Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к решению городского
Совета
от 26 марта 1998 г. N 128
Положение
об организации поставки товаров, работ и услуг для муниципальных нужд на конкурсной основе
I. Общие положения
1.1. Положение определяет порядок формирования и размещения заказов на поставку продукции для муниципальных нужд на конкурсной основе в соответствии с Федеральным Законом Российской Федерации "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом города Новосибирска.
1.2. Положение регулирует отношения, возникающие в связи с выполнением муниципального заказа, путем организации и проведения торгов (конкурса) (далее - конкурс) на поставку товаров, работ и услуг для муниципальных нужд.
1.3. Муниципальные нужды - это потребности в товарах, работах и услугах (далее - продукция), необходимых для решения задач жизнеобеспечения города и реализации городских целевых программ (далее - программы).
1.4. Поставки продукции для муниципальных нужд обеспечиваются за счет средств бюджета города и внебюджетных источников, привлекаемых для этих целей.
1.5. Поставка продукции для муниципальных нужд осуществляется в основном в целях:
- удовлетворения потребности предприятий городского хозяйства в оборудовании, инструменте и инвентаре, необходимых для выполнения возложенных на них задач;
- удовлетворения потребности муниципальных учреждений народного образования, здравоохранения, культуры, спорта в оборудовании, инвентаре, лекарственных средствах, продуктах питания и других товарах и услугах, необходимых для функционирования данных учреждений;
- удовлетворения потребностей социально незащищенных групп населения в продуктах питания, одежде и услугах;
- формирования устойчивого рынка товаров, работ и услуг за счет расширения и укрепления горизонтальных связей, интеграции и кооперации предприятий;
- обеспечения развития социальной и производственной инфраструктуры города в результате совместных действий администрации и хозяйствующих субъектов;
- содействия занятости населения и поддержка городских предприятий-товаропроизводителей.
1.6. Муниципальный заказ формируется на основе плана социально-экономического развития города. Приоритеты формирования муниципального заказа на очередной финансовый год определяются постановлением мэра.
1.7. В качестве заказчика при формировании и организации размещения муниципального заказа выступают департаменты, управления, комитеты мэрии, администрации районов города.
1.8. Механизм формирования, размещения и исполнения заказов на закупку и поставку продукции для муниципальных нужд определяется положением, утвержденным мэром.
1.9. Заказчики являются ответственными за обеспечение нужд города, эффективное и целевое использование выделенных финансовых ресурсов, своевременное заключение договоров на поставку продукции в необходимых объемах и ассортименте по установленной на конкурсе цене.
1.10. Заказы на поставку продукции для муниципальных нужд на конкурсной основе оформляются генеральным соглашением или соглашением (далее - соглашение). Стороной соглашения выступает мэрия.
Соглашением могут быть предусмотрены контроль со стороны заказчика за ходом работы по выполнению соглашения и оказание консультативной и иной помощи поставщику без вмешательства в оперативно-хозяйственную деятельность последнего.
1.11. Поставляемая продукция должна соответствовать обязательным требованиям государственных стандартов и условиям, устанавливаемым договором. К обязательным относятся требования к качеству продукции, обеспечивающие ее безопасность для жизни и здоровья населения, а также для окружающей среды. Продукция должна иметь сертификат качества.
1.12. В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения одной из сторон обязательств, предусмотренных соглашением, эта сторона:
- возмещает другой стороне причиненные в результате этого убытки;
- несет иную ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и контрактом.
В случае невыполнения в установленный срок соглашения по объему поставляемой продукции, поставщик уплачивает покупателю неустойку. Размер неустойки определяется в соглашении между Заказчиком и Поставщиком.
1.13. Заказчик вправе размещать заказы на поставку продукции для муниципальных нужд у единственного поставщика по согласованию с комиссией в следующих случаях:
- при наличии срочной потребности в продукции, в связи с чем проведение торгов (конкурса) нецелесообразно, при условии, что обстоятельства, обусловившие срочную потребность, невозможно было предусмотреть заранее и они не явились результатом медлительности действий заказчика;
- если вследствие чрезвычайных обстоятельств возникла срочная потребность в определенной продукции;
- если это единственный в городе поставщик данного вида продукции.
II. Порядок проведения конкурса
2.1. Основными принципами организации и проведения конкурса является создание равных условий для всех участников, а также гласность, единство требований и объективность оценки.
2.2. Предметом конкурса является заказ на поставку продукции для муниципальных нужд суммарной стоимостью свыше 2500 установленных законом размеров минимальной месячной оплаты труда.
2.3. Заказчик за месяц до проведения конкурса публикует информационное сообщение о проведении конкурса в газете "Вечерний Новосибирск" (вкладыш "Красный проспект, 34") и в случае необходимости в других средствах массовой информации и рассылает приглашения.
2.4. Информационное сообщение о проведении конкурса должно содержать следующую информацию:
- спецификацию, количество и адрес поставки продукции;
- сроки поставки продукции;
- форму расчета за поставляемую продукцию;
- критерии и порядок оценки квалификации поставщиков;
- способ, порядок и адрес получения конкурсной документации;
- размер платы, взимаемой заказчиком за получение конкурсной документации, в случае установления таковой;
- порядок, адрес и срок предоставления заявок на участие в конкурсе.
2.5. Конкурсный отбор поставщиков производится комиссией, состав которой утверждается мэром. В состав комиссии входят специалисты мэрии и не более шести депутатов городского Совета. Депутаты, входящие в состав комиссии, утверждаются решением городского Совета. Комиссия работает в соответствии с Положением "О конкурсной комиссии по организации поставки товаров, работ и услуг для муниципальных нужд".
2.6. Участие в конкурсе может принять предприятие, организация или учреждение независимо от формы собственности, расположенное на территории г.Новосибирска, а также предприниматель без образования юридического лица.
2.7. Поставщиком не может являться организация, признанная банкротом, на имущество которой наложен арест или экономическая деятельность которой приостановлена.
2.8. Заказчик предоставляет конкурсную документацию претенденту, допущенному к конкурсу и оплатившему документацию (в случае установления платы за нее). Размер платы, взимаемой заказчиком за предоставление конкурсной документации каждому претенденту, не может превышать половины общих расходов на ее изготовление и доставку претендентам.
Плата, взимаемая за предоставление конкурсной документации, перечисляется на внебюджетный счет управления финансов и налоговой политики мэрии.
2.9. Конкурсная документация должна содержать следующую информацию:
- инструкции по подготовке и предоставлению заявок на участие в конкурсе;
- критерии и порядок оценки квалификации поставщиков;
- требования, предъявляемые к документации или иной информации, предоставляемой претендентом в подтверждение своей квалификации;
- проектно-техническую документацию;
- требования к продукции в отношении качества, надежности, безопасности, экологической чистоты, упаковки, отгрузки, маркировки и иные требования, связанные с закупкой продукции;
- проект соглашения;
- форму расчета за поставляемую продукцию;
- порядок, место и срок предоставления заявок на участие в конкурсе;
- порядок рассмотрения заявок на участие в конкурсе и подведения итогов;
- имя, должность и адрес одного или нескольких должностных лиц заказчика, уполномоченных поддерживать связь с претендентами.
2.10. Претендент вправе потребовать от заказчика разъяснения конкурсной документации.
2.11. Заказчик совместно с конкурсной комиссией определяет процедуру проведения торгов в виде открытого или закрытого конкурса.
2.12. Проведение открытого конкурса.
2.12.1. Перед началом конкурса зарегистрированные претенденты должны получить у секретаря комиссии табличку установленного комиссией образца с номером претендента.
2.12.2. Конкурс проводит назначенный комиссией ведущий, который объявляет:
- номер лота и его содержание;
- размер опциона.
2.12.3. Претендент, желающий приобрести лот, поднимает свою табличку, обращенную номером к ведущему, и называет цену, по которой он готов купить данный лот.
2.12.4. Если после трехкратного объявления ведущим последнего предложения претендентами не будет предложена более низкая цена, ведущий одновременно с ударом молотка объявляет номер претендента-победителя, выигравшего лот.
2.13. Проведение закрытого конкурса.
2.13.1. Заявки на участие в конкурсе оформляются в письменном виде, скрепляются подписью уполномоченного лица претендента, печатью и представляются в комиссию в запечатанном конверте в порядке и способом, которые указаны заказчиком в конкурсной документации.
2.13.2. Наименование претендентов, участвующих в конкурсе, и сведения, позволяющие однозначно установить наименование претендента, являются конфиденциальной информацией, не подлежащей разглашению.
В случае установления факта разглашения конфиденциальной информации о претенденте лицом, которому она стала известна в связи с работой комиссии, результаты конкурса признаются комиссией недействительными. Комиссия в подобном случае также принимает решение с предложениями мэру или городскому Совету о мерах по наказанию виновного.
В случае признания результатов конкурса недействительными, в связи с разглашением конфиденциальной информации, претендентам возвращаются деньги, уплаченные ими за предоставление конкурсной документации. В этом случае проводится повторный конкурс.
2.13.3. Конверты с заявками на участие в конкурсе вскрываются по наступлению срока, указанного в конкурсной документации в качестве даты окончания представления заявок, в соответствии с порядком, предусмотренным конкурсной документацией.
2.13.4. После вскрытия конвертов комиссия рассматривает представленные предложения. После проверки достоверности указанной в заявке претендента информации, но не позднее чем в течение семи календарных дней после дня проведения конкурса, комиссия объявляет победителя конкурса.
2.13.5. Оптимальные условия поставки определяются по следующим показателям:
- ценой за единицу продукции, включая транспортные расходы на доставку потребителю;
- качеством поставляемой продукции;
- продукцией, производимой в г. Новосибирске;
- объемами и сроками поставки;
- размером уставного фонда и финансовой надежностью поставщика;
- расположением поставщика на территории г. Новосибирска;
- гарантиями поставки, включая гарантии по выплате штрафных санкций и возмещению ущерба в случае нарушения условий поставки.
2.13.6. В случае потери конверта проводится специальное заседание комиссии по расследованию причин случившегося. Комиссия принимает решение о проведении повторного конкурса.
2.13.7. В случае, если поставщик представил недостоверную информацию, комиссия выбирает претендента-победителя из числа оставшихся претендентов, предложивших наиболее выгодные условия.
2.13.8. Комиссия имеет право коллегиальным решением отклонить все предложения участников и провести повторный конкурс в случае, если самая низкая цена, предложенная участниками, значительно превышает стоимость, определенную экспертами с учетом статистических и прогнозируемых индексов цен.
2.13.9. Решения комиссии принимаются на ее заседании большинством голосов - членов комиссии, принимавших участие в заседании. При голосовании каждый член комиссии имеет один голос. Комиссия правомочна решать вопросы, отнесенные к ее компетенции, если на заседании присутствует не менее половины ее членов. При равенстве голосов - голос председателя комиссии является решающим. Решение комиссии оформляется протоколом, который подписывается всеми членами комиссии, принявшими участие в заседании.
2.14. Конкурс, в котором участвовал только один поставщик, признается несостоявшимся.
2.15. Решение комиссии может быть опротестовано участником конкурса у мэра в течение семи календарных дней после объявления комиссией победителя конкурса.
2.16. Заказчик обязан опубликовать информацию о победителе конкурса не позднее чем через 14 дней после объявления победителя.
III. Заключение договора
3.1. Заказчик заключает с Поставщиком продукции генеральное соглашение или соглашение.
Генеральное соглашение заключается в случае планирования систематических поставок продукции в течение длительного срока партиями; соглашение - при единовременной поставке продукции.
Типовые формы соглашения, порядок оформления и расчетов за поставленную продукцию утверждены мэром.
3.2. Заказчик и поставщик-победитель конкурса в двухнедельный срок после проведения конкурса заключают соглашение на условиях, содержащихся в конкурсной документации.
3.3. В случае, если поставщик, которому направлено письменное уведомление о том, что его заявка выиграла, не подписал договор (генеральное соглашение) в течение установленного срока, заказчик сообщает об этом в конкурсную комиссию. Комиссия выбирает того поставщика из числа оставшихся претендентов, кто предложил более выгодные условия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.