Письмо Департамента налоговой и таможенной политики Минфина России от 7 ноября 2017 г. N 03-07-11/72951
В связи с письмами по вопросам применения налога на добавленную стоимость при реализации физическому лицу, не являющемуся индивидуальным предпринимателем, имущества, составляющего казну муниципального образования, Департамент налоговой и таможенной политики сообщает.
В соответствии с пунктом 3 статьи 161 главы 21 "Налог на добавленную стоимость" Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) при реализации (передаче) на территории Российской Федерации муниципального имущества, не закрепленного за муниципальными предприятиями и учреждениями, составляющего муниципальную казну соответствующего городского, сельского поселения или другого муниципального образования, налоговая база по налогу на добавленную стоимость определяется как сумма дохода от реализации (передачи) этого имущества с учетом налога. При этом налоговыми агентами признаются покупатели (получатели) указанного имущества, за исключением физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями.
Учитывая изложенное, при реализации указанного имущества покупателю - физическому лицу, не являющемуся индивидуальным предпринимателем, налог на добавленную стоимость уплачивается в бюджет налогоплательщиком, осуществляющим операции по реализации (передаче) данного имущества.
На основании Определения Конституционного Суда Российской Федерации от 19.07.2016 N 1719-О правовой статус органов местного самоуправления позволяет признавать их плательщиками налога на добавленную стоимость в отношении операций по реализации муниципального имущества, не закрепленного за муниципальными предприятиями и учреждениями, составляющего муниципальную казну соответствующего городского, сельского поселения или другого муниципального образования, и, соответственно, возлагать на них обязанность по исчислению и уплате налога на добавленную стоимость в случае, если указанное имущество реализуется физическим лицам, не являющимся индивидуальными предпринимателями.
Таким образом, при осуществлении органом местного самоуправления операций по реализации (передаче) имущества, составляющего казну муниципального образования, физическому лицу, не являющемуся индивидуальным предпринимателем, налог на добавленную стоимость уплачивается в бюджет органом местного самоуправления.
Что касается порядка определения налоговой базы по налогу на добавленную стоимость при реализации имущества, составляющего казну муниципального образования, то на основании пункта 3 статьи 161 Кодекса налоговая база по налогу на добавленную стоимость при реализации, в том числе физическим лицам, не являющимся индивидуальными предпринимателями, указанного имущества определяется как сумма дохода от реализации (передачи) этого имущества, выплачиваемая покупателем этого имущества, с учетом налога.
Настоящее письмо не содержит правовых норм или общих правил, конкретизирующих нормативные предписания, и не является нормативным правовым актом. В соответствии с письмом Минфина России от 07.08.2007 N 03-02-07/2-138 направляемое письмо имеет информационно-разъяснительный характер по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах и не препятствует руководствоваться нормами законодательства о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.
Заместитель директора Департамента |
О.Ф. Цибизова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.