 3.2.
6.3.1.3 Должны быть измерены крутящий момент и частота вращения двигателя, однако для упрощения процедуры допустимые отклонения показаний приборов (см. 6.3.7) для измерения параметров двигателя при проверке на судне отличаются от допустимых отклонений, разрешаемых согласно методу стендовых испытаний. Если непосредственное измерение крутящего момента представляется затруднительным, то эффективная мощность может быть оценена любыми другими средствами, рекомендованными изготовителем двигателя и одобренными Администрацией.
6.3.1.4 На практике часто невозможно измерить расход топлива после установки двигателя на судне. Для упрощения процедуры на судне могут допускаться результаты измерений расхода топлива, полученные во время стендовых испытаний двигателя для предварительной сертификации. В таких случаях, особенно при работе на тяжелом жидком топливе, должна быть выполнена оценка с учетом соответствующей расчетной ошибки. Поскольку расход жидкого топлива, используемый в расчете , должен относиться к составу жидкого топлива, определенному по отобранной во время испытания пробе топлива, измеренное значение при стендовых испытаниях должно быть скорректировано на любые различия в низшей теплотворной способности топлива, используемого на испытательном стенде, и топлива, используемого на судне. Последствия такой ошибки для конечных выбросов должны быть рассчитаны и представлены вместе с результатами измерений выбросов.
6.3.1.5 Если не указано иное, все результаты измерений, данные испытаний или расчеты, требуемые настоящей главой, должны регистрироваться в протоколе испытаний двигателя в соответствии с 5.10.
6.3.2 Параметры двигателя, подлежащие измерению и регистрации
В таблице 6 перечислены параметры двигателя, которые должны быть измерены и зарегистрированы во время процедур проверки на судне.
Таблица 6. Параметры двигателя, подлежащие измерению и регистрации
Символ |
Параметр |
Единица |
удельный расход топлива (если возможно) (в энном режиме в течение цикла) |
||
абсолютная влажность (масса воды, содержащейся во всасываемом в двигатель воздухе, по отношению к массе сухого воздуха) |
г/кг |
|
частота вращения двигателя (в энном режиме в течение цикла) |
||
частота вращения ротора турбонагнетателя (если применяется) (в энном режиме в течение цикла) |
||
полное барометрическое давление (в ISO 3046-1,1995: = полное давление окружающего воздуха на месте установки) |
кПа |
|
давление воздуха за охладителем наддувочного воздуха (в энном режиме в течение цикла) |
кПа |
|
эффективная мощность (в энном режиме в течение цикла) |
кВт |
|
положение рейки топливного насоса (каждого цилиндра, если применимо) (в энном режиме в течение цикла) |
|
|
температура воздуха на входе (в ISO 3046-1, 1995: = термодинамическая температура окружающего воздуха на месте установки) |
K |
|
температура воздуха за охладителем наддувочного воздуха (если применимо) (в энном режиме в течение цикла) |
K |
|
температура хладагента на входе |
K |
|
температура хладагента на выходе |
K |
|
температура отработавших газов в точке отбора пробы (в энном режиме в течение цикла) |
K |
|
температура жидкого топлива до поступления в двигатель |
K |
|
температура забортной воды |
K |
|
температура смазочного масла, на выходе/входе |
K |
6.3.3 Эффективная мощность
6.3.3.1 Аспект, касающийся возможности получения требуемых данных во время испытаний на на судне, имеет особое отношение к эффективной мощности. Хотя в главе 5 рассматривается случай непосредственно подсоединенных редукторов, двигатели, как может быть представлено на судне, для различных назначений могут быть расположены таким образом, что измерения крутящего момента (с помощью специально установленного тензометра) могут быть невозможными ввиду отсутствия свободного доступа к валу. Основными агрегатами в этой группе являются генераторы, однако двигатели могут быть соединены также с насосами, гидравлическими агрегатами, компрессорами и т.д.
6.3.3.2 Двигатели, приводящие в действие такие механизмы, обычно испытываются с гидравлическим тормозом на стадии изготовления перед постоянным подключением энергопотребляющего агрегата при установке на судне. В отношении генераторов не должно создавать проблему использование замеров напряжения и силы тока, а также заявленного изготовителем коэффициента полезного действия генератора. В отношении оборудования, работающего по винтовой характеристике, может применяться заявленная зависимость мощности от частоты вращения и обеспечиваться возможность измерения частоты вращения двигателя либо от свободного конца коленчатого вала, либо с учетом, например, передаточного отношения от распределительного вала.
6.3.4 Топлива для испытаний
6.3.4.1 Обычно все измерения выбросов должны производиться при работе двигателя на судовом дизельном топливе сорта DM по стандарту ISO 8217,1996.
6.3.4.2 Во избежание излишних осложнений для собственника судна измерения при подтверждающих испытаниях или повторных освидетельствованиях, на основании рекомендации изготовителя двигателя и одобрения Администрации, могут допускаться при работе двигателя на тяжелом жидком топливе сорта RM по стандарту ISO 8217, 1996. В таком случае связанный в топливе азот и воспламеняемость топлива могут влиять на выбросы из двигателя.
6.3.5 Отбор проб выбросов газов
6.3.5.1 Общие требования, указанные в 5.9.3, должны также применяться к измерениям на судне.
6.3.5.2 Установка на судне всех двигателей должна осуществляться таким образом, чтобы эти испытания можно было проводить безопасно и с минимальным влиянием на работу двигателя. На судне должны быть предусмотрены надлежащие устройства для отбора проб отработавших газов, а также возможность получения требуемых данных. Выпускные системы всех двигателей должны быть оснащены доступной стандартной точкой отбора проб.
6.3.6 Измерительное оборудование и показатели, подлежащие измерению
Выбросы газообразных загрязняющих веществ должны намеряться методами, описанными в главе 5.
6.3.7 Допустимые отклонения показаний приборов для измерения параметров двигателя и других основных параметров
В таблицах 3 и 4, содержащихся в пункте 1.3.2 добавления 4 к настоящему Кодексу, перечислены допустимые отклонения показаний приборов, которые должны использоваться при измерении параметров двигателя и других основных параметров во время процедур проверки на судне.
6.3.8 Определение компонентов газа
Должны применяться аналитическое измерительное оборудование и методы, описанные в главе 5.
6.3.9 Испытательные циклы
6.3.9.1 Используемые на судне испытательные циклы должны соответствовать применимым испытательным циклам, указанным в 3.2.
6.3.9.2 Работа двигателя на судне по испытательному циклу, указанному в 3.2, не всегда возможна, однако на основании рекомендации изготовителя двигателя и одобрения Администрации методика испытаний должна в возможно максимальной степени соответствовать методике, определенной в 3.2. Следовательно, измеренные в этом случае значения не могут быть непосредственно сопоставимыми с результатами стендовых испытаний, поскольку измеряемые значения весьма зависят от испытательных циклов.
6.3.9.3 Если количество точек измерений на судне отличается от количества точек измерений на испытательном стенде, то точки измерений и весовые коэффициенты должны соответствовать, рекомендациям изготовителя двигателя и быть одобрены Администрацией.
6.3.10 Расчет выбросов газов
Должна применяться процедура расчетов, указанная в главе 5, с учетом специальных требований этой процедуры упрощенных измерений.
6.3.11 Допуски
6.3.11.1 Вследствие возможных отклонений показаний при применении на судне процедур упрощенных измерений, указанных в настоящей главе, может приниматься допуск, составляющий 10% от применяемого предельного значения, только для подтверждающих испытаний, а также периодических и промежуточных освидетельствований.
6.3.11.2 Выбросы из двигателя могут быть различными в зависимости от воспламеняемости топлива и связанного в топливе азота. Если нет достаточной информации о влиянии воспламеняемости на образование в процессе сгорания, а степень преобразования связанного в топливе азота также зависит от коэффициента полезного действия двигателя, то может разрешаться допуск, составляющий 10%, для проведения испытаний на судне с использованием топлива сорта RM (ISO 8217, 1996), за исключением того, что допуск не разрешается при испытаниях для предварительной сертификации на судне. Используемое жидкое топливо должно быть подвергнуто анализу на содержание углерода, водорода, азота, серы и, в установленном стандартом ISO 8217, 1996 объеме, любых дополнительных компонентов, необходимых для четкой спецификации топлива.
6.3.11.3 Ни в коем случае общий разрешаемый допуск как на упрощение измерений на судне, так и на использование тяжелого жидкого топлива сорта RM по стандарту ISO 8217,1996 не должен превышать 15% от применимого предельного значения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.